- Тормозная система
- Тормозная система Рено Симбол
- Колодки Renault Symbol
- Заменители оригинальных колодок
- Приготовим инструменты
- 70 posts in this topic
- Замена первого вида тормозных механизмов
- Замена второго вида тормозных механизмов
- Замена заднего подшипника ступицы
- Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок renault symbol
- Процесс замены
- Замена тормозных колодок Renault Symbol
- ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol
- КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol?
- ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
- КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol ВЫБРАТЬ?
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
- Меняем задние колодки
- Пошаговое руководство
- Видео-инструкция
- Настройка ручника и проверка работы системы
- Неравномерный износ колодок: где искать причину?
- 10 фактов о тормозной системе
- Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170
- Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?
- Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
- Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер
Тормозная система
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тормозная жидкость. SAE J1703, DOT4
Тормозная система двухконтурная с компенсатором тормозных сил. Все соединения тормозных трубок затягиваются моментом 14 Нм.
Дренажный штуцер тормозного суппорта затягивается моментом 6-8 Нм. Схема соединения контуров показана на рисунке.
Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. Давление рабочей жидкости в обоих контурах создается усилием ноги водителя, повышающимся посредством вакуумного усилителя. При отказе одного из контуров (разгерметизация, механическая неисправность) автомобиль тем не менее можно затормозить с помощью второго тормозного контура, хотя и с некоторым увеличением тормозного пути. |
Рабочая тормозная система включает в себя главный тормозной цилиндр, колесные тормозные механизмы, усилитель тормозов, антиблокировочную систему (ABS), шланги и трубопроводы, соединяющие перечисленные узлы. |
Стояночная тормозная система с механическим тросовым приводом действует на задние колеса. |
В тормозные контуры рабочая жидкость поступает из главного тормозного цилиндра, расположенного в моторном отсеке. Над главным тормозным цилиндром установлен компенсационный бачок тормозной системы, служащий для заливки в систему тормозной жидкости. |
Передние тормозные механизмы дискового типа с одноцилиндровым суппортом с «плавающей» скобой, создающей равное давление на обе тормозные колодки. |
Задние тормозные механизмы барабанного типа с одной передней и одной задней колодками, приводимыми в действие одним двухпоршневым цилиндром. Для автоматической компенсации износа колодок имеется самонастраивающийся механизм. |
При износе колодок механизм приводится в действие и удлиняет эффективную длину распорной планки, уменьшая зазор между колодками и барабаном. |
На Приборная панель выведены контрольные лампы включения стояночного тормоза, недостаточного уровня рабочей жидкости в бачке и системы ABS. |
РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Диаметр главного тормозного цилиндра. 20,6 мм
Передний тормозной механизм
Диаметр колесного цилиндра. 54 мм
Толщина тормозного диска:
номинальная. 12,0 мм
минимальная. 10,5 мм
Толщина тормозной колодки
(вместе с металлической подложкой):
номинальная. 18,2 мм
минимальная. 6,0 мм
Биение тормозного диска. 0,07 мм
Задний тормозной механизм
Диаметр колесного цилиндра. 17,5 мм
Диаметр тормозного барабана:
номинальный. 180,25 мм
максимальный. 181,25 мм
Толщина тормозной колодки:
номинальная:
ведущая колодка. 4,5 мм
ведомая колодка. 3,1 мм
минимальная. 2,0 мм
Источник статьи: http://reno-symbol.ru/html/7-1.html
Тормозная система Рено Симбол
7.0 Тормозная система
Общие сведения Тормозные механизмы передних колес Замена тормозных колодок Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта Снятие, проверка и установка тормозного диска Снятие и установка регулятора давления Тормозные механизмы задних колес Снятие и установка тормозных б.
7.1 Общие сведения
Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, состоящим из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. Давление рабочей жидкости в обоих контурах создается усилием ноги водителя, повышающимся посредством вакуумного усилителя. При отказе одного из контуров (разгерметизация.
7.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Порядок снятия: – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – отсоедините контактный разъем датчика уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке; – большим шприцем или резиновой грушей удалите максимально возможное количество тормозной жидкости из компенсацио.
7.6 Замена тормозных шлангов
Рис. 7.25 . Тормозной шланг: А – коническая поверхность наконечника; В – гайка наконечника; С – шлицевая часть На автомобиль устанавливают шланги без медных уплотнительных шайб. Герметичность достигается контактом конических поверхностей А ( рис. 7.25) наконечника шланга. .
7.7 Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза
Порядок снятия: – установите автомобиль на подъемник или поднимите заднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов; – выключите стояночный тормоз (опустите рычаг вниз); Рис. 7.28 . Рычаг привода тормоза: 1 – облицовка рычага; 2 – пластиковая накладка рычага; стрелками пока.
7.8 Снятие, установка и регулировка выключателя стоп-сигнала
Выключатель стоп-сигнала установлен на кронштейне педали тормоза. Рис. 7.33 . Снятие выключателя стоп-сигнала Для снятия выключателя отсоедините от него контактный разъем и отверните от кронштейна крепления ( рис. 7.33). Для регулировки выключателя установите его на крон.
7.9 Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы
Удаление воздуха из гидропривода (прокачка) тормозной системы проводится каждый раз после разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из контуров гидропривода тормозов воздух следует удалять только из этого к.
Источник статьи: http://automend.ru/renault-symbol/autocategory-5677-10.html
Колодки Renault Symbol
Тормозным колодкам передней оси присвоен оригинальный номер, согласно каталогу Renault — 410602192R. Средняя стоимость оригинальных колодок — 1500 рублей.
Согласно кроссам каталога, к оригинальному номеру производитель рекомендует докупить:
- 7711422413 очиститель тормозных дисков (100 р);
- 410278957R комплект противоскрипных пластин (510 р);
Заменители оригинальных колодок
- Bosch 0986495212 — 750 р.
- Valeo 301002 — 750р.
- FERODO FDB1781W — 850р.
- REMSA 014120 — 950р.
- TRW GDB807 — 970р.
Судя по разнице в стоимости между аналогами и оригинальными колодками, то очевидный выбор будет за популярными производителями. Примечательно, что тормозные колодки на Symbol взаимозаменяемы с другими моделями Renault и Dacia, без разницы в объеме мотора, будто то 1.4, 1.6 или 1.9d.
Владельцы Рено Симбол рекомендуют вместе с передними колодками приобретать ремонтный комплект направляющих гильз суппорта. Из-за сурового климата и количестве реагентов на зимних дорогах, резинки направляющих разрушаются, вода и грязь смывает смазку с гильз, что может привести к заклиниванию. Оригинальный номер ремонтного комплекта 7701207961, но его стоимость в 1100 рублей слишком высока, поэтому рассматривайте более дешевый, не уступающий по качеству TRW с номером ST1494, который вдвое меньше оригинала.
Приготовим инструменты
Для проведения замены необходимо приготовить инструмент:
- отвертка с плоским наконечником;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- съемник для тормозного барабана или молоток;
- домкрат;
- противооткатные упоры.
70 posts in this topic
Ослабьте тросы на уравнителе. Снимите оба задних колеса и тормозных барабана.
Вращением зубчатого сегмента D в обе стороны проверьте работу автоматического компенсатора. Отверните сегмент на 5 — 6 зубьев.
Проверьте свободу перемещения троса и правильность установки рычага В относительно тор- мозных колодок.
Замена первого вида тормозных механизмов
- Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту;
- Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на нее надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью;
- Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения ее прорези с плоским телом стойки «солдатика»;
- Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвертки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планк4ой и пружинами;
- Теперь остается друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено;
- Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.
Далее идет сам процесс сборки задних тормозных колодок:
- Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
- Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
- Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
- Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
- На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и ее можно устанавливать на тормозной щит.
Замена второго вида тормозных механизмов
Разберем сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. Также располагаем тормозные колодки на верстаке как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.
- Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
- Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
- Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно);
- Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;
Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.
На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке…
Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.
- Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую;
- Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан;
- Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвертки;
- Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведенных тормозных колодках барабан должен крутиться с легких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо еще немного развести;
- Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть;
- Колодки поменяли и, как всегда колесо автомобиля устанавливается на место.
Замена заднего подшипника ступицы
- После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
- Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса.
Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трех тонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надежный при соотношении цена-качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».
Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06
- Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
- Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.
Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:
- Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
- Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
- Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
- Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок renault symbol
В основе колодки лежит металлический скелет, на который наносится фрикционный материал, имеющий высокий показатель трения. Состав этого материала состоит из:
- искусственного каучука;
- минеральных и органических волокон;
- фенолформальдегидных смол;
- модификаторов и других составляющих.
Материалы подобраны таким образом, чтобы можно было получить высокий уровень трения между колодкой и диском. Именно фрикционная накладка при контакте с ними позволяет получить торможение авто. На дисковых колодках фрикционные накладки фиксируются при помощи клея, а на барабанных — на металлических креплениях мягкой структуры. Различие конструкции тормозных колодок состоит в зависимости от использования дисков или барабанов в тормозных узлах. Они отличаются только внешним видом и формой колодок, а метод работы остается прежним.
Причины износа задних колодок:
- низкое качество материала колодок;
- естественный износ;
- манера езды автомобилиста;
- поломка тормозных цилиндров.
Процесс замены
- Первые два пункта повторяются.
- При помощи плоской отвертки поддеваем защитный колпак ступицы и подбиваем молотком.
- Далее откручивается ступичная гайка. Здесь придется воспользоваться трубой, выступающей в роли длинного рычага.
- За время эксплуатации барабан прикипает, поэтому нужно воспользоваться съемником.
- Далее барабан снят, и видна следующая картина. Колодки и пружины снимаются легко.
- Теперь устанавливаются новые колодки, после чего их нужно развести так, чтобы барабан при установке не прокручивался, и колодки хорошо прилегали к рабочей поверхности.
- Барабан ставится на место и все собирается в обратной последовательности. Здесь нет необходимости подтягивать трос ручного тормоза, так как здесь происходит автоматическая натяжка.
- При запущенном моторе следует несколько раз нажать на педаль тормоза, что колодки стали в рабочее положение.
Если же в процессе самостоятельной замены возникают какие-либо трудности, то для этого существует множество видео с поэтапной наглядной инструкцией.
Завод-изготовитель сообщает о том, что после замен колодок, они притираются за 180-240 километров, после чего эффективность торможения значительно улучшается. Если нужно быстрее притереть колодки, то можно выполнить легкое торможение с 80 до 40 км/ч несколько раз так, чтобы тормоза не перегревались.
Замена тормозных колодок Renault Symbol
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Renault Symbol «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Renault Symbol – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Renault Symbol проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Renault Symbol, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Renault Symbol. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Renault Symbol. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Renault Symbol ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Renault Symbol можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Меняем задние колодки
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.
Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
Пошаговое руководство
- Опустить рычаг ручника вниз.
- Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
- Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
Отверткой снять защитный колпачок
Головкой на 30 открутить гайку ступичного подшипника
Снять тормозной барабан с подшипником
Снять пружину автоматического регулятора зазора
Снять регулятор помогут отвёртка и пассатижи
Снять пассатижами пружину, которая стягивает колодки сверху
Снять с опорных стоек пружины и чашки
Вынуть планку регулятора зазора
Снять нижнюю стягивающую пружину задних тормозных колодок
Отсоединить наконечник тормозного троса от механизма
Измерить расстояние между внешними поверхностями тормозных колодок
Регулируем расстояние. Оно должно быть 205,45 мм
В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.
На заключительном этапе проверить:
- свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
- уровень жидкости в гидросистеме тормозов.
Видео-инструкция
Настройка ручника и проверка работы системы
После замены производится регулировка зазора между накладками и барабаном. Следует несколько раз нажать на тормозную педаль и прислушаться – если все правильно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания прекратятся.
После этого беритесь за ручник. Необходимо отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться гораздо быстрее, чем передние тормозные колодки. А это отклонение от нормы и проблемы с торможением.
Признак чрезмерно затянутого троса – колеса при отпущенном ручнике невозможно прокрутить. Если натяжение троса выполнено правильно, колеса легко проворачиваются.
В завершение проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, нужно долить.
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан – не такая уж сложная процедура. Главное – провести ее вовремя. Интенсивность износа зависит от многих факторов – качества детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас возникли подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу же проверить систему.
Неравномерный износ колодок: где искать причину?
Неодинаковый износ колодок — тревожный симптом, который нельзя игнорировать. Возможных причин множество — как же точно понять, в чём проблема?
10 фактов о тормозной системе
Полезная информация о тормозной системе которую должен знать каждый автовладелец.
Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170
Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли
Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?
Ну как Лада с полезно-ягодным именем может быть плохой машиной? С какой стороны не посмотри – сплошная выгода.
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер
Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.
Источник статьи: http://auto-park24.ru/remont/reno-simbol-zamena-zadnih-kolodok.html