Мерседес 102 двигатель масляный насос

Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102

Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102 Mercedes-Benz W123

Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102

Разрез масляного насоса двигателя М102

Масляный насос можно снять на автомобиле, предварительно сняв крышку распределительного механизма.

Смазка промежуточного вала

А — на карбюраторных двигателях
Б — на двигателях с впрыском топлива

1 — эксцентрик топливного насоса

2 — трубка подвода масла к эксцентрику

Порядок выполнения
  1. Отсоедините от крышки насоса маслозаборную трубу.
  2. Снимите крышку масляного насоса.
  3. Выньте шестерни масляного насоса.
  4. Проверьте состояние шестерен, поставьте их на место и проверьте зазоры.
  5. При тугом вращении шестерен, превышении предельных значений зазоров, а также при повреждении шестерен замените весь комплект шестерен.

При установке замените все сальники и обратите внимание на положение прокладки всасывающего трубопровода и затяжку болта крепления ступицы шкива коленчатого вала. Залейте моторное масло.

Звездочка привода масляного насоса может устанавливаться только в одном положении. Установка масляного насоса проводится в порядке, обратном снятию.

Установка звездочки масляного насоса (стрелками показана выпуклая часть, которая должна быть направлена к масляному насосу)

Видео про «Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102» для Mercedes-Benz W123

Mercedes Benz W124 E260. Масляный насос M103
мерседес 123 сборка мотора м102
Мерседес 124 ,снимаем поддон двигателя.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w123/benzinovye-dvigateli/raboty-na-dvigatele-m-102/smazochnaya-sistema/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo

Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102 Мерседес W123

Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102

Разрез масляного насоса двигателя М102

Масляный насос можно снять на автомобиле, предварительно сняв крышку распределительного механизма.

Смазка промежуточного вала

А — на карбюраторных двигателях
Б — на двигателях с впрыском топлива

1 — эксцентрик топливного насоса

2 — трубка подвода масла к эксцентрику

  1. Отсоедините от крышки насоса маслозаборную трубу.
  2. Снимите крышку масляного насоса.
  3. Выньте шестерни масляного насоса.
  4. Проверьте состояние шестерен, поставьте их на место и проверьте зазоры.
  5. При тугом вращении шестерен, превышении предельных значений зазоров, а также при повреждении шестерен замените весь комплект шестерен.

При установке замените все сальники и обратите внимание на положение прокладки всасывающего трубопровода и затяжку болта крепления ступицы шкива коленчатоговала. Залейте моторное масло.

Звездочка привода масляного насоса может устанавливаться только в одном положении. Установка масляного насоса проводится в порядке, обратном снятию.

Установка звездочки масляного насоса (стрелками показана выпуклая часть, которая должна быть направлена к масляному насосу)

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/mercedes-benz-27889-10.m_id-3191.m_id2-3201.html

зазоры масляного насоса М 102.922

#1 ОФФЛАЙН мытарь

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Ленинградская область
    • Автомобиль:
      W 124 230 1986

    Борюсь с потерей давления масла на горячую: шкив протянул, редукционный клапан зачистил, масло и фильтр менял, сетку маслоприемника смотрел, натяжитель цепи смотрел — работает, течи масла нигде нет. Грешу на то, что при сборке шестерни поставлены не так как стояли, т.е. изменили мы зацепление зубьев. До снятия крышки цепи и замены цепи, башмака и звезды — давление было как в мануале 0,4 на ХХ и 3 при 3000 об. Сейчас на холодный мотор гут, при прогреве на ХХ норма, а на 3000 об. 1,4. Плохо. Не могу найти величины зазоров насоса для его выбраковки. Спасибо заранее тем кто ответит.

    #2 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    давление было как в мануале 0,4 на ХХ и 3 при 3000 об. Сейчас на холодный мотор гут, при прогреве на ХХ норма, а на 3000 об. 1,4.

    #3 ОФФЛАЙН мытарь

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Ленинградская область
    • Автомобиль:
      W 124 230 1986

    0.3 в мануале — это уже всё, самый край убитости.
    Механическим манометром мерял?

    #4 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    Какие на старом зазоры?

    #5 ОФФЛАЙН мытарь

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Ленинградская область
    • Автомобиль:
      W 124 230 1986

    #6 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • не совсем понял где задиры — втулке колена, у которой прорези для зацепа насоса? ты ее снимал? если нет, то проблем быть не должно. если задиры на шестернях насоса, то сразу ищи бу переднюю крышку в сборе. учти, крышка для 1рядки и 2 рядки разная, и соответвенно насосы разные по толщине.

    размеров износа для насоса не бывает, визуально приложи их, чтоб понять, что зубья не изношены и масло давится.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #7 ОФФЛАЙН мытарь

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Ленинградская область
    • Автомобиль:
      W 124 230 1986

    не совсем понял где задиры — втулке колена, у которой прорези для зацепа насоса? ты ее снимал? если нет, то проблем быть не должно. если задиры на шестернях насоса, то сразу ищи бу переднюю крышку в сборе. учти, крышка для 1рядки и 2 рядки разная, и соответвенно насосы разные по толщине.

    размеров износа для насоса не бывает, визуально приложи их, чтоб понять, что зубья не изношены и масло давится.

    #8 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • попробуй конечно, но думаю новая крышка понадобится

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #9 ОФФЛАЙН мытарь

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: Ленинградская область
    • Автомобиль:
      W 124 230 1986

    попробуй конечно, но думаю новая крышка понадобится

    #10 ОФФЛАЙН Garick

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 499
    • Город: Обнинск Калужская обл.
    • Автомобиль:
      W201

    Я до каталься без хорошого давления , Что Коленвал застучал.

    #11 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Я когда на 102-м моторе вижу давление на ХХ меньше 1.5 , уже начинаю искать , где теряется . А тут 1.5 на 3000 . Может быть редукционный клапан всё-таки не до конца перекрывает by-pass ? Даже глубокие концентрические полосы на крышке насоса и лобовине обычно почти не влияют . Уплотнительное кольцо подачи масла с насоса в блок в порядке ? Новое ставилось ? Зазоры в коренных вкладышах какие ? Постель распредвала в каком состоянии ? Ещё бывает из-за хренового фильтра масляного давление маленькое кста , поэтому ставлю оригинал .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #12 ОФФЛАЙН nikopel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Москва-ЮАО, Коломна.
    • Автомобиль:
      W201. 102.962. АКПП

    А редукционный клапан, после промывки, при установке-правильно соориентировал? Он же ставится в каком-то определённом положении. Уже не помню-в каком именно.
    Колечко резиновое поставил новое на переднюю крышку-где выход маслонасоса? ЭТО ВАЖНО.
    Я бы ещё проверил вкладыши коленвала, а лучше-заменил бы их. Но сначала нужно проверить зазоры между ними и коленвалом, может у же пора колено точить. Проверить можно вот этим: http://plastigauge.ru/products/

    Mercedes W201, 2.0л. Ke-Jыtroнег, (102.962) АКПП 722.400.
    Телефон: 8(916)297 94 69 Николай
    Любишь кататься-люби и катайся!! !

    #13 ОФФЛАЙН bauer

  • Пользователи
  • Cообщений: 9
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      W123, W124, сейчас Proton 415

    В процессе всех обсуждаемых манипуляций не забудьте заменить втулку промежуточной шестерни. Её износ тоже влияет на давление.

    А подгонку зазора шестерни маслонасоса можно сделать с помощью мелкой наждачки. Надо снять алюминиевую заднюю крышку маслонасоса, которая крепится на нескольких болтах на 10 и снять немного, дабы уменьшить зазор.

    2000 — Opel Ascona ’84, хэтчбек, 1.3 л, карб. Varajet-II, первая машина.
    2001 — Opel Record ’85, 2.2 л, 4-МКПП, очень шустрый динозавр был, быстрее наших ТАЗ-09 и т.д.
    2001 — Opel Omega’89, 2.0 л, седан
    2002 — W123 ’82, M102, 2.3, K-Jetronic, 5-МКПП — мой первый Мерседес, W116 ’78, M110.983-восстанавливал.
    2003 — Ford Sierra, 1.6, Opel Record 1.8, W123 ’83, 2.3 — с ними познавал устройство двигателя.
    2004 — 06 — W123 ’78, M115.954, рабочая лошадка.
    2006 — 09 — W124, M102.982, KE-Jetronic, 5-МКПП
    2009 — Proton Persona 415, 1.5, 90 л.с. седан, маленький самолетик.

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=159518

    Читайте также:  Лада гранта где находится масса двигателя
    Оцените статью
    Все про машины