Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102
Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102 Mercedes-Benz W123
Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102
Разрез масляного насоса двигателя М102
Масляный насос можно снять на автомобиле, предварительно сняв крышку распределительного механизма.
Смазка промежуточного вала
А — на карбюраторных двигателях Б — на двигателях с впрыском топлива
1 — эксцентрик топливного насоса
2 — трубка подвода масла к эксцентрику
Порядок выполнения
Отсоедините от крышки насоса маслозаборную трубу.
Снимите крышку масляного насоса.
Выньте шестерни масляного насоса.
Проверьте состояние шестерен, поставьте их на место и проверьте зазоры.
При тугом вращении шестерен, превышении предельных значений зазоров, а также при повреждении шестерен замените весь комплект шестерен.
При установке замените все сальники и обратите внимание на положение прокладки всасывающего трубопровода и затяжку болта крепления ступицы шкива коленчатого вала. Залейте моторное масло.
Звездочка привода масляного насоса может устанавливаться только в одном положении. Установка масляного насоса проводится в порядке, обратном снятию.
Установка звездочки масляного насоса (стрелками показана выпуклая часть, которая должна быть направлена к масляному насосу)
Видео про «Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102» для Mercedes-Benz W123
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w123/benzinovye-dvigateli/raboty-na-dvigatele-m-102/smazochnaya-sistema/snyatie-i-ustanovka-maslyanogo
Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102 Мерседес W123
Снятие и установка масляного насоса двигателей M 102
Разрез масляного насоса двигателя М102
Масляный насос можно снять на автомобиле, предварительно сняв крышку распределительного механизма.
Смазка промежуточного вала
А — на карбюраторных двигателях Б — на двигателях с впрыском топлива
1 — эксцентрик топливного насоса
2 — трубка подвода масла к эксцентрику
Отсоедините от крышки насоса маслозаборную трубу.
Снимите крышку масляного насоса.
Выньте шестерни масляного насоса.
Проверьте состояние шестерен, поставьте их на место и проверьте зазоры.
При тугом вращении шестерен, превышении предельных значений зазоров, а также при повреждении шестерен замените весь комплект шестерен.
При установке замените все сальники и обратите внимание на положение прокладки всасывающего трубопровода и затяжку болта крепления ступицы шкива коленчатоговала. Залейте моторное масло.
Звездочка привода масляного насоса может устанавливаться только в одном положении. Установка масляного насоса проводится в порядке, обратном снятию.
Установка звездочки масляного насоса (стрелками показана выпуклая часть, которая должна быть направлена к масляному насосу)
Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w123/mercedes-benz-27889-10.m_id-3191.m_id2-3201.html
зазоры масляного насоса М 102.922
#1 ОФФЛАЙН мытарь
Пользователи
Cообщений: 38
Город: Ленинградская область
Автомобиль: W 124 230 1986
Борюсь с потерей давления масла на горячую: шкив протянул, редукционный клапан зачистил, масло и фильтр менял, сетку маслоприемника смотрел, натяжитель цепи смотрел — работает, течи масла нигде нет. Грешу на то, что при сборке шестерни поставлены не так как стояли, т.е. изменили мы зацепление зубьев. До снятия крышки цепи и замены цепи, башмака и звезды — давление было как в мануале 0,4 на ХХ и 3 при 3000 об. Сейчас на холодный мотор гут, при прогреве на ХХ норма, а на 3000 об. 1,4. Плохо. Не могу найти величины зазоров насоса для его выбраковки. Спасибо заранее тем кто ответит.
#2 ОФФЛАЙН persona_non_grata
Мерсоводы
Cообщений: 6 839
Город: Витебск
Автомобиль: w123 200d, 280e.
давление было как в мануале 0,4 на ХХ и 3 при 3000 об. Сейчас на холодный мотор гут, при прогреве на ХХ норма, а на 3000 об. 1,4.
#3 ОФФЛАЙН мытарь
Пользователи
Cообщений: 38
Город: Ленинградская область
Автомобиль: W 124 230 1986
0.3 в мануале — это уже всё, самый край убитости. Механическим манометром мерял?
#4 ОФФЛАЙН persona_non_grata
Мерсоводы
Cообщений: 6 839
Город: Витебск
Автомобиль: w123 200d, 280e.
Какие на старом зазоры?
#5 ОФФЛАЙН мытарь
Пользователи
Cообщений: 38
Город: Ленинградская область
Автомобиль: W 124 230 1986
#6 ОФФЛАЙН Gazzel
Мерсоводы
Cообщений: 14 027
не совсем понял где задиры — втулке колена, у которой прорези для зацепа насоса? ты ее снимал? если нет, то проблем быть не должно. если задиры на шестернях насоса, то сразу ищи бу переднюю крышку в сборе. учти, крышка для 1рядки и 2 рядки разная, и соответвенно насосы разные по толщине.
размеров износа для насоса не бывает, визуально приложи их, чтоб понять, что зубья не изношены и масло давится.
москва 903-5237352 2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г 1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е 1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201, или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки. 2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/ 3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#7 ОФФЛАЙН мытарь
Пользователи
Cообщений: 38
Город: Ленинградская область
Автомобиль: W 124 230 1986
не совсем понял где задиры — втулке колена, у которой прорези для зацепа насоса? ты ее снимал? если нет, то проблем быть не должно. если задиры на шестернях насоса, то сразу ищи бу переднюю крышку в сборе. учти, крышка для 1рядки и 2 рядки разная, и соответвенно насосы разные по толщине.
размеров износа для насоса не бывает, визуально приложи их, чтоб понять, что зубья не изношены и масло давится.
#8 ОФФЛАЙН Gazzel
Мерсоводы
Cообщений: 14 027
попробуй конечно, но думаю новая крышка понадобится
москва 903-5237352 2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г 1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е 1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201, или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки. 2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/ 3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198
ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!
#9 ОФФЛАЙН мытарь
Пользователи
Cообщений: 38
Город: Ленинградская область
Автомобиль: W 124 230 1986
попробуй конечно, но думаю новая крышка понадобится
#10 ОФФЛАЙН Garick
Мерсоводы
Cообщений: 499
Город: Обнинск Калужская обл.
Автомобиль: W201
Я до каталься без хорошого давления , Что Коленвал застучал.
#11 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
Мерсоводы
Cообщений: 5 272
Город: Новосибирск
Автомобиль: W124 300E 4matic
Я когда на 102-м моторе вижу давление на ХХ меньше 1.5 , уже начинаю искать , где теряется . А тут 1.5 на 3000 . Может быть редукционный клапан всё-таки не до конца перекрывает by-pass ? Даже глубокие концентрические полосы на крышке насоса и лобовине обычно почти не влияют . Уплотнительное кольцо подачи масла с насоса в блок в порядке ? Новое ставилось ? Зазоры в коренных вкладышах какие ? Постель распредвала в каком состоянии ? Ещё бывает из-за хренового фильтра масляного давление маленькое кста , поэтому ставлю оригинал .
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей . Toyota Highlander — 2010-.
А редукционный клапан, после промывки, при установке-правильно соориентировал? Он же ставится в каком-то определённом положении. Уже не помню-в каком именно. Колечко резиновое поставил новое на переднюю крышку-где выход маслонасоса? ЭТО ВАЖНО. Я бы ещё проверил вкладыши коленвала, а лучше-заменил бы их. Но сначала нужно проверить зазоры между ними и коленвалом, может у же пора колено точить. Проверить можно вот этим: http://plastigauge.ru/products/
Mercedes W201, 2.0л. Ke-Jыtroнег, (102.962) АКПП 722.400. Телефон: 8(916)297 94 69 Николай Любишь кататься-люби и катайся!! !
#13 ОФФЛАЙН bauer
Пользователи
Cообщений: 9
Город: Москва
Автомобиль: W123, W124, сейчас Proton 415
В процессе всех обсуждаемых манипуляций не забудьте заменить втулку промежуточной шестерни. Её износ тоже влияет на давление.
А подгонку зазора шестерни маслонасоса можно сделать с помощью мелкой наждачки. Надо снять алюминиевую заднюю крышку маслонасоса, которая крепится на нескольких болтах на 10 и снять немного, дабы уменьшить зазор.
2000 — Opel Ascona ’84, хэтчбек, 1.3 л, карб. Varajet-II, первая машина. 2001 — Opel Record ’85, 2.2 л, 4-МКПП, очень шустрый динозавр был, быстрее наших ТАЗ-09 и т.д. 2001 — Opel Omega’89, 2.0 л, седан 2002 — W123 ’82, M102, 2.3, K-Jetronic, 5-МКПП — мой первый Мерседес, W116 ’78, M110.983-восстанавливал. 2003 — Ford Sierra, 1.6, Opel Record 1.8, W123 ’83, 2.3 — с ними познавал устройство двигателя. 2004 — 06 — W123 ’78, M115.954, рабочая лошадка. 2006 — 09 — W124, M102.982, KE-Jetronic, 5-МКПП 2009 — Proton Persona 415, 1.5, 90 л.с. седан, маленький самолетик.
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=159518