Мерседес 124 102 двигатель размеры

Двигатель Mercedes M102

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем 1797 см³
Система питания KE-Jetronic
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 72.2 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1996 / 1997 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 86 — 122 л.с.
Крутящий момент 165 — 178 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 420 000 км
Точный объем 2298 / 2299 см³
Система питания карбюратор / Jetronic
Мощность двс 95 — 136 л.с.
Крутящий момент 170 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Ход поршня 80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия 8.0 — 9.0
Читайте также:  Двигатель 1 6 бензин рено флюенс
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы после 1984 года
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 450 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru

ARTICLE

Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса

BLOG

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Расход топлива двс Мерседес М 102

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 — 2.3 l

Mercedes
C-Class W201 1982 — 1993
E-Class W123 1980 — 1986
E-Class W124 1985 — 1992
G-Class W460 1980 — 1989

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m102.html

    Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем

    Общая информация

    В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.

    Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.

    М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.

    В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).

    Рестайлинг 1984 года

    В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:

    • обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
    • были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
    • обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
    • поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
    • были установлены гидрокомпенсаторы;
    • изменили материал опорных — установили гидро.

    Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.

    Модификации моторов М102

    Двигатель Мощность, л.с/об.мин Объем, л Крутящий момент, Нм/об.мин Тип Использование на модели
    М102.920 109 5200 2.0 170 3000 StromBerg 175 CDT W123
    М102.921 90 5000 2.0 165 2500 — // — W201
    М102.922 109 5500 (2.0) 170 3000 StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E W124
    М102.924 109 5500 2.0 — // — StromBerg 175 CDT W124, W201
    М102.939 86 / 5200 2.0 — // — Pierburg 2 E-E 190 W201
    М102.962 122 / 5500 (2.0) 178 / 3500 — // — 190 W201
    М102.942 95 / 5200 2.3 170 / 2500 — // — мерседес T1 и T2
    М102.944 109 / 5300 2.3 174 / 2000 Stromberg 175 CDTU мерседес Gelandewagen
    М102.946 105 / 5100 (2.3) 182 / 2000 Pierburg 2 E-E мерседес T1 и T2
    М102.980 136 / 5100 2.3 205 / 3500 K Jetronic Bosch W123
    М102..981 125 / 5000 2.3 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
    М102.982 132 / 5100 (2.3) 198 / 3500 — // — W124
    М102.983 185 / 6200 2.3 235 / 4500 — // — W201
    М102.985 132 / 5100 2.3 198 / 3500 — // — — // —
    М102.987 125 / 5000 (2.3) 192 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W460
    М102.989 126 / 5000 2.3 190 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W463
    М102.979 122 / 5100 2.3 188 / 4000 — // — мерседес Gelandewagen W461

    Технические характеристики М102

    Двигатель имеет следующие технические характеристики:

    • страна-производитель — Германия;
    • выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
    • выполнен из чугуна;
    • система питания либо карбюратор, либо инжектор;
    • тип мотора — рядный;
    • 4-х цилиндровый;
    • на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
    • 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
    • цилиндр в диаметре — 89 мм;
    • степень сжатия 8-9;
    • 1996, 1997 куб.см объем;
    • 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
    • 165 кг;
    • по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
    • в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.

    Слабые места

    Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:

    1. Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
    2. Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
    3. После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
    4. Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.

    Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.

    Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.

    Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.

    Устранение проблем

    Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:

    1. Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
    2. Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
    3. При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
    4. Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
    5. Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
    6. Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.

    Тюнинг

    Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.

    Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.

    Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.

    Источник статьи: http://promercedes.ru/dvigateli/dvigatel-m-102

  • Оцените статью
    Все про машины