- Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем
- Общая информация
- Рестайлинг 1984 года
- Модификации моторов М102
- Технические характеристики М102
- Слабые места
- Устранение проблем
- Тюнинг
- Датчик включения вентилятора 102-мотор
- #1 ОФФЛАЙН artemik
- #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570
- #3 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #4 ОФФЛАЙН artemik
- #5 ОФФЛАЙН artemik
- #6 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #7 ОФФЛАЙН artemik
- #8 ОФФЛАЙН smotrov
- #9 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #10 ОФФЛАЙН Zardalu
- #11 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- #12 ОФФЛАЙН Zardalu
- #13 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- #14 ОФФЛАЙН Todogar
- #15 ОФФЛАЙН vovk1970
- #16 ОФФЛАЙН Todogar
- #17 ОФФЛАЙН nike0071
- #18 ОФФЛАЙН Todogar
- #19 ОФФЛАЙН nike0071
- #20 ОФФЛАЙН alexx55
Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем
Общая информация
В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461. М 102 двигатель М ерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л. Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.
Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось. После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.
М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами. Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок. Коленчатый вал приобрел новые ходы.
В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).
Рестайлинг 1984 года
В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:
- обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
- были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
- обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
- поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
- были установлены гидрокомпенсаторы;
- изменили материал опорных — установили гидро.
Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.
Модификации моторов М102
Двигатель | Мощность, л.с/об.мин | Объем, л | Крутящий момент, Нм/об.мин | Тип | Использование на модели |
М102.920 | 109 5200 | 2.0 | 170 3000 | StromBerg 175 CDT | W123 |
М102.921 | 90 5000 | 2.0 | 165 2500 | — // — | W201 |
М102.922 | 109 5500 | (2.0) | 170 3000 | StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E | W124 |
М102.924 | 109 5500 | 2.0 | — // — | StromBerg 175 CDT | W124, W201 |
М102.939 | 86 / 5200 | 2.0 | — // — | Pierburg 2 E-E | 190 W201 |
М102.962 | 122 / 5500 | (2.0) | 178 / 3500 | — // — | 190 W201 |
М102.942 | 95 / 5200 | 2.3 | 170 / 2500 | — // — | мерседес T1 и T2 |
М102.944 | 109 / 5300 | 2.3 | 174 / 2000 | Stromberg 175 CDTU | мерседес Gelandewagen |
М102.946 | 105 / 5100 | (2.3) | 182 / 2000 | Pierburg 2 E-E | мерседес T1 и T2 |
М102.980 | 136 / 5100 | 2.3 | 205 / 3500 | K Jetronic Bosch | W123 |
М102..981 | 125 / 5000 | 2.3 | 192 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W460 |
М102.982 | 132 / 5100 | (2.3) | 198 / 3500 | — // — | W124 |
М102.983 | 185 / 6200 | 2.3 | 235 / 4500 | — // — | W201 |
М102.985 | 132 / 5100 | 2.3 | 198 / 3500 | — // — | — // — |
М102.987 | 125 / 5000 | (2.3) | 192 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W460 |
М102.989 | 126 / 5000 | 2.3 | 190 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W463 |
М102.979 | 122 / 5100 | 2.3 | 188 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W461 |
Технические характеристики М102
Двигатель имеет следующие технические характеристики:
- страна-производитель — Германия;
- выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
- выполнен из чугуна;
- система питания либо карбюратор, либо инжектор;
- тип мотора — рядный;
- 4-х цилиндровый;
- на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
- 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
- цилиндр в диаметре — 89 мм;
- степень сжатия 8-9;
- 1996, 1997 куб.см объем;
- 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
- 165 кг;
- по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
- в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.
Слабые места
Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:
- Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
- Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
- После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
- Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.
Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.
Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.
Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.
Устранение проблем
Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:
- Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
- Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
- При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
- Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
- Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
- Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.
Тюнинг
Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения. В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.
Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.
Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.
Источник статьи: http://promercedes.ru/dvigateli/dvigatel-m-102
Датчик включения вентилятора 102-мотор
#1 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Добрый вечер! У меня такая проблема:
W124, 2.3L 102-мотор.
После замены термостата(старый застрял в открытом положении, из-за чего падала температура) на новый (на сколько помню t=83-87) температура нагревается до 85 включается вентилятор (датчик одноконтактный t=80-85) и не отключается, температуру держит постоянно ровно(и на скорости и в пробке) 83-85градуса. На сколько я понимаю жидкость не охлаждается до 80, (ниже 83 не не спускает) чтоб вентилятор выключился. Может стоит заменить датчик включения вентилятора на 85-90(такой есть вообще?), Или может ничего страшного, что вентилятор постоянно включенный. Напомню, температуру держит ровно на где-то 83-85 не греет.
С не терпением жду ответов! Спасбо!
#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ ily9570
- Город: Зеленоград
- Автомобиль:
W123 1984
Я бы поменял датчик,102″горячий» движок и не догрев неправильно,(например поднимется расход)
У меня вентилятор врубается когда больше 100гр.и это нормально
МВ123,230Е черный1984,К-е Джетроник,АКПП. двиг102
#3 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
температура нагревается до 85 включается вентилятор (датчик одноконтактный t=80-85) и не отключается, температуру держит постоянно ровно(и на скорости и в пробке) 83-85градуса.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#4 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Как было до замены ? Температура движка, включалась ли муфта вентилятора ?
С нормальным термостатом не удастся опустить температуру движка ниже 80-82 градусов, ибо термостат прикрывается, поддерживая оптимальную температуру (в идеале — 90 градусов).
Датчик включения муфты должен быть на 100 градусов (максимальное открытие термостата).
В «электрику» переношу.
Удачи !
Спасибо огромное за ответы!!
Я приобрел машину уже с испорченым термостатом постоянно открытым, темп. спускалась ниже 80 и муфта выклюяалась.
Я живу в Ереване, сдесь доволно-таки жаркий климат, летом в среднем +35-40C, 100градусов не многовато для включения муфты? А существует ли датчик 90градусный. Да и еще антифриз у меня зеленый -15C это имеет значения?
Сообщение отредактировал artemik: 06 Октябрь 2010 — 12:14
#5 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Спасибо всем жду ответов
Сообщение отредактировал artemik: 06 Октябрь 2010 — 12:14
#6 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
антифриз у меня зеленый -15C это имеет значения?
живу в Ереване, сдесь доволно-таки жаркий климат летом в среднем +35-40C, 100градусов не многовато для включения муфты?
С нормальным термостатом не удастся опустить температуру движка ниже 80-82 градусов, ибо термостат прикрывается, поддерживая оптимальную температуру (в идеале — 90 градусов).
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#7 ОФФЛАЙН artemik
- Город: Ереван
- Автомобиль:
W124
Спасибо Всем. Спасибо ЗоМер! Поставлю 100 градусный датчик. Отпишусь как работает
Ой сейчас просматривал тему и заметил, что я не отписался по поводу датчика. Извините за такое опоздоние.
Заменил датчик на 100 градусный-работает прекрасно. Муфта выключается когда нужно и включается когда нужно.
Сообщение отредактировал artemik: 19 Апрель 2011 — 18:19
#8 ОФФЛАЙН smotrov
- Город: Белгород
- Автомобиль:
W124
а где находится датчик вентилятора? У меня вентилятор после запуска двигателя медленно крутится. Так и должно.
Mercedes Benz 230 E (124.023), 91 г., KE Jetronic
WDB1240231B424978
M 102.982, 4МКПП
Распределитель Bosch — 0 438 101 026
ЭГД Bosch — 2 437 020 007
Потенциометр Bosch — 3 437 224 035
Расходомер Bosch — 0 438 121 043
#9 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
где находится датчик вентилятора?
вентилятор после запуска двигателя медленно крутится. Так и должно.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#10 ОФФЛАЙН Zardalu
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово
- Автомобиль:
W163 350 2003, W123 250 1979.
Простите что влезаю в тему, у меня вентилятор вообще не включается)) Датчик менял. Сильно греется на холостых и в пробках. Что же мне делать..
#11 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Простите что влезаю в тему, у меня вентилятор вообще не включается)) Датчик менял. Сильно греется на холостых и в пробках. Что же мне делать..
Либо на муфту + не приходит,либо муфте хана.Если разьём с датчика чуть сдёрнуть и закоротить концы на датчике отвёрткой или совсем сдёрнуть разъём с датчика и вставить перемычку,то муфта должна щёлкнуть и вентилятор запуститься(на заведённом дрыгателе).У тебя как?
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#12 ОФФЛАЙН Zardalu
- Город: Москва, ЮАО, Орехово-Борисово
- Автомобиль:
W163 350 2003, W123 250 1979.
Либо на муфту + не приходит,либо муфте хана.Если разьём с датчика чуть сдёрнуть и закоротить концы на датчике отвёрткой или совсем сдёрнуть разъём с датчика и вставить перемычку,то муфта должна щёлкнуть и вентилятор запуститься(на заведённом дрыгателе).У тебя как?
Делали так (закорачивали) ноль эмоций, ни щелчка, ничего. Вентилятор продолжает крутиться от руки. Правда не на заведенном движке это делали, на зажигании. Но вентилятор не стопорился, продолжал вращаться от руки.
#13 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Тогда нада поискать + на проводах муфты(при включенном зажигании).Попрбуй начать с предохранителей.Неплохо-бы звякнуть тестером саму муфту-правда,для этого её нада снять!
Пы-Сы:ещё на муфту под кастрюлей есть одноконтактный разъёмчик-бывает окисляется,а чаще,-просто отваливается.
Сообщение отредактировал mikle43-2008: 21 Март 2011 — 14:23
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#14 ОФФЛАЙН Todogar
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
w124
Интересует нахождение датчика включения вентилятора (по ссылке выше фотографии не подгружаются). Может кто-нибудь фотографию или схему выложить? W124 200 102.922
#15 ОФФЛАЙН vovk1970
- Город: Петербург
- Автомобиль:
W124-102дв,1985, седан
Мой гараж
Чаще всего устанавливаются двухконтактные или трехконтактные датчики на различные температуры включения-расположен на приливе клапанной крышки и имеет поводок красного цвета.Как пример FAE 36250-двухконтактный датчик на 100градусов
Mersedes 200 1985 двиг102, карб Stromberg175CD WDB1240201A018206-продал
#16 ОФФЛАЙН Todogar
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
w124
На фото датчик выделен? Или он в другом месте находится?
Альбом: 1
#17 ОФФЛАЙН nike0071
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
с124
На фото датчик выделен? Или он в другом месте находится?
это он. но судя по клеммам он не мерседесовский а хз от чего заколхожен
WDB1240431B840732. давно уже m104 717.450
#18 ОФФЛАЙН Todogar
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
w124
проверил муфту, при замыкании контактов все включается, видимо проблема в датчике. Так как оригинальный разъем видимо заменен предыдущими владельцами, найти клемму родную можно только на разборках я понимаю? Оригинальный датчик судя по фотографиям имеет другой разъем к примеру FAE 36250. Если искать не оригинал, то температура в каком диапазоне должна быть? 100-95 градусов?
#19 ОФФЛАЙН nike0071
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
с124
95-100 нормально. а что у тебя там резьба — отверстие переделано под другой датчик?
а, дело в разъеме если на проводке то он легко заказывается новая. стоит фигню. да и на разборках их обычно ворох
найди такую же на проводке где нибудь и номерок на ней срисуй для заказа
Сообщение отредактировал nike0071: 06 Июль 2017 — 15:33
WDB1240431B840732. давно уже m104 717.450
#20 ОФФЛАЙН alexx55
- Город: прохладный
- Автомобиль:
W201
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=78490