Мерседес 124 схема воздуха

Схема автомобиля — Мерседес Бенц 124

Mercedes-Benz W124 1985-1995 г.в. и электросхемы на его оборудование. W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.

Электросхемы на Мерседес Бенц 124 — обозначения

Схема системы управления двигателем


Комбинация приборов и датчики — электросхема

Внешнее освещение — схема на Mercedes-Benz W124



Внутреннее освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели — эл.схема


Омыватели, обогрев стекла, вентилятор, звуковой сигнал, прикуриватель — схема на Мерседес Бенц 124


Зеркала, р/приемник, центральный замок, механизм ремней безопасности — электросхема


Cхема системы отопления, стеклоподъемников с электрическим приводом на Mercedes-Benz W124

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/mersedes_benc_124/0-47

Отопление и вентиляция Мерседес W124

Отопление и вентиляция

1 – Ручка регулировки температуры с левой стороны.

2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны.

Регулировка температуры в салоне автомобиля производится независимо для каждой стороны автомобиля. Для регулировки температуры с соответствующей стороны автомобиля поверните ручку регулировки температуры и установите ее в любое положение от MIN до MAX. Рекомендуется устанавливать ручку регулировки температуры в положение 22° С. Если обогрев салона производится с увеличением температуры, температура через незначительное время достигнет требуемого уровня и будет поддерживаться на этом уровне.

Если салон автомобиля прогрет солнечными лучами или за счет высокой температуры наружного воздуха, то в салон должен подаваться холодный воздух.

3 – Переключатель величины потока воздуха.

Включение производится поворотом ручки справа. Если переключатель повернуть до упора вправо, то в салон автомобиля будет подаваться максимальное количество воздуха.

Для исключения попадания в салон автомобиля неприятных запахов снаружи автомобиля прекратите подачу воздуха в салон автомобиля, для чего поверните ручку переключателя до упора влево.

4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).

Подача воздуха к ветровому стеклу.

Подача воздуха к ветровому стеклу и в салон автомобиля на уровне лица и в ноги.

Подача воздуха в салон автомобиля на уровне лица и в ноги.

7 – Подача воздуха происходит только из сопел 6 и 8.

5 – Ручка плавной регулировки количества подаваемого в салон автомобиля свежего воздуха.

6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.

7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.

8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.

Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w124/mercedes-benz-12015-10.m_id-1087.html

Система кондиционирования воздуха Мерседес W124

Система кондиционирования воздуха

1 – Ручка регулировки температуры с левой стороны.

2 – Ручка регулировки температуры с правой стороны.

3 – Переключатель величины потока воздуха.

4 – Переключатель распределения потока воздуха (12 положений).

5 – Ручка плавной регулировки количества подаваемого в салон автомобиля свежего воздуха.

6 – Подвижные сопла для подачи в салон автомобиля свежего воздуха.

7 – Ручка регулировки количества воздуха, подаваемого в салон автомобиля левым или правым соплом системы вентиляции. Для открытия сопла ручку поверните вверх.

8 – Подвижные сопла для подачи воздуха в салон автомобиля.

Подача свежего воздуха в салон автомобиля осуществляется через отверстия, расположенные перед ветровым стеклом автомобиля, а удаление воздуха из салона автомобиля при закрытых окнах осуществляется через вентиляционные отверстия.

9 – Кнопки управления кондиционером.

Кнопки и не нажаты – режим охлаждения нормальный.

Для включения режима необходимо нажать кнопку, при этом загорится контрольная лампа на нажатой кнопке.

Для выключения повторно нажмите нажатую кнопку, при этом контрольная лампа погаснет.

При нажатии кнопки снижается влажность воздуха в салоне автомобиля. При этом быстро устраняется запотевание стекол.

Нормальный режим.

При нажатии кнопки в салон автомобиля может подаваться как подогретый, так и охлажденный воздух. Если температура в салоне автомобиля высокая, работает только кондиционер.

Для установки рекомендуемой температу ры 22° С необходимо обе ручки регулиров ки температуры установить в требуемое положение.

Указания

Если температура в салоне автомобиля не регулируется, установите ручки регулиров ки температуры в положение MIN или MAX.

MIN – отопление выключено.

МAX – отопление включено.

Экономичный режим соответствует нормальному режиму работы, но при этом не происходит охлаждение воздуха (экономия топлива).

Рециркуляция.

Указания

В нормальном режиме охлаждения горит сигнальная лампочка в кнопке и не горит в кнопке . Если загорается сигнальная лампочка в кнопке , режим охлаждения выключается.

Система кондиционирования воздуха работает только при работающем двигателе. При увеличении оборотов двигателя компрессор системы кондиционирования воздуха также увеличивает обороты и усиливает охлаждение.

При работе кондиционера установите переключатель потока воздуха 3 в положение как минимум 1.

Для увеличения интенсивности охлаждения, установите переключатель потока воздуха на более высокую ступень. Очистите решетку воздухозаборника перед ветровым стеклом от снега. Не закрывайте отверстия для удаления воздуха, расположенные перед задним стеклом.

На днище автомобиля при работе кондиционера может появляться конденсиро ванная вода.

При включении кондиционера автоматически регулируется отопление салона автомобиля. Температура в салоне автомобиля поддерживается на уровне, который задан ручками регулировки температуры 1 и 2.

Распределение воздуха по салону автомобиля можно осуществить поворотом ручки распределителя воздуха 4, и изменяя направление потока воздуха из сопел 6 и 8. Ручками 5 и 7 изменяется величина потока воздуха. Из центральных сопел 6 поступает только свежий не подогретый воздух.

Быстрое охлаждение воздуха

Ручки регулировки температуры 1 и 2 установите в положение, соответствующее температуре не выше 22° С.

Нажмите кнопки и .

Переключатель величины потока воздуха 3 поверните до упора вправо.

Переключатель распределения потока воздуха 4 установите на символ 7.

Ручки 5 и 7 поверните вверх до упора.

Полностью закройте боковые стекла и люк.

Запотевание снаружи ветрового стекла

В сырую погоду ветровое стекло может запотеть снаружи. Для устранения запотевания поверните ручку распределения потока воздуха 4 в такое положение, чтобы ветровое стекло обдувалось охлажденным воздухом.

Источник статьи: http://automend.ru/mercedes-w124/mercedes-benz-12018-10.m_id-1087.html

Система отопления салона W124

#1 ОФФЛАЙН Messer3179

  • Пользователи
  • Cообщений: 77
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W202, C180, 1993

    Температурой в салоне управляет электронная плата, к которой крепятся колёсики-регуляторы, управление подачи горячей охлаждающей жидкости (откр/закр) осуществляется клапанами печки (в народе зовут их «яица»), левый отвечает за левую сторону, правый соответственно за правую (по ходу движения автомобиля). На 124-ых более поздних лет с 93 г.в. и выше стоит ещё циркуляционный насос печки (рядом с клапанами печки, у меня его нет конструктивно).
    Если у Вас на поворот колёсиков печка не реагирует или тёплый воздух идет только с одной стороны — возможно две причины поломки
    1. не исправна электронная плата
    2. не работают клапана печки
    Проверим работоспособность колёсиков регуляторов. Снимаем фишку с клапанов печки (3 разъёма), центральный — это общий для обоих колёсиков и клапанов » — «, соответственно по левому контакту фишки ток от левого колёсика, по правому от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным и правым/левым должно отсутствовать. Включаем зажигание, при положении колёсиков на «Min» напряжение на указанных контактах должно быть около 12 Вт, при перемещении колёсиков в положение «Max», напряжение должно упасть до «0». Если всё так и происходит — это говорит о работоспособности платы колёсиков-регуляторов. Если нет, то частая причина — это выход из строя резисторов (остальное в схеме практически вечно), лечится пропаиванием схемы, либо заменой резисторов, либо ищем рабочую плату.
    Плата в рабочем состоянии, а тёплый воздух в салон не идет, переходим к клапанам печки (яица). Как разбирать и что чистить Вы сможете найти на форуме в разделе «фотоотчёты». Примитивно проверить работу клапанов можно на слух. Включаем зажигание, один вращает колёсики «Min»/»Max», второй слушает характерные щелчки откр/закр. Нет щелчков, разбираем, чистим, собираем. При исправных катушках и блестящих поршнях работают 100%. Подробно на клапанах останавливаться не буду, опишу что сделал со своими. После разбора одно «яйцо» было чистое (корпус снял без проблем), на втором была «накипь» от ОЖ в следствии чего при снятии корпуса катушка размоталась и ее половинка осталась прикипевшей к корпусу. Заменил на исправную и при сборке всего узла, все стыки с резиновыми прокладками прошёл герметиком (две круглые на катушку, вверху/внизу — итого четыре и между пластиковым корпусом с металлическими элементами — одна овальная) в итоге имею ни грамма течи ОЖ из под клапанов.
    Если тёплый воздух идет только при движении автомобиля, а на холостых холодный — смотрим циркуляционный насос. Чаще всего циркуляционный насос печки не работает по причине стирания или залегания в отжатом положении щёток. Придётся разобрать щётки для чего надо будет слить ОЖ и умелые руки для разборки и сборки насоса. Возможен так же и обрыв электроцепи питающей насос. Отсоединяем контактную фишку от насоса, включаем зажигание, колёсики-регуляторы переводим в положение «Max» и при положении уже в 22 градуса должно появиться напряжение около 12 Вт, если его нет, ищите разрыв цепи.
    P.S. Всё это проверялось при исправно рабочем моторе печки во всех положениях, регулятора потока воздуха и достаточном количестве ОЖ в системе. Про доп.насос печки слизал с другого сайта так как у меня его нет конструктивно, но он входит в общую систему отопления. И последнее, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен). Извините если уже такая тема есть. Тёплого Вам салона в зимнее время.

    W202 C180 1993г.в. М111 5МКПП

    В мерседесе должно работать всё как по инструкции, иначе наживёшь геморрой.

    #2 ОФФЛАЙН max-0704

  • Пользователи
  • Cообщений: 166
    • Город: Казахстан Кокшетау
    • Автомобиль:
      w124

    Температурой в салоне управляет электронная плата, к которой крепятся колёсики-регуляторы, управление подачи горячей охлаждающей жидкости (откр/закр) осуществляется клапанами печки (в народе зовут их «яица»), левый отвечает за левую сторону, правый соответственно за правую (по ходу движения автомобиля). На 124-ых более поздних лет с 93 г.в. и выше стоит ещё циркуляционный насос печки (рядом с клапанами печки, у меня его нет конструктивно).
    Если у Вас на поворот колёсиков печка не реагирует или тёплый воздух идет только с одной стороны — возможно две причины поломки
    1. не исправна электронная плата
    2. не работают клапана печки
    Проверим работоспособность колёсиков регуляторов. Снимаем фишку с клапанов печки (3 разъёма), центральный — это общий для обоих колёсиков и клапанов » — «, соответственно по левому контакту фишки ток от левого колёсика, по правому от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным и правым/левым должно отсутствовать. Включаем зажигание, при положении колёсиков на «Min» напряжение на указанных контактах должно быть около 12 Вт, при перемещении колёсиков в положение «Max», напряжение должно упасть до «0». Если всё так и происходит — это говорит о работоспособности платы колёсиков-регуляторов. Если нет, то частая причина — это выход из строя резисторов (остальное в схеме практически вечно), лечится пропаиванием схемы, либо заменой резисторов, либо ищем рабочую плату.
    Плата в рабочем состоянии, а тёплый воздух в салон не идет, переходим к клапанам печки (яица). Как разбирать и что чистить Вы сможете найти на форуме в разделе «фотоотчёты». Примитивно проверить работу клапанов можно на слух. Включаем зажигание, один вращает колёсики «Min»/»Max», второй слушает характерные щелчки откр/закр. Нет щелчков, разбираем, чистим, собираем. При исправных катушках и блестящих поршнях работают 100%. Подробно на клапанах останавливаться не буду, опишу что сделал со своими. После разбора одно «яйцо» было чистое (корпус снял без проблем), на втором была «накипь» от ОЖ в следствии чего при снятии корпуса катушка размоталась и ее половинка осталась прикипевшей к корпусу. Заменил на исправную и при сборке всего узла, все стыки с резиновыми прокладками прошёл герметиком (две круглые на катушку, вверху/внизу — итого четыре и между пластиковым корпусом с металлическими элементами — одна овальная) в итоге имею ни грамма течи ОЖ из под клапанов.
    Если тёплый воздух идет только при движении автомобиля, а на холостых холодный — смотрим циркуляционный насос. Чаще всего циркуляционный насос печки не работает по причине стирания или залегания в отжатом положении щёток. Придётся разобрать щётки для чего надо будет слить ОЖ и умелые руки для разборки и сборки насоса. Возможен так же и обрыв электроцепи питающей насос. Отсоединяем контактную фишку от насоса, включаем зажигание, колёсики-регуляторы переводим в положение «Max» и при положении уже в 22 градуса должно появиться напряжение около 12 Вт, если его нет, ищите разрыв цепи.
    P.S. Всё это проверялось при исправно рабочем моторе печки во всех положениях, регулятора потока воздуха и достаточном количестве ОЖ в системе. Про доп.насос печки слизал с другого сайта так как у меня его нет конструктивно, но он входит в общую систему отопления. И последнее, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен). Извините если уже такая тема есть. Тёплого Вам салона в зимнее время.

    MB W124 M102982 230E 4-АКПП 1992 г
    WDB1240231B637677
    Казахстан г.Кокшетау

    #3 ОФФЛАЙН Diversant007

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 342
    • Город: Ростов на Дону
    • Автомобиль:
      W124 230E 1992

    Мой гараж

    [quote name=’Messer3179′ date=’21.10.2013, 16:34′ post=’, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен).
    [/quote]
    я конечно не специалист. Но у мну все работает и из средних сопел дует если надо, горячий, теплый, холодный! Доп насос есть.

    WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)

    #4 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    [quote name=’Diversant007′ post=’1771752′ date=’21.10.2013, 18:23′][quote name=’Messer3179′ date=’21.10.2013, 16:34′ post=’, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен).

    я конечно не специалист. Но у мну все работает и из средних сопел дует если надо, горячий, теплый, холодный! Доп насос есть.[/quote]
    У вас кондиционер, поэтому из центральных и идет горячий, теплый и т.д.

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген — это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #5 ОФФЛАЙН Diversant007

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 342
    • Город: Ростов на Дону
    • Автомобиль:
      W124 230E 1992

    Мой гараж

    У вас кондиционер, поэтому из центральных и идет горячий, теплый и т.д.

    WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)

    #6 ОФФЛАЙН L.e.D.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 331
    • Город: Беларусь, Минск

    Такой способ диагностики не дает полного представления о состоянии печки. Еще нужно произвести несколько манипуляций, вот таких

    #7 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    #8 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    Сам насос, который за бардачком, не контролирует температуру воздуха в салоне. Он лишь протягивает воздух из салона по шлангу к температурному датчику в потолочном плафоне, чтобы этот датчик мерил истинную температуру салона, а не температуру в р-не зеркала.

    Насос за бардачком и доп насос ОЖ под капотом связаны общим питанием через пред №7, «+» на котором появляется при включении зажигания.

    Насос за бардачком запитывается непосредственно при включении зажигания.

    Доп насос ОЖ запитывается подачей на него «-» от платы блока крутилок.

    Насос за бардачком часто клинит от времени и пыли, в нем сгорает резистор.

    Сообщение отредактировал Sergey_W124: 02 Ноябрь 2018 — 09:25

    #9 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    Сам насос, который за бардачком, не контролирует температуру воздуха в салоне. Он лишь протягивает воздух из салона по шлангу к температурному датчику в потолочном плафоне, чтобы этот датчик мерил истинную температуру салона, а не температуру в р-не зеркала.

    Насос за бардачком и доп насос ОЖ под капотом связаны общим питанием через пред №7, «+» на котором появляется при включении зажигания.
    Насос за бардачком запитывается непосредственно при включении зажигания.
    Доп насос ОЖ запитывается подачей на него «-» от платы блока крутилок.

    Насос за бардачком часто клинит от времени и пыли, в нем сгорает резистор.

    . Значит если у меня не работает насос под капотом то значит и не будет работать насосчик в панели что воздух протягивает ?

    #10 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Не работает насос который контролирует температуру воздуха в салоне при этом не работает насос под капотом это как то связанно между собой Ответьте пожалуйста кто что знает

    Сообщение отредактировал Sergey.V: 02 Ноябрь 2018 — 19:38

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #11 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    Нет,не правильно!
    Попробуй запитай насос под капотом сняв фишку и кинув провода прям с аккума,если заработает,то смотри дальше
    клапана.
    Ну и проверь приходит ли питание на насос в бардачке после включения зажигания,сними фишку и померь напругу.если питание есть значит сам моторчик сдулся,возможно щеткам там кирдык
    Если нет питания то смотри 7 предохранитель,жив ли он и естб ли на нем +12в

    #12 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=149130

    Читайте также:  Схема реле субару аутбек
    Оцените статью
    Все про машины