- Mercedes 190 (W201) 4дв. седан, 102 л.с, 4АКПП, 1983 – 1988 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры
- О двигателях для Mercedes-Benz 190
- M102 2.3 не греется )))
- #1 ОФФЛАЙН bobrik81
- #2 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #3 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- #4 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #5 ОФФЛАЙН bobrik81
- #6 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #7 ОФФЛАЙН bobrik81
- #8 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- #9 ОФФЛАЙН bobrik81
- #10 ОФФЛАЙН mrTakker
- #11 ОФФЛАЙН bobrik81
- #12 ОФФЛАЙН mrTakker
- #13 ОФФЛАЙН davidson
- #14 ОФФЛАЙН KOTYARA
- #15 ОФФЛАЙН davidson
- #16 ОФФЛАЙН bobrik81
- #17 ОФФЛАЙН genzemarta
- #18 ОФФЛАЙН alesk15
- #19 ОФФЛАЙН davidson
- #20 ОФФЛАЙН Алик Насыров
Mercedes 190 (W201) 4дв. седан, 102 л.с, 4АКПП, 1983 – 1988 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | — | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе.
Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные
перед радиатором,
очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее
погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по
большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя.
В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь,
антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года.
Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо
установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
Технические характеристики Mercedes 190 / Мерседес 190 в кузове (W201) 4 дв. седан с двигателем 102 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1983 г. по 1988 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/004_dvig_dolgo_razogrev_Mercedes/1119.htm
О двигателях для Mercedes-Benz 190
Седан класса «люкс D» Mercedes-Benz 190 W201 стал младшей моделью в производственной ленте компании. Он просуществовал на рынке с 1982 по 1993 год и был успешно заменен известным Mercedes-Benz C-Class W202.
Под капотом Mercedes-Benz 190 располагался целый ряд моторов, как на бензине, так и на дизтопливе.
Двигатель Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л
Этот силовой агрегат стал младшим 1,8-литровым вариантом семейства М102 и был разработан на основе 2,0-литрового М102 Е20. Главным предназначением малообъемника стала замена карбюраторного М102.
ГБЦ осталась без изменений: те же восемь клапанов, один распредвал с гидрокомпенсатором, клапаны впуска имеют в диаметре 43 мм, а выпуска — 39 мм. Двигатель
В блок цилиндров вошел коленвал с уменьшенным до 72,2 ходом поршня. 1,8-литровый Mercedes-Benz M102.910 E18 получил систему впрыска горючего Bosch KE-Jetronic. Привод ГРМ имеет не очень надежную двухрядную цепь.
Ввиду того, что агрегат M102.910 E18 почти во всем сходен с М102 Е20, то и минусы получил те же: износ коленвала, жор масла, вибрации и стуки на холостых.
Более подробно о неполадках двигателя будет ниже.3
Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л
Рядный мотор Mercedes-Benz M102 на 4 цилиндра впервые был установлен под капот в 1980 году. Заменив устаревший М115-й. В разработанном с чистого листа агрегате заново пересмотрели чугунный блок цилиндров, установили два вида коленвалов на 80,25 и 80,2 мм хода поршней.
ГБЦ на 8 клапанов создали заново наряду с блоком, при этом гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют.
Привод ГРМ состоит из одного ряда цепи и заслужил недобрую славу из-за своей недолговечности. Максимальный ресурс цепного привода 100-150 тысяч километров.
Спустя четыре года в моторе появились облегченные шатуны и коленвал, появились гидрокомпенсаторы и другими стали опоры мотора и масляный фильтр.
К самым распространенным недостаткам двигателя Mercedes-Benz M102 относят малый ресурс распредвала — менять его придется уже через 100-150 тысяч километров.
Также двигатель славится большим расходом масла, что обусловлено амортизацией маслосъемных колпаков.
Довольно часто двигатель Mercedes-Benz M102 начинает вибрировать из-за быстрого старения подушек.
Также характерны для этого типа мотора стуки на холостом ходу.
В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устаревший и надежным не может быть по определению. Мастера советуют сразу ставить на автомобиль более свежие версии моторов.
Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л
Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23.
Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм.
Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр.
До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.
Все двигатели из семейства М102 имеют общие недостатки, описанные выше и 2,3-литровый M102 E23/V23 не стал исключением.
Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л
Агрегат Mercedes-Benz M103 E26 на 2.6 литра стал младшей версией серии М103 и сменил в силовой линейке древний М123-й. Основой для разработки 2,6-литрового мотора стал М103 Е30 с уменьшенным до 82,9 мм диаметром цилиндров, а ГБЦ от М103 Е30 настроили под Е26. Также стал меньшим диаметр клапанов впуска и выпуска, а в качестве системы впрыска топлива служила механика. Система подачи горючего марки KE-Jetronic. Привод ГРМ включает растяжимую однорядную цепь.
К основным недостаткам мотора относят нестабильную работу из-за засоренности форсунок.
Также присуща M103 E26 течь масла из-за износа сальников коленвала и П-образной прокладки на передней крышке.
К минусам относится малый рок службы цепи привода ГРМ, а жор масла обусловлен ненадежностью маслосъемных колпаков.
Анахроничность двигателя не исключает и других поломок, что вызвано естественным износом.
Но при использовании качественных расходников, регулярном техобслуживании и спокойной езде двигатель M103 E26 способен пробежать до 500-600 тысяч километров.
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12411-o-dvigatelyah-dlya-mercedes-benz-190/
M102 2.3 не греется )))
#1 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
Сообщение отредактировал bobrik81: 06 Ноябрь 2018 — 10:05
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#2 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.
3. антифриз в печку заходит слева, со стороны водителя, выходит к яйцам
#3 ОФФЛАЙН persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
Велик colnago
Велик colnago
#4 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
мой 102 2.3 в городе, в пробках стабильно 100-105 градусов. сначала напрягало, потом привык что это нормально для него. При езде 85 градусов.
#5 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.
А как это реализовать, на холодную все ок. крышка спокойно открывается, хоть до отсечки газуй — никакие пузыри не идут, т.е. картерные газы не прорываются. Но на горячую сразу начинает выбивать антифриз. Т.е. он прям как бурлит. Вчера пока прокачали частично вылил литр наверное, приходилось по чуть-чуть стравливать.
И еще добавлю вопрос:
7. Крышка расширительного бачка. Сейчас стоит вроде Мейли или Феби, когда менял было как то туго с деньгами, в общем купил тогда самую дешевую. На ней написано 140, это вроде означает открытие 1,4 Бар, а где то встречал, что стояли изначально крышки на 1,2 Бар. По Вину посмотрел крышку, нашел номер Мерса родная крышка, далее Яндекс, на фотках тоже 140 написано, на родной крышке. Какая все такие родная крышка на 102-й двигатель ?
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#6 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе
#7 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе
Если бы так было — патрубки бы давно уже разлетелись или бы через пробку стравливало давление, но нет ни того ни другого, около шланга сброса давления все сухо. Пробеги у машины довольно большие (если сравнивать с половиной водителей дом-работа-дом), масло меняю раз в 3 месяца. Поездки так же длительные, могу 300 — 400 км без остановок ехать, шланги дубовыми никогда не бывают, т.е. предельного давления в системе нет. Так же при прогреве, если открыть крышку расширителя и от души погазовать ни одного микропузыря в расширителе не появляется. В масле антифриза так же нет, при замене без намека на эмульсию. Лью 10В-40 Мобил с тигром ))) Замена через 7 000 — 8 000 км. Фильтр ставлю только Mahle OC110. Понятно, что чудес не бывает, но мне вот так же интересно, неужели, при рабочей температуре 90 — 95 градусов можно смело открыть расширитель и ничего оттуда не выдавливает ?
P.S. Башка после капиталки 40 тыщ назад. Прокладка естественно менялась. Протягивалось все по инструкции.
Сообщение отредактировал bobrik81: 06 Ноябрь 2018 — 12:20
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#8 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.
А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания.
#9 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
тут наверное имеет место быть выход воздушных пробок, по этому и бурлит, т.к. на холодную ничего там не пузырит.
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#10 ОФФЛАЙН mrTakker
- Город: Москау-Москау
- Автомобиль:
Убежденный пешеход
при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.
А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания.
похоже на правду, выдавливает пузыри из цилиндров в контур охлаждения. НИКАКОГО бурления быть не должно в бачке. Вот еще редкое наблюдение, может пригодиться : если в контур охлаждения попадает топливо (бензин) даже в небольшом количестве — охлаждайка начинает закипать как бешеная, лезут пузыри и выбрасывает антифриз наружу. Так что вместе с газами через побитую прокладку в контур попадает бензин и , смешиваясь с антифризом, заставляет его легко закипать.
Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. — бессмертный, пока за иглу не трогаешь.
#11 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#12 ОФФЛАЙН mrTakker
- Город: Москау-Москау
- Автомобиль:
Убежденный пешеход
Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((
Полезная (быть может) подсказка : термостат устанавливают в посадочное место круглой пяткой вниз (есть умельцы что ставят вверх попой) и перепускное отверстие в юбке (на краю термостата) должно оказаться в самой верхней точке)
Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. — бессмертный, пока за иглу не трогаешь.
#13 ОФФЛАЙН davidson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w212
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
Volvo S60 2.4 AT FWD
#14 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#15 ОФФЛАЙН davidson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w212
ну допустим что приборко может врать немного,и мотор греецо нормально
а в салоне не греет потому как печка гуаном уже забита как обычно,подавть напряжение отдельно на клапана это одно дело,а с блока управления оно приходит?
з.ы плохая пропускная спосбность в основном радиаторе приведеть только к перегреву
точка открытия термостата 87,а полное открытие 96
Сообщение отредактировал davidson: 07 Ноябрь 2018 — 22:18
- persona_non_grata это нравится
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
Volvo S60 2.4 AT FWD
#16 ОФФЛАЙН bobrik81
- Город: Владимир
- Автомобиль:
W124/230E/1988
Котяра . Блин отличная идея кстати! Надо снять патрубок тонкий с термостата, надеть туда другой и оба этих шланга сунуть в канистру, а то уже задолбался подливать антифириз )))) Основной радиатор не забит 100%, т.к. прогревается весь одинаково. Радиатор печки новый стоит, при включении 4-й скорости в салоне просто ураган бушует, мотор тож новый, все отмыто от пыли грязи и прочего. Система охлаждения тож без говна, т.к. когда сливал антифриз он на вид был как новый из канистры.
Про бульки . я конечно не профессор, но пузырь воздуха вроде обладает большей инерцией, нежели жидкости и при попадании в бачок расширителя он конечно создаем большее движение всей массы, нежели без него, все прокачивали тормоза и при выходе воздуха — получаем ПШИК.
Термостат заменил на BEHR / Hella, засранцы положили 2 резиновых кольца в комплект, пришлось даж звонить Шеремету ))) В итоге поставил 1 кольцо между термостатом и крышкой. Завтра предстоит поездка на 300+ км, буду стравливать потихоньку воздух в поездке, я думаю на обратном пути уже все должно быть ок.
Сигнал с блока управления на «яйца» приходит нормально, причем работает все очень даже изумительно, на максимуме идет еле теплый воздух, но в салоне не холодно, я думаю градусов 18 — 20 в салоне держит, ставишь на минимум, буквально 10 сек и идет холодный воздух. В общем завтра отпишусь!
MB 124.023 230 E WIN WDB1240231A871565
#17 ОФФЛАЙН genzemarta
- Город: Брянская обл.
- Автомобиль:
W124 2.0TD W210 2.9TD
#18 ОФФЛАЙН alesk15
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124, W 201 , w 140
Всем привет ! Спешу поделиться такой же проблемой, у меня не рабочий термостат, это уже проверили точно, всё время горячий основной радиатор, у нас уже -15 на улице, так вот, похоже придётся всё таки шлифовать ГБЦ, т.к. скорей всего где то воздушит систему, обрисую ситуацию вкратце, заливаю антифриз, запускаю двигатель, всё работает нормально, уровень не поднимается, доп. помпа тосол гоняет как положено, двиг реется максимум до 78-80 гр. печка греет но плохо, но потом наступает самое интересное, когда температура 80, я торможу где нибудь, и авто стоит работает на холостых, ВЕСЬ просто ВЕСЬ тосол нахер выплёвывает из расширительного бочка, хотя я специально снимал маленький шланг с термостата который идёт на расширительный бочёк , оттуда без воздуха, без пузырьков идёт тосол тоненькой струйкой, но пузырей нет, из самого расширительного тоже пузырей нет, видимо воздушит систему в печку а потом из печки выплёвывает в расширительный бочёк, хотя при этом печка греет, короче придётся снимать ГБЦ и на шлифовку, что интересно летом такого не замечал.
Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?
Сообщение отредактировал alesk15: 08 Ноябрь 2018 — 20:03
#19 ОФФЛАЙН davidson
- Город: Москва
- Автомобиль:
w212
Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?
Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193
W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde
Volvo S60 2.4 AT FWD
#20 ОФФЛАЙН Алик Насыров
- Город: Уфа
- Автомобиль:
w124, w201
Мой гараж
Всем привет ! Спешу поделиться такой же проблемой, у меня не рабочий термостат, это уже проверили точно, всё время горячий основной радиатор, у нас уже -15 на улице, так вот, похоже придётся всё таки шлифовать ГБЦ, т.к. скорей всего где то воздушит систему, обрисую ситуацию вкратце, заливаю антифриз, запускаю двигатель, всё работает нормально, уровень не поднимается, доп. помпа тосол гоняет как положено, двиг реется максимум до 78-80 гр. печка греет но плохо, но потом наступает самое интересное, когда температура 80, я торможу где нибудь, и авто стоит работает на холостых, ВЕСЬ просто ВЕСЬ тосол нахер выплёвывает из расширительного бочка, хотя я специально снимал маленький шланг с термостата который идёт на расширительный бочёк , оттуда без воздуха, без пузырьков идёт тосол тоненькой струйкой, но пузырей нет, из самого расширительного тоже пузырей нет, видимо воздушит систему в печку а потом из печки выплёвывает в расширительный бочёк, хотя при этом печка греет, короче придётся снимать ГБЦ и на шлифовку, что интересно летом такого не замечал.
Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?
крышка антифриза должна быть закрыта и при работе антифриз в системе под давлением. рано за гбц хватаешься, залей антифриз по уровню (спайка двух частей расширительного), закрути плотно крышку расширительного, покатайся, если все норм то делать ниче ненадо. предыдущие советы с открытием крышки расш бачка были для того, чтобы выгнать воздушную пробку.
Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=229681