- Mercedes E-Class (W211 / 2002-2009) – есть ли шанс «на миллион»?
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Кузов
- Другие проблемы и неисправности
- Заключение
- Как выбрать Косоглазого Mercedes-Benz E-Class W211
- История
- Красивый и надежный кузов
- Габариты кузовов
- Салон – дороже чем раньше
- Технические характеристики
- AMG модели
- Какой выбрать двигатель
- Выбор трансмиссии
- Надежная подвеска и рулевое управление
- Тормозная система и ненавистная SBC
- Цены и сложный выбор
- Видео
Mercedes E-Class (W211 / 2002-2009) – есть ли шанс «на миллион»?
Mercedes — Benz E — Class серии W 211 заслужил не самую лучшую репутацию. Но «слухи» далеки от истины. Конечно, каждый подержанный автомобиль имеет свои специфические проблемы, в том числе и W211, особенно первых лет выпуска (с 2002 по 2004 год). Тем не менее, большинство дефектов было устранено еще в период гарантийного обслуживания. В конечном итоге, после модернизации в 2006 году Е-шка стала ощутимо надежнее.
И все же, какую модификацию лучше купить, чтобы в дальнейшем избежать проблем? Прежде всего, следует исключить из просматриваемого списка версии с 8-цилиндровым турбодизелем. Его выбор может стать роковой ошибкой. Но это не все. Необходимо знать еще несколько важных моментов.
Во-первых, Вы должны понимать, что Мерседес 211 уже не молод и предназначался не для гаражного хранения с выездами на уикэнды. Среди самых возрастных экземпляров есть немало тех, что уже намотали около миллиона километров. Проследить сервисную историю многих автомобилей невозможно, а коррекция счетчика – не самая сложная задача. Так, что доверять одометру не стоит.
Во-вторых, при должном уходе Е-класс, что с пробегом сто, что триста тысяч километров выглядит практически одинаково. Все работает как надо, двигатель хорошо тянет, а педали и ручка коробки передач не имеют заметных следов износа.
И еще. Mercedes W211 нуждается в регулярном сервисе. Это не тот старый Мерседес, что работал на растительном масле и прощал небрежное техническое обслуживание.
Материалы внутренней отделки – очень высокого качества. Определить пробег по состоянию салона практически невозможно.
Тем не менее, в сравнении с предыдущим поколением, улучшилась управляемость и ходовые качества. Однако, прежде чем Мерседес W211 отреагирует на вращение рулем, придется подождать некоторое время. А плоские кресла, при быстром изменении направления движения, позволяют свободно болтаться телу. Но это нормально. Ведь от Мерседес никто не ждет остроты реакций Audi A6 или нервного поведения BMW. Главное комфорт и изысканность. Об этом неплохо заботится опциональная пневматическая подвеска Airmatic. Впрочем, автомобиль достаточно комфортный и на обычных пружинах.
Двигатели
Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.
Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы — увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина — задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.
3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.
Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.
Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.
В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.
Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.
Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.
Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор (270 CDI) и 3,2-литровый V6. Хотя, они и не лишены недостатков, характерных для большинства дизельных моторов.
Трансмиссия
Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.
Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В Mercedes-Benz W211, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.
С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.
Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.
В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.
Ходовая
При проверке 211-го Мерседес особое внимание уделите работоспособности пневматической подвески Airmatic. Помимо естественного износа пневмоэлементов (35-50 тыс. рублей) и компрессора (25 000 рублей) встречаются проблемы с управляющей электроникой и датчиками, что наиболее характерно для образцов первых лет выпуска.
В отличие от предшественника, в подвеске вместо стальных рычагов применили алюминиевые. Если прочность задних рычагов еще удовлетворительная, то передние на российских дорогах долго не выдерживают.
Алюминиевые рычаги подвески изнашиваются быстро и довольно дороги в замене.
Родные амортизаторы сдаются на отрезке 150-200 тыс. км. Оригинальные стойки дороги, а аналоги достанутся по цене 4-6 тыс. рублей за штуку. К 250-300 тыс. км зачастую проседают пружины. Оригинальная пружина доступна за 4 000 рублей, а аналог — за 1 500 рублей.
В ряде случаев после 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. За ее переборку в сервисе попросят около 20-25 тыс. рублей. Новую рейку можно найти за 35 000 рублей.
Один из злополучных узлов – электрогидравлический тормоз Sens o tronic Brake Control . Задумка была отличной. Система заботилась об очистке «тормозов», аккуратно прижимая к дискам колодки, а так же нивелировала последствия резкой работы тормозами. Однако узел рассчитан на определенное количество торможений, после чего требует замены.
Об окончании ресурса SBC свидетельствует надпись белым цветом « Service Bremse !». Когда сообщение меняет цвет на красный, тормоза, теоретически, должны заблокироваться. За новый блок пришлось бы заплатить более 100 000 рублей, но некоторые «умельцы» восстанавливают его работоспособность всего за 10 000 рублей.
Стоит отметить, что наличие модуля SBC усложняет замену тормозных колодок, так как для разведения поршней в суппортах нужен специальный диагностический компьютер – Star Diagnosis . К счастью, после рестайлинга в 2006 году «Е-шка» получила тормозную систему классического типа.
Кузов
Поколение W211, в сравнении с предшественником, защищено от коррозии значительно лучше. Мало кто знает, что до 2004 года Мерседес экспериментировал с органическим лаками. Результат? Образцы 2002-2004 года подвержены коррозии в районе порогов и декоративных планок дверей. Порой, пузыри возникают и вокруг окон. Проблема была устранена только в 2004 году. Главная причина появления ржавчины на более молодых экземплярах — кузовной ремонт в прошлом. Стоит отметить, что часть кузовных элементов модели изготовлена из алюминия – капот и передние крылья.
Фары после десяти лет эксплуатации зачастую требуют полировки.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.
Порой подводит электронный блок управления двигателем — сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока — 95 000 рублей.
Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.
Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.
Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.
Вода в багажнике — распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.
Заключение
Если Вы решили приобрести Мерседес Е-класса W211, то следует рассматривать, прежде всего, автомобили, выпущенные после 2006 года. Не стоит доверять одометру, опирайтесь на техническое и внешнее состояние. Меньше всего проблем доставят автомобили со стандартной подвеской и минимальным количеством электронных «игрушек». Но не забывайте, что Мерседес нуждается в регулярном обслуживании, а для этого порой требуются большие деньги.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mercedes/1093-mercedes-e-class-w211
Как выбрать Косоглазого Mercedes-Benz E-Class W211
После 7-летнего производства «Лупатого» ему на смену пришел «Косоглазый». С фантазией на прозвища у владельцев конечно все в порядке, а вот как обстоят дела с самим Мерседесом W211? Давайте разбираться в истории, надежности и технической части. В общем, здесь вы найдете большой обзор автомобиля, идеально подходящий фанатам и будущим покупателям.
Содержание:
История
По традиции начнем так сказать с «теории». Концерн как всегда после пары лет производства предшественника начинает разработку новой версии. К 1999 году был готов примерный проект, который начали патентовать, тестировать и доводить до серийного экземпляра.
Изначально полностью готовую машину со всех сторон люди увидели в фильме «Люди в черном 2», спустя несколько месяцев состоялся официальный дебют на автосалоне Брюсселя 2002 года. Это был настоящий прорыв, задавший новые планки другим автопроизводителям. Здесь много технических новшеств, о которых поговорим ниже.
Компания избавилась от откровенно дешевых комплектаций, теперь база уже оснащается всем необходимым функционалом, например, 2-зонный климат-контроль. Модель продавалась в трех классических визуальных исполнениях, а также выпускался универсал.
В 2003 году на базе третьего поколения концерн выпустил 4-дверное люксовое купе CLS-Class C219. До рестайлинга линейка моторов автомобиля менялась, добавлялись новые и убирались некоторые старые.
В 2006 году концерн выпустил рестайлинговый автомобиль, получивший немного визуальных изменений и множество технического обновления. Также пополнилось базовое оснащение минимальной комплектации, обходя конкурентов. Представление новинки проходило в автосалоне Нью-Йорка. До окончания производства в 2009 году начался выпуск бронированных автомобилей, модель признали лучшей по ожиданию покупателей в классе люкс и в конце сняли с производства, сменив поколением W212.
AMG модели появились на следующий год после выпуска базовой, подробно их обсудим ниже.
За 7 лет продано больше 1,5 миллиона автомобилей, что немного превышает показатели предшественника.
Красивый и надежный кузов
Выглядит автомобиль классически строго, здесь нет современных дизайнерских решений, все отдано строгому консерватизму, который еще и выглядит здорово. Дизайнерские элементы W211 спустя столько лет начинают облазить, фары мутнеют – решаемые мелочи.
Задние фонари иногда поменяны не из-за ДТП, они быстро выцветают и ломаются от малейшего прикосновения к чему-либо во время парковки.
Стойкость к коррозии предшественника была ужасной, здесь Мерседес понял свою ошибку. Кузов не оцинкован, алюминиевых материалов минимум, защищен он хорошей краской и уходом владельцев. С ЛКП нужно быть аккуратным, до 2004 году компания экспериментировала с материалами, поэтому старые модели ржавеют сильнее из-за отваливающийся краски.
Чтобы кузов как можно дольше оставался живым, нужно все повреждения ЛКП сразу удалять, иначе коррозия будет быстро появляться и прогрессировать. Владельцы не замечают повреждения на кромках крыши, капота и крыльев, поэтому встречаются машины со ржавчиной.
Днище и все элементы под пластиком могут страдать распространением коррозии. Причина проста – туда забивается грязь, которую владельцы W211 не вычищают. Также следует осматривать нишу багажника, уплотнитель из-за старости пропускает воду и приводит к коррозии. В общем здесь не так много скрытых мест, которые следует осматривать, все практически на поверхности.
В багажнике расположен блок SAM, ответственный за работу всего электрического оборудования. Если его заливает водой, сломаться может многое. Вообще электрики, способной выйти из строя тут достаточно.
Габариты кузовов
Дорестайлинговый седан:
- длина – 4818 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1452 мм;
- колесная база – 2854 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинговый седан:
- длина – 4852 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2854 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Первый универсал:
- длина – 4850 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1496 мм;
- база колес – 2854 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинговый универсал получил дополнительные 34 мм к длине, 10 мм высоты и 20 мм дорожного просвета.
Салон – дороже чем раньше
Некоторые комплектации предшественника обладали откровенно слабым уровнем интерьера, здесь в роскоши Мерседеса E-Class уверен даже в самой простой комплектации. Для обшивки использовалась кожа Nappa, по всему салону установлены деревянные вставки.
Свободного места стало больше, кресла другие с функцией электрической регулировки, подогревом и вентиляцией. В очень дорогих комплектациях встречается даже массаж. Опционально компания продавала анатомические сиденья, подстраивающиеся под тело.
Из функционала присутствует много интересного оборудования:
- мультимедиа Command APS с навигацией;
- раздельный климат-контроль;
- бесключевой доступ Keyless;
- обогрев руля;
- аудиосистема Harman/Kardon на 12 динамиков;
- круиз-контроль DISTRONIC;
- система голосового управления мультимедией Linguatronic;
- система безопасности PRE-SAFE.
Стойкость элементов комфорта неплохая, правда возникают проблемы с кожей, пластиковыми элементами и кондиционером. Кожа руля при аккуратном вождении облазит к 300 тысячам, но при наличии обогрева ресурс снижается в 3 раза (используйте при проверке подлинности пробега). Кожа кресел W211 более стойкая, без какого-либо ухода ходит по 200 тысяч, а если владелец следил и обрабатывал материал – пройдет и 500 тысяч.
Деревянные вставки часто уже без лака или с трещинами. В первом случае помогает полировка, во втором придется менять. Пластиковые детали салона попросту обламывает – ручки подлокотника, накладки, пепельницы.
Система вентиляции салона служит долго, но проблема в другом. Из-за удаленности оборудования практически невозможно услышать посторонние звуки, а мощности хватает, чтобы система функционировала даже с поломками. Сам компрессор кондиционера служит примерно 200 тысяч километров, затем все зависит от степени износа.
Крутой интерьер с прекрасным качеством, немцы молодцы, что не экономят на материале для автомобиля такого уровня.
Технические характеристики
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
E200 NGT | M271 | 1796 см3 | 163 л.с. | 240 H*m | 10.7 сек | 4 |
E200 Kompressor | M271 | 1796 см3 | 163 л.с. | 240 H*m | 9.6 сек | 4 |
E200 Kompressor | M271 | 1796 см3 | 184 л.с. | 250 H*m | 9.1 сек | 4 |
E230 | M272 | 2496 см3 | 204 л.с. | 245 H*m | 8.9 сек | V6 |
E240 | M112 | 2598 см3 | 177 л.с. | 245 H*m | 8.9 сек | V6 |
E280 | M272 | 2996 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7.3 сек | V6 |
E320 | M112 | 3199 см3 | 221 л.с. | 315 H*m | 7.7 сек | V6 |
E350 | M272 | 3498 см3 | 272 л.с. | 350 H*m | 6.9 сек | V6 |
E350 CGI | M272 | 3498 см3 | 292 л.с. | 365 H*m | 7.1 сек | V6 |
E500 | M113 | 4966 см3 | 306 л.с. | 459 H*m | 6 сек | V8 |
E550 | M273 | 5461 см3 | 390 л.с. | 530 H*m | 5.3 сек | V8 |
E55 AMG Kompressor | M113 | 5439 см3 | 476 л.с. | 699 H*m | 4.7 сек | V8 |
E63 AMG | M156 | 6208 см3 | 514 л.с. | 631 H*m | 4.5 сек | V8 |
E200 CDI | OM646 | 2148 см3 | 136 л.с. | 340 H*m | 9.9 сек | 4 |
E220 CDI | OM646 | 2148 см3 | 170 л.с. | 400 H*m | 9.1 сек | 4 |
E270 CDI | OM647 | 2685 см3 | 177 л.с. | 400 H*m | 9 сек | 5 |
E280 CDI | OM642 | 2987 см3 | 190 л.с. | 440 H*m | 8.6 сек | V6 |
E300 BlueTEC | OM642 | 2987 см3 | 211 л.с. | 540 H*m | 7.2 сек | V6 |
E320 BlueTEC | OM642 | 2987 см3 | 213 л.с. | 526 H*m | 7.7 сек | V6 |
E320 CDI | OM648 | 3222 см3 | 204 л.с. | 500 H*m | 7.7 сек | 6 |
E320 CDI | OM642 | 2987 см3 | 224 л.с. | 540 H*m | 6.8 сек | V6 |
E400 CDI | OM628 | 3996 см3 | 260 л.с. | 560 H*m | 6.9 сек | V8 |
E420 CDI | OM629 | 3996 см3 | 314 л.с. | 730 H*m | 6.4 сек | V8 |
Линейка моторов постоянно изменялась. В итоге получился обширный список моторов как бензиновых, так и дизельных. Характеристики каждого двигателя собраны в таблице. Изначально это были относительно простые двигатели, в дальнейшем они получили систему BlueTEC. Есть в линейке интересный двигатель, работающий на газу.
В пару моторам Mercedes-Benz E-Class шла в основном 5G-Tronic 722.6, знакомая владельцам предшественника. В 2003 году появилась 7G-Tronic 722.9 для отдельных двигателей. После рестайлинга 7-ступенчатая коробка распространилась по более обширному списку моторов. Изредка встречаются модели на 6-ступенчатой механике – все-таки не уровень компании.
Привод в основном задний, иногда находятся машины на полноприводной системе 4Matic. В ходовой части седан имеет разнообразие. Базовая комплектация оснащена вкруг независимой архитектурой с двумя рычагами спереди и пятью сзади, дополнительно оси оснащены стабилизаторами. Опционально или базово на 8-цилиндровых двигателях ставится пневматическая подвеска Airmatic DC с W220.
Обычная подвеска отличается от предшественника использованием алюминия в большинстве элементов. Также изменен двойной рычаг, блокирующий раскачку кузова.
Тормозная система Mercedes-Benz W211 дисковая с множеством электронных помощников – ABS, ESP, ASR, Brake Assist и SBC. SBC – это и есть технология тормозной системы, очищающая диски. Механизм по надежности владельцев совсем не радует.
AMG модели
В 2003 году спортивное подразделение концерна выпустило машину E55 AMG. Модель оснащена доработанным двигателем M113 5,4-литрового объема. Это компрессорный двигатель, выдающий 476 лошадиных сил и 700 H*m крутящего момента. В пару шла 5-ступенчатая коробка AMG Speedshift, способная выдержать до 1000 момента.
Естественно ателье усилило тормозную систему и доработало подвеску для лучшей управляемости. В результате седан разгонялся до 100 км/ч за 4,3 секунды.
В 2007 году предыдущую модель заменили E63 AMG для конкурирования с BMW M5 e60 и Audi RS6 C6. Жесткость подвески стала еще больше, появился самоблокирующийся дифференциал и различные дизайнерские решения.
Новая спортивная машина оснащалась 6,2-литровым двигателем, мощностью 514 лошадиных сил и 631 H*m момента. Сниженный момент позволил поставить более современную КПП 7G-Tronic. Динамика W211 не изменилась, а электронное ограничение максимальной скорости сняли.
Какой выбрать двигатель
Линейка моторов очень разнообразна, но продавались они не все. В основном на рынке распространены двигателя M112, M113, OM646, OM629. Остальные установки встречаются значительно реже и на это есть причины.
Пойдем по порядку. Самым слабым в линейке является мотор M271 – один из самых ненадежных. Технически он похож на M272, доставившим уйму проблем владельцам разных классов Мерседеса. Оба этих двигателя встречаются в линейке и страдают большим количеством болячек:
- срок службы цепи примерно 60 тысяч;
- потеки масла из-за быстрого старения уплотнителей;
- из-за уплотнителей начинает биться звезды цепи – быстрый износ;
- бьющийся фазорегулятор из-за ослабевшей взводящей пружины;
- подвисшие клапана из-за коксования;
- небольшие задиры (все-таки гильзы чугунные (M272 – алюсиловое покрытие));
- недостаточное охлаждение.
Проблем здесь достаточно, многие можно ликвидировать частой заменой масла, но и тут нужно быть аккуратным – мотору требуются только оригинальные масла, либо аккуратно подобранные с нужным количеством присадок.
M272 имеет много мелочных отличий от M271 и проблем с ним еще больше.
На дорестайлинг вместо M272 устанавливались двигателя серии M112, M113. Эти моторы крайне надежны, при должном обслуживании ходят по 300 и более тысяч километров. Проблемы конечно случаются, но на фоне остальных – это мизер. Кстати, в случае уж серьезных неисправностей Е-Класса, контрактный такой двигатель стоит примерно 70 000 рублей.
Все дизельные двигатели приблизительно похожи друг на друга и отличаются долговечностью. Конечно не хочется на автомобиле такого уровня брать дизель. Проблемы здесь присутствуют, связаны они вряд ли с недостатком самой конструкции.
Дизеля не подвергаются большим нагрузкам, поэтому редко появляются задиры и проблемы топливной системы. Парадокс в том, что даже с задирами услышать постукивания удается не всегда и владельцы ездят дальше. В остальном дизеля страдают типичными проблемами дизельных двигателей:
- прикипание форсунок;
- всеми «любимый» клапан EGR;
- проблемы с рециркуляцией газов;
- закоксовка впуска;
- потери давления в форсунках;
- ТНВД;
- засоренный сажевый фильтр.
Дизеля действительно надежней бензиновых вариантов, а если за ними следить, то прослужат очень долго.
Если речь только о моторах, из всей гаммы советуем присматриваться к M112, M113 и ко всей дизельной линейке.
Выбор трансмиссии
Механику лучше не брать, ее надежность отличная, многие элементы живут по 200 тысяч, но чаще всего подобные автомобили брали под такси или в парк отеля. В основном распространены автоматы, среди которых рекомендуют старую надежность 5G-Tronic.
5G-Tronic менее технологична, чем 7G-Tronic, но имеет максимально надежную конструкцию, лишенную детских болезней предшественника W211. Владельцы прошлого поколения могут вспомнить втулку барабана K2, постоянно ломающуюся, но здесь ее заменили подшипником. При больших пробегах начнет отказывать электрика, соленоиды блокировки ГДТ, электроплита. Все эти задачи легко решаются за относительно небольшие деньги, специалистов сейчас много. КПП 722.6 ходит по 300 тысяч с регулярной заменой масла, а после доставляет проблемы, перечисленные выше.
7G-Tronic начали устанавливать после рестайлинга – это новая коробка с типичными детскими болезнями. Диагностировать ее без сканера сложно, потому что она подстраивается под стиль езды и даже в убитом состоянии работает плавно. Основная проблема 722.9 – перегрев масла, ухудшающее состояние электрики, изнашивается прокладка ГДТ, ломаются соленоиды, разрушаются каналы гидроблока. Некоторые устанавливают дополнительные радиаторы, но ситуацию это не спасает.
Также в 7G-Tronic быстро ломается маслонасос, изнашивается ГДТ. Любители гонок еще быстрее убивают коробку. Вообще сложно найти эту версию W211 без капитального ремонта на пробеге больше 200 тысяч. Берите 5G-Tronic.
Надежная подвеска и рулевое управление
Это утверждение относится к базовой статической алюминиевой ходовой. Основная конструкция ходит по 200 тысяч километров, а ступицы и того больше. Стабилизаторы конечно требуют более частой замены. Полноприводные машины не страдают болезнями (об этом нужно было упомянуть в трансмиссии), но передняя подвеска с 4Matic иная, менее надежная и дорогая.
К опциональной пневме Airmatic относитесь аккуратно, а лучше откажитесь, благо статика тоже комфортная. Пневма относительно надежна, но ее элементы больше подвержены коррозии, выходу из строя различных датчиков и конечно же сами баллоны. Запчасти хоть сейчас недорогие, но их количество складывается в ощутимую сумму.
Рулевое управление отточенное, рейка может начать течь после 200 тысяч (используйте при осмотре). Проблема решается переборкой за 25 тысяч или покупкой новой рейки за 35 000 рублей.
Тормозная система и ненавистная SBC
Тормоза в общем надежны, колодки ходят по 50 тысяч, диски в спокойном режиме выдерживают все 200. Следить нужно за состоянием тормозных трубок, которые легче ржавеют. При покупке осмотрите их под локерами и после покупки не забывайте проверять.
Самое интересное в Мерседесе Е-Класса – система SBC. Она рассчитана на определенное количество срабатываний, после нуждается в замене. Вообще проблема относится к электрике, поэтому придется менять блок за 100 тысяч рублей. Все время Мерседес пытался изменить блок, добиваясь от него высокой надежности, но ничего не получилось.
В рестайлинге решили отказаться от такой прогрессивной системы, действительно делающей процесс торможения более комфортным – отсутствие клевков, удержание на спуске и т.д.
Цены и сложный выбор
Купить такую машину не проблема, независимо от года выпуска. Большинство моделей продается за 450-500 тысяч рублей, а ухоженные по состоянию версии стоят 650-750 тысяч рублей. Ценник зависит не только от состояния и года выпуска, огромную роль играет комплектация, которая может сильно разниться.
AMG найти тяжело, да и продаются они в плохом состоянии от миллиона рублей.
Сложный выбор заключается в годах выпуска. С одной стороны у рестайлинга более современный салон, возраст меньше и нет системы SBC. С другой стороны рестайл имеет плохие моторы и ломучую коробку передач. Дорестайл же получает перевернутую ситуацию.
Мы рекомендуем все-таки взять дорестайлинговый E-Class W211, потому что расходы на блок SBC явно будут ниже ремонта двигателя M272 и 7-ступенчатого автомата. И будьте расчетливы, не покупайте низ рынка и такого уровня машину на последние деньги. Ищите хорошего «Косоглазого» за приемлемую сумму, хоть это и не просто.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-e-w211.html