Мерседес 204 кузов расход топлива

О Mercedes C-klasse устами педантичного владельца: премиальные марки «зажрались» и делают непонятные вещи

— История этого автомобиля у меня началась в декабре 2014 года, когда буквально в последний «выгодный день» (как казалось тогда) мне удалось воспользоваться шансом и приобрести в России свою давнюю мечту. Почему именно мечту? Являюсь давним поклонником немецкого автопрома и конкретно марки Mercedes с тех еще времен, когда она считалась эталоном надежности и комфорта в автомобильном мире. Не буду долго рассуждать на тему моей любви к этой марке, которой и без меня воспето много хвалебных од, скажу одно: владельцы и поклонники 124-х и 140-х меня поймут. Всегда хотел себе Mercedes и только Mercedes! Хотя изначально планировал приобретение другого авто, но события последних лет на рынке позволили моей мечте стать реальностью.

Итак, мечта сбылась, черный 204-й в исполнении Avantgarde у меня — посмотрим, чего стоит вызывающее последнее время немало споров качество современного Mercedes, способно ли это авто расстроить истинного поклонника марки. Сразу оговорюсь, что приобрел именно тот автомобиль, который хотел, исключительно для собственной эксплуатации, мыслей о перепродаже не было и нет до сих пор, собираюсь ездить на нем и далее, а потому калькуляция, динамика цен и модные подсчеты и сокрушения в стиле «а что можно было тогда и что сейчас» меня не волнуют в принципе.

Отмечу только одно: на день постановки на учет разница в цене составляла около 10 тысяч долларов с аналогами в Беларуси в похожей комплектации, поэтому считаю покупку выгодной, автомобиль мне нравится до сих пор — и на этом точка. Будучи педантичным хозяином, готов ухаживать за авто. Ниже из цифр пойдут только расходы на эксплуатацию, которые я скрупулезно подбиваю для себя. Постараюсь быть максимально объективным и развеять все сомнения относительно споров вокруг премиального производителя на примере 204-го.

Читайте также:  Датчик положения кузова вольво хс70 где расположен

«Раньше, садясь в Mercedes, я понимал, что готов переплачивать за каждую кнопку. «

Пока еще довольно тяжелые двери радуют своим фирменным знаменитым глухим звуком закрытия, хотя, возможно, он несколько изменился.

Сразу о посадке: думается, что каждый устроится здесь так, как ему удобно: есть регулировка по высоте с нормальным ходом, электронные приводы регулировок спинки и «сидушки». Отдельное спасибо за управляемую жесткость поясницы, доступную для кресла водителя. Для руля также без проблем найдется свое место. Радует наличие боковой поддержки сидений и подлокотника, он же крышка довольно внушительной ниши для всяких мелочей, — в машине приятно просто посидеть.

До этого авто у меня не было большого опыта вождения автомобиля с таким количеством всякой электроники, кнопок, но в 204-м уже после первых часов я знал почти все меню и почти весь довольно навороченный Command версии 4.5 c внушительным дисплеем, кроме некоторых «фишек», обнаружившихся позже. Все кнопки на своих местах, с управлением магнитолой и климат-контролем можно разобраться за минуту. Одни «кругляши» регулировок температуры для меня стали уже легендарными, к слову, они ушли на «пенсию» в 205-м кузове, перенявшем все новомодные «тренды» Mercedes и даже задавшие в целом новую парадигму в салонах марки. Самые полезные функции доступны на 12-кнопочном руле, с ними также не составит труда разобраться. Управляется «шайбой-джойстиком» около рычага КП, рука при этом лежит на подлокотнике — все удобно и просто.

Центральная консоль в стиле «опелевского» техно начала 2000-х — гармошка округлых кнопок по бокам чуть выпирающей панели.

Первая ложка дегтя в бочку Mercedes — материалы отделки салона действительно спорные, о чем пишут на форумах: пластик довольно жесткий, явно не дотягивает до статуса авто. В том же 203-м пластик был веселее, даже дверные карты, которые трогаешь больше всего, откровенно туговаты. Это первое, что натолкнуло меня на мысль о том, что современные премиальные марки вроде Mercedes и BMW начинают «зажираться» и откровенно делать непонятные вещи, спасая продажи маркетингом и заработанной некогда репутацией. Иначе как объяснить повсеместное использование той же экокожи? Я понимаю, что мы живем в век искусственных одноразовых вещей, но в том же E- или S-классе люди заплатили немалые деньги и имеют право на нормальную кожу. Да и за «цешку» просят немало.

Кстати, кресла здесь в большинстве своем встречаются комбинированные. Сначала я думал, что это совсем нехорошо, но, посидев, понял: довольно удачное и практичное решение, если сделать скидку на класс. Кожа, к сожалению, искусственная, хотя неплохая на ощупь и не требует пристального внимания и тщательного ухода. И тут — бац! — получите второй необъяснимый промах Mercedes — левая часть обшивки водительского сиденья трескается довольно быстро. В том же 210-м знакомый отъездил много времени на искусственной коже — и ничего… Один из мастеров по Mercedes поведал мне, что уже заказывал такую обивку своим клиентам — меняется вся обшивка. Удовольствие недешевое — больше 200 у.е. + работа по замене, — как, впрочем, большинство деталей на Mercedes. Но это отдельная тема для разговора, ее затронем более предметно позже. В моем случае прошлый хозяин просто заменил этот элемент у мастеров по перешивке. Общая рекомендация владельцу Mercedes: зная цены на все, что касается кузова и салона и не только, лучше не ломайте здесь ничего!

Раньше, садясь в Mercedes, я понимал, что готов переплачивать за каждую кнопку, — марка вселяла уверенность и удобство. С 204-м ситуация схожая, однако пара кнопок иногда нажимается не очень уверенно (что за ерунда?), на морозе могут «твердеть» довольно сильно, потрескивать при нажатии. В основном это касается весьма деликатной панели управления «климатом», температурные «кругляши» также могут терять в информативности. К остальному претензий нет.

В целом салон, как мне показалось, долговечен при бережном отношении и не должен доставлять неудобств. В рестайлинге, кстати, слегка подтянули дизайн кнопок консоли, экран органично вписали наверх — теперь он не выезжает и не «висит» вмурованным, как в 205-м, плюс материалы стали более приятными на ощупь — видимо, он бы мне показался вообще идеальным.

«На сегодняшний день при всей моей любви к Mercedes компания не выпускает ни одного надежного бензинового мотора»

Изначально нацеливался на дизель, имея опыт эксплуатации именно таких моторов, плюс Mercedes отродясь не делал плохих дизелей. Но они у соседей совсем не в почете, поэтому под капотом моего авто бензиновый 1,8-литровый мотор с индексом M271, оснащенный некогда популярным у «мерса» компрессорным нагнетателем. В сумме это дает 184 лошадиные силы, что является довольно неплохой цифрой для такого объема. В техническом плане с одной стороны этот мотор вобрал в себя все новомодные даунсайзинговые и экологические фишки, с другой — сохранил некоторые классические надежные узлы. Нечто переходное к эре малообъемников.

Мотор довольно шумный для бензинового на высоких оборотах, что благодаря неплохой шумоизоляции не очень напрягает. Это далеко не первая модификация данного мотора, поэтому «детские болезни» там в основном исправлены, однако есть и неприятные моменты. Моя версия оснащена еще распределенным впрыском и классическим компрессором — все это несколько увеличивает расход топлива, однако те же компрессоры имеют весьма солидный ресурс, а «непрямой» впрыск немного упрощает конструкцию со всеми вытекающими.

Основной и уже легендарной проблемой данного мотора является ГРМ. Использование довольно хлипкой цепи ведет к ее растяжению, что в принципе, по моим наблюдениям, характерно и для бензиновых малообъемников других производителей. Но Mercedes пошел дальше всех: проблему цепи здесь дополняет хлипкость звезд распредвалов, которые имеют свойство истачивать зубцы. Все это запросто приводит к проскакиванию цепи, если после первых симптомов не прекратить эксплуатацию авто. При этом две эти проблемы, как я понял, существуют параллельно и могут проявиться к пробегу и 80, и 150 тысяч — кому как повезет. И если цепь еще можно заменить без особых затрат (техническая документация Mercedes, кстати, вообще говорит о том, что она якобы вечная и замене не подлежит), то, если сточатся звезды, быть капремонту. Растянутая цепь только ускорит стачивание звезд, и тогда, если закрыть глаза на check engine и металлический звук из-под капота, может наступить неминуемое — проскок цепи и «встреча» поршней с клапанами… Но теперь к самому неприятному: этому подвержены абсолютно все 271-е моторы, и все бы ничего, но стоимость одной такой звезды — примерно 700-800 у.е., с новой цепью и прокладками весь ремонт обойдется в 2-2,5 тысячи долларов. И даже если вовремя менять цепь, звезды все равно могут выйти и строя. Этим исписаны все форумы, а «мерсу» все нипочем — только в поздних версиях цепь сделали «жирнее». Итого: меняйте цепь, а дальше как повезет — кто-то по 90 тысяч километров накатывает с «ушедшими» метками, а у кого-то сразу kaput.

Уже в более поздних версиях пошли турбированные моторы CGI с прямым впрыском, ТНВД и т.д., что добавило проблем и без того спорному двигателю. Более мощный 272-й мотор также не избавлен от «болячек» — заслонки впускного коллектора или износ звезды балансирного вала могут вытащить из кармана владельца немало «франклинов».

Печальный итог таков: на сегодняшний день при всей моей любви к Mercedes он не выпускает ни одного надежного бензинового мотора. Притом что это мнение сложилось после чтения форумов, общения с профильными мастерами и другими владельцами, то есть я стараюсь просто выдать объективную реальность. Многие мастера даже не видели современных бензиновых Mercedes с пробегом более 250-300 тысяч километров.

Дизельные моторы избавлены от таких недостатков, имея свои стандартные для современного дизеля проблемы: форсунки, ТНВД. Трехлитровые дизели пока в основном держатся бодрячком и, полагаю, являются самым привлекательным вариантом.

Что касается трансимиссии, то на моем авто установлен 5-ступенчатый классический «автомат». Вот здесь Mercedes радует — и ранние, и поздние версии этой коробки при правильной эксплуатации вполне надежны и в основном неприхотливы. Далее, как мы помним, стали устанавливать 7-ступенчатые коробки, которые добавили динамики и снизили расход, но большое количество конструктивных элементов не добавило надежности. В общем, считаю позднюю «пятиступку» золотой серединой. Правда, и тут не обошлось без нюансов: в моей версии немцы решили, что АКП необслуживаемая, — взяли и убрали возможность полностью сливать масло из коробки, в то время как в ранних версиях такая возможность была. Однако, как выяснилось, менять его надо хотя бы раз в 60-80 тысяч километров, чтобы избежать подергиваний. Потом одумались — и вернули слив на место.

«Немецкой машине положен педантичный сервис»

Глобальные тренды одноразового мира не могли не сказаться на автомобильной сфере, особенно это заметно у премиальных марок, которые, на мой взгляд, ввиду более широких возможностей начали находить решения для адаптации под экологические нормы, удешевления производства и применения альтернативных материалов. Как итог — кожа натуральная уступила место экокоже, металл становится все более хрупким, ЛКП — более экологичным, а детали все менее обслуживаемые. Попросту говоря, как уже отмечал выше, я считаю, что премиальные марки попросту «зажрались», и вот почему: если развивающиеся бренды вроде KIA и Opel из года в год пытаются подтянутся к Mercedes и BMW, предлагая нечто все более близкое к «премиуму» за меньшие деньги, в том числе и по качеству, то «большая немецкая тройка» начинает откровенно страдать ерундой, позволяя себе минимальные изменения или попросту напичкав автомобиль кучей новой электроники и «экофишками», не забывая при этом менять ценник в большую сторону. Пока репутация марки работает и не убита полностью, люди будут покупать такие авто, но всю эту сложную механику нужно обслужить, а вот с этим дела обстоят не так гладко. И если на характеристиках езды и комфорте все новомодные «фишки» и прогресс сказываются хорошо, то вот ремонтопригодность и ресурс скатились в никуда.

Однако обо всем по-порядку… От теории к практике.

Бытует мнение, что в ранних 204-х мелких и не очень проблем хватало, некоторые же считают, что 204-й является последним, как у нас модно говорить, настоящим и более-менее надежным Mercedes. Мастера же, с которыми доводилось общаться, просто плюются, глядя в сторону CLA, GLC и прочих. Но есть одна хорошая новость для них — без работы не останутся точно. Если у владельца хватит денег, разумеется.

На данный момент я провел за рулем этого авто около 30 тысяч километров. Будучи очень дотошным ко всяким мелочам и педантичным хозяином, изучил его вдоль и поперек и готов обслуживать соответствующим образом. Немецкой машине положен педантичный сервис, а устранение проблемы — сразу, не дожидаясь Achtung!

При проверке сервисных интервалов и прочих блоков данные кажутся правдивыми. Предыдущий хозяин сказал мне: ездил и ездил, не трогал ничего — не ломалось. Как оказалось, не наврал. С некоторыми оговорками.

Итак, первым делом поехал на ТО, все стандартно: масло, фильтры, осмотр подвески, тормозов, рулевого, проверка работы мотора и коробки. С них и начнем. Тут все стандартно для тех, кто знаком с движками и коробками Mercedes. Коробка работала хорошо, не пиналась, передачи переключала плавно и без рывков. С машиной были документы обслуживания у официального дилера в РФ — масло в коробке меняли там 30 тысяч километров назад. Мотор работал ровно, без посторонних звуков и каких-то признаков неисправностей.

Ошибок и неадекватных значений датчиков обнаружено не было, единственное — давление хладагента было нулевым. Ну что же, летом доберемся, проверим на утечки, заправим, но это оказалось не совсем то, как выяснилось позже.

Кстати о стоимости ТО и расходе топлива вообще, то есть эксплуатации без ремонта. Масла нужно 5,5 литра каждые 10 тысяч километров — на нем не экономлю. Хороший масляный фильтр стоит около 10 у.е., воздушный — около 20. Расход по трассе при скорости 90-120 — примерно 6,8-7,3 литра на «сотню» с учетом кондиционера и частичной загрузки, иногда чудным образом падает ниже. В городе, если не «душить» машину, — до 10, если бодро стартовать со светофоров — 12-13 спокойно.

Подвеска — вот эту часть я рекомендую потенциальным покупателям Mercedes проверять очень тщательно. На форумах встречаются абсолютно противоположные мнения относительно надежности подвески, но скорее страшна не столько надежность, сколько количество и стоимость деталей. Итак, приговор был вынесен паре передних рычагов, паре-тройке сайлент-блоков, задним амортизаторам. На деталях решил не экономить сразу, не ставить «китай» на Mercedes — зачем тогда вообще было его приобретать?

Итого смотрите сами: 20 — за сайлент-блок, 100 — амортизатор, умножаем на количество плюс работа — выходит сумма больше средней зарплаты по стране. Ладно, бог с ним, радовал тот факт, что снятые детали оказались оригинальными, подвеску не трогали вообще — не обманул хозяин. Далее сел за руль и понял: с рабочей подвеской Mercedes едет отлично, потраченная сумма несколько отошла на второй план.

Вообще Mercedes требует своевременного ухода за любым узлом. Здесь банальный сгнивший щиток тормозного диска, как мне пояснили мастера, может стать причиной очень серьезных последствий. Поменял и его (еще 20).

Далее прошелся по электронике, поскольку на «приборке» горело с пяток ошибок по лампочкам, просроченному сервису (сбрасывается за полминуты, если знать как), датчикам износа тормозных колодок (их просто не поставили при замене), уровню «омывайки».

Через раз работали повторители поворотов в зеркалах. Их сделали крупными, красивыми, однако со временем, видимо, от растаявшего снега в них просачивалась вода, они просто «сходили с ума» или «умирали» вовсе. Пришлось поменять и их, удовольствие стоит 40 долларов за штуку, бывают только оригинальные. Чтобы поменять, большого ума не надо: снять зеркальце, моторчик и поменять повторитель, который идет в корпусе неразборный.

После этого заметил, что не работает подогрев левого зеркала. Почитав форумы, понял, что это вообще бич Mercedes, — летят подогревы и на 210-м, и на 211-м, ну и 204-й проблема не обошла стороной. У товарищей на BMW, например, таких проблем нет… Узнав стоимость стекляшки, стал искать альтернативные варианты — и нашел на Малиновке: переставляют нагревательный элемент за 20-25 у.е. Насколько хватит, покажет время, пока же скажу, что к следующей зиме сломался и правый (логично). По совету мастера закажу уже стекляшку-«неоригинал», но точно такой же аналог дешевле более чем в два раза. Многие ставили себе такие — отличий никаких, повторных обращений не было.

Настало лето, задумался о кондиционере, вспомнил про отсутствие фреона. Проверил систему на утечки, заправил фреон, включаю… Фигушки! Не работает. Что же, снова включаем STAR — давление 0. Видимо датчик давления хладагента «ушел». Стал искать, новый стоил где-то 60 или больше долларов… В Польше нашел за меньшие деньги, а по итогу здесь нашелся вариант на «разборке» за вдвое меньшие деньги и рабочий. Работает и работает, только пришлось повозиться с установкой. Засунули его аж под радиатор, клапана там никакого нет, сняли датчик, фреон ушел — значит, перезаправляем. Мастера сказали, что таких проблем вообще мало, мне просто не повезло. Ладно, пусть так.

Следующим сдался аккумулятор. После пары «прикуриваний» он мне надоел, поменял его на новый. Старый (снова «оригинал») продержался почти 9 лет — неплохо. Вновь признак того, что автомобиль просто не трогали, — ехал и ехал. Минус 100 из бюджета. Хотя позже столкнулся с тем, что и новый аккумулятор «умер». Причина в банальной утечке тока, но причина самой утечки не совсем обычная. Все дело в выключателе света: позиции правого габарита и off расположены рядом, иногда контакт проскакивает, включается габарит и «выжирает» аккумулятор. Знакомый мастер промыл контакты, пока проблема не беспокоит.

Идем дальше. Решил пройтись по кузову — это же Mercedes. Здесь вообще сколько людей — столько и мнений. Не буду еще раз поднимать больную тему. Знаю одно: Mercedes с хорошим кузовом не делают давно, и если подкрашена какая-то деталь, это даже хорошо — за машиной ухаживали, а не ждали дыр. Говорят, в 204-м из-за применения грунта краска отваливается кусками — под одной аркой так и было. Плюс без сколов тоже никак — авто эксплуатировалось не в самых щадящих условиях. Арку обработали и забронировали, подмазали и отполировали сколы. Потом более основательно прошелся по кузову — сделал нормальный антикор.

Как-то раз выстрелила передняя пружина. Как оказалось, изделия проверенного топового производителя к нам привозят редко, пришлось взять просто нормальный надежный вариант. При замене пружин оказалось, что амортизационные стойки свое отжили, — заменили и их. Пружины стоят в районе 30 долларов за штуку, амортизаторы — больше 100 за штуку. Вот такой ремонт. Надежные они были изначально или такие условия эксплуатации? Покажет время.

Добрался и до крупного ТО, где были заменены свечи, все жидкости и т.п., осмотрено состояние звезд ГРМ. Комплект ГРМ стоил около 90 долларов, прокладка клапанной — в районе 30, масло и фильтр — 60. Но звезды пока оставил старые — они были не в идеальном состоянии, но и до критичного далеко, а так как стоят они очень и очень дорого, пока решил не трогать. Во время ТО оказалось, что есть течь масла из-под вакуумного насоса… Опять не повезло? Нашел на «разборке» за 90 у.е.

Из последнего: поменял передние сайлент-блоки задней балки (20 у.е. за штуку) — «устают» они на «цешках» к такому пробегу; тормозные диски (45 у.е. за штуку) и колодки сзади (комплект за 30 у.е.); перебрал «ручник» (плюс более 100 у.е. с разводными механизмами и пр.). Сейчас планирую сделать передние тормоза.

Пока все, если не учитывать приобретение некоторых сопутствующих вещей вроде «докатки», замену комплекта дисков на оригинальные, нормальные колесные болты и другие мелочи.

Первый звук, который начал меня напрягать, — писк справа в районе бардачка… Вначале подозрение пало на подшипник, затем природа звука была установлена — это скрипит моторчик печки. Очередная проблема 204-х Mercedes, характерная для всех. Моторчик дорогой и именитого производителя, однако то ли он «устает», то ли и туда неким образом попадает влага, но факт — пищит, особенно зимой на средних оборотах печки. Поэтому сам снял этот моторчик, продул и смазал, пока езжу, но есть ощущение, что подобную операцию нужно проделывать периодически.

Потом из левого дефлектора при наезде на неровности стали слышны легкие постукивания, будто туда уронили что-то. Иногда постукивают приводы ремней безопасности (вроде они), сзади что-то в районе задней полки, а недавно меня вывел скрип водительского сиденья при влажной погоде. Боже, неужели я в Mercedes…

«204-й явно не «миллионник», но при должном уходе это вполне надежный аппарат»

Мастера в один голос кричат, что качество очень упало в последнее время. Были случаи замен замков в дверях 204-х — уже не тот ресурс что в 140-м, не на века… «Умирают» датчики пассажиров, «клинит» обгонную муфту генератора. Mercedes явно упал в качестве, и это началось еще до 204-го… Сайлент-блоки ходят меньше, чем в 202-м, топливные насосы уже не так надежны, патрубки нет-нет да и порвутся. Японцы пока еще менее прихотливы. Однако вместе с тем большинство узлов и деталей при правильной эксплуатации «убить» откровенно трудно. Та же электроника не сбоит и дает очень адекватную картину, если, конечно, не налить воды в SAM-блок. Одно я знаю наверняка: 204-й явно не «миллионник», но при должном уходе это вполне надежный аппарат, который кажется весьма крепко сбитым и без явных просчетов.

Да, Mercedes любит уход, главное — своевременный, по-немецки педантичный, со строгим соблюдением всех предписаний по внутренним документам: свечи, жидкости, масло в коробке. Например, многие не знают, что в этой модели применены регулируемые ступичные подшипники и от тяжелых 17-дюймовых дисков они со временем расшатываются, — их рекомендуют подтягивать на каждом ТО. Проблема не стоит и копейки, но может привести к плачевным последствиям. В этом, на мой взгляд, кроется половина проблем моего автомобиля, но и искусственное снижение ресурса также отрицать не имеет смысла — Mercedes последнее время не критикует только ленивый. В силу характера я стал на путь правильного обслуживания и эксплуатации. Мне кажется, что моя машина ответит мне тем же. Другое дело — цена вопроса…

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/194707

Оцените статью
Все про машины