Бензиновая шестёрка, представленная на обозрение в 2004 году. Впервые мотор установили на Mercedes-Benz SLK. Впоследствии его ставили на модели различных классов — C, E, S. Двигатель заменил устаревший на то время Двигатель M112.
Описание M272
Двигатель M272 был выпущен для замены конструктивно несовершенных для того времени E32 и E37. В линейку новых моторов вошли агрегаты с различным рабочим объёмом. Разработка силовой установки велась непосредственно в Штутгарте. Сначала для пробы было выпущено 400 прототипов, что само по себе удивительно. Через два года после дебюта выходит 3,5-литровая модификация DE35, оснащённая непрерывной подачей топлива прямо в цилиндры — CGI. В 2010 году выпуск агрегатов семейства идёт на убыль, так как руководством осуществляется плавный переход к более усовершенствованному мотору M276. Окончательное производство M272 закончилось в 2013 году.
Итак, что нового и особенного в этом двигателе.
Все моторы оснащались алюминиевыми, облегчёнными блоками. Однако поршни использовались прочные, с железным покрытием. Все модификации оборудовались прочными, стальными шатунами, облегчёнными на 20 процентов по сравнению с классическими изделиями. Гильзы используются силуминовые.
ГРМ типа DOHC. Привод механизма осуществляется посредством двунарной роликовой цепи. Впервые для МБ использована бесступенчатая система управления режимами ГРМ на обоих валах. Ресурс цепи удалось несколько увеличить — она выдерживает около 150 тыс. км.
Подача горючего прямая.
Коленвал цельнолитой.
Впускной коллектор магниевый, двухступенчатый. Он имеет переменную длину.
В целях снижения количества и силы вибраций, применяется балансирный вал, расположенный в БЦ.
ГБЦ алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Для регулировки клапанов применяются гидрокомпенсаторы.
Управляет двигателем электронная система Bosch ME7. В функции БУ входит не только контроль над подачей горючего. Одновременно компьютер следит за УОЗ, работой вихревых заслонок, длиной впускного коллектора, а также влияет на циркуляцию хладагента.
Мощность двигателя M272 варьируется в пределах 204-316 л. с. Нормы выброса газов соответствуют Евро 6. Мотор работает вкупе с 7-скоростной АКПП или 6-скоростной МКПП.
Версия
Диаметр цилиндра × ход поршня [мм]
Рабочий объём [см 3 ] и степень сжатия
Мощность [кВт/л.с.] обороты и крутящий момент [Н·м] обороты
M272 KE25
88,0 × 68,4
2496 и 11,2 : 1
150/204 при 6200 и 245 при 2900–5500
M272 KE30
88,0 × 82,1
2996 и 11,3 : 1
170/231 при 6000 и 300 при 2500–5000
M272 KE35
92,9 × 86,0
3498 и 10,7 : 1
190/258 при 6000 (200/272 при 6000) и 340 при 2500–5000 (350 при 2400–5000)
M272 DE35 CGI
92,9 × 86,0
3498 и 12,2 : 1
215/292 при 6400 и 365 при 3000–5100
M272 KE35 Sportmotor R171
92,9 × 86,0
3498 и 11,7 : 1
224/305 при 6500 и 360 при 4900
M272 KE35 Sportmotor R230
92,9 × 86,0
3498 и 10,5 : 1
232/316 при 6500 и 360 при 4900
Двигатель M272 KE/DE 35
3,5-литровый двигатель считается самым популярным из линейки 272.
Производство
Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя
M272
Годы выпуска
2004-2013
Материал блока цилиндров
алюминий
Система питания
инжектор
Тип
V-образный
Количество цилиндров
6
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
86
Диаметр цилиндра, мм
92.9
Степень сжатия
10,7, 12.2, 11.7
Объем двигателя, куб.см
3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин
258/6000, 272/6000, 292/6400, 305/6500, 316/6500
Крутящий момент, Нм/об.мин
340/2500, 350/2400, 365/3000, 360/4900
Топливо
95
Экологические нормы
Евро 6
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212)
13,8 (город), 7.3 (трасса), 9.7 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км
до 800
Масло в двигатель
0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л
8.0
При замене лить, л
7.5
Замена масла проводится, км
10000
Рабочая температура двигателя, град.
90
Ресурс двигателя, тыс. км
300+
Потенциал тюнинга
350+
Модификация
Годы выпуска
Автомобили
M272.960
2005 — 2010
Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203
M272.961
2007 — 2011
Mercedes-Benz C 350 W204
M272.963
2004 — 2011
Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.964
2004 — 2010
Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211
M272.965
2005 — 2009
Mercedes-Benz S 350 W221
M272.966
2006 — 2012
Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.967
2005 — 2011
Mercedes-Benz ML 350 W164
M272.968
2008 — 2012
Mercedes-Benz SL 350 R230
M272.969
2008 — 2011
Mercedes-Benz SLK 350 R171
M272.970
2005 — 2006
Mercedes-Benz C 350 4Matic W203
M272.971
2007 — 2011
Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204
M272.972
2005 — 2009
Mercedes-Benz E 350 4Matic W211
M272.975
2008 — 2013
Mercedes-Benz S 350 4Matic W221
M272.977
2009 — 2011
Mercedes-Benz E 350 4Matic W212
M272.980
2009 — 2011
Mercedes-Benz E 350 W212
M272.982
2008 — 2011
Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212
M272.983
2009 — 2011
Mercedes-Benz E 350 W212
M272.985
2005 — 2010
Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211
M272.991
2009 — 2011
Mercedes-Benz GLK 350 X204
Характерные неисправности
Самыми распространёнными неполадками M272 принято считать.
Износ звёздочки балансира. Схожая проблема, встречаемая и на M273. На панели сразу же светится Чек Энгин. Стоимость исправления данной ситуации довольно высока, поэтому бросаться исправлять неполадку сразу же не стоит. На профессиональных станциях, где имеется передовое оборудование, используется особый мотоскоп с оптической системой Хопкинса. На изображении видно состояние зубьев звёздочки. При их стачивании, мотор надо отправлять на капремонт.
Поломка рычага заслонок впускного коллектора. Это происходит из-за пластикового привода. Поэтому лучше приобрести алюминиевый привод для замены.
Утечка масла. Как правило, это бывает связано с изношенными пластиковыми заглушками ГБЦ. Ресурс последних редко превосходит 50 тыс. км.
На 70-тысячном пробеге портятся заслонки коллектора впуска.
Быстро умирают катализаторы, если заливать топливо, не соответствующее рекомендациям производителя.
Модификации M272
Как и говорилось, двигатель выпускался в различных рабочих объёмах:
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m272.html
Масло Mercedes C-Класс III W204 Седан C 280 231 л.с. id22700