- Модельный ряд Mercedes S-Class W140
- История
- Разработка
- Рестайлинг
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Тюнинг Мерседес W140
- Преимущества и недостатки
- Видеообзор на Youtube
- Кабан, рубль сорок, шестисотый – все про Mercedes-Benz S-Class W140
- История
- Технологии и надежность кузова
- До сих пор современный салон
- Технические характеристики
- Неисправности двигателей S-Class W140
- Сложности АКПП
- Вечная ходовая
- Резюмируем
- Видео
Модельный ряд Mercedes S-Class W140
фото Мерседес 140
Мерседес 140 фото
фото 140 Мерседес
140 мерседес фото
фото Мерседес 140
Мерседес 140 фото
фото 140 Мерседес
140 мерседес фото
Мерседес W140 (Кабан) знаковая машина — символ 90-х. Именно в этом кузове впервые выпускались знаменитые 600-е Мерседесы — предмет вожделения огромной армии автомобилистов.
Что важно машина актуальна и по сей день. Несмотря на солидные пробеги, «кабан мерседес», всё ещё можно встретить в хорошем состоянии, а их силовые агрегаты и так считались почти вечными. Так что думается обзор этой легендарной машины, будет многим интересен.
История
W140 это внутреннее обозначение кузова в компании Мерседес, на рынок машина поставлялась как Mercedes-Benz S-class. До появления этой машины в нише С-класса продавался Mercedes W126.
Технически 126-й был достаточно продвинутой машиной, но при этом обладавший достаточно устаревшим внешним видом. Создание машины, которая бы соответствовала времени, стало одной из причин разработки нового кузова для лимузинов S-class.
Разработка
Разработка нового флагмана немецкой компании проходила под руководством шеф-дизайнера Мерседес, Бруно Сакко. Этот дизайнер прославился, кроме разработки W140, ещё и упомянутым выше Мерседесом W126, 190-го Мерседеса, а также Е-класса, в том числе и «глазастого», который в своё время перевернул представление о Мерседесе, как о консервативной компании.
Разработка Mercedes W140 началась в 1981 году. Изначально было разработано сразу несколько проектов будущего флагмана германской компании. В итоге был выбран проект разработанный Оливером Буле. Он был утверждён в конце 1986 года. Вначале 1988 года, после окончательной шлифовки проекта, он был запатентован.
Конструкторские работы над технической частью машины были закончены в 1990 году. Столь длительный срок работ был обусловлен тем, что возникли некоторые сложности с размещением под капотом топового 6-и литрового силового агрегата.
Презентация новинки прошла в Женеве, в 1991 году, на проходящем там ежегодном автосалоне. Изначально были представлены машины в двух вариантах кузова, обычной и удлинённой на 100 мм, которая носила индекс L. На Женевском подиуме были представлены лимузины только с одним двигателем, 6-и цилиндровым, объёмом 3,2 литра, носившие названия «300SE» — обычная версия и «300SEL» — версия удлинённая.
В этом же году начались продажи Мерседес 140 кузов. Кроме трёхлитровых моторов машина поступила в автосалоны с двигателями V8 объёмом 4,2 литра (модель 400 SE), 5 литров (500 SE) и мотором V12 объёмом 6 литров (600 SE).
Лимузин был воспринят публикой очень благожелательно, но единственное что удручало, так это достаточно высокая цена новинки. Которая была почти на 25% дороже, чем у предыдущей модели. Конечно, для роскошного лимузина это сомнительный недостаток. Но, тем не менее, немцы решили его устранить, и уже в следующем 1992 году появились, если можно так выразиться, бюджетные версии 140-го. Эти машины оснащались бензиновым двигателем объёмом 2,8 литра и шестицилиндровым 3,5-литровым турбодизелем.
В 1993 году концерн Mercedes ввёл новую систему наименования своих моделей. Именно с этого года к названию машины в кузове W140 была добавлена буква S и появился знаменитый Mercedes S-Class W140.
Рестайлинг
В 1994 году машина пережила плановый рестайлинг. Главные изменения коснулись внешности автомобиля. Правда, прямо скажем, они были совсем незначительными. Главным видимым изменением стала новая решётка радиатора для S600, обновлённый бампер и рельефные защитные юбки вдоль всего кузова.
Кроме внешности у лимузинов так же были модернизированы моторы V8 и V12.
У двигателей объёмом 4,2 и 5 литров появился:
- Новый коленчатый вал;
- Новые, более лёгкие поршни;
- Катушки зажигания для каждого цилиндра;
- Новый электронный блок управления силовым агрегатом.
Шестилитровый движок был модернизирован в сторону снижения расхода топлива и количества вредных выбросов. Кроме, собственно, мотора 600-й получил новую коробку передач, что привело к 7-и процентной экономии топлива и снижению вредных выбросов на 40%.
После рестайлинга на нём появилось огромное количество различных электронных опций, которых не имели представительские автомобили других компаний.
В таком виде машина простояла на конвейере до 1999 года, когда на конвейере автомобиль сменил Mercedes-Benz в кузове W220. При этом эксклюзивные модели, например, бронированные, в кузове W140, производились ещё до 2000 года.
Внешний вид
После своего появления 140-й Мерседес выглядел очень современно, да и сейчас его формы не смотрятся анахронично. Весь дутый, зализанный, без острых выступающих углов. Всё это привело к очень низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, Сх у лимузина составлял всего 0,31. Такой показатель и для современных автомобилей считается более чем приличным.
В заключение рассказа о внешности автомобиля нужно рассказать о его размерах. Мерседес W140 имел следующие размеры:
- Длина – 5113 мм (5215 мм для удлинённой версии);
- Ширина – 1886 мм;
- Высота – 1485 мм;
- Клиренс – 150 мм;
- Колёсная база – 3040 мм (3140 мм для удлинённой версии).
Спинки сидений у 140-го не складывались. Однако в этом, не было никакой нужды, багажник у S-класса и так более чем просторный его объём составлял приличные 525 л. При этом багажник имел достаточно правильную форму, что позволяло его загружать достаточно плотно.
Интерьер
В 90-е годы, что Роллс-Ройс, что Бентли, находились в плачевном состоянии, и когда появился Мерседес в кузове 140, именно он задал планку роскоши для представительских лимузинов.
На автомобиле появились следующие электронные опции:
- Система доводки дверей;
- Система доводки крышки багажника;
- Зеркала заднего вида с обогревом и с системой автоматического складывания;
- Климат-контроль (тогда эта система была новинкой);
- Сидения с электрорегулировками;
- Рулевое колесо с электрорегулировкой высоты и вылета.
Все эти опции сочетались с роскошным кожаным салоном. В отделке панели приборов были использованы дорогие сорта древесины.
Технические характеристики
Несмотря на свой ультрасовременный внешний вид, и передовую внутреннюю начинку, главные «фишки» находились под его капотом.
На дорогих комплектациях лимузина устанавливались электронно-управляемые амортизаторы и система изменения дорожного просвета. Все тормоза у автомобиля были дисковые. Сама по себе подвеска колёс везде независимая, спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажка. Такая конструкция подвески колёс обеспечивала 140-ому невероятный уровень комфорта даже на наших, не самых лучших, дорогах.
Список силовых агрегатов был очень широкий. Он состоял из рядных 6-и цилиндровых, V-образных 8-и цилиндровых и одного V-образного 12-и цилиндрового двигателя. Они имели следующие характеристики:
Бензиновые двигатели:
- Бензиновый рядный, 6-цилиндровый двигатель, марки Mercedes M 104 E 28, объёмом 2,8 литра (2799 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 193 л. с. при 5500 об./мин. и имели крутящий момент 270 Н*м при 3750 об./мин.
- Бензиновый рядный, 6-цилиндровый мотор, марки Mercedes M 104 E 32, объёмом 3,2 литра (3199 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 231 л. с. при 5600 об./мин. и имели крутящий момент 315 Н*м при 3750 об./мин.
- Бензиновый V-образный, 8-цилиндровый силовой агрегат, марки Mercedes M 119 E 42, объёмом 4,2 литра (4196 см³). Данные моторы развивали мощность 279 л. с. при 5700 об./мин. и имели крутящий момент 400 Н*м при 3900 об./мин.
- Бензиновый V-образный, 8-цилиндровый двигатель, марки Mercedes M 119 E 50, объёмом 5 литров (4973 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 320 л. с. при 5600 об./мин. и имели крутящий момент 470 Н*м при 3900 об./мин.
- Бензиновый V-образный, 12-цилиндровый мотор, марки Mercedes M 120 E 60, объёмом 6 литров (5987 см³). Данные силовые агрегаты развивали мощность 394 л. с. при 5200 об./мин. и имели крутящий момент 570 Н*м при 3800 об./мин.
Дизельные двигатели:
- Дизельный рядный, 6-цилиндровый силовой агрегат, марки Mercedes OM 603 D 35 A, объёмом 3,5 литра (3449 см³). Данные моторы развивали мощность 150 л. с. при 4000 об./мин. и имели крутящий момент 310 Н*м при 2000 об./мин.
Тюнинг Мерседес W140
В 90-е годы тюнинг автомобилей был на много более популярным чем сегодня. И естественно «Мерседес Кабан» был одним из самых любимых объектов тюнинга, особенно его топовая комплектация с 6-и литровым силовым агрегатом. А самым лучшим тюнинговым 140-ым считается Brabus 7.3S.
Компания Брабус, пожалуй, самая знаменитая тюнинговая фирма из тех, которые специализируется на доработке штутгардских автомобилей. Главный упор компания делает не на доработке внешности, а на модернизации технической части, машин марки Мерседес, и добились в этом выдающихся успехов.
Конкретно на Брабусе 7,3С главные доработки кроются под его капотом. И без того мощный 6-и литровый двигатель V12 был расточен до объёма 7,3 литра мощностью в 582 л. с.
С такой начинкой машина разгонялась до сотни за 4,9 с и имела максимальную скорость 305 км/ч. Естественно, для того чтобы адекватно справляться с такой бешенной мощностью, на лимузине была доработана тормозная система и подвеска колёс.
Как не трудно догадаться, данные автомобили были выпущены в единичных экземплярах и являются предметом вожделения ценителей автотехники и коллекционеров. И что интересно, сегодня они стоят дороже, чем стоили в 90-е годы
Несмотря на то, что производство закончилось почти 20 лет назад, машины всё ещё активно продаются на вторичном рынке и цена всё ещё достаточно высокая. Так машины, вне зависимости от комплектации после рестайлинга 1995 – 1997 годов выпуска, сегодня можно приобрести в пределах 500 – 700 000 рублей, что соответствует 7,5 – 10,5 тысячам долларов. Эти автомобили, несмотря на солидные пробеги в 200 – 300 000 км всё ещё в хорошем состоянии и могут некоторое время без проблем доставлять радость своему владельцу.
Конечно, автомобили начала выпуска, стоят существенно дешевле. Мерседесы 1993 – 1995 годов продаются в диапазоне 200 – 300 000 рублей (3 – 4,5 тысяч долларов). Но эти машины нужно покупать очень аккуратно, так как запасные части на эти машины всё ещё стоят достаточно приличных денег и их ремонт легко может превысить их стоимость.
Преимущества и недостатки
Что сегодня привлекает покупателей Mercedes-Benz W140 и почему они всё ещё ценятся, несмотря на достаточно солидный возраст. Прежде всего, за их высочайший комфорт. Кроме этого машины по-прежнему надёжны. Их моторы считаются практически вечными.
Из недостатков — низкая по сравнению с двигателями надёжность коробок передач, которые нужно не забывать обслуживать. А также не стоит забывать, что Кабаны, машины родом из 90-х, когда топливо стоило на много дешевле и являются достаточно прожорливыми. Но тот, кто решился на покупку этой легендарной машины, уверен, этот момент учтет.
Видеообзор на Youtube
Источник статьи: http://www.pro-mb.ru/mercedes_models_s_w140.php
Кабан, рубль сорок, шестисотый – все про Mercedes-Benz S-Class W140
Mercedes W140 – самый легендарный автомобиль за всю историю концерна Daimler. Фанатов у него огромное количество, о нем мечтали, ведь он был главным символом богатства и его любили. Его считают эталоном и даже лучше новых поколений, фраза «Мерседес уже не тот» связана с «Рубль сорок». Был он кстати не самым продаваемым, несмотря на общую любовь, продано в два раза меньше, чем предшественника W126.
Высказать все положительные качества автомобиля и его влияние на автомобильный рынок невозможно. Он до сих пор остается символом богатства, правда теперь покупка дешевая, дорогим стало обслуживание.
Фанатов привлекает низкий ценник, для них мы и сделали эту статью. Здесь вы узнаете все про «Кабана» и его невероятно дорогие болячки, с которым сталкиваются владельцы.
Содержание:
История
Концерн начал разработку третьего поколения спустя два года после выхода второго – 1981 год. В 1984 году на базе предшественника инженеры совместно с дизайнером Бруно Сакко подготовили первый прототип, сильно похожий на серийный вариант.
Вопреки распространенному мнению, компания не начала разработку из-за набирающей популярность BMW 7-Series e32, вышедшей в 1986 году. Разработка началась намного раньше, хотя в дальнейшем учитывались сильные стороны конкурентов. На будущую новинку возлагали большие надежды, она должна была затмить конкурентов, что кстати в итоге получилось с избытком.
В 1987 году появились первые автомобили, которые испытывали на прочность. В этом же году начались некие изменения, инженеры думали как установить сюда двигатель V12. В 1989 году выходит Lexus LS XF10, компании вновь пришлось остановиться для внесения корректировок, чтобы сделать седан лучшим.
В итоге в 1991 году серийный вариант показали на Женевской выставке и запустили производство. Через 5 месяцев концепт привез машину на российскую выставку «Автосервис-91», что вызвало дикий ажиотаж населения. У россиян «Кабан» ассоциируется с нестабильным временем 90-х, на нем ездили быстро разбогатевшие бандиты, народ его боялся и любил.
Мировой публике машина сильно приглянулась из-за индекса «600», из-за которого он получил прозвище «шестисотый», хотя россияне так называли все сто сороковые. Индекс «600» 6-литрового седана дан в честь легендарного лимузина W100, составлявшим конкуренцию Rolls-Royce Phantom 5 поколения.
Через год компания выпустила купе на основе S-Class, получившее индекс CL C140 и дизайн приближенный к SL-Class R129. После начались выпуски серии Sonderschultz – бронированный автомобиль, а также можно было оставить заказ на удлиненный лимузин Pullman, который опционально бронировался.
До окончания производства в 1998 году седан постоянно дорабатывался, появлялись новые двигатели и т.д. За 7 лет производства продано 432 732 автомобиля (406 710 седанов, остальное купе), что в 2 раза меньше предшественника, несмотря на огромную любовь публики. Относительно неуспешные продажи связаны с технологиями и размерами, делающие машину слишком дорогой – от 90 тысяч DM до 200 тысяч за настоящий шестисотый.
В конце 80-х концерн задумывался об установке 16-цилиндрового двигателя 8-литрового объема. Даже началась разработка. Такой автомобиль стал бы «восьмисотым», но из-за экологических требований и огромной цены производство прекратилось. Из-за требований экологии 6-литровый V12 задушили до 394 лошадей. Самым продаваемым двигателем был 300 и 320, дальше шел пятисотый и шестисотый, самый слабый двигатель продавался хуже всех.
Модель Mercedes-Benz W140 была лучшей в своем классе, никто не мог обеспечить такого же уровня. Она опережала свое время на 10 лет вперед, даже сейчас обходит по уровню большинство автомобилей. Эта машина своей внешностью всем говорила об успешности владельца. Кстати, в Россию приехало так много этих автомобилей, что количество в Москве обгоняло все другие столицы вместе взятые.
Технологии и надежность кузова
Внешний вид не выделяет инновационными дизайнерскими решениями, здесь строгий стиль, полюбившийся публике. Больше внимания компания уделила надежности всей конструкции. Здесь применены мощные материалы, прекрасная антикоррозийная обработка и краска. Многие автомобили до сих пор ездят с родным лакокрасочным покрытием при том, что хранятся не так бережно как раньше олигархами.
Несмотря на тяжесть всего кузова, кажется, что аэродинамика плохая, на самом деле инженеры вместе с дизайнером добились отличного лобового сопротивления воздуха 0,31 Cx.
Коррозия за такой срок уже настигла владельцев, основной очаг распространение приходится на пороги, подрамник и заднюю арку. На вторичке встречаются экземпляры с ужасным состоянием задней части. Внизу под защитной мастикой всегда находятся сквозные дыры, также огорчает ржавчина в моторном отсеке на швах щита.
Из интересных мест развития коррозии встречаются ржавое отверстие под домкрат S-Class и металл над замком крышки багажника. Есть мелкие очаги на дверях, но до критической ситуации еще далеко.
Боковая пластиковая листва отличная по качеству, ее часто воруют или умудряются повредить. Некоторые устанавливают новые на другие клипсы от W124, по факту посадка получается не плотной, из-за чего листва болтается и повреждает краску.
Внешнего функционала тут минимум – ксеноновая оптика и присоски дверей. Молодые седаны оснащались парктрониками – системой парковочных радаров от Мерседеса. До них на края крыльев устанавливались антенны, выдвигающиеся при включении задней передачи для ориентира. Парктроник стал именем нарицательным, хотя это название системы Мерседеса, функции остальных компаний называются иначе.
Размеры кузова действительно поражающие:
- длина – 5113 мм;
- ширина – 1887 мм;
- высота – 1491 мм;
- колесная база – 3040 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Long версия длиннее на 10 см, пришедшиеся на задний ряд, чтобы пассажирам было комфортнее. Лимузин Pullman длиннее Лонга на метр.
До сих пор современный салон
Это не просто громкие слова, по функционалу здесь присутствует все соответствующее современному премиум классу: электрорегулировки сидений, двойной стеклопакет, анатомические кресла с подкачкой, доводчики дверей, раздельный климат. Инженеры Mercedes-Benz S-Class сделали все электрическим, что может двигаться, из необычного – центральное салонное зеркало регулируется электрически.
Шумоизоляция прекрасная за счет двойного стеклопакета, вес которых часто выводит из строя механизм стеклоподъемника. У многих автомобилей сейчас не работают шторки, даже механические.
Со свободным местом проблем нет, его с избытком. Все обшито кожей прекрасного качества, которая уже от такого возраста трескается. Хотя мы знаем более молодые машины, стойкость кожи которых намного хуже.
Комфорт внутри идеальный. Особенно в этом помогает подвеска, обрабатывающая неровности дорожного полотна. Многие сравнивают эту машину с Майбахом по уровню комфорта, который пошел в 2002 году – после завершения производства «Кабана». Следующие поколение S-Class W220 уже не достигала этой планки, такой комфорт перешел в Майбах, принадлежащий Мерседесу.
Неисправностей салона минимум, иногда перестают работать кнопки различных систем или перегорают лампочки – мелочи.
Технические характеристики
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Цилиндры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
300 SE | M104 E28 | 2799 см3 | 193 л.с. | 270 H*m | 11 (11) сек. | 215 (210) км/ч | 6 |
S280 | M104 E28 | 2799 см3 | 193 л.с. | 270 H*m | 10,8 (10,6) сек. | 215 (210) км/ч | 6 |
300 SE | M104 E32 | 3199 см3 | 231 л.с. | 310 H*m | 8,9 (8,6) сек. | 230 (225) км/ч | 6 |
S320 | M104 E32 | 3199 см3 | 231 л.с. | 315 H*m | 8,9 (8,9) сек. | 225 (225) км/ч | 6 |
400 SE | M119 E42 | 4196 см3 | 286 л.с. | 410 H*m | 7,6 (7,6) сек. | 245 (245) км/ч | V8 |
S420 | M119 E42 | 4196 см3 | 279 л.с. | 400 H*m | 8,3 (8,3) сек. | 245 (245) км/ч | V8 |
500 SE | M119 E50 | 4973 см3 | 326 л.с. | 480 H*m | 6,7 (6,7) сек. | 250 (250) км/ч | V8 |
S500 | M119 E50 | 4973 см3 | 320 л.с. | 470 H*m | 7,3 (7,3) сек. | 250 (250) км/ч | V8 |
600 SE | M120 E60 | 5987 см3 | 408 л.с. | 580 H*m | 6 (6) сек. | 250 (250) км/ч | V12 |
S600 | M120 E60 | 5987 см3 | 394 л.с. | 570 H*m | 6,6 (6,6) сек. | 250 (250) км/ч | V12 |
300 SD Turbo | OM 603 D35 | 3449 см3 | 150 л.с. | 310 H*m | 12,9 сек. | 185 км/ч | 6 |
S350 Turbodiesel | OM 603 D35 | 3449 см3 | 150 л.с. | 310 H*m | 12,9 сек. | 185 км/ч | 6 |
S300 Turbodiesel | OM 606 D30 | 2996 см3 | 177 л.с. | 330 H*m | 11,2 сек. | 206 км/ч | 6 |
Сначала обсудим всю техническую часть, устанавливаемую в седан, а потом расскажем про случающиеся неисправности. По традиции начнем с двигателей, которые покупали преимущественно бензиновыми. Список моторов S-Class W140:
- M104 E28 – 2,8-литровый двигатель, устанавливавшийся на комплектации 300 SE 2.8 и S280. Мотор выдает 193 лошадиные силы и 270 H*m крутящего момента. Динамику он давал разную как и все остальные, выше в скобках указаны динамические характеристики Long седана;
- M104 E32 – 3,2-литровый мотор, также рядный 6-цилиндровый, установленный на модели 300 SE и S320. Мощность двигателя 231 лошадиная сила, крутящий момент равен 310 H*m, он возрос после 1993 года до 315 H*m;
- M119 E42 – V8 объемом 4,2 литра. До 1993 года его мощность равнялась 286 лошадям и 410 H*m крутящего момента. После из-за требований экологии лошадей убавилось на 7, а крутящего момента на 10 H*m;
- M119 E50 – V8 5-литрового объема для «пятисотой» версии. Изначально мощность двигателя равнялась 326 лошадям, а момент 420 единицам. После опять занизили показатели мотора на 6 лошадей и 10 H*m момента;
- M120 E60 – самый желаемый V12, объемом 6 литров. Опять же требования экологии снизили мощность двигателя до 394 лошадей и 570 единиц H*m, хотя ранее двигатель выдавал 408 лошадиных сил и 580 H*m крутящего момента;
- OM605 D35A – турбированный дизель 3,5-литрового объема, мощностью всего 150 лошадиных сил и 310 H*m момента. Мотор устанавливался на версию 300 SD и S350 Turbodiesel;
- OM606 D30LA – турбированный дизель, дополненный интеркулером. 3 литра объема дали колесам 177 лошадей и 330 H*m крутящего.
Все двигателя Mercedes-Benz w140 оснащены цепным приводом. Основная популярность пришлась на бензиновый M104 E32. Дизеля практически игнорировались покупателями, даже сейчас на вторичном рынке чуть больше 1% дизелей от общей массы.
Изначально в пару моторам шла 5-ступенчатая механика 714.4 или 4-ступенчатый автомат 4G-Tronic 722.3. После рестайлинга стали устанавливать 5G-Tronic 722.5 с системой блокировки в ГДТ. Технически новая КПП сильно превосходила предыдущую. Привод седана исключительно задний.
Ходовая седана полностью независимая пружинная. Задняя ось оснащена гидропневматическими пружинами. Комфорт от рычагов поражающий, на удивление они оказались прочными, впоследствии эту конструкцию использовали в Майбахе, что о многом говорит. Дисковая тормозная система изначально была механической с АБС, после добавились системы BAS и ESP.
Неисправности двигателей S-Class W140
В первую очередь люди осматривают двигатель. Здесь владельца поджидают проблемы с питанием и всем навесным оборудованием. Поршневая группа моторов рассчитана тысяч на 600 пробега, до которых чаще всего еще не дошла.
Из-за возраста и недостаточного обслуживания бензиновые моторы склонны к перегреву, а этого сильно боится ГБЦ. Посмотрите рабочую температуру, если она превышает 100 градусов, необходимо чистить радиаторы, менять термостат и помпу. От этого могут даже переломиться поршни. ГБЦ вообще не сильно живучее – максимум 200 тысяч километров. Плюс есть минусы со смазкой распредвалов и гидрокомпенсаторов.
Цепь ходит порядка 250 тысяч. Задиров особо не наблюдается, особенно если владелец заливает качественное масло. Плохое масло быстро убивает маслонасос и маслофорсунки.
После рестайлинга сменился тип впрыска с LH-Jetronic на LH-Motronic. Также рестайлинг затронул поршневую группу. Впрыск и системы управления двигателем стали надежнее, но изменения поршневой группы сократили ее срок службы.
Алюминиевый V8 M119 Mercedes S-Class лучше в плане охлаждения, они не требуют четкого соблюдения температурного режима. Здесь проблема в «нежности», агрессивный стиль езды быстро убивает все узлы двигателя.
V12 технически похож на V8, поэтому проблем у них общие. Плюс в нем сложная система управления, состоящая из двух совмещенных блоков управления. Цена обслуживания качественными материалами V12 дорогая из-за размеров и неудобства работ. Гильзовка после задиров сейчас стоит дороже чем вся машина. Плюс нужно помнить про его «конский» расход топлива. Кстати, основу этого двигателя использовали в Pagani Zonda.
Редкие дизельные моторы ОМ603 и OM606 разные технически. Первого стоит сторониться, его конструкция уже тогда была старой и не рассчитанной на такую хоть и маленькую мощность. Второй лучше, проблем у него немного – типичные дизельные неисправности, но его трудновато обслуживать из-за доступа к запчастям.
Электрику считают самой проблемой частью, потому что выйти из строя может все от датчиков дроссельных заслонок до системы круиз-контроля. Дело не в качестве Мерседеса S-Class, просто ресурс всех блоков: ABS, SVC, PTS, управления двигателем и т.д. давно исчерпан плюс коррозия цепляет проводку. Купить новый блок не проблема, а правильно его установить сложнее – нужно заморачиваться с CAN-шиной и помнить о сложной взаимосвязи электрики.
Сложности АКПП
Механику мы игнорируем, потому что практически никто ее не покупал, найти ее на вторичке сложно, да и вряд ли покупателю хочется премиум класс на МКПП. Хотя с надежностью все отлично, максимум замена сцепления и двухмассового маховика.
Дорестайл оснащался 4-ступенчатым автоматом, который доставлял минимум проблем, ходил больше 250 тысяч, радуя владельцев. Проблем минимум, а чтобы их решить владельцы просто перебирают аппарат. После рестайлинга добавилась одна передача и приятные системы – адаптивность, блокировка гидротрансформатора.
Расход топлива 5G-Tronic меньше, ездить на ней приятней, еще легче находить конкретную неисправность. Здесь установлена неправильная втулка, которую сейчас владельцы вырезают. Еще владельцы меняют пакеты фрикционов K1, ведь старые давно сгорели.
Чтобы АКПП «Шестисотого» W140 жила долго, как минимум нужно менять масло каждые 30 тысяч километров, чего большинство владельцев не делает.
Вечная ходовая
Конструкция подвески невероятно прочная, но возраст сильно ее ослабляет. Сейчас встречаются случаи отрыва ушей подрамников и другие неисправности. Оригинальные детали ходят по 100 тысяч, перед этим потребуется замена стоек стабилизатора и опора L-образного рычага. Следующим на походе будет верхний передний рычаг.
Задняя подвеска также отлично себя зарекомендовала – 150 тысяч километров пробега ступичных подшипников, минимум 100 тысяч пробега рычагов. Задние гидропневматические пружины прекрасны, но к сожалению владельцы умудрились сломать их.
Кстати, не редко встречаются седаны с китайскими деталями подвески – обходите их стороной.
Тормозная система отличная, ее хватает для такой тяжелой машины, правда ее вес играет против срока службы дисков и колодок – быстрый износ. Из-за возраста S-Class начинают гнить тормозные трубки, также нужно следить за суппортами мощных версий.
Рулевая рейка непроблематичная, разве что коррозия из-за возраста. Если начались течи – естественный износ. После замены рейка служит долго если не нагружать ее поворотами на месте и поворотами до упора.
Купить легендарный немецкий седан сейчас легко, на вторичном рынке огромное количество предложений и цены небольшие. Низ рынка дорестайлинга начинается с 200 тысяч рублей, в среднем владельцы просят 400 тысяч рублей. Присутствуют на рынке Шестисотые в невероятно крутом состоянии, но и стоят они больше миллиона рублей.
Разброс цен рестайлинга поражает еще сильнее, они начинаются с 200 тысяч и доходят до нескольких миллионов. Ценник в 2 миллиона не редкий, в чем вы можете сами убедиться на досках объявлений.
Цены запчастей:
- цепь ГРМ M104 – 10 500 руб.;
- гидронатяжитель – 16 000 руб.;
- маслонасос – 33 000 руб.;
- впускной фазовращатель – 48 200 руб.;
- передний L-образный рычаг – 39 200 руб.;
- верхний рычаг – 19 900 руб.;
- задний нижний рычаг – 23 000 руб.;
- передняя фара – 27 800 руб.;
- передний бампер – 43 700 руб.;
- капот – 93 500 руб.
Резюмируем
Это действительно легенда немецкого автопрома, у него очень интересная история особенно в России. Многие до сих пор его считают лучше всех современных Мерседесов.
Детям 90-х сейчас хочется купить такой автомобиль, особенно на фоне большого снижения цены покупки и деталей. Решение опасное, потому что покупатели получаются относительно неплатежеспособными. W140 хоть и стоит относительно дешево и цены запчастей вроде приемлемые, но мало кто учитывает количество запчастей которые понадобятся и цену ремонта.
Опасная покупка, которая может вытащить из вас все деньги. Как минимум владельцу придется заправлять много бензина, а потом вкладывать деньги в изношенные детали. Покупать на последние деньги точное не стоит, какой бы легендарный он не был.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-s-w140.html