Мерседес 601 двигатель форкамера

Вопрос по форкамерам ОМ 601

#1 ОФФЛАЙН бандерлогин

  • Начинающий
  • Cообщений: 7
    • Город: Великий Новгород
    • Автомобиль:
      Сузуки-джимни

    Прошу тапками меня сразу не пинать, т.к. в мерседесах не силен, все больше с азиатами сталкиваюсь.

    Сейчас строим гусеничный вездеход, на него товарищ отдал атмосферный дизель от мерседеса-грузовичка ОМ601, двиг в приличном состоянии (14 лет в консерве на стеллаже в гараже, был снят товарищем лично с перевертыша в европе). На двигателе не было форсунок. Пока гусеничник строили к рукам прилип еще один мертвый ОМ601 и тоже без форсунок. Форсы я купил на разборке в Карпатах(случайно проездом), снял знакомый знакомого при мне с седана 124.
    Форсы я отревизировал с заменой распылителей, маркировка на них KCA 27S55 946 115 bar , что вроде соответствует устанавливаемым на семейство ОМ601-603.
    Стал недавно их закручивать в головку, а они не лезут. Оказалось, что на форсах резьба М22х1.5 , а в форкамерах головки блока М22х1.0! Во второй головке резьба такая же.

    1. Получается есть форкамеры с разными резьбами 1.0 и 1.5?

    2. Надо искать другие форкамеры?

    3. Где их искать? Примерный порядок цен на них (надо 4 шт.)

    4. Есть ли тонкости при их замене? Т.к. ГБЦ привернута к блоку.

    Читайте также:  Сальник лобовой уаз 409 двигатель

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=212627

    Двигатель Mercedes OM601

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

    Точный объем 1997 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 72 — 75 л.с.
    Крутящий момент 123 — 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Точный объем 2197 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 73 л.с.
    Крутящий момент 130 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 475 000 км
    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 79 — 82 л.с.
    Крутящий момент 152 — 157 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 500 000 км
    Точный объем 2299 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 98 л.с.
    Крутящий момент 230 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 8v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 0/1
    Примерный ресурс 400 000 км

    Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут

    Много полезной информации выложено на Microb.ru

    Расход топлива двс Мерседес ОМ601

    На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:

    Город 12.1 литра
    Трасса 6.8 литра
    Смешанный 8.8 литра

    На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l

    Mercedes
    C-Class W201 1983 — 1993
    C-Class W202 1993 — 1995
    E-Class W124 1984 — 1995
    V-Class W 638 1996 — 1999
    TN/T1 VAN 1988 — 1995
    Sprinter W901 1995 — 2000

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ601

    Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла

    От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы

    Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ

    Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска

    Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть

    Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om601.html

    Вопрос по форкамерам ОМ 601

    #1 ОФФЛАЙН бандерлогин

  • Начинающий
  • Cообщений: 7
    • Город: Великий Новгород
    • Автомобиль:
      Сузуки-джимни

    Прошу тапками меня сразу не пинать, т.к. в мерседесах не силен, все больше с азиатами сталкиваюсь.

    Сейчас строим гусеничный вездеход, на него товарищ отдал атмосферный дизель от мерседеса-грузовичка ОМ601, двиг в приличном состоянии (14 лет в консерве на стеллаже в гараже, был снят товарищем лично с перевертыша в европе). На двигателе не было форсунок. Пока гусеничник строили к рукам прилип еще один мертвый ОМ601 и тоже без форсунок. Форсы я купил на разборке в Карпатах(случайно проездом), снял знакомый знакомого при мне с седана 124.
    Форсы я отревизировал с заменой распылителей, маркировка на них KCA 27S55 946 115 bar , что вроде соответствует устанавливаемым на семейство ОМ601-603.
    Стал недавно их закручивать в головку, а они не лезут. Оказалось, что на форсах резьба М22х1.5 , а в форкамерах головки блока М22х1.0! Во второй головке резьба такая же.

    1. Получается есть форкамеры с разными резьбами 1.0 и 1.5?

    2. Надо искать другие форкамеры?

    3. Где их искать? Примерный порядок цен на них (надо 4 шт.)

    4. Есть ли тонкости при их замене? Т.к. ГБЦ привернута к блоку.

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=212627

    Вопрос по форкамерам ОМ 601

    #1 ОФФЛАЙН бандерлогин

  • Начинающий
  • Cообщений: 7
    • Город: Великий Новгород
    • Автомобиль:
      Сузуки-джимни

    Прошу тапками меня сразу не пинать, т.к. в мерседесах не силен, все больше с азиатами сталкиваюсь.

    Сейчас строим гусеничный вездеход, на него товарищ отдал атмосферный дизель от мерседеса-грузовичка ОМ601, двиг в приличном состоянии (14 лет в консерве на стеллаже в гараже, был снят товарищем лично с перевертыша в европе). На двигателе не было форсунок. Пока гусеничник строили к рукам прилип еще один мертвый ОМ601 и тоже без форсунок. Форсы я купил на разборке в Карпатах(случайно проездом), снял знакомый знакомого при мне с седана 124.
    Форсы я отревизировал с заменой распылителей, маркировка на них KCA 27S55 946 115 bar , что вроде соответствует устанавливаемым на семейство ОМ601-603.
    Стал недавно их закручивать в головку, а они не лезут. Оказалось, что на форсах резьба М22х1.5 , а в форкамерах головки блока М22х1.0! Во второй головке резьба такая же.

    1. Получается есть форкамеры с разными резьбами 1.0 и 1.5?

    2. Надо искать другие форкамеры?

    3. Где их искать? Примерный порядок цен на них (надо 4 шт.)

    4. Есть ли тонкости при их замене? Т.к. ГБЦ привернута к блоку.

    Источник статьи: http://oldmerin.club/board/index.php?showtopic=212627&page=1

    Двигатель Mercedes-Benz OM601

    Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.

    Развитие серии OM

    Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.

    Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.

    Описание дизельного OM601

    4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.

    Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:

    • предкамерный вариант;
    • алюминиевая ГБЦ;
    • стальной блок;
    • верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
    • привод клапанов рычажной;
    • цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
    • маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
    • топливный насос типа Бош рядный.

    В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.

    Вид двигателя Дизель
    Торговое название OM 601
    Начало выпуска 10/1988
    Окончание выпуска 06/1995
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000
    Мощность [Л.С.] 72 — 88 и 79 — 82
    Объем двигателя, куб.см 1997 и 2299
    Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.4
    Выброс CO2, г/км 178 — 188
    Цилиндры 4
    Клапана 8
    Момент вращения [Nm] при [Об/мин] 2000 —
    Компрессия 22.000:1
    Расточка 89.000
    Ход поршня 92.400
    Подшипники коленвала 5
    Форма двигателя ряд
    Вид горючего дизельное топливо
    Подача горючей смеси рядный насос впрыска
    Турбина всасывающее устройство
    Головка циллиндра SOHC/OHC
    ГРМ цепь
    Охдаждение с водяным охлаждением
    Автомобили, в которые устанавливался Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124

    Типичные неисправности

    Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.

    Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:

    • затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
    • заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
    • чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
    • неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
    • шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.

    Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.

    Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om601.html

    Оцените статью
    Все про машины