Мерседес атего объем кузова

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Мерседес-Бенц Атего — это одна из самых покупаемых серий авто в Европе. Данные модели представляют собой грузовики массой от 6,5 т до 16 т, которые выпускаются с 1998 года (в 2005 году произошла модернизация моделей). Грузовик Mercedes-Benz Atego 815 — это одна из моделей этой серии. Все модели оснащаются четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями объемом 4,25-6,37 л и мощностью 122-279 лошадиных сил. В зависимости от модификации могут устанавливаться кузова типа: тент, фургон, рефрижератор. Это обеспечивает универсальность данной специальной техники.

Грузовик Mercedes-Benz Atego 815

Первые разработки машины появились в 1980 году. Вместо популярной сейчас модели грузовика Мерседес Атего 815 выпускалась LK. Это прочные и универсальные грузовики с модульной конструкцией. С 1988 года началось производство рассматриваемой серии. Внешний вид линейки больше напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Всего за несколько лет эта машина смогла достичь высокой популярности.

Начиная с 2013 года, компания стала выпускать современную модель, которая обладает большей на 5% производительностью, экологичным мотором Евро-6, улучшенным шасси, системой повторной переработки выхлопных газов и эргономичной кабиной. Благодаря компактности обеспечивается маневренность и возможность выполнять поставленные задачи в условиях ограниченного пространства.

Особенности и преимущества

К основным достоинствам грузовика Mercedes-Benz Atego 815 относятся управляемость и многофункциональность. Производитель предусмотрел системы, обеспечивающие безопасность при работе, а также агрегаты, позволяющие экономить топливо. Современные материалы, используемые при производстве, гарантируют прочность, износостойкость и длительный срок службы.

Читайте также:  Оцинкован ли кузов лада ларгус 2013 года

К другим преимуществам Mercedes Atego 815 относятся:

  • комфортность при движении за счет упругой рессорной подвески;
  • качественная топливная система;
  • мощный и долговечный мотор;
  • надежность и выносливость;
  • возможность ремонта;
  • простота конструкции.

Однако у грузовика Мерседес Атего 815 имеются и недостатки:

  • достаточно высокая стоимость на комплектующие;
  • необходимость менять втулки стабилизаторов при пробеге в 30 тысяч километров;
  • замена водной помпы должна производиться с интервалом в 200 тысяч километров;
  • необходимость шприцевать шкворню и крестовины карданного вала через 3000 км пробега.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Мерседес Атего 815 принадлежат:

вес 9,8 т;
грузоподъемность 5,3 т;
предельная скорость 121 км/ч.
длина 6,03-9,07 м;
ширина 2,31 м;
высота 2,53 м;
колесная база 3,02-4,82 м;
клиренс 0,17 м.

Расход топлива

При колесной формуле 4х2 обеспечивается расход топлива Мерседес Атего 815 порядка 17-20 л за 100 км пути. Бак для горючего вмещает 125 л дизеля.

Двигатель

Последние версии техники оснащаются качественным двигателем с технологией BlueTec, которые характеризуются экономичностью и соответствием требованиям стандарта Евро-6. Увеличение мощности обусловлено системой подачи топлива, которая разбрызгивает его на мелкие частицы, обеспечивая полное сгорание смеси. Система SCR гарантирует экологичность выхлопа.

Благодаря отменному качеству установки обеспечивается долговечность и надежность. В России можно приобрести грузовик, оборудованный более простым мотором с качеством выхлопа Евро-3.

Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

Двигатель Мерседес Атего 815 представляет собой агрегат с 4 цилиндрами, имеющий объем 4,25 л и мощность 90 кВт, 110 кВт или 130 кВт (122, 150, 177 лошадиных сил соответственно). Предельный крутящий момент составляет 810-850 Нм. В комплекте устанавливается коробка переключения передач MBG60-6 механического типа.

Устройство

В качестве элементов рамы выступает пара лонжеронов зигзагообразного профиля. Они изогнуты вниз в направлении вперед, что обеспечивает удобство доступа в кабину за счет низкой посадки.

Рама Mercedes Atego 815 оптимально сбалансирована, она характеризуется надежностью и комфортом пользования. Для возможности быстро менять кузова и переустанавливать компоненты предусмотрены отверстия на раме, качественно обработанные для исключения риска появления коррозии.

Шасси

Основной несущий каркас конструкции запроектирован с учетом повседневной эксплуатации в условиях средней сложности. Рама изготавливается из материалов, имеющих толщину 5 и более миллиметров. Это исключает риск кручения элементов и перекос конструкции. В зависимости от комплектации могут устанавливаться:

  • стальные рессоры;
  • стальные рессоры и пневмоподвеска;
  • пневмоподвеска.

Стандартно предполагается монтаж параболических рессор и стабилизаторов передней оси.

На грузовой автомобиль Мерседес-Бенц Атего устанавливаются КПП собственной разработки, компаний ZF и Allison (автоматические). Для комфортного передвижения предусмотрена шестиступенчатая коробка.

Кабина водителя

В зависимости от потребностей можно выбрать один из трех вариантов кабины:

  • стандартную;
  • с увеличенной длиной L;
  • с увеличенной длиной и высотой.

Кабина машины унифицирована с более тяжелой моделью – Аксор. В зависимости от выбранной кабины и типа кузова устанавливаются дополнительные элементы в салон.

Внутреннее пространство кабины грузовика Mercedes-Benz Atego 815 очень эргономично. Во время движения водитель может полностью сконцентрироваться на дороге. В стандартную комплектацию входит комфортное сидение с демпфирующей пневматической подвеской. Большие стекла обеспечивают широкий угол обзора. В качестве опции выступает установка аналогичных кресел для пассажира. В кабине L присутствуют одно или два спальных места. Отсеки для хранения позволяют распределять документацию, инструменты и прочие элементы в салоне.

Ступенька для доступа в салон имеет небольшую высоту, что облегчает вход и выход из кабины. По обеим сторонам широкого дверного проема установлены поручни. В салоне грузовика Мерседес Атего 815 достаточно много свободного места, что позволяет водителю свободно перемещаться на пассажирское сидение. Опционально производитель предлагает установить другие варианты кресел.

Для увеличения степени обзорности предусматривается широкое лобовое стекло, вытянутые боковые стекла и большие по площади зеркала с дополнительными отражающими элементами.

Рулевое управление и панель приборов

Устанавливается комбинированная панель приборов Мерседес Атего 815, которая в автоматическом режиме перед началом работы проверяет состояние всех систем. При этом в салоне водитель видит индикаторы уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости и износ элементов тормозной системы.

На двери установлена панель управления положением зеркал, их подогревом. Опционально могут устанавливаться стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков. Для исключения запотевания и обледенения боковых стекол предусмотрен сферический вентиляционный дефлектор.

Управление грузовиком осуществляется предельно просто, рулевое колесо работает от гидравлического усилителя.

Тормозная система

Все колеса Мерседес-Бенц Атего оснащаются дисковыми тормозными механизмами с высоким ресурсом. Стандартно устанавливаются ABS и ASR, которые повышают эксплуатационные характеристики и защищают машину.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Интервалы между техосмотрами составляют 60-150 тысяч километров. Силовая установка не перегревается и не подвергается чрезмерной нагрузке за счет системы старт-стопа, что обеспечивает длительную безотказную эксплуатацию.

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес Атего 815 без пробега составляет минимум 3,7 млн. руб. В зависимости от комплектации подержанные авто можно приобрести за 2,8-3,2 млн. руб. при условии выпуска в 10/12 году, 3,3-3,5 млн. руб. при выпуске в 13/14 году.

Арендовать машину на сутки можно за 1700 руб.

Аналоги

Среди них можно отметить следующие грузовые авто: Hyundai HD 78, Mitsubishi Fuso Canter, Isuzu NPR 75, HINO 300.

Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3729_gruzovik-mercedes-benz-atego-815/

Обзор Mercedes-Benz Atego

Погрузчик Мерседес-Бенз Атего – представитель сегмента грузовиков грузоподъемностью от 6,5 до 16 тонн. Низкорамный городской грузовик немецкой компании Mercedes-Benz выпускаемый с 1988 года, и сейчас относится к самым популярным и востребованным моделям среднетоннажных грузовых автомобилей.

Содержание:

Дизайн модельной линейки

Внешность автомобиля напоминает кузов крупнотоннажных аналогов. Широкий ассортимент кузовов, которые могут быть тентовые, рефрижераторы, фургоны для перевозки мебели и промтоваров, позволяют выполнить разнообразные задачи. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует современная модель, выпускаемая с 2013 года – Atego 815.

В длину она составляет от 6,03 до 9,07 метров, а в ширину и высоту соответственно 2,3 и 2,53 м. Колесная база – 3,02 до 4,82 метров, а дорожный просвет составляет 170 миллиметров. Оптимально сбалансированная рама Мерседес-Бенз Атего позволяет быстро сменить кузов за счет отверстий, специально обработанных от коррозии. Для изготовления рамы используются материалы толщиной от пяти и более миллиметров. Колесная формула 4х2 обеспечивает расход топлива на 100 км пробега от 17 до 20 литров.

Обновленный вариант отличается современным дизайном, где характерная радиаторная решетка в стиле Actros на новой фронтальной части кабины, указывает на принадлежность к линейке грузовиков Mercedes-Benz. На новой решетке радиатора традиционная звезда с тремя лучами приобрела внушительные размеры, и ее диаметр составляет 280 мм. Горизонтальные прорези с легким изломом посреди решетки придает облику автомобиля дополнительную динамичность. Эффективность нового бампера усилили интеграцией специальных фонарей для езды в дневное время. Они входят в базовую комплектацию, а опционально предлагаются LED-светильники.

Модификации Мерседес Атего

Основным отличием нового семейства является наряду с электронной системой управления Telligent, большое количество модификаций. В настоящее время продуктовая линейка состоит из 42 модификаций. Модельная линейка включает автомобили с разными размерами колесной базы, вариантами количества версий, которые составляет 15, четыре варианта исполнения водительских кабин, а также есть версия с полным приводом.

Модификации отличаются разной мощностью двигателей, а в 2010 году появился первый в Европе грузовик с гибридным приводом для использования в городе или регионе. На предприятиях компании собирают модификации для конкретных рынков – восточный, латиноамериканский или другие.

Кабина водителя

В автомобиле, выпускаемом с 2004 года, кабина унифицирована в унисон с более тяжелой серией грузовиков компании – Akcop. Кабина Мерседес-Бенз Атего хорошо защищена от коррозии и может быть оборудована спальным местом (одним или двумя), а также обходиться без него. Для короткой кабины предлагается два варианта исполнения:

  • нормальная;
  • удлиненная, с отсеком за спинками сидений.

Кабина L-cab имеет спальную полку в задней части. Комфортный отдых на спальной полке обеспечивает новый ортопедический матрас из пенопласта с семью разными по жесткости зонами. Большая спальная кабина, как называется третий вариант, отличается от других увеличенной по высоте крышей. Ширина всех четырех видов кабины одинакова и составляет 2,3 метра. В стандартное оборудование водительского места входит многофункциональный руль. В стандартной комплектации торпедо оснащено большим дисплеем.

Удобные кресла оборудованы подлокотниками и интегрированными подголовниками. Водительское кресло Мерседес Атего оборудовано пневмоподвеской, поглощающей вибрацию, а в качестве опции также комфортные кресла можно установить для пассажиров. Широкий угол обзора обеспечивают большие стекла, вытянутые боковые стекла. Вход и выход из салона облегчает невысокая ступенька, с поручнями по бокам дверного проема. Салон достаточно просторный и водитель может свободно перемещаться из одной точки в другую.

Комбинированная приборная панель перед началом работы проверяет состояние всех систем в автоматическом режиме. На двери Mercedes-Benz Atego имеется панель управления положения и подогрева зеркал. Стеклоподъемники, центральный замок, система привода замков устанавливаются опционально. Работа рулевого колеса производится с помощью гидравлического усилителя, что предельно упрощает управление грузовиком.

Моторная линейка и КПП Мерседес Атего

Характеристики Показатели
Двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA
Мощность 150 лошадинных сил
Тип горючего дизтопливо
Число цилиндров 4
Крутящий момент 580 Нм
Объем агрегата 4,25 л
Экологический класс Евро-3

На грузовых автомобилях устанавливаются современные турбодизели Blue Elficiency Power Euro-6. Для легких модификаций автомобиля устанавливают 4-цилиндровый двигатель серии ОМ 934, объемом 5,1 литра в четырех вариантах мощности (156-231 л.с.) На более «тяжелых» модификациях автомобиля применяют 7,7-литровый 6-цилиндровый дизель серии ОМ 936 мощностью от 238 до 299 «лошадок».

Особенностью этих агрегатов – долговечные и прочные насос-форсунки. Наличие в форсунках электронного управления позволяет по сравнению с аналогичными по мощности и грузоподъемности другими грузовиками, уменьшить на четыре литра расход топлива на 100 км пути.

Ресурс агрегатов увеличен на 20% за счет прочной высокотехнологичной конструкции. Примененная новаторская технология очистки газов уменьшает наполовину расход жидкости Ad Blue. Мерседес-Бенз Атего с гибридным приводом оснащают 4-цилиндровым агрегатом ОМ 924 LA объемом 4801 см³ соединенным с электродвигателем водяного охлаждения (44 квт/60 к.с.) и литий — ионной аккумулятор батареей, находящейся на раме. Электродвигатель размещается между сцеплением и коробкой передач.

В автомобилях устанавливаются трансмиссии, как собственного производства, так и автоматические фирм 2 Fu Allison. Для работы с двигателем Mercedes Atego мощностью менее 238 л.с. применяют 6-ступенчатый автомат Mercedes Power Shift 3, а для мощных агрегатов используют 8-скоростную модификацию трансмиссии. Они отличаются быстрым переключением, удобными придаточными числами, а управление осуществляется подрулевым рычажком.

При этом особенная конфигурация привода позволяет использовать двигатели совместно, или по отдельности. Например, при езде на Мерседес Атего в экологически чистых зонах или пешеходных можно использовать только электротягу, а дизель включается в работу, когда необходима более высокая мощность. Затраты топлива при гибридном приводе сокращаются на 12%, а наличие стандартной функции «старт-стоп» уменьшает выбросы и шумы. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения.

В стандартной версии все коробки передач имеют пять режимов управления. В отдельных модификациях АКП дополняются другими функциями, например, спецпрограммой по особой быстроте переключения. Все варианты автоматической трансмиссии имеют функцию EcoRoll, которая активизируется при замедлении хода. Возможна установка 8-ступенчатой МККП.

Ходовая и тормоза

Подвеска может быть обычной рессорной или пневматической, с электронной регулировкой дорожного просвета. Тормоза дисковые, с управлением электроникой. На Мерседес-Бенз Атего с 6-цилиндровыми дизелями в качестве опции предлагается двухступенчатый моторный тормоз, эффективность которого на 50% выше, чем у предшественника.

Встроенная противооткатная функция служит защитой от случайного продвижения автомобиля вперед или отката. Антипробуксовочная система (опция) предотвращает проскальзывание колес.

Неисправности автомобиля

В коробках передач проблемными являются изнашивающиеся тяги механизма переключения передач. Если несвоевременно менять резиновые уплотнители тормозной системы, то суппорта становятся неисправными. При работе с перегрузкой возможна поломка передних одномостовых рессор.

Стоимость Mercedes-Benz Atego

Учитывая, что автомобили выпускаются в большом количестве модификаций, цена разная. Цена автомобиля зависит от грузоподъемности, мощности двигателя, трансмиссии (автоматической или механической), уровня оснащения и предназначения.

Для всех модификаций характерна высокая цена на комплектующие детали. К примеру, стоимость фургона, грузоподъемностью 7 тонн, оснащенного по максимуму, с 2011 года эксплуатируемого в Германии, составляет около 40 тысяч евро.

Серия Мерседес-Бенз Атего имеет внушительный список достоинств. К основным преимуществам относится:

  • надежность;
  • экономичность;
  • безопасность и комфорт при эксплуатации;
  • управляемость и многофункциональность.

При соблюдении всех рекомендаций по уходу за грузовиком, он имеет практически неограниченный срок эксплуатации.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-atego.html

Оцените статью
Все про машины