Мерседес бенц 120 двигатель

Двигатель Mercedes M120

6.0-литровый 12-цилиндровый двигатель Mercedes M120 E60 производился с 1991 по 2001 год и ставился на такие модели как седан и купе S-Class в 140-ом кузове или родстер SL-Class R129. Фирма AMG на базе этого мотора разработала свои силовые агрегаты объемом 7.0 и 7.3 литра.

К линейке V12 также относят двс: M137, M275 и M279.

Технические характеристики мотора Mercedes M120 6.0 литра

Точный объем 5987 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 394 — 408 л.с.
Крутящий момент 570 — 580 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 48v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впускных валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 7291 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 525 л.с.
Крутящий момент 750 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 48v
Диаметр цилиндра 91.5 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впускных валах
Турбонаддув нет
Какое масло лить 9.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 300 000 км
Читайте также:  Двигатели для bmw е60

Онлайн-руководство для этого мотора находится тут

Хорошая подборка мануалов собрана в W202Club.ru

Расход топлива двс Мерседес М120

На примере Mercedes S600 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 20.7 литра
Трасса 11.8 литра
Смешанный 15.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель М120 6.0 l

Mercedes
CL-Class C140 1991 — 1998
S-Class W140 1992 — 1998
SL-Class R129 1992 — 2001

Недостатки, поломки и проблемы двс М120

Это горячий мотор и при недостатке охлаждения быстро разрушаются его прокладки

А затем через все разрушившиеся прокладки и сальники начинает сочиться смазка

Много головной боли владельцам доставляет система управления Bosch LH-jetronic

Двухрядная цепь только выглядит мощно, порой она вытягивается уже к 150 000 км

Но больше всего жалоб на высокий расход топлива и немалую стоимость запчастей

Рассказ о восстановлении мотора Мерседес М120

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m120.html

Двигатель Mercedes M120

Двигатель Mercedes M120 — автомобильный поршневой двигатель V12 производства компании Merсedes, принадлежащий к семейству моторов производимых компанией в 1990-х и 2000-х годах. Двигатель был сконструирован и производится в Штутгарте, Германия. Блок двигателя выполнен из алюминия. Угол разворота цилиндров составляет 60 градусов.

Шатуны стальные кованные. Головки блока цилиндров так же алюминиевые, DOCH, имеют четыре клапана на цилиндр, с двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров. Система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic. Система зажигания – EZL

Двигатель Mercedes M120 6.0

Двигатель производился в различных вариантах, как по объему, так и по показателям мощности и крутящего момента. Первой версией являлся Mercedes M120 V12 6.0, мощность которого составляла 389, 402 или 408 л.с. Двигатель мощностью 402 л.с. выпускался с 1992 года и был предназначен для рынка Северной Америки.

В 1991-1992 годах для рынка Европы выпускалась версия мощностью 408 л.с. Все остальные моторы, выпускаемые с 1993 от 1999 год, имели мощность 389 л.с.

Двигатели Mercedes M120 6.0 устанавливались на автомобили:

  • Mercedes 600SEC/S600 Coupe/CL600 с 1992-1999
  • Mercedes 600SEL/S600 с 1991-1999
  • Mercedes SL600 с 1992-2002

Двигатели Mercedes M120 увеличенного объема

В 1997 году на чемпионате FIA GT выступал гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR оснащенный двигателем M120. 25 автомобилей соответствующих правилам FIA было произведено в 1999 году c двигателем объемом 6,9 литра.

Также существуют версии от AMG объемом 7,3 литра который устанавливался на Mercedes SL73 AMG, и мотор 7,0 устанавливаемый на редкий Mercedes SL70 AMG.

Двигатель M120 объемом 7,3 от AMG литра также устанавливался на S73 Kombi, универсал, построенный на базе S-класса для султана Брунея. Из восемнадцати построенных автомобилей десять были приобретены султаном.

Двигатель M120 на автомобилях Pagani Zonda

На автомобилях Pagani Zonda устанавливались двигатели M120 трех объемов 6.0, 7.0, 7.3 литра доработанные сотрудниками AMG. Двигатель объемом 6.0 литровустанавливался на Zonda C12, объемом 7.0 литров на Zonda C12S и Zonda R, и 7,3 литра на Zonda C12S 7,3, Zonda F, Zonda Cinque и Zonda Tricolore.

Форсированный до 740 л.с. мотор Mercedes M120 6.0 устанавливался на экстремальную версию Zonda R. Для каждой версии автомобиля вносились изменения в блоки управления двигателем, впускную и выпускную системы, что приводило к разным характеристикам.

  • Pagani Zonda C12 (1999 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 394 л.с.
  • Pagani Zonda C12 S (2000 год) — Mercedes-AMG M120 7.0 L — 550 л.с.
  • Pagani Zonda C12 S 7,3 (2002 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 555 л.с.
  • Pagani Zonda GR (2003 год) — Mercedes-AMG M120 7.0 L — 590 л.с.
  • Pagani Zonda F (2005 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 602 л.с.
  • Pagani Zonda Cinque (2009 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 678 л.с.
  • Pagani Zonda R (2009 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 750 л.с.
  • Pagani Zonda Tricolore (2010 год) — Mercedes-AMG M120 7.3 L — 670 л.с.
  • Pagani Zonda R Evoluzione (2011 год) — Mercedes-AMG M120 6.0 L — 760 л.с.

Источник статьи: http://ru.carshistory.org/dvigateli/dvigatel-mercedes-m120.html

Mercedes-Benz M120

Основные данные
Компоновка V-образный, двенадцатицилинровый
Система газораспределения DOCH, четыре клапана на цилиндр
Система впрыска SFI
Объем от 6.0 до 7.3 l
Мощность от 289 с.л. до 760 л.с.
Вес двигателя
М120
Общие данные
Производитель Mercedes-Benz
Прозвище Шестисотый
Годы производства 1990—2000
Камера сгорания
Конфигурация 60° V12
Объём 6.0 л
Материал блока цилиндров Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий
Клапанной механизм DOHC
Питание
Топливная система инжекторная
Тип топлива Бензин
Система охлаждения жидкостное
Производительность
Максимальная
мощность
300 кВт (408 л.с.)
Максимальный
крутящий момент
560 Н·м
Размеры
Масса 300

Mercedes-Benz M120 — двигатель эпохи 1990-х годов, который устанавливался на S-Classe (W140).

Блок двигателя выполнен из алюминия, шатуны стальные, кованые. Головки блока цилиндров также сделаны из алюминия имеют по 4 клапана на цилиндр, с использованием двух распредвалов (система DOHC).

Первые автомобили с двигателем М120 были представлены в Европе с 1991 по 1993 годы, они имели мощность 408л.с. Позже в 1992 двигатель представили в Северной Америке. Все остальные годы производства, с 1993 по 1999, двигатели имели мощность 394л.с.

Двигатель М120 применялся в:

Содержание

Спецверсии М120

CLK GTR

Помимо представительских седанов для высших чинов, двигатель устанавливался и на гоночные автомобили, а именно на CLK GTR (созданный на базе CLK W208). CLK GTR строился для участия в Чемпионате FIA GT который состоялся в 1997 году. М120 был установлен на GTR без серьезных доработок, со стандартным объёмом. Объём двигателя увеличили лишь в 1999 году, это было необходимо по новым правилам Чемпионата. 25 GTR-ов получили двигатель с весьма немаленьким объёмом в 6.9л.

Мастерам из Аффальтербаха показалось мало 394-х л.с и объёма в 6 литров. Тогда они решили сотворить нечто безумное и расточили и без того огромный по объёму блок М120. У них получился невероятный 7.3-литровый 525-сильный двигатель, которому, казалось, нет равных на то время. Так же в Аффальтербахе W140 обзавелся фирменными обвесами от AMG. 7.3-литровый великан устанавливался не только на W140, а также и на родстер SL73 AMG (R129). Ещё существовала версия 7.0, устанавливаемая на тот же R129, но этот SL с приставкой 70 является очень редким, поскольку выпущен небольшой партией. AMG также выполнило особый заказ на авто со своим 7.3 двигателем, и, как ни странно, это был универсал. 18 универсалов с маркировкой S73 T Kombi были изготовлены и 10 из них уехало к султану Брунея, который и сделал заказ.

BRABUS

Безумцы из Ботропа долгое время не совершали сумасшедших действий, и по этой причине они решили усовершенствовать М120. Они создали чудовище, которое имело двигатель с объёмом 7.3 литра, но, в отличие от AMG, это чудовище выдавало 540 сил и неслось со скоростью в 305 км/ч при весе автомобиля свыше 2 тонн. Седан получил классически скромные, по-брабусовски, бампера и пороги, весь автомобиль окрашивали в чёрный, включая и хром. Также, чтобы остановить огромный седан, ботроповцам пришлось полностью заново разработать тормоза, теперь на 140-вом стоят 12 цилиндровые, вентелируемые тормоза спереди и такие же но на 6 цилиндров сзади. Позднее компания Lorinser выпустила S74 с двигателем 7.4 литра, но даже учитывая увеличенный объём, Lorinser S74 не смог объехать BRABUS S73, что ещё раз доказывает мастерство компании в доработке двигателей.

Pagani Zonda

Не секрет, что Pagani устанавливает на свои автомобили двигатели от AMG. Первой машиной Pagani с двигателем AMG была Zonda, и это был именно М120. На Zond`у устанавливали как двигатели со стоковым объёмом в 6 литров, так и 7.3-литровых монстров, и те и другие имели доработки AMG.

Источник статьи: http://wiki2.net/Mercedes-Benz_M120

12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)

12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) Mercedes-Benz W140

12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982)

Снятие и установка двигателей М120.980

Порядок выполнения

1. Поднимите капот.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите воздушный фильтр вместе с измерителем воздушного потока.
4. Снимите нижний защитный щиток двигателя.
5. Снимите радиатор.
6. Отверните маслопроводы трансмиссионной жидкости АТ.
7. Присоедините защитную пластину на конденсатор кондиционера.
8. Отсоедините приводной трос от замка капота слева.
9. Отсоедините патрубки системы охлаждения в задней части головки блока цилиндров.
10. Снимите муфту вентилятора вместе с вентилятором.
11. Снимите ремень привода генератора.
12. Отсоедините топливопроводы (60).
13. Снимите крышку (6) проводов.
14. Отсоедините проводку двигателя (все разъемы).
15. Снимите приводной трос (98) (управления дроссельной заслонкой).
16. Отверните вакуумные трубки от вакуумного усилителя на впускном трубопроводе.
17. Извлеките жидкость из резервуара насоса усилителя рулевого управления.

Снятие и установка двигателей M120.980

Порядок выполнения

1. Отсоедините трубопроводы от насоса усилителя рулевого управления (26), (27), (28) и (29).
2. Отверните кронштейн крепления трубопроводов.
3. Отверните трубопроводы (13) и (14) от масляного радиатора и правую трубку охлаждения (13) от поперечной балки радиатора.
4. Снимите датчик давления масла (В5).
5. Отсоедините компрессор кондиционера (11) с присоединенной трубкой.
6. Снимите выпускную трубу (7) в сборе.
7. Слейте охлаждающую жидкость.

Снятие и установка двигателей M120.980

Порядок выполнения

1. Отверните щиток (32) проводки стартера.
2. Отсоедините провод цепи (30) от стартера.
3. Снимите гибкий шарнир карданного вала.
4. Отверните провод соединения на «массу» коробки передач.

Конструкция задней опоры подвески силового агрегата

1 Упругий элемент
2 Ограничитель кручения
3 Кронштейн

1. Снимите задний кронштейн (10) без опоры двигателя.
2. Отсоедините рычаг переключения передач (9) от коробки передач.
3. Отсоедините электропроводку от коробки передач.

Снятие и установка двигателей M120.980

Конструкция передней опоры подвески силового агрегата

1 — Кронштейн
2 — Болт М10ґ55
3 — Термозащитный экран
4 — Опора
5 — Держатель
6 — Болт М8ґ42
7 — Ограничитель скручивания

1. Отверните переднюю опору двигателя (12) с обеих сторон. Конструкция передней опоры показана на сопр. иллюстрации.
2. Присоедините подъемник к двигателю.
3. Поднимайте двигатель и коробку передач до тех пор, пока компрессор (11) не сможет быт снят с кронштейна на двигателе с присоединенными трубками.
4. Поднимите двигатель и снимите его.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-w140/dvigatel/12-cilindrovye-benzinovye-dvigateli-m120980982/12-cilindrovye-benzinovye-dvigateli

Оцените статью
Все про машины