Мерседес-Бенц W136 — Mercedes-Benz W136
75 006 шт.
1947–1955 гг.
83 190 шт.
4-дверный кабриолет -лимузин
2-дверный 2- и 4-местный кабриолет
2-дверный родстер
2-дверный пикап
4-дверный фургон
- 1697cc M136I4 (1935-1950)
- 1767cc M136 I4 (1950-1953)
большинство довоенных типов кузова
1580 мм (62 дюйма)
большинство послевоенных типов кузова
1630 мм (64 дюйма)
с 1950 г.
Мерседес-Бенц W191
Mercedes-Benz W136 был Mercedes-Benz линия «s рядный четыре цилиндра легковым с середины 1930-х годов в 1950 — е годы. Модель 170 V дебютировала как преемница W15 Typ 170 в феврале 1936 года. В период с 1936 по 1939 год она была самой продаваемой моделью Mercedes.
Между 1936 и 1942 годами было построено более 75 000 автомобилей, что сделало эту модель самой популярной на тот момент моделью Mercedes-Benz.
Достаточное количество инструментов W136 пережило бомбардировки союзников во время Второй мировой войны (или могло быть воссоздано после войны), чтобы служить фундаментом для восстановления компании. К 1947 году модель 170 V снова стала лидером продаж Mercedes и занимала эту позицию до 1953 года.
Буква «V» в названии 170 V была аббревиатурой от «Vorn» (спереди), добавленной, чтобы отличить его от современного Mercedes-Benz 170H с задним расположением двигателя (W28) («H» для «Heck», сзади), который использовал тот же четырехцилиндровый двигатель объемом 1697 куб. см, но расположенный в задней части автомобиля.
СОДЕРЖАНИЕ
Двигатель
1,7-литровый четырехцилиндровый Mercedes-Benz 170 V (W136) с задним приводом был представлен в 1936 году для замены 1,7-литрового шестицилиндрового Mercedes-Benz 170 (W15). Несмотря на схожую мощность двигателей, новый автомобиль M136 с боковым клапаном был мощнее. Механическая коробка передач была четырехступенчатой синхронизаторами (в 1940 году она была заменена синхронизаторами только в двух верхних передаточных числах). Заявленная максимальная мощность составляла 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) при 3400 оборотах в минуту при начальной степени сжатия 6: 1. Пробег составлял 10 литров на 100 километров (28 миль на галлон ‑ имп ; 24 миль на галлон ‑ США ). Двигатель крепился с помощью всего двух опор и устанавливал стандарт плавности хода для четырехцилиндровых двигателей.
Варианты кузова
Большинство произведенных автомобилей и еще большая доля из тех, что выжили, были двух- или четырехдверными автомобилями с кузовом «лимузин» (седан / седан), но диапазон различных типов кузова, предложенных в 1930-х годах для 170 V, был необычно широкий. Четырехдверный «кабриолет-лимузин» сочетал в себе четыре двери четырехдверного «лимузина» с складывающейся брезентовой крышей во всю длину.
Оба четырехдверных кузова также были адаптированы для работы в такси с большими багажными полками сзади. Существовали двухдверный двухместный «Кабриолет А» и двухдверный четырехместный «Кабриолет Б», оба с местом для хранения багажа за сиденьями и под местом хранения под капотом в сложенном виде (но без какой-либо внешней крышки для доступа багаж снаружи автомобиля). Общей чертой кузовов на 170 В было внешнее хранилище запаски на задней панели автомобиля. У двухместного родстера за двумя сиденьями был большой клапан с тонкой обивкой задней перегородки, который можно было использовать либо как солидную багажную платформу, либо как дополнительную — неудобную — скамейку, сиденье для тещи .
В дополнение к широкому диапазону легковых автомобилей с кузовом 170 V предлагался небольшой коммерческий вариант в виде грузовика с бортовой платформой или с кузовом-фургоном сзади. Были предложены специальные версии 170 V, адаптированные для использования в качестве машин скорой помощи или полицией, горноспасательными службами и военными.
1935-1942 гг.
В первые два года производства звезда Mercedes крепилась непосредственно на решетке радиатора, а крышка радиатора устанавливалась под капотом. В 1937 году решетка радиатора была изменена, и теперь звезда сидела на крышке радиатора. Довоенное производство автомобилей W136 и легких рекламных роликов составляло около 90 000 штук; Производство закончилось в 1942 году, так как все усилия были направлены на войну. Уже в 1939 году была представлена модель 170 VG, работающая на древесном газе, в результате чего бензин стал в значительной степени недоступен для гражданских целей. Генератор был установлен сзади, а это означало, что запасное колесо пришлось перенести на крышу. Таким образом, двигатель развивал только 22 л.с. (16 кВт) при 3200 об / мин, чего было достаточно для максимальной скорости 80 км / ч (50 миль / ч). Mercedes-Benz также сделал газогенератор доступным в виде комплекта для установки на существующие автомобили.
Помимо автомобилей для личного пользования, Mercedes-Benz также разработал несколько специальных моделей. Это был полноприводный штабной автомобиль 170 VG 1935 года выпуска ( Kübelwagen ) с внутренним модельным кодом W133 III. 62 были заказаны для испытаний, но они проиграли конкурирующему дизайну Stoewer для легкого Einheits-PKW, и больше ничего не было произведено. В 1936 году здесь также был полноприводный (и полноприводный) 170 VL (W139) на укороченном шасси. Вермахт снова отказался, и было построено только 42 экземпляра. В 1937 году Mercedes-Benz в третий раз попробовал себя и разработал G5 (W152). Разработанный на основе 170 VL и оснащенный более мощным двигателем, также использовавшимся в 200 V (см. Ниже), он также не был принят немецкими вооруженными силами. Вместо этого Mercedes-Benz представил его на Британском международном автосалоне 1938 года , предложив его без дверей, с половинными или полными дверцами. С 1938 по 1941 год было построено 378 экземпляров; почти все были экспортированы.
В 1930-е годы были весьма популярны различные тесты на надежность ( «розыгрыши» ). Чтобы соревноваться в них, Mercedes-Benz разработал легкий двухместный родстер с деталями кузова из магния и алюминия. При весе на 260 кг (570 фунтов) меньше, чем обычная модель, 170 VR появился в 1936 году и также использовался в следующем году. 170 VR имел стандартный двигатель, но имел более сильную подвеску, большие колеса и другую передачу.
После аннексии Австрии престижное австрийское альпийское ралли 1938 года было названо Deutsche Alpenfahrt («Немецкое альпийское ралли»). Mercedes-Benz почувствовал себя обязанным обновить свою линейку и выпустил 170 VS (иногда называемый «SV»). Он получил двигатель объемом 1912 куб. См с одним или двумя карбюраторами и мощностью 50 или 60 л.с. (37 или 44 кВт) при 3600 об / мин в зависимости от комплектации. В 1940 г. — 2007 куб.см 200 В (код модели W149). У него был двигатель 2007 куб.см мощностью 53 или 64 л.с. (39 или 47 кВт).
1946-1955
Во время войны завод Mercedes-Benz сильно пострадал от взрыва бомбы, но, тем не менее, производитель вышел из травмы войны с значительным конкурентным преимуществом над многими из своих довоенных конкурентов. Производители, включая Adler , BMW и Ford в Германии, сильно зависели от поставок стальных кузовов для автомобилей Ambi-Budd, чей завод в Берлине был разрушен бомбардировкой в 1943 году: теперь его предприятие оказалось в советской оккупационной зоне (впоследствии — Восточная Германия ). Заводы Horch , Wanderer и BMW располагались в том месте, которое в июле 1945 года стало частью Германии, контролируемой Советским Союзом. Ни один из этих производителей не мог возобновить массовое производство, не найдя сначала способа получить и профинансировать источник стальных кузовов автомобилей и доступ к подходящему заводу для сборки автомобилей. Однако Mercedes-Benz сохранил право собственности на свой автомобильный завод и доступ к нему.
Производство возобновилось в мае 1946 года. Произведенные автомобили были версиями 170 V, но в 1946 году было выпущено только 214 автомобилей, и все они были легкими грузовиками или каретами скорой помощи. Производство легковых автомобилей возобновилось в июле 1947 года, но объемы все еще были очень низкими: в том году было произведено всего 1 045 170 автомобилей V. Не было возврата к различным моделям с открытым верхом 1930-х годов. Покупатели легкового автомобиля Mercedes-Benz 170 V были ограничены четырехдверным автомобилем с кузовом седан / седан.
В течение следующих двух лет производство действительно увеличилось, и в 1949 году производство 170 V вернулось к более чем 10 000 автомобилей. С мая 1949 года автомобиль, получивший обозначение Mercedes-Benz 170D, предлагался с исключительно экономичным дизельным двигателем мощностью 38 л.с. (28 кВт; 37 л.с.) . 170D был третьим в мире легковым автомобилем с дизельным двигателем и первым, который был представлен после войны .
170 ю.ш.
Не имея в своем модельном ряду роскошных автомобилей , Mercedes стремился вернуть себе нишу на этом рынке, представив в 1949 году высококлассную версию 170 S (W191) 170 V. Она была более роскошной, более дорогой и, когда она была выпущена, немного больше, чем 170 В — отличия, которые компания постаралась подчеркнуть. Хотя сегодня его иногда называют первым Mercedes-Benz S-класса, этого обозначения еще не существовало.
Затем последовала пара модификаций 170 S, дизельные модели 170 Sb и 170 DS, благодаря чему серия 170 S получила собственный код шасси — W191 . Серия 170 S сохраняла отдельное внутреннее обозначение до 1953 года, когда Mercedes представил новый W120 180 «Ponton», когда размер 170 S был уменьшен до кузова 170 V (при сохранении более мощного двигателя 170 S). Этот гибрид получил обозначение 170 SV и переместился ниже 180 в модельном ряду компании. Производство 170 SV закончилось в 1955 году.
Mercedes-Benz 170 SV и 170 SD также недолго производились в Аргентине с 1952 по 1955 год в версиях седан, такси, пикап и фургон.
Полиция «особая»
В 1951 и 1952 годах Mercedes-Benz выпустил версию 170 D OTP для использования в полиции. Фактически это был четырехдверный кабриолет, хотя капот был из довольно тонкого материала и имел базовую конструкцию по сравнению со 170 кабриолетами 1930 года. Требовалось, чтобы все автомобили были окрашены в «Полицейский зеленый», но в зеленый цвет. В конце концов, большинство машин, доставленных в полицию, были выкрашены в синий цвет. Хотя автомобиль был предоставлен только для использования официальными органами, он включал в себя несколько технических и других функций, в том числе впервые на автомобиле 170 багажник / багажник, доступный снаружи через откидную крышку, которая вскоре появилась на других модернизированных автомобилях. W136s. Единственный, который, как известно, был тщательно отреставрирован в Соединенных Штатах, является наиболее близким к фабричному оригиналу из существующих на сегодняшний день. Полностью отреставрированный ОТП был продан частному коллекционеру за 350 000 евро в 2015 году.
1950 обновление
В мае 1950 года модели 170 V и 170 D были модернизированы с помощью более мощной версии двигателя M136 объемом 1,8 литра (который в 1950 году будет установлен на новый Mercedes-Benz 180 ). На данном этапе не было изменения названия, отражающего увеличенный объем двигателя. В то же время безопасность была улучшена за счет включения телескопических амортизаторов , более широкой задней колеи и более сильных тормозов. Внимание в этом обновлении было также уделено комфорту: пассажирский салон увеличился на 50 мм (2,0 дюйма) и увеличились сиденья. Багажное отделение сзади наконец стало доступным снаружи с помощью крышки багажника и улучшенной вентиляции. Чтобы отличить их от существующих моделей, бензиновые / бензиновые и дизельные версии модернизированных автомобилей были обозначены внутри как Mercedes-Benz 170 Va и Mercedes-Benz 170 Da .
Обновление 1952 года
Дальнейшая модернизация произошла в мае 1952 года, сопровождавшаяся новыми суффиксами названия. Mercedes-Benz 170 Vb и Mercedes-Benz 170 Дб Теперь признаки новых ЦЕЛЬНЫХ бамперов. Задняя колея была расширена еще на 18 мм (0,71 дюйма). Два ряда вертикальных вентиляционных планок, которые до сих пор украшали стороны капота / капота, были заменены парой горизонтальных планок с каждой стороны. Стеклоочистители, которые до этого были прикреплены к верхней части рамы ветрового стекла, теперь были прикреплены к нижней части, причем сам экран также был немного, хотя и незаметно, увеличен.
170 Vb и 170 Дб оставался в производстве чуть более года, до августа 1953 года,
Обновление 1953 года
С появлением в 1953 году нового Mercedes-Benz 180 с кузовом Ponton 170 моделей внезапно показались очень старомодными. Модель 170 V была исключена из списка в сентябре 1953 года: в июле 1953 года производитель заменил существующий 170 S на 170 SV с сокращенной спецификацией. Автомобиль, который в результате сочетал в себе немного больший кузов от 170 S с менее мощным двигателем мощностью 45 л.с., который ранее приводил в действие 170 В. Автомобиль обеспечивал пониженную производительность, но по более низкой цене, в то время как продавцы направили более состоятельных покупателей на новый Ponton с кузовом. 180 . Дизельный двигатель 170 S продолжал продаваться под торговой маркой 170 SD. Внутреннее обозначение «W191», которое отличало предыдущие 170 S, было удалено, и 170 S, произведенные с 1953 года, вернулись к заводскому обозначению «W136», которое они разделяли с 170 V до конца 1951 года.
В сентябре 1955 года последний Mercedes-Benz W136, Mercedes-Benz 170 S, был снят с производства.
Номера моделей
- 1935–1942: седан / кабриолет 170 V
- 1946–1950: седан / кабриолет 170 V
- 1949–1952: 170 S / SAC / SBC
- 1950–1952: 170 Вирджиния
- 1952–1953: 170 Vb.
- 1949–1952: 170 S
- 1949–1950: 170 D
- 1950–1952: 170 Da / DaOTP
- 1952–1953: 170 Дб
- 1953–1955: 170 SV
- 1953–1955: 170 SD
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mercedes-Benz_W136