- Элегантный Mercedes-Benz CLK W209 и его слабые места
- Дизайн и кузовные проблемы
- Роскошный салон
- Технические характеристики
- Двигатели
- КПП и подвеска CLK
- Болячки двигателей
- Дизеля
- Неисправности КПП W209
- Подвеска и тормозная система
- Видео
- Не бит, не крашен, ездила бабушка: опыт владения Mercedes-Benz CLK C209
- Снаружи
- Внутри
- В движении
- История покупки
- Ремонт
- Эксплуатация
- Планы
- История модели
Элегантный Mercedes-Benz CLK W209 и его слабые места
Mercedes-Benz CLK W209 вышло в 2002 году как замена первому поколению W208. Новинку представили на автосалоне Детройта, а через год в Женеве показали кабриолет второго поколения. В таком виде с рестайлингом в 2005 году машина выпускалась до 2010 года, после ее убрали из линейки.
Вообще это C-Class W203 в ином кузове, убрали его потому что W204 в кузове купе решили выпускать под названием C-Класса.
Тогда машина была крутой, но каково с ней жить сейчас? Сегодня мы рассмотрим всем стороны купе, включая неисправности, что будет полезно будущим покупателям.
Содержание:
Дизайн и кузовные проблемы
Выглядит немец прекрасно даже сейчас, его хочется назвать классическим, а не старым. Стильная двойная овальная оптика, «улыбающийся» бампер, молдинги, спадающий сзади кузов и красивые задние фонари.
Классика купе – безрамочные двери, что смотрится интересно. Двери – первая проблема, они ржавеют снизу. Также ржавчине подвержены задние арки и пороги CLK. Рекомендуем заглянуть под капот, осмотрев водосток. При наличии грязи, скорее всего недалеко ржавчина, а еще хуже попадание влаги на блок SAM.
ЛКП – вторая кузовная проблема, ведь оно быстро мутнеет, а в некоторых местах даже осыпается. Лучше покупать рестайлинговую машину, там немцы поменяли свои технологи, и кузов стал жить дольше.
Размеры купе:
- длина – 4638 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1413 мм;
- колесная база – 2715 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Роскошный салон
Да, интерьер до сих пор выглядит прекрасно благодаря кожаной обшивке и деревянным вставкам. Кожа живет долго если за ней ухаживать, но будьте аккуратнее, ведь моющее средство может просочиться до электрики.
Проблема купе – неудобства перевозки. Они конечно есть, но задним рядом можно полноценно пользоваться, он не декоративный, о чем говорят даже подстаканники. Поместится всего два пассажира и не будут себя комфортно чувствовать, но миф эгоизма разрушается.
Спереди конечно комфорта намного больше, так как сиденья другие с более яркой боковой поддержкой и утопленностью. Сиденья CLK W209 регулируются электрически, а в некоторых комплектациях совмещаются электрические и механические регулировки,
Стильный 4-спицевый руль, красивая аналоговая приборная панель, большая для того времени мультимедиа с навигацией и фирменный блок климат-контроля. Да, функционал приятный, но дорестайл запомнился массой проблем электрики, начиная с мультимедиа, заканчивая климатической системой. В рестайле почти все проблемы решили.
Практичным даже остается багажник, вмещающий 435 литров. Мерседес молодец, ведь сделал идеальное купе с точки зрения практичности.
Технические характеристики
Для начала изучим всю начинку автомобиля, а после обсудим неисправности.
Двигатели
Линейка двигателей большая, но не все моторы C-Класса устанавливались сюда, все-таки здесь важен имидж, поэтому выбраны лучшие двигатели.
Бензиновые:
Дизельные:
Подробные характеристики указаны в таблице.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 163 л.с. | 240 H*m | 9.3 сек. | 230 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 184 л.с. | 250 H*m | 8.8 сек. | 237 км/ч | 4 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 7.2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.5 л | 272 л.с. | 350 H*m | 6.4 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 5.0 л | 306 л.с. | 460 H*m | 5.9 сек. | 250 км/ч | 8 |
Бензин | 5.5 л | 388 л.с. | 530 H*m | 5.2 сек. | 250 км/ч | 8 |
Дизель | 2.1 л | 150 л.с. | 330 H*m | 10.2 сек. | 221 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 224 л.с. | 415 H*m | 6.9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
КПП и подвеска CLK
Изначально модели полагалась 6-ступенчатая механика 711.6, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. В рестайлинге мощным двигателям стали устанавливать 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9.
Привод всегда оставался задним, полноприводную систему 4Matic не устанавливали возможно из-за компоновки салона.
Так как платформа от Цешки, то и подвеска полностью соответствуют. Спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система вся дисковая, а вот стояночный тормоз отдельный барабанный.
Болячки двигателей
Неплохой двигатель с цепным приводом ГРМ и тремя клапанами на цилиндр. Последнее усложняет обслуживание. Не удивляйтесь расходу масла, это нормально если не больше литра от замены до замены – причина в вентиляции картера.
Рекомендуется чаще менять свечи с платиновым напылением, иначе столкнетесь с поломкой катализатора. Также людям запомнился отказывающий датчик положения коленвала. Не забывайте периодически чистить дроссель CLK W209, иначе мощность будет падать.
Цепной привод беспроблемный, если ездить спокойно, он пройдет 200 и больше тысяч километров.
Сюда же отнесем M113, он похож конструктивно.
Его лучше не покупать, ведь непосредственный впрыск доставляет много проблем, а цепной привод живет максимум 150 тысяч километров. Скандал был очень большим потому что при обрыве придется менять двигатель.
Диагностируется цепь холодным запуском, если грохот тихий, то хватит протяжки, а при сильном грохоте нужна замена.
Если чувствуется просадка мощности и высокий расход топлива, то возможна причина в нагаре на седлах клапанов. Также требуется периодически чистить систему вентиляции картера, либо установить модернизированную.
От него следует отказаться, ведь с возрастом появляются задиры, придется менять звездочки цепи и подтягивать ее периодически. Еще часто перестают работать электромагниты распредвалов.
Дизеля
Они конструктивно похожи, но покупать их боятся. Дело в системе Common Rail и электромагнитных форсунках, которые не выдерживают российской солярки. Поломки случаются, а ремонт стоит дороже бензиновых CLK.
Либо откажитесь от дизеля, либо внимательно подходите к выбору АЗС.
Остальные двигатели встречаются редко, поэтому их надежность обсуждать не будем.
Неисправности КПП W209
Механика идеальна, иногда появляются мелкие проблемы, но при должном обслуживании КПП проживет дольше 300 тысяч километров.
Автоматическая 5-ступенчатая коробка неплоха, главное покупать машину после 2003 года, чтобы не было проблем с втулками между K1 и K2. Не забывайте менять масло, чтобы продлить срок службы ГДТ и соленоидов блокировки. При должном обслуживании КПП пройдет 300 тысяч километров.
7-ступенчатую КПП лучше не покупать, ведь она была новой и со всеми детскими болезнями. Быстро выйдет из строя плата Siemens и масса других болячек после 150 000 км. В следующих автомобилях болезни решили.
Подвеска и тормозная система
Первым делом изнашиваются стойки стабилизатора, а после них выйдет из строя сайлент-блоки – появится стук. В рестайле материалы стали качественней и сайленты стали ходить дольше. После 100 тысяч километров придется менять рычаги и опоры стоек.
CLK с мощным двигателем изнашивают подвеску быстрее из-за веса.
Тормозная система надежна, иногда выходит из строя датчик ABS. ESP во время срабатывания быстрее изнашивает тормозные диски. Не гоняйте, либо отключайте систему стабилизации.
Таких купе на вторичном рынке мало и что самое приятное – больше рестайлинговых. В среднем модель продают за 650 000 рублей, что дороже собрата из-за имиджа. Еще фактор в состоянии – за подобными автомобилями лучше ухаживают, поэтому большинство экземпляров в прекрасном состоянии.
Если присматривайтесь к Mercedes-Benz CLK W209, то покупайте рестайлинговую модель и не забывайте про обслуживание. При хорошем отношении положительных ощущений машина подарит больше, чем отрицательных. Минусов в этом немце практически нет.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-clk.html
Не бит, не крашен, ездила бабушка: опыт владения Mercedes-Benz CLK C209
«Продается купе Mercedes на механике в отличном состоянии, кузов не бит, не крашен, авто девять лет в одних руках, ездила бабушка, среднегодовой пробег 5 000 км в год, торг». Нет это не анекдот, а часть биографии реального автомобиля – Mercedes-Benz CLK C209.
Снаружи
Н е бывает старых Мерседесов, бывают новые и классические – гласит народная… кому мудрость, кому глупость. Но куда прикажете отнести CLK, господа знатоки? Изящный двухдверный кузов ладно скроен и крепко сбит, ни грамма жира, ни одной лишней линии, как и положено истинному Бенцу.
Спереди – оптика в стиле старшего брата SL, признанного пижона, сзади – вариация на тему фонарей E-класса. И пусть профиль не так стремителен, как у купе Е46, зато, в отличие от BMW, центральной стойки нет и в помине. Настоящий хардтоп, как признанный классик С124. А что очкарик, так модная, со вкусом подобранная оправа ещё никому не вредила. Ну и где тут ретро?
Внутри
Никто бы не осудил немцев, подари они своему купе интерьер от соплатформенного W203. Даже в премиальном классе это нормальная практика. Но салон у CLK – свой собственный. Плавные линии передней панели с нарочито выставленными напоказ дефлекторами, большой, зато удобный руль с крупными овальными кнопками – все снова навевает приятные ассоциации с родстером R230.
Несмотря на шильдики Avantgarde, комплектация небогата. Мясистые, с ощутимой боковой поддержкой сиденья обиты двухцветной кожей, при этом регулировки –механические. Аудиосистема – святая простота, хотя и снабжена бесполезной в наших условиях навигацией. Радует, что разумная европейская достаточность не дала сэкономить на отделке. Рифленый алюминий, настоящее украшение интерьера, радует глаз и приятен на ощупь. Но самая необычная вещь в салоне, на чьем фоне меркнет простор на задних сиденьях и вместительный, удобной формы багажник – это рычаг МКПП.
В движении
Mercedes на механике — любопытный зверь. Все знают о его существовании, но вживую мало кто видел. От сложившегося за много лет имиджа главного поборника комфорта так просто не спрячешься. Опять же, любой AMG немыслим без АКПП. Но в буржуазном по всем признакам CLK шестиступенчатая механика не выглядит чужеродной. Может, потому, что её рычаг почти неотличим от рычага автомата?
Передачи включаются без излишней спортивной жёсткости, при этом плавно и четко. Как раз под стать длинноходной педали сцепления. То что нужно для крепкой дружбы с «четверкой» М271 мощностью 163 л.с. Компрессорный мотор умеет веселиться даже в паре с пятиступенчатым автоматом, о чем не устает мне напоминать каждый раз, когда я сажусь за руль своего W203. С механикой эта парочка ещё отвязнее. Только и знай что выкручивай передачи под залихватский свист компрессора. Отклики на газ в любом режиме — живее всех живых. Традиционной легкой задумчивости нет и в помине. При деле каждый из 240 Нм.
Чтобы ещё больше усилить не мерседесовские ощущения, достаточно нажать кнопки стеклоподъемников. Открытые окна хардтопа дарят практически кабриолетную эйфорию, но без раздражающих завихрений в салоне на скоростях свыше 80 км/ч. И это самый правильный режим эксплуатации CLK. Водитель слышит неотфильтрованный шумоизоляцией посвист нагнетателя, легко заменяющий звук аудиосистемы, а окружающие во всей красе могут оценить его довольную улыбку.
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
12 | 7,5 | 10 |
Чему улыбается этот парень? Каждый поворот ему в радость. Малейшее движение рулём CLK воспринимает как руководство к немедленному и точному действию. Всё четко и прогнозируемо, при этом без лишней суеты, чуждой Мерседесу. Немец при деле, явно любимом, а головы не теряет, оставив эту привилегию водителю. Истинный профи, у которого всегда наготове очень убедительные аргументы по части удовольствия от вождения в ответ на вечные подначки сами знаете кого.
Либеральничать с неровностями? Вот ещё! Всеядная ходовая умело скругляет вылупившиеся по весне асфальтовые сюрпризы разной степени глубины. Попадись такой подарок даже в повороте — CLK все нипочём. Четко следовать заданной траектории – одна из базовых программ его ДНК. О стабильности на прямой можно даже не упоминать. W140 с автомобильного Олимпа одобрительно качает головой.
Породистая внешность, безупречная родословная, передовая техника, комплектация на любой вкус — все, о чем только может мечтать среднеразмерное купе CLK досталось с рождения. Сполна вкусив гламурной жизни обеспеченного эгоиста, он ушел на заслуженную пенсию, оставив после себя сразу двух наследников. Почетное членство в клубе, чей девиз «важен не возраст и пробег, а состояние», этот золотой мальчик заработал честно.
История покупки
На Мерседесы Дмитрий подсел уже давно. В разное время через его руки успели пройти один W124 и два W210. Неудивительно, что когда пришла пора сменить Ford Mondeo третьего поколения, служивший Дмитрию на тот момент ежедневным авто, он стал рассматривать варианты с трехлучевой звездой. Несмотря на скромный бюджет (максимум 550 000 рублей), удалось найти ухоженный E-класс W211, продававшийся в Челябинске. Договорившись с продавцом, Дмитрий уже взял отпуск на работе и купил билеты, но свежее объявление о продаже CLK C209 спутало все планы: 2003 год выпуска, один владелец в России, пробег 129 000 км и принципиально важная для Дмитрия механическая коробка. Не проверить этот вариант было нельзя.
Как назло, все оказалось правдой. Ухоженное купе стояло в трейд-ине официального дилера BMW. По словам менеджера, автомобиль был сдан в зачёт при покупке новой «шестёрки». В оригинале ПТС одна хозяйка, 1961 года рождения, владевшая авто девять лет с момента его пригона из Европы. Диагностика подвески замечаний не выявила. Дмитрий был очарован. Пришлось отменять полёт в Челябинск и извиняться перед продавцом Е-класса.
Ремонт
Сразу же после покупки Дмитрий обратил внимание, что мотор очень долго прогревается до рабочей температуры, несмотря на тёплую погоду. Оказалось, что неисправность термостата – частая проблема на M271, благо проверенный Wahler стоит совсем не дорого. Заодно Дмитрий заменил антифриз, использовав пять с небольшим литров синей жидкости с допуском MB 325.0.
Зимой пришлось менять насос ГУР. Вариантов замены оказалось множество: чистокровные китайские и перебранные в России оригиналы стоили примерно 8 000 рублей, далее с ценой в два раза выше шли Bosch, Luk и ZF, за оригинал просили почти 30 000 рублей. Дмитрий купил контрактный насос с английского варианта купе. За 8 000 рублей заказанный насос доставили ему домой.
Разбитый дисплей магнитолы огорчал Дмитрия с момента покупки. Для решения этой проблемы за 1 500 рублей он купил на разборке оригинальную магнитолу «Becker» AUDIO 30 с английской машины. Простой заменой дело не обошлось. Магнитола помнит, что изначально была привязана к другому авто, и поэтому работает некорректно. Выход — перепаивать магнитолу либо перепрошивать ее дилерским прибором для Мерседесов Star Diagnosis. Дмитрий выбрал второй вариант.
Ещё при осмотре авто у дилера Дмитрий услышал характерное бряканье цепи ГРМ. Эта известная болячка мотора М271 может вылиться в замену не только самой цепи, но и звезд. Дмитрию повезло: когда сняли клапанную крышку для диагностики, оказалось, что износ звёзд составляет лишь 30%, а значит, трогать их нет необходимости. Сама цепь будет заменена в ближайшее время.
Эксплуатация
Пока Дмитрий успел увеличить пробег CLK на 5 000 км. Покупкой он доволен. Недавно сосед во дворе, видя состояние купе, с ходу предложил выкупить Mercedes за 520 000 рублей. Дмитрий отказался, другой вариант в подобном состоянии за эти деньги можно искать месяцами.
- Регулярное ТО с заменой масла (Ravenol VST 5W40 с допуском MB 229.5, объем 5,5 л) и масляного фильтра – каждые 7000 км
- Расход топлива в городском цикле – 12 л / 100 км
- Расход топлива по трассе – 7,5 / 100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 10 л / 100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
Из текущего — заменить цепь ГРМ и починить залипнувшую кнопку открывания багажника. Глобальный план только один: холить, лелеять, ездить и наслаждаться.
История модели
Второе поколение младшего купе от Mercedes появилось в 2002 году. Год спустя ему составил компанию кабриолет. Модель с индексом С209, как и предшественник, имела в основе платформу актуального на тот момент С-класса (в данном случае W203), но с оригинальным кузовом и интерьером.
На фото: Mercedes-Benz CLK ‘2002–05
Двигатели – компрессорные «четверки» М271 разной степени форсировки, V6 серии М112 плюс «восьмерка» М113 для версии CLK500 и CLK 55 AMG. На европейском рынке были доступны дизельные модификации. Коробки передач — шестиступенчатые механика и пятискоростной автомат, но привод, в отличие от соплатформенного седана, исключительно задний.
На фото: Mercedes-Benz CLK 55 AMG ‘2002–05