Мерседес двигатель 103 датчики

Двигатель Mercedes-Benz M103

Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.

Обзор двигателя

Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.

Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.

В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.

Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.

Читайте также:  Термостат газ 4216 двигатель

170

5.5

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M103
Годы выпуска 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80.2
Диаметр цилиндра, мм 82.9
Степень сжатия 9.2
Объем двигателя, куб.см 2599
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5800, 166/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 220/4600, 228/4600
Топливо 95
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный 12.4/8.2/10.2
Расход масла, гр./1000 км до 1500
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 6.0
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 600+
На какие автомобили устанавливался Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260

Неисправности двигателей серии 103

Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.

  1. В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
  2. Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
  3. Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
  4. Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.

Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.

Модификации

Модификация Год выпуска Описание
M103.940 1985 — 1992 г. Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
M103.941 1985 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
M103.942 1986 — 1993 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
M103.943 1986 — 1992 г. Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
M103.980 1985 — 1985 г. Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
M103.981 1985 — 1991 г. Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
M103.982 1985 — 1989 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.983 1985 — 1993 г. Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
M103.984 1989 — 1993 г. Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
M103.985 1985 — 1993 г. Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.

Возможности тюнинга

Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.

Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html

датчики на 103 двигателе

#1 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    103 двигатель
    обьясните что за датчики и за что они отвечают?
    на фото стрелкой показано три датчика
    спс.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Disok: 28 Февраль 2013 — 16:49

    #2 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    ребят уделите маленько времени)))
    от души.

    #3 ОФФЛАЙН Stiv

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 366
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      W124 E280 АКП 95 год

    С права датчик температуры двигателя 2 контакта на блок управления и 2 на комутатор зажигания.
    По середине датчик на показометр приборки.
    С лева дитчик аварийного включения электро вентиляторов если двигатель нагрелся до 110 гр.

    W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
    W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

    #4 ОФФЛАЙН zero911

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева

    #5 ОФФЛАЙН Disok

  • Пользователи
  • Cообщений: 41
    • Город: Бийск
    • Автомобиль:
      w124

    #6 ОФФЛАЙН zero911

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 135
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева

    #7 ОФФЛАЙН Ivanko19

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Абакан, Хакасия
    • Автомобиль:
      W124 230TE WDB1240831F189370

    Люди. А мож подскажет кто какие функции выполняет термоклапан на этом моторе? К которому вакуумные трубки подходят.

    #8 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Люди. А мож подскажет кто какие функции выполняет термоклапан на этом моторе? К которому вакуумные трубки подходят.

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    #9 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    Это часть системы регенерации угольного абсорбера (поглотителя паров топлива).
    Клапан нагревается, воздушная магистраль открывается и накопленные пары бензина поступают в впускной коллектор.

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #10 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    103 двигатель
    обьясните что за датчики и за что они отвечают?
    на фото стрелкой показано три датчика
    спс.

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #11 ОФФЛАЙН Ivanko19

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 353
    • Город: Абакан, Хакасия
    • Автомобиль:
      W124 230TE WDB1240831F189370

    Это часть системы регенерации угольного абсорбера (поглотителя паров топлива).
    Клапан нагревается, воздушная магистраль открывается и накопленные пары бензина поступают в впускной коллектор.

    #12 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    Покорнейше благодарю. Это значит что абсорбер расположен на левом крыле в моторном отсеке? Или «внутри» крыла он стоит?

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    #13 ОФФЛАЙН Dr. Diesel

    Эксперт и хранитель традиций

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 300
    • Город: Confederation Suisse
    • Автомобиль:
      Велосипед

    У мну крайнего левого нету,я так думаю вколхозили на включение чего то,наверное эл.вентилятор стоит? родной м 103 с вискомуфтой

    Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

    #14 ОФФЛАЙН ANZORR-W126

  • Начинающий
  • Cообщений: 37
    • Город: КБР г.Нальчик
    • Автомобиль:
      W126 300 se

    эмм..а куда трубочка ведет от впускного коллектора (под форсункой 6 цилиндра на фото)? Я так думал что на афтамаде трубка, на механике заглушка..

    #15 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    трубочка идет от коллектора на коробку автомат на регулятор

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #16 ОФФЛАЙН EVgEn17

  • Начинающий
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль:
      w124

    Возвращаясь к теме этих датчиков, а точнее четырех контактного. Может кто подскажет какого цвета провода или может электросхема у кого есть такая. ОЧЕНЬ НУЖНО. Он у меня вообще не подключен и даже фишки нет

    #17 ОФФЛАЙН janikvovan

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 671
    • Город: Ильичевск Украина
    • Автомобиль:
      w124 2,6 КЕ

    Сообщение отредактировал janikvovan: 02 Май 2013 — 21:49

    W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

    #18 ОФФЛАЙН EVgEn17

  • Начинающий
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль:
      w124

    такая у меня есть схема. но все равно спасибо.
    в этой схеме показан двух контактный датчик и получается что четырех контактный в управлении инжектором не используется

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=134519

    Оцените статью
    Все про машины