- Двигатель Mercedes-Benz M103
- Обзор двигателя
- Неисправности двигателей серии 103
- Модификации
- Возможности тюнинга
- датчики на 103 двигателе
- #1 ОФФЛАЙН Disok
- Прикрепленные изображения
- #2 ОФФЛАЙН Disok
- #3 ОФФЛАЙН Stiv
- #4 ОФФЛАЙН zero911
- #5 ОФФЛАЙН Disok
- #6 ОФФЛАЙН zero911
- #7 ОФФЛАЙН Ivanko19
- #8 ОФФЛАЙН Dr. Diesel
- #9 ОФФЛАЙН janikvovan
- #10 ОФФЛАЙН janikvovan
- #11 ОФФЛАЙН Ivanko19
- #12 ОФФЛАЙН Dr. Diesel
- #13 ОФФЛАЙН Dr. Diesel
- #14 ОФФЛАЙН ANZORR-W126
- #15 ОФФЛАЙН janikvovan
- #16 ОФФЛАЙН EVgEn17
- #17 ОФФЛАЙН janikvovan
- #18 ОФФЛАЙН EVgEn17
Двигатель Mercedes-Benz M103
Рядная мерседесовская «шестёрка» M103 предназначалась для замены устаревшего по всем параметрам мотора M110. Это произошло в 1985 году, когда новый агрегат собрали и унифицировали по схеме 102-ого. Получилась серия, куда вошли 2,6-литровый E26 и 3-литровый E30.
Обзор двигателя
Новое семейство немецких агрегатов сразу же получило облегчённые блоки цилиндров (чугунные), 12-клапанную ГБЦ с одним распредвалом и автоматические регуляторы тепловых зазоров клапанов. На предшественнике M110 применялась двухвальная 24-клапанная головка, которой вменяли повышенный расход топлива, тяжёлый вес и большие затраты на производство.
Впрыск топлива на двигателях серии M103 осуществлялся механическим способом типа KE-Jetronic. В качестве привода ГРМ использовалась не слишком надёжная однорядная цепь. Хоть она и была металлической, но уже на отметке в 100 тыс. км растягивалась и обрывалась.
В 1989 году началось вытеснение двигателя M103 более продвинутым в конструктивном плане M104. Окончательно прекратили выпуск 103-й в 1993 году.
Серия M103 включала два агрегата: E26 и E30. E26 называли младшим братом не только из-за меньшего литража. Даже базой для него послужил более объёмный E30, выпущенный раньше. У 3-литрового мотора диаметр цилиндров составлял 88,5 мм, а у 2,6-литрового — был меньше на 6,6 мм. Также отличались размеры впускных/выпускных клапанов. Остальные узлы и детали были взаимозаменямые.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800, 166/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600, 228/4600 |
Топливо | 95 |
Вес двигателя, кг | |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201), город/трасса/смешанный | 12.4/8.2/10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км | 600+ |
На какие автомобили устанавливался | Mercedes-Benz E-Class 190, Mercedes-Benz S-Class 260 |
Неисправности двигателей серии 103
Рассмотрим характерные «болячки» данных агрегатов.
- В первую очередь головная боль владельцев этих моторов была связана с утечкой масла. Сальники коленвала и прокладка передней крышки (выполненная в виде буквы «П») долго не выдерживали.
- Двигатель после 100-тысячного пробега терял стабильность хода. Наиболее частая причина этого были форсунки, которые засорялись и требовали промывки, а в некоторых случаях и замены.
- Однорядная цепь ГРМ — слабое звено. Она изнашивалась даже до 100-тысячного пробега вместе со звёздочками.
- Жор масла был связан с износом маслосъёмных колпачков, требующих замены ещё до 100-тысячного пробега.
Как правило, регулярное обслуживание, заправка качественными лубрикантами и спокойная манера езды предоставляли возможность эксплуатировать мотор 400-500 тыс. километров без капитального ремонта. Однако стоило игнорировать лишь один из пунктов, как начинались вышеописанные проблемы.
Модификации
Модификация | Год выпуска | Описание |
---|---|---|
M103.940 | 1985 — 1992 г. | Версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин. |
M103.941 | 1985 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126. |
M103.942 | 1986 — 1993 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201. |
M103.943 | 1986 — 1992 г. | Аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124. |
M103.980 | 1985 — 1985 г. | Первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124. |
M103.981 | 1985 — 1991 г. | Аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин. |
M103.982 | 1985 — 1989 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.983 | 1985 — 1993 г. | Аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124.Производился в катализаторной и безкатализаторной версии. |
M103.984 | 1989 — 1993 г. | Аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129. |
M103.985 | 1985 — 1993 г. | Аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124. |
Возможности тюнинга
Доработка M103 редко проводится с применением спортивных распредвалов. Это очень дорого, и эффект получается нулевой. Приходится использовать либо наддув, либо делать свап на 104-й. Последний изначально имеет большую мощность, да и компоненты его куда технологичнее.
Желающим провести турбомодернизацию следует знать, что идеальным вариантом станет установка компрессора Эатон М45 от M111.981. — данная турбина очень производительна. Следует также добавить форсунки 300 сс, насос фирмы Валбро 255, интеркулер и перепрошить мозги.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/m103.html
датчики на 103 двигателе
#1 ОФФЛАЙН Disok
- Город: Бийск
- Автомобиль:
w124
103 двигатель
обьясните что за датчики и за что они отвечают?
на фото стрелкой показано три датчика
спс.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Disok: 28 Февраль 2013 — 16:49
#2 ОФФЛАЙН Disok
- Город: Бийск
- Автомобиль:
w124
ребят уделите маленько времени)))
от души.
#3 ОФФЛАЙН Stiv
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:
W124 E280 АКП 95 год
С права датчик температуры двигателя 2 контакта на блок управления и 2 на комутатор зажигания.
По середине датчик на показометр приборки.
С лева дитчик аварийного включения электро вентиляторов если двигатель нагрелся до 110 гр.
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
#4 ОФФЛАЙН zero911
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева
#5 ОФФЛАЙН Disok
- Город: Бийск
- Автомобиль:
w124
#6 ОФФЛАЙН zero911
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:
w201
W201 190Е M103.942; Ke-Jet; 5МКПП; 1990 г.в. Полуночная синева
#7 ОФФЛАЙН Ivanko19
- Город: Абакан, Хакасия
- Автомобиль:
W124 230TE WDB1240831F189370
Люди. А мож подскажет кто какие функции выполняет термоклапан на этом моторе? К которому вакуумные трубки подходят.
#8 ОФФЛАЙН Dr. Diesel
Эксперт и хранитель традиций
- Город: Confederation Suisse
- Автомобиль:
Велосипед
Люди. А мож подскажет кто какие функции выполняет термоклапан на этом моторе? К которому вакуумные трубки подходят.
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
#9 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Это часть системы регенерации угольного абсорбера (поглотителя паров топлива).
Клапан нагревается, воздушная магистраль открывается и накопленные пары бензина поступают в впускной коллектор.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#10 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
103 двигатель
обьясните что за датчики и за что они отвечают?
на фото стрелкой показано три датчика
спс.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#11 ОФФЛАЙН Ivanko19
- Город: Абакан, Хакасия
- Автомобиль:
W124 230TE WDB1240831F189370
Это часть системы регенерации угольного абсорбера (поглотителя паров топлива).
Клапан нагревается, воздушная магистраль открывается и накопленные пары бензина поступают в впускной коллектор.
#12 ОФФЛАЙН Dr. Diesel
Эксперт и хранитель традиций
- Город: Confederation Suisse
- Автомобиль:
Велосипед
Покорнейше благодарю. Это значит что абсорбер расположен на левом крыле в моторном отсеке? Или «внутри» крыла он стоит?
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
#13 ОФФЛАЙН Dr. Diesel
Эксперт и хранитель традиций
- Город: Confederation Suisse
- Автомобиль:
Велосипед
У мну крайнего левого нету,я так думаю вколхозили на включение чего то,наверное эл.вентилятор стоит? родной м 103 с вискомуфтой
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.
#14 ОФФЛАЙН ANZORR-W126
- Город: КБР г.Нальчик
- Автомобиль:
W126 300 se
эмм..а куда трубочка ведет от впускного коллектора (под форсункой 6 цилиндра на фото)? Я так думал что на афтамаде трубка, на механике заглушка..
#15 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
трубочка идет от коллектора на коробку автомат на регулятор
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#16 ОФФЛАЙН EVgEn17
- Автомобиль:
w124
Возвращаясь к теме этих датчиков, а точнее четырех контактного. Может кто подскажет какого цвета провода или может электросхема у кого есть такая. ОЧЕНЬ НУЖНО. Он у меня вообще не подключен и даже фишки нет
#17 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Сообщение отредактировал janikvovan: 02 Май 2013 — 21:49
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#18 ОФФЛАЙН EVgEn17
- Автомобиль:
w124
такая у меня есть схема. но все равно спасибо.
в этой схеме показан двух контактный датчик и получается что четырех контактный в управлении инжектором не используется
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=134519