- Двигатель Mercedes-Benz OM601
- Развитие серии OM
- Описание дизельного OM601
- Типичные неисправности
- капиталка на 601 ом
- #1 ОФФЛАЙН faceCtrl
- #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
- #3 ОФФЛАЙН faceCtrl
- #4 ОФФЛАЙН Panzer 200d
- #5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
- #6 ОФФЛАЙН faceCtrl
- #7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
- #8 ОФФЛАЙН faceCtrl
- #9 ОФФЛАЙН nigodai
- #10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
- #11 ОФФЛАЙН ЕГОР
- #12 ОФФЛАЙН faceCtrl
- #13 ОФФЛАЙН faceCtrl
- #14 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
- #15 ОФФЛАЙН марусяк
- #16 ОФФЛАЙН Denwer
- #17 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #18 ОФФЛАЙН Ван
- #19 ОФФЛАЙН RoiNest
- #20 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Двигатель Mercedes-Benz OM601
Компания Мерседес-Бенц по праву считается новатором по применению дизельных агрегатов на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появился 260-й с мотором, питающимся соляркой. Это было первое поколение OM, развивающее неплохую для того времени мощность — 43 л. с. Сегодняшний OM601 — это 88-сильный рядный, 4-цилиндровый двигатель, расходующий около 7 литров горючего.
Развитие серии OM
Дизельные мерсовские агрегаты остаются надёжными и долговечными с того самого времени. Уникальная конструкция, доведённая до идеала, огромный запас крепости и материалы превосходного качества — визитная карточка данного силового агрегата. С другой стороны, по данным расхода горючего, удельной массы и динамики этот ДВС уступает аналогам других фирм.
Примечательно, что второе поколение двигателей серии OM выходит в 1961 году. Это был 2-литровый OM621. Ещё через 7 лет выходит OM615 с рабочим объёмом 2 и 2.2 литра.
Описание дизельного OM601
4-цилиндровый дизельный агрегат с тремя вариантами рабочих объёмов и есть OM601. Младшая вариация этого двигателя имеет объём в 1977 см3, старшая — 2299 см3, и средняя для американского рынка — 2197 см3. Последняя версия изготовлена по всем требованиям США, касающимся выбросов СО2 в атмосферу. Поэтому мотор несколько задушен программно.
Конструктивная схема двигателя OM601 представляет следующую комбинацию:
- предкамерный вариант;
- алюминиевая ГБЦ;
- стальной блок;
- верхневальная схема с регулируемым зазором клапанов;
- привод клапанов рычажной;
- цепь ГРМ двухрядная с гидравлическим натяжителем, дуплексная, приводится в действие от коленвала;
- маслонасос задействуется отдельной, однорядной цепью;
- топливный насос типа Бош рядный.
В целом, мотор исключительно надёжен, явно выраженных недостатков не имеет. Однако многим экспертам не нравятся большие габариты и вес, вкупе с сальниковой набивкой на задней стороне коленчатого вала. Последний не отличается долговечностью, имеет ограниченный ресурс.
Вид двигателя | Дизель |
Торговое название | OM 601 |
Начало выпуска | 10/1988 |
Окончание выпуска | 06/1995 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 123 (13) / 2800, 126 (13) / 3550, 130 (13) / 2000, 135 (14) / 2000 |
Мощность [Л.С.] | 72 — 88 и 79 — 82 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 и 2299 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.4 |
Выброс CO2, г/км | 178 — 188 |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 8 |
Момент вращения [Nm] при [Об/мин] | 2000 — |
Компрессия | 22.000:1 |
Расточка | 89.000 |
Ход поршня | 92.400 |
Подшипники коленвала | 5 |
Форма двигателя | ряд |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | рядный насос впрыска |
Турбина | всасывающее устройство |
Головка циллиндра | SOHC/OHC |
ГРМ | цепь |
Охдаждение | с водяным охлаждением |
Автомобили, в которые устанавливался | Mercedes-Benz C-Class 1997-2000 рестайлинг, седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz C-Class 1997-2001 рестайлинг, универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class универсал, 1 поколение, S202; Mercedes-Benz C-Class 1993-1997 седан, 1 поколение, W202; Mercedes-Benz 1993-1995 рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz E-Class рестайлинг, седан, 1 поколение, W124; Mercedes-Benz 1985-1993 универсал, 1 поколение, S124; Mercedes-Benz E-Class 1984-1993 седан, 1 поколение, W124 |
Типичные неисправности
Невероятной выносливостью пользовались старые дизельные агрегаты Мерседес-Бенц. К сожалению, о новых моторах этого не скажешь. Из-за усложнённой конструкции большое количество узлов и элементов попадает в группу риска. Хорошо, что это не касается ЦПГ, отличающейся высокой прочностью. Отменным качеством пользуются также турбина и двухмассовый маховик.
Рассмотрим самые характерные неполадки, которые возможны на двигателе OM601:
- затруднённый пуск, что связано часто с износом ТНВД или реже — неполадками в системе впрыска;
- заметное снижение мощности и оборотов, что объясняется неисправностью механизма заслонок, установленных во впускном коллекторе;
- чрезмерно медленное нагревание моторной установки, вызванное порчей термостата;
- неожиданный переход двигателя в аварийный режим — остановка, что связано с неисправностями форсунок;
- шум и стуки, вызванные проблемами с цепью ГРМ.
Чем проще конструктивная схема ДВС Мерседес-Бенц, тем долговечнее мотор. И наоборот, чем сложнее конструкция, тем быстрее он выходит из строя.
Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om601.html
капиталка на 601 ом
#1 ОФФЛАЙН faceCtrl
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
w201 2.0d
Товарищи ,есть такие кто сам делал?
#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Есть. А что интересует?
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#3 ОФФЛАЙН faceCtrl
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
w201 2.0d
при сборке не хочу лохонуться,первый раз перебираю.книжки аж три штуки.про метки у меня вопрос.когда собирали,в какой последовательности выставляли?когда весь разберу мотор,цепь снимется или расклепывать надо?
#4 ОФФЛАЙН Panzer 200d
- Город: Сыктывкар
- Автомобиль:
G500 ge 1993г.в.
Цепь снимается вся, когда снимешь переднюю крышку двигателя. А в какой последовательности совместишь метки — пофигу. Лиш-бы до запуска двигателя.
W 124 E 200 D 1994 г.в. АКПП, двиг 601.-продан
ГитлерВаген 500 GE WDB46322817087001 1992г.р. продан
BMW E30 330i, 1986г продал и почти забыл!
Всяки Субары
W203 200kompressor 2001г
#5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Находишся в Москве?
+1 цепь вся снимается
для установки тнвд желательно иметь спец штуку
Сообщение отредактировал мерс124: 20 Январь 2010 — 09:44
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#6 ОФФЛАЙН faceCtrl
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
w201 2.0d
в СПб я.в книге написано про спец штуку.что за штука?номер есть,чтобы купить?без нее не установить?
#7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
можно самому изготовить из болта
эта штука стопор вала тнвд
покури форум не раз обсуждалось
пожже зафотаю выложу
Сообщение отредактировал мерс124: 21 Январь 2010 — 11:19
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#8 ОФФЛАЙН faceCtrl
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
w201 2.0d
аааааа!про енту хрен уже прочитал.спасибо
пысы.но фотку скинь плиз,заценю,себе тож сделаю
Сообщение отредактировал faceCtrl: 21 Январь 2010 — 23:29
#9 ОФФЛАЙН nigodai
- Город: Питер-БЕЛАРУС
если че то 601 с доками есть очень даже робботоспособен..
снял поставил и дешевле и проше я думаю..
#10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
если че то 601 с доками есть очень даже робботоспособен..
снял поставил и дешевле и проше я думаю..
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#11 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
если че то 601 с доками есть очень даже робботоспособен..
снял поставил и дешевле и проше я думаю..
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#12 ОФФЛАЙН faceCtrl
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
w201 2.0d
это точно еслиб я знал во что мне капиталка выльется взялб мотор б/у
пока не разбереш размер бедствия не определить
мне ремонт встал около 50000р при том что сам делал
#13 ОФФЛАЙН faceCtrl
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
w201 2.0d
если че то 601 с доками есть очень даже робботоспособен..
снял поставил и дешевле и проше я думаю..
#14 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
ого! 50 штук и сам делал.некисло.до последних винтиков все менял?у меня голова месяц назад капиталена,так что затрат меньше.
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
#15 ОФФЛАЙН марусяк
- Автомобиль:
w201
Товарищи ,есть такие кто сам делал?
#16 ОФФЛАЙН Denwer
s4astliw4ik на белом мерсе:)
- Город: Казахстан,Кокшетау
а тракторный звук не уйдёт это же мерсо-дизель он так работать и должен на нашей соляре=)
W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
*****************************************************************************************************
МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК
#17 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
а тракторный звук не уйдёт это же мерсо-дизель он так работать и должен на нашей соляре=)
Не факт. А в чём зависимость я так пока и не понял.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#18 ОФФЛАЙН Ван
- Город: Мос.обл. г.Жуковский
пришлось голову менять + ее капиталить ну и винтики тоже всякие
мне тоже в 50 с копейками обошлась, только без башки и не сам делал (знакомые челы), правда через три года настал кирдык каюк, но пока следствие не вынесло вердикт 50/50 моей вины и сборщиков. щас вот сам пытаюсь разобраться че там стряслось, токо времени особо нету заниматься (((
новая бурильная машина Крот В124 200Дизель 93г. 5мкпп (на базе немецкого такси)
Тяговитый 601й бур уверенно тянет вас в недры нашей матушки,
незаменим в Московских пробках!
#19 ОФФЛАЙН RoiNest
- Город: ЗаМКАДыш
- Автомобиль:
W124, D200, 1992
Люди, подскажите пожалуйста, как определить какого размера брать прокладку ГБЦ, купил новый блок, собираюсь прекидывать все на него, а вот как определить под какой ремонт (или стандарт) брать прокладку не знаю?
Mercedes-benz W124 D200
#20 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Леонидыч
Запчасти и ремонт.
- Город: Москва
- Автомобиль:
Mercedes-Benz
Люди, подскажите пожалуйста, как определить какого размера брать прокладку ГБЦ, купил новый блок, собираюсь прекидывать все на него, а вот как определить под какой ремонт (или стандарт) брать прокладку не знаю?
W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти — телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=64014