2020-03-18 Вторые руки: Mercedes Benz ML/GLE W166 третьего поколения (2011-2018 годы выпуска)
Mercedes Benz ML поколения W166 оказался одним из самых противоречивых премиальных кроссоверов в истории. Одним автомобиль пришелся по вкусу, другие – его нещадно критикуют. И если речь идет о покупке экземпляра с вторичного рынка, то критические замечания в адрес модели без внимания оставить точно нельзя. Они, как минимум, помогут понять, насколько обременительным окажется содержание подержанного Mercedes Benz ML.
Стать владельцем Mercedes Benz ML третьего поколения без полутора миллионов рублей в кармане не получится. Именно столько просят продавцы за самые старые экземпляры. Верхняя планка на немецкий кроссовер находится на отметке в 2,5 миллиона рублей. Старт производства третьей генерации кроссовера состоялся в 2011 году, а еще через четыре года модели претерпела плановый рестайлинг. Вместе с ним изменились не только элементы внешности, но и название самого автомобиля. Привычное обозначение ML сменилось на GLE. И если ценник на ML на отметке в 2,5 миллиона рублей заканчивается, то для GLE с этой цифры он только начинается. Что касается самых дорогих вариантов Mercedes Benz GLE , то они оцениваются в 4-4,5 миллиона рублей. С трехбуквенной аббревиатурой кроссовер выпускался до конца 2018 года, после чего в очередной раз сменил поколение.
Образцовая живучесть – лучше про кузов немецкого кроссовера и не скажешь. Благодарить за это стоит образцовую окраску и качественный металл. Коррозию удастся встретить лишь на тех экземплярах, которые пережили серьезную аварию и были наспех восстановлены после нее. С другой стороны, медленно стареющий кузов заставляет многих потенциальных покупателей верить в небольшой пробег понравившегося экземпляра. На деле это может быть совсем не так.
Светодиодная оптика Mercedes Benz ML/GLE смотрится красиво и очень удобна в темное время суток, но за красоту и удобство придется немало заплатить. Но стоит перегореть хотя бы одному светодиоду, как официальные дилеры немецкой компании предложат заменить всю фару целиком. Удовольствие не из дешевых. Благо, что гаражные умельцы научились перепаивать диоды по отдельности. В остальном по электрике Mercedes Benz поколения W166 проблем не доставляет. Владельцам стоит помнить лишь о том, что в этом автомобиле используется две аккумуляторные батареи. Одна находится под ногами переднего пассажира, вторая – под обивкой в багажном отделении. О последней придется вспомнить в том случае, если селектор «автомата» откажется переходить в положение Drive.
К салону немецкого кроссовера не придраться. Качественные материалы изнашиваются очень медленно. Хотя в данном случае важно другое – многочисленные системы автомобиля должны работать, а все кнопки и рычажки в салоне нажиматься без серьезных усилий. Отдельного внимания заслуживает климатическая система. Если она не работает, рассчитывать на дешевый ремонт точно не приходится.
Выбор мотора – бензинового или дизельного – задача не из легких. Пожалуй, в случае с Mercedes Benz ML можно ориентироваться на среднегодовой пробег. Тем, кто планирует ежегодно проезжать более 30 тысяч километров, лучше обратить внимание на экземпляры с дизелем под капотом. Всем остальным дешевле обойдется эксплуатация бензинового кроссовера. Самые распространенные на вторичном рынке модификации – ML300 и ML350. За малопонятными цифрами скрывается атмосферная бензиновая «шестерка» объемом 3,5 литра, которая в зависимости от модификации развивает 249 или 306 лошадиных сил. Несмотря на довольно сложную конструкцию с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия этот «мерседесовский» мотор оказался вполне надежным. Разве что на самых ранних кроссоверах он огорчал перескоком цепи ГРМ при совсем небольших пробегах. «Мерсмедесовцы» оперативно отозвали все выпущенные автомобили и внедрили новые натяжители и успокоители в конструкцию, после чего проблема исчезла. Кроме этого в магистрали подачи масла стал использоваться дополнительный обратный клапан.
Наиболее удачными считаются те моторы, что устанавливались на кроссовер после 2013 года. Впрочем, назвать их идеальными тоже нельзя. Из-за особенности конструкции натяжитель цепи ГРМ не может сразу выйти на свой рабочий режим. В результате при запуске двигателя некоторое время из-под капота может слышаться жуткий грохот. При этом, несмотря на устрашающие звуки, при корректной эксплуатации ресурс цепей без проблем достигает 200-220 тысяч километров. Грохот от натяжителя не стоит путать с треском, который издают муфты распредвалов. Последние служат в среднем 150 тысяч километров.
В 2015 году на смену 306-сильной версии пришел бутурбовый 3-литровый мотор, развивающий 333 лошадиные силы. Удивительно, но несмотря на уменьшившийся объем, увеличившуюся мощность и сложную конструкцию с двумя турбинами ресурс нового мотора оказался ничуть не меньше, чем у старого 3,5-литрового «атмосферника». Если на 3-литровом Mercedes Benz GLE не скручен пробег, что бывает сплошь и рядом, то до пробега 200-250 тысяч этот силовой агрегат больших проблем не доставит.
Любители острых ощущений наверняка будут присматриваться к версии ML500. Турбированная «восьмерка» объемом 4,7 литра на страте продаж развивала 408 лошадиных сил, а спустя несколько лет и вовсе 435 «лошадок». Едет такой кроссовер очень динамично, но найти достойный экземпляр будет непросто. «Пятисотка» прославилась задирами в цилиндрах, которые могут образовываться и от масляного голодания, и от топлива не идеального качества, и от работы в неблагоприятном температурном режиме. Диагностировать задиры можно только при помощи эндоскопа, чем большинство владельцев и потенциальных покупателей заниматься не хотят. Мало того – гарантией отсутствия задиров не может служить даже небольшой пробег автомобиля. Отсрочить капитальный ремонт мотора, который легко потянет на 300 тысяч рублей, поможет замена масла каждые 10 тысяч километров. Своевременное качественное обслуживание придется по вкусу и турбине, которая наверняка прослужит дольше самого силового агрегата.
В противовес надежной турбине обладатели ML500 получат слабый ТНВД, который придется поменять уже при пробеге в 100-150 тысяч километров. Новый насос обойдется минимум в 50 тысяч рублей. Не отличаются выносливостью на 8-цилиндровом агрегате и успокоители с гидронатяжителем. При этом цепей на «восьмерке», как и на 3,5-литровом 6-цилиндровом моторе, тоже три. В случае их замены за одну лишь работу придется отдать немалые деньги. Еще одно слабое место 4,7-литрового мотора – опоры силового агрегата. Они будут требовать регулярной замены.
Аббревиатура ML250 на крышке багажника означает наличие под капотом 4-цилиндрового дизельного двигателя мощностью 204 лошадиные силы. Такая версия на нашем рынке хоть и продавалась официально, но большим спросом не пользовалась. Соответственно и на вторичном рынке найти ее непросто. Так что если хочется именно дизельный Mercedes Benz, то лучше ориентироваться на покупку версии с 3-литровым 231-сильным мотором. Этот агрегат славится очень высоким ресурсом. Цепной привод ГРМ выдерживает 300 тысяч километров. Столько же служит турбокомпрессор. Главное – не поскупиться и установить на автомобиль турботаймер, который будет глушить двигатель через несколько минут после того, как его покинет водитель.
Конечно, если не заниматься профилактическими работами, 3-литровый дизель надежным не покажется. Забитый сажевый фильтр может привести к перегреву выпускного коллектора, после чего отслоившиеся мельчайшие кусочки металла могут повредить лопатки турбины. Еще одна опасность заключается в избытке масла в турбоагрегате. Обычно это случается из-за заросших грязью каналов вентиляции картера. Не застрахованы владельцы и от течей масла через уплотнения теплообменника. Стоит быть готовым и к замене всех шести форсунок, которые на нашем топливе прослужат не более 100 тысяч километров. Стоимость одной – от 30 тысяч рублей. К пробегу в 100 тысяч километров наша солярка заметно подорвет здоровье и недешевого ТНВД.
Кроссоверу ML полагался 7-ступенчатый «автомат» 7 G-Tronic Plus. Приставка Plus включается добрый десяток доработок, направленных на увеличение срока службы и уменьшение времени переключения передач. Официальное руководство по эксплуатации Mercedes Benz предписывает менять масло в «автомате» каждые 120 тысяч километров, но бережливые владельцы легко могут сократить этот интервал до 55-60 тысяч километров. Важно знать, что уровень масла в этой коробке не только проверяется с помощью компьютера, но и при определенной температуре. В противном случае возможет его перелив или недолив. В обоих случаях пользы для агрегата не будет. Что касается срока службы «автомата», он во многом будет зависеть от условий эксплуатации. У разных владельцев разбежка легко может достигать 100 тысяч километров. Важный нюанс – полагаться на показания диагностического сканера при попытке оценить здоровье «автомата» нельзя. Он зафиксирует кончину коробки, но никак не покажет то, что она работает на последнем издыхании. О последнем скорее подскажет характер переключения передач, но оценить все нюансы сможет разве что специалист. Пригласить его на осмотр понравившегося экземпляра не помешает.
На модели GLE дебютировала 9-ступенчатая коробка. Серьезных замечаний к ней пока нет, хотя даже сами «мерседесовцы» не скрывают, что какое-то время после начала установки коробки на товарные автомобили занимались доработкой ее софта. Иными словами, сразу после покупки GLE лучше заехать к официальному дилеру Mercedes Benz и установить последнюю версию прошивки «автомата».
К системе полного привода претензий нет. Система 4MATIC не досаждает поломками даже в том случае, если автомобиль периодически выезжает на бездорожье. Разве что после отметки в 100-120 тысяч километров придется время от времени проверять раздаточную коробку, которая может начать запотевать маслом. Масло в раздатке и мостах стоит заменить при пробеге в 150 тысяч километров. В целом же полноприводная трансмиссия служит около 250 тысяч километров.
Конструкция подвески у поколения W166 принципиально не отличается от предшественника. К долговечности пружинной подвески претензий нет. Заняться переборкой передней подвески придется после 150 тысяч километров, а задняя подвеска способна прослужить 200 тысяч километров. С пневматической подвеской все сложнее. Система AIRMATIC служит 4-5 лет, после чего требует практически полной переборки. Стоимость передней пневматической стойки достигает 40 тысяч рублей, компрессор обойдется в 20-25 тысяч рублей, блок клапанов – от 12 тысяч рублей. Плюс 20-30 рублей за работу. Конечно, при желании баллоны можно заменить отдельно. Каждый из них обойдется в 13-15 тысяч рублей.
Электрический усилитель рулевого управления, как правило, о себе не напоминает вовсе. Если он вдруг начнет капризничать, то проблему можно попытаться решить обновлением софта. С тормозной проблемой все сложнее хотя бы потому, что оригинальные расходники стоят дорого. Благо на форумах полно советов по использованию более дешевого качественного неоригинала.
Один шаг от любви до ненависти – это про подержанный Mercedes Benz ML. Если вы не обременены в деньгах и не жалеете их на обслуживание автомобиля, то любовь в немецкому кроссоверу может длиться вечно. Стоит попытаться сэкономить и отложить обслуживание или ремонт, как Mercedes Benz ML мигом покажет свой крутой нрав, а то и вовсе превратится в недвижимость на колесах. Что касается оптимального варианта, то им является 6-цилиндровый ML или GLE с бензиновым или дизельным мотором. Версию с восемью цилиндрами под капотом стоит покупать лишь после придирчивой диагностики мотора. В противном случае можно очень сильно разочароваться.
Понадобится техосмотр , техобслуживание и ремонт Мерседес в Казани, в том числе с учетом регламента Мерседес ML и Мерседес GLE , купить запчасти , оформить полис ОСАГО на Мерседес ML ( W 164) в Казани – ждем на Avto . tatar
Источник статьи: http://avto.tatar/news_items/mercedes-benz-ml-gle-w166-2011-2018
Mercedes ML: отдых для души в дороге или сплошные расходы?
Усовершенствованная модель автомобиля Mercedes ML W164 была снята с производства несколько лет назад. Однако, те экземпляры данной модели, которые появились на рынке гораздо раньше, стоят больше, чем два новых Дастера. Поэтому сейчас мы разберемся, стоит ли отдавать сумасшедшие деньги за подержанный Мерседес МЛ.
Мерседесовский кузов W164 характеризуется, так называемой, образцовой живучестью. Его внешняя поверхность покрыта высококачественной краской и лаком, такое лакокрасочное покрытие долгое прочное. Метал, как свойственно для Мерседес, также прочен и правильно обработан, поэтому, владельцу этой модели можно надолго забыть о слове «коррозия». Даже хром с наружной стороны выглядит репрезентабельно, конечно, хром на более старых экземплярах слегка теряет свой лоск, но это все дело житейское. В общем, кузов Мерседес МЛ заслуживает уважения.
Не менее привлекательно сделан и салон машины. Так, необходимо хорошенько постараться, чтобы хоть как-то отделка салона истрепалась, потому что изготовлена она из надежных и стойких материалов. Скрипеть в салоне может только шторка багажника и спинки задних кресел, и то, спустя длительное время. Интерьер отличается долговечностью, поэтому ухудшается только вид деревянной отделки – на лаковой поверхности образуются трещины.
Больной темой является лишь электроника, установленная в салоне. У автомобилей, которые выпускались в первое время, иногда наблюдаются перебои при функционировании системы климат-контроля. Водителю необходимо или перепрошивать, или устанавливать другой блок управления KLA, который, кстати, недешевый – около 1000 евро. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации начинает «барахлить» мотор отопителя, а также сервоприводы воздушных заслонок. Замена этих деталей обойдется владельцу автомобиля примерно в тысячу евро.
Спустя некоторое время можно заметить то, что аудиосистема моментами может «жадничать» — не отдает диски. Поэтому, придется устанавливать новенький CD-чейнджер. Достаточно часто нажимая на кнопки, расположенные на руле, перестает реагировать звуковой сигнал, в связи с чем приходится ставить новый подрулевой шлейф проводки.
Самый настоящий бич для водителей представляют собой окислившиеся электронные платы. На первый взгляд – незначительная неприятность, заключающаяся в ухудшившемся качестве герметичности резинового уплотнения на заднем правом фонаре, может обернуться как в просто неожиданно погаснувший стоп-сигнал, так и в испорченный задний блок системы по обработке информации SAM.
Не менее неважная репутация и у передних блоков SAM, установленных в пространстве под передними пассажирскими креслами. Стоит туда попасть небольшому количеству влаги, как сразу же начинают происходить сбои подсветки приборов и все электронные приборы, находящиеся в передней части салона, могут отключиться. А новые такие блоки SAM стоят в районе 400 евро.
В отличие от поверхности кузова, наружная ручка водительской двери достаточно легко поддается коррозии. Некачественные контакты служат причиной того, что ухудшается работа опционной системы бесключевого доступа Keyless Go. В большинстве случаев, через несколько лет приходится менять и дверные замки, потому что в них ломаются пружинки.
Из-за программных сбоев начинает барахлить электрический замок на багажнике, а еще через несколько лет пластиковая конструкция может полностью разрушиться. Примерно в этот же период многие начинают замечать сбои в сервоприводе дверей багажника, которые «лечатся» в результате проведения перекалибровки.
А вот самой большой проблемы следует ожидать примерно лет через восемь. Именно тогда владельца Mercedes ML может удивить «поведение» замка зажигания, который не отреагирует на транспондерный ключ и в результате просто не запустит двигатель.
Моторы в Мерседес МЛ
Наиболее популярной моделью считается бензиновая «шестерка» М272, которая имеет объем в 3,5 литра. Именно она составляет значительную часть всего автомобильного рынка. Такая машина характеризуется, как самая проблемная. У транспортных средств, не прошедших рестайлинг, наблюдается заедание вихревых заслонок из пластика, после чего приходится приобретать новый впускной коллектор. Но у более новых машин (вышедших после 2007 года) этот дефект исправлен.
В автомобиле используется 2 аккумулятора, стоимостью в 55 и 70 евро. Их, как правило, хватает примерно на 5 лет, они обеспечивают питанием всю электронику в салоне. В Мерседес МЛ достаточно надежный генератор, он легко сможет отработать 250000 км, возможна поломка втягивающего реле стартера примерно через 100000 км. Чтобы его поменять потребуется 45 евро.
Однако, больное место данного мотора таится в металлокерамической шестерне привода балансирного вала. Ее зубья порой изнашиваются настолько сильно, что происходит сдвиг фаз газораспределения, а стружка с крошками неблагоприятно сказываются на функционировании масляного насоса, стоимость которого примерно равна 170 евро.
Приобретая подержанный автомобиль, следует обращать внимание на наличие «дизельного» постукивания, а также на исправность работы мотора. Проделать такой тест Мерседес МЛ надо обязательно, в противном случае придется раскошеливаться на его ремонт, предусматривающий обязательное снятие двигателя, это примерно 2500 евро. При этом, можно заодно установить новую муфту регулировки фаз газораспределения и цепь привода с успокоителями и натяжителями, которые со временем все ровно вытянутся.
Не стоит особо расслабляться и немногочисленным владельцам ML с мотором V8 серии M273. Их также ожидают проблемы с шестернями. Его единственное преимущество – отсутствие необходимости снимать двигатель при осуществлении замены балансирного вала.
Самой надежной моделью является «восьмерка» M113. Ее можно сравнить с танком, но встречается такой «раритет» весьма редко. Поэтому ценителям надежности следует рассмотреть, как вариант, дизельную «шестерку» ОМ642. За ее рулем столкнуться с достаточно серьезной проблемой можно разве что при управлении дорестайлинговой версией, которая была выпущена не позже 2007 года.
Внутренняя поверхность этих автомобилей изготовлена из ошибочно выбранного материала. Кроме того, примерно через 150 тысяч километров сварные швы начинают очень быстро крошиться. Металлическая крошка попадает в турбину, в последствие чего она прекращает свою работу.
Трансмиссия
Радует одно: не придется ломать голову с выбором типа коробки передач. Ведь на сегодняшний день не существует альтернативы 7-ступенчатому автомата Mercedes G-tronic 722.9. Она была создана в 2005 году и еще тогда обладала большим количеством незначительных недостатков. В модуле ISM возникают сбои, которые не позволяют переключать селектор. Главный недостаток – это слабая электронная плата управления Siemens ECM. Последняя не способна выдержать поджарку в специальной масляной коробке на протяжении длительного периода. В связи с этим, температура в 130 градусов считается для нее губительной.
Гидроблок, объединенный с ЭБУ в одну систему, так же не славится надежностью, потому что со временем выходят из пригодности соленоиды управления. В результате выводятся из строя пакеты фрикционов. Точно такие же последствия могут наступить и по причине неправильной работы масляного насоса, у которого шестерни деформируются после пересечения отметки в 150 000 километров.
Однако все вышеописанные проблемы зачастую касаются только тех автомобилей, которые были выпущены до 2007 года. В остальных моделях проявляется лишь один недостаток – в местах завальцовки протекает трубка охлаждения «автомата». А вот сама коробка обладает способностью выхаживать около двухсот тысяч километров без сверхъестественных усилий.
Примерно столько же сможет продержаться и раздаточная коробка. Но изредка происходит очередная поломка после каждых ста тысяч километров. Может наблюдаться сильный скрежет, возникающий под воздействием нагрузки от растянутой цепи, а также гудки после набора скорости, если уже изношенные подшипники планетарного ряда. Как правило, причиной гула является подвесной подшипник карданного вала, который меняется вместе с карданом. Замена редуктора обязательна при ощущении вибраций, образующихся в переднем редукторе.
На этом в Mercedes ML недостатки не заканчиваются. Многие владельцы автомобиля жалуются на нехарактерные звуки в системе рулевого управления. У экземпляров, возраст которых больше восьми лет, лучше сразу заменить насосы гидроусилителя, а также бачок. Подобные меры проводятся с целью профилактики, потому что фильтрующая сетка забивается через несколько лет и быстро выходит из строя.
Что касается рулевой «рейки», то она ломается крайне редко, но может протекать. Этот недостаток исправляется с помощью оригинального комплекта из уплотнений с сальниками. Осуществлять проверку люфта в карданчиках рулевого вала следует после того, как появится заметный стук при поворотах руля.
Подвеска автомобиля
В подвеске автомобиля, прошедшего не менее семидесяти тысяч километров, обычно сначала ломается стойка стабилизатора. Потом начинают сдаваться рулевые тяги (примерно через 100 000 км), а также задние амортизаторы. Кроме того, возможно придется потратить денежные средства, необходимые для замены передних амортизаторов и заодно нижних рычагов, у которых разрываются сайлент-блоки по внутренней обойме.
На этом проблемы, возникающие с пружинной подвеской, заканчиваются, что не свойственно для достаточно капризной пневматической Airmatic. С ней заботы лишь начинаются. При общей мойке транспортного средства следует каждый раз промывать пневмобаллоны. В противном случае при постоянном движении они будут стерты до дыр. Однако стоит помнить о том, что даже при надлежащем уходе, пневматические детали не смогут прослужить дольше 120000 километров.
Поэтому придется менять и передние, и задние элементы вместе с амортизаторами. Замену рекомендуется делать парами. К тому же, не нужно удивляться, если при очередной гребенке, Mercedes ML, не смотря на новую пневмоподвеску, станет громко грохотать, ведь со временем крепление передних пневмоэлементов к стойкам заметно ослабевает и нуждается в специальной тривиальной протяжке.
Выбирая между Mercedes ML с кузовом W164 и W163, предпочтение следует отдать первому, потому что он является более удачным вариантом по сравнении со своим предшественником. Но вот размеры денежных расходов, необходимых для содержания Mercedes ML W164, могут привести в ступор даже самых обеспеченных владельцев. Если уж и решили купить Мерседес МЛ с пробегом, то старайтесь выбирать МЛ не старше 2007 года, который лишен всяческих недоработок и оснащен дизелем с пружинной подвеской. Из машин постарше лучше выбрать пятилитровую модель, чтобы избежать проблем хотя бы с мотором.
Не стоит приобретать Mercedes ML на все сэкономленные деньги. Заначку лучше оставить на мелкий или крупный ремонт. Заначка всегда выручит, особенно, если что-то внезапно сломается в машине.
Далее видео обзор о покупке подержанного Мерседес МЛ:
Источник статьи: http://avto-all.com/nemetskie-avtomobili/mercedes-ml-otdyih-dlya-dushi-v-doroge-ili-sploshnyie-rashodyi