- Двигатель Mercedes OM 617
- Технические характеристики мотора Mercedes OM617 3.0 литра
- Расход топлива двс Мерседес ОМ 617
- На какие автомобили ставился двигатель ОМ617 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы ОМ617
- Капремонт ОМ 617
- #1 ОФФЛАЙН vadik85
- #2 ОФФЛАЙН ericaa
- #3 ОФФЛАЙН sheremet
- #4 ОФФЛАЙН vadik85
- #5 ОФФЛАЙН sheremet
- #6 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #7 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #8 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #9 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #10 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #11 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #12 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #13 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #14 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #15 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #16 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- #17 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #18 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- #19 ОФФЛАЙН Sannn230E
- #20 ОФФЛАЙН Sannn230E
Двигатель Mercedes OM 617
3.0-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 617 собирался с 1974 по 1991 год и устанавливался на такие популярные модели как W123, W126 или внедорожник Гелендваген. Этот дизельный агрегат постоянно модернизировался, поэтому имеет несколько модификаций.
В линейку R5 также входят дизели: OM602, OM605, OM612 и OM647.
Технические характеристики мотора Mercedes OM617 3.0 литра
Точный объем | 3005 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 80 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 600 000 км |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 550 000 км |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2998 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 125 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | чугунная 10v |
Диаметр цилиндра | 90.9 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 21.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство по обслуживанию MB W123 с таким мотором вы найдете на W202club.ru
BLOG
О проблемах форкамерных дизелей Мерседес рассказано в одном из блогов Драйв 2
FORUM
Расход топлива двс Мерседес ОМ 617
На примере Mercedes 300D 1979 года с механической коробкой передач:
Город | 11.1 литра |
Трасса | 7.8 литра |
Смешанный | 9.6 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ617 3.0 l
E-Class W114 | 1974 — 1976 |
E-Class W123 | 1976 — 1986 |
S-Class W116 | 1978 — 1980 |
S-Class W126 | 1980 — 1985 |
G-Class W460 | 1979 — 1990 |
TN/T1 VAN | 1982 — 1988 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ617
Эти дизельные моторы считаются очень надежными, но шумные и вибронагруженные
Самая распространенная проблема этого агрегата — течь заднего сальника коленвала
Ресурс цепи ГРМ, а также успокоителей редко превышает 200 — 250 тысяч км пробега
По топливной аппаратуре здесь иногда выходит из строя подкачивающая помпа ТНВД
Ряд двигателей первых лет выпуска имели брак по отливке и некачественные турбины
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/mercedes/om617.html
Капремонт ОМ 617
#1 ОФФЛАЙН vadik85
- Город: Минск
Привет ребята. Следующей зимой хочу откапиталить свой движок на 123. Может кто может сказать , где можно достать книгу или описание.
Заранее благодарен.
W123 300D(OM617) 1979год
#2 ОФФЛАЙН ericaa
- Город: Башкирия Бирск
А почему восстанавливаю со знаками уныния. не пойдёт перепиши))))))А книга. здесь есть по моему в файловом архиве. поищи .Удачи.
W123 200D 82г обменян на DODGE INTREPID 99г
Mazda626 94г.1.8FP ГБО голландия.
#3 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
купи любой букварь по 123-му! только чтоб про дизеля был! если есть опыт по ремонту моторов, то нет там ничего сложного! если опыта нет, или до этого ремонтировал только тазик, то лучше сам не лезь! дизель дело тонкое!
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#4 ОФФЛАЙН vadik85
- Город: Минск
купи любой букварь по 123-му! только чтоб про дизеля был! если есть опыт по ремонту моторов, то нет там ничего сложного! если опыта нет, или до этого ремонтировал только тазик, то лучше сам не лезь! дизель дело тонкое!
Не разбирал. Хочу сам сделать. ТК все эти гаражные упыри не могут сделать нормально. А себея доверяю.
W123 300D(OM617) 1979год
#5 ОФФЛАЙН sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:
S123\230\16V
там много хитростей присущих старым мерсовским моторам! перед тем как разбирать подумай хорошенько! там нужно много спец инструмента! оцени свои возможности!
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#6 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Доброго времени. Чтоб тем не плодить, подскажите пожалуйста!
Летом хочу капиталить свой любимый Даймлер Бенц 300D. Но что может точно пригодиться не знаю, никогда не капиталил дизеля. Что для этого необходимо? Здесь много на форуме читал, по кусочкам, что мол кольца нужны, гильзы, поршни. А пальцы к поршням нужны новые или старые ставить? Простите, если глупый вопрос, но надеюсь многим информация пригодиться. Как быть с шатунами? Менять их или оставит, и только вкладыши поменять? Коленвал, распредвал точить или шлифовать? Как быть с сальниками, и какие нужны если менять? Может звездочки нужно поменять, цепь или еще чего кроме поршневой? Вобщем требуется самая полная информация. Конечно понимаю, что если хочешь хорошо и просто откапиталить выкидывай все кроме блока, ставь в блок все новое и будет тебе счастье, но также знаю , что можно что-то оставить, что в принципе не ломаеться и этим сэкономить на ремонте.
Слышал, что головку у дизелей 617 не шлифуют — правда ли это? Что нужна новая прокладка под голову, под клапанную крышку, маслосьемные колпачки, а вот что с поршнями, вкладышами, кольцами, а так же их размерами не уверен. Говорили,что надо брать стандартные гильзы со всем остольным, правда ли это?
Мой никогда не капиталили(это точно, его отец в 85 году в Германии купил у старого немца, так и ездил до настоящего времени, когда брал пробег 60 тыс. был, сейчас 310 тыс. км. Сам тестировал двигатель в цилиндрах компрессия по 14-15 атм. Как маслица залил компрессия сразу повысилась (клапана отрегулированные), ТНВД продавливает форсунки с шайбой 250 атм. масло нигде не капает, седла клапананов только после вскрытия увижу.
Ездит нормально не троит(четверит), расход 10 литров на 100 км. Давление на холодную 3 атм, на 90 градусах с маслом Лики Моли 1,5 атм. До сотни за 20 секунд разгоняет. Расход масла 0.7 литра на 1000 км. Распылители отрегулированны, ставил Бош индйский под распыл 110 атм. Когда еду бело-сизый дымок идет.
Есть помощник, который поможет специнструментом и другими тонкостями с расточкой, шлифовкой, но только по приезду в Нижегородскую область, в отпуск. Сейчас, в Астраханской области, в степи живу до ближайшего эксиста 150 км, поэтому хочу сразу все подсчитать, деньги собрать, заказать пока на колесах и запас времени позволяет, дождаться пока все детали привезут, потом в Нижегородскую область и в бой, надеюсь за месяц успею разобрать, сделать, собрать и опять в Астраханскую степь! В Нижегородской области не вариант заказывать запчасти после вскрытия, по тому что могу не успеть сделать. Они их пока превезут, потом задержки, накладки могут какие нибудь возникнуть как всегда. Здесь в Астраханской степи капиталить не хочу т.к наслышан об месных » умельцах».
Огромное желание научиться 617 ремонтировать самому, в запасе еще 3 таких двигателя, уверен что получиться, самое главное начать с Вашими подсказками!
Если у кого список есть с ПОЛНЫМ наименованиями запчастей необходимых для капиталки 617 движка, или ссылочка кака-нибудь волшебна буду безмерно благодарен.
А если еще и подскажите по производителям, какие запчасти каких производителей лучше брать, так даже и не знаю как Вас братья-мерсодизелисты благодарить. За терпение моего длинного монолога отдельное спасибо!
Сообщение отредактировал Daimler Benz 300D: 10 Февраль 2009 — 06:08
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#7 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Я тут поиском поискал и постарался собрать всю интересующюю меня иформацию в кучу про то какие необходимо собрать детали, для того чтобы сделать капиталку 617.912 самому, если кто чего хочет добавить или исправить мои предположения, буду только рад Вашему вниманию к моему вопросу.
Обязательные мероприятия и необходимые комплектующие с предпочтительным указанием производителя(оригинал по умолчанию) для капиталки двигателя 617.912:
— обязательное мытье двигателя, замена масла, охлождающей жидкости
— обязательная замена прокладки головки цилиндров (производитель — не знаю)
— обязательная притирка седел клапанов, клапанов
— обязательная замена болтов головки блока
— обязательная замена маслосьемных колпачков (производитель Getz или оригинал)
— обязательная замена звездочки распредвала (производитель — незнаю)
— обязательная замена цепи, натяжителя цепи при пробеге авто свыше 150000 км (производитель — не знаю)
— обязательная замена ЦПГ т.е., гильзы, поршни, кольца, пальцы (производитель — не знаю)
— обязательная замена вкладышей коренных и шатунных (производитель — не знаю)
— обязательная шлифовка или расточка распредвала и коленвала
— замена прокладки клапанной крышки (производитель не знаю)
— обязателная настройка топливной аппаратуры с проверкой трубопроводов, давленя открытия и распыла форсунок
— обязательная замена всех фильтрующих элементов (производитель не знаю)
— обязательная проверка системы подогрева топлива
— замена прокладки поддона картера (производитель не знаю)
— обязательная замена прокладки коллектора (производитель не знаю)
— замена прокладки корпуса воздушного фильтра (производитель не знаю)
— обязательное выстовление угла подачи топлива
Если чего упустил добавьте!
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#8 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
Есть у меня книжка очень толковая по ремонту этих моторов, такой истчо нигде я не видел. тока выложить я не могу, с у миня траффик исходящий дорогой крайне. А вот по мылу рабочему могу скидывать по картинке. если надо пиши. [email protected] или на рабочее, что вернее — [email protected]
Вот пункты из твоего перечня в целесобразности которых сомневаюсь:
— обязательная замена звездочки распредвала (производитель — незнаю)
— обязательная замена цепи, натяжителя цепи при пробеге авто свыше 150000 км (производитель — не знаю)
Сними крышку блока головок и осмотришь состояние цепи и звёздочки. Далее совмести метку на звёздочке с меткой на подшипнике и посмотри на шайбе коленвала (там где шкивы) значение угла. В идеале угол должен быть 0, если угол больше 6 градусов цепь под замену.
— обязательная замена ЦПГ т.е., гильзы, поршни, кольца, пальцы (производитель — не знаю)
— обязательная замена вкладышей коренных и шатунных (производитель — не знаю)
— обязательная шлифовка или расточка распредвала и коленвала
— замена прокладки клапанной крышки (производитель не знаю)
От себя добавлю — я купил полный комплект прокладок, там были ВСЕ картонные прокладки и все медные и алюминиевые шайбы. Очень удобно можно не бояться, что чего-то не хватит.
Можно проверить состояние форкамер — при выкрученных форсунках должны быть видны испарители (это такие шарики в форкамерах), бывает что они выгорают.
Ещё я заменил направляющие клапанов, благо стоили немного.
Особого инструмента там не надо (IMHO, я на инструмент никогда не жмусь и ценю его, потому его у меня много). Мне пришлось купить только головку 12 гранную для снятия маховика. Ещё понадобятся набор головок, ключей, шестигранников разных и скорее всего звёздочка 12 гранная для болтов блока головок + всякие отвёртки и плоскогубцы, но ничего сверхестественного.
Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 10 Февраль 2009 — 16:47
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#9 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Благодарю за участие, подчеркнул для себя новую информацию, обязательно напишу!
А форкамеры тоже меняються, их обязательно новые ставить или б\у можно? Этот волшебный шарик только меняется, можно ли его с с другого двигателя выковиревять, и туда вставить или только новую оригинальную форкамеру?
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#10 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
Насчёт форкамер можно и так и так, только имей ввиду, что они тоже двух типов бывают. И если выковыривать их не вскрывая двигатель, то приспособу делать придётся. Как у миня станок стаит в гараже токарный то мне без проблем, а тебе посоветую просмотреть что и как с форкамерами. Если нужда возникнет их менять то при снятой голове они с обратной стороны на ура обычным молотком выстукиваются.
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#11 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Если у тебя такое давление, то сильно подозреваю что этого делать тебе не придётся
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#12 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
ну вкладыши стандартного размера я если туда поставлю, думаю от этого хуже не будет?
KolbenSchmidt, FeBi, Jwis, поршня мне советовали Mahle, фильтры Champion.
Купи на всякий случай комплект болтов для блока головок цилиндров — 30$ два года назад стоили,
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#13 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
ну вкладыши стандартного размера я если туда поставлю, думаю от этого хуже не будет?
KolbenSchmidt, FeBi, Jwis, поршня мне советовали Mahle, фильтры Champion.
Купи на всякий случай комплект болтов для блока головок цилиндров — 30$ два года назад стоили,
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#14 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
ну вкладыши стандартного размера я если туда поставлю, думаю от этого хуже не будет?
KolbenSchmidt, FeBi, Jwis, поршня мне советовали Mahle, фильтры Champion.
Купи на всякий случай комплект болтов для блока головок цилиндров — 30$ два года назад стоили,
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#15 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
ну вкладыши стандартного размера я если туда поставлю, думаю от этого хуже не будет?
KolbenSchmidt, FeBi, Jwis, поршня мне советовали Mahle, фильтры Champion.
Купи на всякий случай комплект болтов для блока головок цилиндров — 30$ два года назад стоили,
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#16 ОФФЛАЙН Cannibal Mad
- Город: г. Лида, Беларусь
- Автомобиль:
W126, W123
Мой гараж
ну вкладыши стандартного размера я если туда поставлю, думаю от этого хуже не будет?
KolbenSchmidt, FeBi, Jwis, поршня мне советовали Mahle, фильтры Champion.
Купи на всякий случай комплект болтов для блока головок цилиндров — 30$ два года назад стоили,
W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.
#17 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Думаю, раз залез во внутрь, то и давление масла надо сделать максимальным. Не так ли? Тем более что шатуны все равно сымать. Я имею ввиду шатунные вкладыши.
А болты оригинал?
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#18 ОФФЛАЙН Daimler Benz 300D
- Город: Симферополь
- Автомобиль:
W123T, W201, LP813
Я когда на другом движке снимал маслосьемные колпачки, там Гётц стояли( машина из Германии была, никто не мог их поменять), а я уже купил оригинал, сравнил, а это тот же Гётц тока в мерсовской упаковке, мож кто знает каки поршня в оригинале стоят, чтоб капусту зря не тратить?
Сообщение отредактировал Daimler Benz 300D: 22 Февраль 2009 — 21:28
W123 300TD 5 МКПП 1985г.в.
LP 813 5 МКПП 1980 г.в.
W123 TD 1985г.в. AКПП — ПРОДАЕТСЯ
W190 2.5D Turbo Diesel 1992г.в. 5 МКПП — ПРОДАЕТСЯ
89782126990 [email protected]
#19 ОФФЛАЙН Sannn230E
- Город: Псковская обл.
- Автомобиль:
W210/W124
Блин, тема отличная, очень нужная. Походу нас много) Желающих капиталить 617.912
Перед зимой тоже буду капиталить свой. И меня конечно очень и очень интересует цена вопроса.
W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП
#20 ОФФЛАЙН Sannn230E
- Город: Псковская обл.
- Автомобиль:
W210/W124
очень и очень интересует цена вопроса.
W124; 230E; 92 г.в. 102.982; 5МКПП
W210; E200; 97 г.в. 111,942; 5МКПП
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=24724