9 машин с пластиковым кузовом – в чем их особенность
Пластик очень редко используется в конструкции автомобилей. Но есть несколько уникальных моделей машин, кузов которых сделан их этого полимерного материала.
Soybean Car
«Soybean Car» — первый в мире автомобиль с пластиковым кузовом. Интересно, что синтетический материал был получен из волокон соевых бобов, пшеницы и кукурузы , пропитанных фенольной смолой .
Автор проекта — ученый-ботаник Джордж Карвер, представивший свое творение в 1941 году . В основе «соевого» автомобиля находится стальная труба , на которую крепятся 14 пластиковых деталей . Это позволило не только уменьшить вес машины , но и заметно сэкономить на ее изготовлении .
Удивительно , но по прочности уникальный материал не отличался от металла. Генри Форд , снявшийся в ролике, демонстрирующем возможности и дизайн «Soybean Car», ударил топором по крышке багажника, а она не повредилась.
Chevrolet Corvette С1
Первое поколение « Корвета » изменило автомобильную индустрию . Машину представили в 1953 году на выставке «Motorama». Там спорткар смог не только удивить публику потрясающим внешним видом и высокой производительностью , но и передовыми достижениями в области применяемых материалов .
«Corvette C1» стала одной из первых моделей в мире , чей кузов был полностью изготовлен из стеклопластика. Полимер обладает потрясающими показателями прочности, а при этом очень легкий.
ХАДИ-2
Малоизвестный автомобиль советского производства. Его разработка пришлась на период выхода модели «Chevrolet Corvette C1». Созданием модели , заявленной как спортивно-туристический родстер (двухместный автомобиль с открытым верхом), занималось студенческое конструкторское бюро Харьковского автодорожного института .
Проект базировался на стеклопластике, а для силовой установки выбрали знаменитый мотоциклетный мотор «М-72», который имел рабочий объем 0,76 литра и скромную мощность — 22 л. с. ХАДИ-2 стал одним из главных экспонато в В ДНХ в период с 1962 по 1963 год .
Trabant
После поражения во Второй мировой войне Германия находилась в крайне тяжелом финансовом положении . Промышленные предприятия страны, потеряв большую часть своих производственных мощностей, нуждались в реконструкции и переоснащении. А обедневшему гражданскому населению были необходимы дешевые товары. Все это привело к созданию компактных машин эконом-класса .
Для снижения стоимости продукции фирма «Trabant» прибегла к довольно неординарному решению . Кузов первых моделей изготавливался из деревянного каркаса , обшитого фанерой . Деревянная основа была обтянута кожзаменителем и покрыта панелями из пластика на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства .
Машина стала известной не только своим необычным дизайном, но и невысокой надежностью — многочисленными поломками в процессе эксплуатации.
Bayer K67
Автомобиль в моме нт св оего дебюта в 1967 считался гордостью немецкой химической промышленности . Разработкой спорткара занимались автомобильный гигант «BMW» и холдинг «Bayer».
Удивительно , но показ машины состоялся не на автосалоне , как это принято , а на промышленной выставке. Таким оригинальным способом концерн «Bayer» хотел продемонстрировать свои личные достижения в области создания и применения полимерных материалов .
Корпус машины отличался высокой прочностью — выдерживал даже лобовой удар. Но автомобиль не получил распространения — были изготовлены только опытные экземпляры.
Ё-мобиль
Амбициозный прое кт 2010 года ст ал попыткой современных российских конструкторов создать автомобиль с двумя источниками энергии . По задумке конструкторов, силовой агрегат должен был состоять из установленных последовательно бензинового роторно-лопастного и электрического двигателей , суммарная мощность которых достигала 100 кВт. Таким способом легче обеспечивается полный привод на колеса.
Кроме прогрессивной компоновки силовой системы , «Ё-мобиля» имеет необычный кузов. В основе конструкции лежит стальная объемная рама , а для наружных элементов используются АБС-пластик и полипропилен, подвергшийся термоформованию.
В настоящее время прое кт сч итается замороженным, а разработка роторно-лопастного двигателя и вовсе прекращена.
BMW i3
Модель стала первым серийным электромобилем известной немецкой компании . Проект строго следует требованиям концепции по производству машин, не наносящих вреда экологии, которая называется «Гармоничное развитие ».
Алюминиевая рама автомобиля дополнена прочным каркасом из углепластика. Такое решение позволило производителю полностью отказаться от центральной поддерживающей стойки .
Модель «BMW i3» получила высокие оценки как критиков , так и владельцев — высокотехнологичный хетчбэк признали « Мировым автомобилем 2017 года ».
Alfa Romeo 4C
Машина стала продолжением традиций «Chevrolet Corvette C1», но в европейском исполнении . Кузов этого спортивного автомобиля полностью изготовлен из углеродного волокна . Поэтому вес модели составил всего 895 кг.
За производительность отвечает турбированный двигатель с рабочим объемом 1,7 литра. Установка имеет мощность 240 л. с., что позволяет осуществить разгон до 100 км/ч за впечатляющие 4,5 секунды . Автомобиль используется с 2013 года для обеспечения безопасности на спортивных мероприятиях.
Urbee Hybrid
Уникальный проект с футуристическим дизайном стал первым автомобилем в мире , «распечатанным» на 3D- принтере в 2010 году . Большая часть элементов кузова и салона изготовлены из пластика и оргстекла. Модель разработала компания энтузиастов из Канады, которую волнует состояние окружающей среды.
Машина имеет двухместную конфигурацию , а ее гибридная силовая установка, состоящая из электродвигателя и мотора, работающего на бензине или этаноле, позволяет преодолеть расстояние в 100 км, потрати в в сего 3 литра топлива . В крейсерском режиме аккумулятор может подзаряжаться от солнечного накопителя, установленного на крыше.
Автомобиль был изготовлен и выставлен на обозрение специалистов в уменьшенном масштабе (размером в шесть раз меньше проектируемого варианта). В серийное производство машина не поступила.
Источник статьи: http://carextra.ru/info/osobennosti-devyati-modeley-mashin-imeyuschikh-plastikoviy-kuzov.html
Пластиковый «Гелик» из старых запчастей. Почему в 90-х в России провалился Автокам Ranger?
После распада СССР на волне новых экономических отношений производство в России, в том числе и автомобильное, чудом осталось на плаву, хотя ожиданий было много: предполагалось, что в страну хлынут миллиарды инвестиций и поднимут промышленность с колен. Вместо этого рынок во многом оставался дефицитным, хотя выбор – в основном за счёт старых иномарок – разнообразился несказанно. Однако ж среди этого сора вполне могли появиться новые марки автомобилей. В частности, громко о себе заявила никому прежде неизвестная фирма «Автокам», сообщив, что скоро на наших дорогах появится новый легковой автомобиль – с «неубиваемой» рамой, нержавеющим универсальным кузовом из стеклопластика, который, если что, легко отремонтировать в любом гараже. А в основе – доступные агрегаты Ford. Увы, проект не выдержал конкуренции, проиграв в первую очередь всё тем же старым иномаркам. А разве были шансы?
Недавно наш коллега Николай Марков, известный своими архивными изысканиями, опубликовал у себя в блоге прелюбопытный документ. Он лишний раз свидетельствует о той опасности, которую несёт потребителям упрощённая продукция «инженерных графоманов». С лёгкой руки авторов мультиков студии «Грузия-фильм» в СССР их называли «самоделкиными». Мы как раз и расскажем о таком «продукте» на базе британского кит-кара Rickman Ranger, предлагавшемся фирмой «Автокам» в 90-е годы.
Собственно, в самих кит-карах нет ничего плохого – на рынке Великобритании они до сих пор занимают пусть и небольшую, но устойчивую нишу, а некоторые свои модели знаменитая марка Morgan до сих пор выпускает на раме из ясеня, как и в далёком 1937 году. Увы, не всякий машинокомплект создан на высоком инженерном уровне. Например, покупатель Rickman Ranger получал не полноценный набор, а только раму, пластиковый кузов и набор стёкол. Остальное нужно было где-то взять. В «Автокаме» решили, что доукомплектовать «Рейнджеры» – не проблема. Причем необязательно покупать новые запчасти, можно обойтись и старыми!
Изделие «Автокама» только на картинке лихо штурмовало грязь
Список «конструктивных особенностей» Ranger, собранного на «Автокаме», просто поражает. Давайте вооружимся «Замечаниями по конструкции автомобиля, его узлов и качества комплектующих», который составили российские специалисты, занимавшиеся испытаниями «Автокамов» на Дмитровском автомополигоне.
Первый же пункт «Замечаний» похож на приговор: оказывается, «электрожгуты, поставляемые фирмой», уже «находились в эксплуатации, требуют полной переделки и ремонта». У них отсутствовали клеммы, разъёмы, были порваны провода внутри жгута, имеются лишние провода для данной модели автомобилей. В целом инженеры НАМИ пришли к выводу, что жгуты не приспособлены для Ranger. Другими словами, жгут взяли на свалке с отслужившей своё и попавшей на утилизацию машины. К тому же той, в которую «при жизни» в кустарных условиях устанавливали магнитолу, колонки, сигнализацию или какие-то ещё устройства.
Молодой человек, похоже, не догадывается, куда сажает девушку!
Следующий пункт живо описывает состояние ходовой части Ranger. «Ведущие мосты были в эксплуатации: изношенные колодки, течи масла, отсутствие приварных гаек, шпильки крепления колёс с разной резьбой М12 и 7/16 (то есть часть шпилек с метрической резьбой, а часть – с дюймовой – прим. ред.), не закреплены болты крепления полуосей, тормозного цилиндра, перетянуты подшипники в редукторе (гудит), боковой зазор в гипоидной паре шестерён (визуально) вызывает серьёзные опасения в правильности его регулировки».
Ничего удивительного, что не лучше состояние и такого небольшого, но важного узла, как щиток приборов, который – вы удивитесь! – тоже видал виды. Часть контрольных ламп отсутствовала, часть была перегоревшей, указатель температуры не работал. Более того, поскольку запчасти были разнокалиберные, сборщик зачастую и вовсе не мог установить комбинацию приборов – она упиралась в рассеиватель отопителя и в привод стеклоочистителя. Ну и «вишенка на торте»: «Двигатель №1314 не завёлся. Стук в двигателе». Моторы с помойки, которые никто не даже проверил?
Сборщикам на заводе пришлось несладко
Далее разберём несколько «весёлых» пунктов, свидетельствующих о том, что детали и узлы для британского «кита» просто не стыковались одним с другими, так как с самого начала были взяты от машин разных моделей. Монтажные опоры двигателя не подходили к отверстиям крепления на моторе, рычаг ручного тормоза упирался в рычаг коробки передач.
Передний кронштейн крепления передних сидений не соответствовал их ширине, из-за чего кресло водителя устанавливается со смещением от рулевого колеса. Уплотнители дверей непригодны для Ranger, особенно для заделки внутренних облицовок. Крепление дефлектора не было рассчитано под пластмассовую панель, которую в результате нужно было «дорабатывать напильником». На этом фоне не теряются и неприятные «мелочи»: «диаметр трубки омывателя не соответствует диаметру форсунок».
На фотосессию с моделями денег не хватило – на номерах ржавчина…
Однако это всё старые детали, отслужившие своё, а как обстоит дело с оригинальными? Увы, ничуть не лучше, например, пластиковые кузовные панели тоже таили немало неприятных сюрпризов. Скажем, нельзя было добиться герметичности стыков лобового стекла и кузова при установке, поскольку «размер стёкол не соответствует размеру проёма под стекло». После установки ручек вырезы в дверях не перекрывались полностью. Пластик наружных панелей явно выбран не самый подходящий: «Резиновые уплотнители под трубки, жгуты не фиксируются на пластмассовом корпусе, т. к. они рассчитаны на металлические перегородки меньшей толщины». При монтаже самих дверей не удавалось достигнуть нужной подгонки, при этом в конструкцию не была заложена возможность регулировки.
Элементы салона зачастую не стыковались друг с другом, контрольные лампы не работали, нужных клемм на проводах не было
Ещё один повод для претензий – из комплекта для сборки полноценный автомобиль не получается. Партнёры не потрудились приложить с виду небольшие, но необходимые комплектующие: стойку для фиксации капота в открытом положении, уплотнение тяги сервопривода на панели педального блока, датчик аварийного уровня тормозной жидкости, кожух генератора, прокладку стекла заднего фонаря.
В придачу ко всему указанному один за другим выявляются недопустимые ошибки при конструировании всей машины. «Неизвестна конструкция подвесок автомобиля «Ранчер», более того, «поставленные в комплекте подвески не соответствуют, по нашему мнению, весу данного автомобиля». При этом развал колёс не регулировался, размещение задних фонарей на бампере не отвечало «функциональному назначению бампера» и создавало «опасность повреждения рассеивателей», а выхлопная труба выходила за габарит автомобиля.
Все перечисленные конструктивные недостатки умножались отсутствием документации на автомобиль и заводских инструкций по его сборке. Не было даже таблицы моментов затяжек резьбовых соединений!
Даже видавшие виды сотрудники автополигона НАМИ оторопели, когда Autokam Ranger попал к ним в руки…
В общем, изучив документ, где отражены все эти особенности российско-английского автомобиля «Автокам» Ranger, в профиль очень похожего на Mercedes-Benz G-klasse, не остаётся вопросов, почему, появившись на растущем рынке, этот убогий автомобиль, собранный из старых запчастей, проиграл конкуренцию подержанным иномаркам, привезённым из Европы, и часто – в очень хорошем состоянии.
Пожалуй, это лучшее, что можно сделать с автомобилем Autokam Ranger
Чёрно-белые фотографии, сопровождающие этот материал, сделаны на полигоне при испытаниях этой поделки на пассивную безопасность. Нужно ли говорить, что по этой части предмета для разговора и вовсе не обнаруживается, поскольку ни водителю, ни пассажирам никакой защиты Ranger предоставить не мог…
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/plastikovyy-gelik-iz-starykh-zapchastey-pochemu-v-90-kh-v-rossii-provalilsya-avtokam-ranger