- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Страницы
- Cамые просматриваемые
- электросхема предпускового подогрева и система облегчения переключения передач ACTROS.
- Мерседес схема предпускового подогревателя
- 5.5.12 Устройство предпускового подогрева
- Устройство предпускового подогрева
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Страницы
Cамые просматриваемые
электросхема предпускового подогрева и система облегчения переключения передач ACTROS.
(Мерседес Бенц Актрос) ACTROS
(Мерседес Бенц Актрос)
ДВИГАТЕЛЬ 541, 542 в ТИПЕ 950.0/1/2, 952.0/1/2/3, 954.0/1/2 до 30.4.01 выпуска
ДВИГАТЕЛЬ 541 в ТИПЕ 950.3, 953.1/3 до 30.4.01 выпуска
ДВИГАТЕЛЬ 541, 542 в ТИПЕ 950.0/1/2, 952.0/1/2/3, 954.0/1/2 после 1.5.01 выпуска
ДВИГАТЕЛЬ 541 в ТИПЕ 950.3, 953.1/3 после 1.5.01 выпуска
В ахиве находятся два материала
1 электросхема предпускового подогрева
схемы содержат следующие узлы-
Блок управления системы FR/FMR
Блок управления факельным устройством
Базовый модуль
Свеча накаливания пламени/штифт накаливания
Штекерное соединение кабина-шасси
Магнитный клапан предпускового подогревателя
2 система облегчения переключения передач
схемы содержат следующие узлы-
Базовый модуль
Блок управления системой облегчения переключением передач
Датчик давления первой поддержки переключения
Датчик давления второй поддержки переключения
Штекерное соединение кабина-шасси
Штекерное соединение КПП
Штекерное соединение системы облегчения переключением
Магнитный клапан первой поддержки переключения
Магнитный клапан второй поддержки переключения
Центральное место коммуникации CAN кабина-шасси
Источник статьи: http://remontgruzovik.ru/load/manualy_na_gruzoviki/ehlektroskhema_predpuskovogo_podogreva_i_sistema_oblegchenija_perekljuchenija_peredach_actros/1-1-0-425
Мерседес схема предпускового подогревателя
Всегда теплый салон и чистые от снега стекла автомобиля в любые морозы!
Благодаря предпусковому подогревателю Webasto, вы в любой мороз сядете в прогретую машину и отправитесь в путь, не теряя времени и настроения.
Профессионально устанавливаем предпусковые нагреватели Webasto на автомобили Mercedes. Мы предлагаем клиентам разнообразные варианты по цене и характеристикам для бензиновых и дизельных моторов разного объема: выгодные системы Termo Top Evo Start для прогрева одного контура (либо салон, либо двигатель) и производительные системы Termo Top Evo Comfort + (подходят как для одного контура прогрева, так и для двух сразу).
Также в ассортименте различные органы управления и взаимодействия пользователя и системы: от простого минитаймера, который программируется под запуск в разное время, до продвинутых GSM-систем, позволяющих управлять климатом автомобиля из любой точки мира.
Установку проводят только сертифицированные компанией Webasto установщики отопителей, с полным сохранением гарантии на автомобиль и с двухлетней мировой гарантией на отопитель. Работы занимают один день. При монтаже используются специальные комплекты для конкретной модели автомобиля Mercedes, а сам монтаж производится по жёсткой карте установки, разработанной компанией Webasto и автопроизводителями.
Компания ProZASHITA предлагает широкий выбор систем предпускового подогрева от всемирно известного производителя Webasto:
• предпусковые подогреватели дизельного топлива;
• системы дистанционного управления подогревателями;
• таймеры Multi Control;
• системы управления предпусковым подогревом двигателя через мобильную сеть GSM (СМС или управление через голосовое меню).
Наши специалисты помогут осуществить правильный выбор предпускового подогрева двигателя по оптимальной цене. Вы получите качественное и эффективное устройство, которое избавит вас от проблем с автомобилем в морозное время года.
- Прогретый мотор – ещё до запуска .
В любую погоду Webasto обеспечит прогрев двигателя до рабочей температуры. Для экстремально холодного климата и двигателей большого объёма существуют специальные решения.
- В любой мороз ‒ сел и поехал !
Запуск двигателя с «десятой» попытки, холодный воздух из печки, заледеневшее лобовое стекло ‒ всё это в прошлом! Подогреватель «Вебасто» решит эти вопросы и поможет отправиться в дорогу без ненужных стрессов!
- Хороший обзор для уверенного вождения .
Тёплый салон и нагретое лобовое стекло препятствуют образованию изморози и запотеванию стекол не только перед началом, но и в ходе поездки.
- Экономия времени .
Подогреватель Webasto поможет сэкономить много времени, причём тогда, когда его так не хватает, – в утренней суете, вечером после рабочего дня, при выезде со стоянки и т. д. Можно забыть о не желающем заводиться двигателе, замёрзших замках и мучительном отскребании льда со стекол!
- Удобное управление .
Благодаря широкому выбору систем управления вы легко справитесь с подогревателем Webasto. Существуют оптимальные решения для различных графиков использования автомобиля и ценовых категорий!
- Дополнительная функция ‒ автономная вентиляция салона .
Подогреватель Webasto пригодится вам и летом. В жару, после стоянки под лучами солнца,он автоматически включит вентилятор штатной системы отопления автомобиля Mercedes, освободив от опасности задохнуться в душном салоне или перегреться на горячих сиденьях. И всё это до запуска двигателя, когда ещё нельзя включать кондиционер!
- Меньше нагрузка на мотор ‒ и на кошелек !
И отсутствие «утреннего стресса» зимой, и повышение комфорта в поездке часто приносят реальные деньги ‒ меньше риска, больше работоспособность. Но есть и эффекты подогревателя, которые можно рассчитать напрямую.
- Общий расход топлива практически не растет .
Подогреватель работает на топливе, и его применение, казалось бы, должно приводить к повышенному расходу топлива. Однако независимые тесты показали, что этот дополнительный расход (не более 0,7 л/ч) даже в самых экстремальных условиях практически полностью компенсируется экономией топлива ‒ ведь прогретый двигатель расходует меньше топлива, чем при холодном пуске.
— бензиновый двигатель: общий (двигатель + подогреватель) дополнительный расход топлива в фазе прогрева не более 0.1 л за 20 мин.;
— дизельный двигатель: общий (двигатель + подогреватель) дополнительный расход топлива в фазе прогрева не более 0.17 л за 20 мин.
Предпусковой подогреватель Webasto – устройство, предназначенное для нагрева охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры. Запуск заранее прогретого двигателя имеет определённые преимущества:
Гарантированный запуск двигателя при низких температурах за счёт нагрева трущихся деталей и масла.
Возможность использовать климатическую систему в салоне Mercedes сразу после запуска, не дожидаясь прогрева двигателя.
Увеличивается моторесурс двигателя, так как один «холодный» пуск равен примерно 100 километрам пробега.
Как работает предпусковой подогреватель?
Сразу после получения команды начинает работу топливоподкачивающий насос, обеспечивающий подачу бензина или дизельного топлива в камеру сгорания котла Webasto. Получив достаточное количество топлива, котёл воспламеняет смесь и обеспечивает внутри себя бесперебойное горение. Дополнительный циркуляционный насос начинает прокачивать через подогреватель охлаждающую жидкость, которая, проходя через двигатель, нагревает его до заданной температуры. Отметим, что мощность котла подбирается исходя из объёма двигателя.
В «ProZASHITA» всегда проходит множество акций и постоянно появляются выгодные предложения, о чем мы, конечно, будем писать в этой теме. Полный список акций можно посмотреть здесь .
Источник статьи: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=361590
5.5.12 Устройство предпускового подогрева
Устройство предпускового подогрева
На работающем дизельном двигателе топливо воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном двигателе.
У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короче.
Кроме того, это устройство служит в основном для снижения токсичности отработавших газов.
Работа устройства предпускового подогрева
Устройство предпускового подогрева состоит из трех основных узлов: стрежневой свечи накаливания, реле времени предпускового подогрева и контрольной лампы на панели приборов.
Свечи накаливания рассчитаны на напряжение 15 В и подключены параллельно. При повороте ключа зажигания через каждую свечу протекает ток около 30 А. Регулировочная обмотка в свече накаливания снижает ток в течение примерно 10 с до 8-15 А. После 10 с работы свечи достигают температуры +900 °С, после 30 с-+1180 «С.
Реле времени предпускового накаливания определяет длительность предпускового подогрева. Для этого у реле имеется датчик, замеряющий температуру окружающей среды. При -30 «С время предпускового подогрева составляет около 25 с, при +20 °С -около 4 с, при +40 °С — около 2 с. Если предпусковой подогрев достаточен, то лампа контроля готовности двигателя гаснет. Если после того, как лампа погасла, двигатель не запускается, то предохранитель заботится о том, чтобы через 20-25 с ток, идущий через свечи, был отключен. Если за это время двигатель запустился, то устройство предпускового подогрева подключается снова во время вращения стартера.
Свечи накаливания
Это «стержневые свечи накаливания быстрого пуска» (рис. 4.92). В стержне накаливания, который заходит в форкамеру, расположены одна за другой нагревательная и регулировочная обмотки. С повышением температуры растет сопротивление обмотки. Тем самым ток понижается с 30 А до 8
12 А. Каждая свеча накаливания управляется по отдельности микропроцессором реле времени предварительного подогрева. Дополнительно при работе свечи питаются небольшим контрольным током. Отказ одной или нескольких свеч при работающем двигателе сигнализируется контрольной лампой. Когда двигатель завелся, начинается дополнительный подогрев — он длится до 180 с, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 «С. Смысл дополнительного подогрева в том, чтобы у холодного автомобиля снизить сильный шум при запуске и улучшить выхлоп. Если датчик температуры на головке блока цилиндров неисправен, то дополнительный подогрев длится в основном 30 с.
Рис. 4.92. Свечи накаливания Bosch-Duraterm
При высоких температурах, действию которых постоянно подвержены свечи, они могут выйти из строя. Особенно на это влияет неправильный распыл форсунок, слишком низкое давление впрыска или неправильный момент впрыска.
Реле времени предпускового подогрева
Это реле установлено в двигателе у левой арки крыла. Если снять облицовку, то видны оба гнезда. Реле времени предпускового (рис. 4.93) подогрева выполняет следующие функции:
Рис. 4.93. Реле времени предпускового подогрева
1. Реле мощности регулирует ток накаливания.
2. Ограничение величины подаваемого тока благодаря использованию автоматического предохранителя.
3. Выключение контрольной лампы при готовности двигателя к запуску.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Неисправна система предпускового подогрева
Неисправности системы предпускового подогрева у моделей CDI могут возникнуть лишь при морозе (ниже -10 °С). Только тогда системе прямого впрыска нелегко справиться с запуском двигателя без «поддержки» системы подогрева. Неисправность системы можно определить по голубым выхлопам из глушителя.
4. Предохранитель отключает ток накаливания, если подогрев остается включенным в течение 20-50 с (в зависимости от температуры окружающей среды).
На неисправность системы предпускового подогрева указывает то, что контрольная лампа не загорается при включении зажигания.
Неисправности системы предпускового подогрева
Если холодный двигатель не запускается или запускается очень плохо или при включении зажигания на панели приборов не загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева, следует обнаружить и устранить неисправность. Поиск начинайте с помощью контрольной лампы или создания перемычек на определенных электрических контурах. Различные проверки начинаются с обоих гнезд на реле времени предпускового подогрева, которые легко найти, сняв крышку.
Если при включении подогрева не загорается контрольная лампа, то могут быть следующие неисправности.
1. Нет тока на клемме «30» реле времени предпускового подогрева.
2. Неисправно реле мощности.
3. Неисправен один или несколько проводов на свечах накаливания.
4. Перегорела одна или несколько свечей накаливания.
5. Перегорела контрольная лампа или поврежден ее соединительный провод.
Отказ контрольной лампы
Если контрольная лампа не загорается, несмотря на то что двигатель запускается хорошо, то, возможно, она перегорела.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Выньте маленький штекер на реле времени предварительного подогрева 1 (рис. 4.94).
Рис. 4.94. Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева: 1 — реле времени предпускового подогрева; 2 — штекер датчика температуры и контрольной лампы; 3 — контрольная лампа; 4 — штекер свеч накаливания; 5 — клемма для соединения контрольной лампы «на массу»
2. Включите зажигание.
3. Гнездо «3» штекера соедините с «массой». Теперь контрольная лампа должна загореться.
4. Если нет — проверьте проводку до приборной панели или замените лампу.
Контроль напряжения на реле времени предпускового подогрева
Если двигатель не запускается и не загорается контрольная лампа предпускового подогрева, проверьте питание реле времени предпускового подогрева.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Красный провод всегда должен быть подтоком (клемма 30).
2. При включенном зажигании на клемме «15» должен быть «+». Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере.
3. Когда вращается стартер, то на клемме «50» также должен быть ток (гнездо 2).
Проверка подачи тока на свечи накаливания
После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева.
2. Подсоедините контрольную лампу к «массе».
3. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. После включения зажигания на каждом контракте на время зажигания должен быть «+».
При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания.
Если не идет ток от реле, замените реле.
Отказ свечи накаливания
Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания. Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах. В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени.
2. Подсоедините контрольную лампу одним концом на«+» (например, к красному проводу) (рис. 4.95).
Рис. 4.95. Обнаружение неисправной свечи: 1 — «масса»; 2 — клемма контрольной лампы; 3 — гнездо в штекере
3. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.
4. Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Неисправные свечи
1. Если для проверки нет контрольной лампы, можно проверить свечу на «искру».
2. Снимите штекер питания на реле времени предварительного подогрева и проводом от «+»проверьте одно за другим гнезда. Там, где нет искры, неисправна свеча.
3. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км. Попробуйте на буксире завестись на повышенный оборотах двигателя, например на 2-й передаче с 40 км/ч (выполняйте осторожно!).
4. Если реле времени отключилось при движении, остановитесь, все провода к свечам соедините вместе и подсоедините на 10-20 с к «+».
Замена свеч накаливания
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Чтобы добраться до свеч накаливания, которые находятся сбоку слева на головке блока цилиндров, необходим ключ-«трещотка» с различными головками-насадками.
2. Снимите защитный колпачок на свече (рис. 4.96).
Рис. 4.96. Расположение свечи накаливания: 1 — свеча накаливания со штекером; 2 — затвор топливопровода на теплообменнике; 3 — теплообменник; 4 — форсунка
3. Выкрутите свечу.
4. Поставьте новую свечу и затяните с усилием 20 Н-м.
Проверка свечей накаливания
Единственный и самый надежный способ проверки свеч накаливания — в вывернутом состоянии.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. При необходимости снимите кожух двигателя.
2. Отсоедините провода от свеч накаливания.
3. Выньте свечи и положите на огнестойкую поверхность.
4. Одну за другой подсоединяйте свечи с помощью толстого провода (минимум 2,5 мм2) и надежных клемм непосредственно к аккумулятору.
5. Проверьте, какие свечи слабо (такие тоже бывают), а какие совсем не искрят.
6. Замените неисправные свечи. Если хотите быть абсолютно уверены в работе свеч, можете заменить весь комплект.
Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-sprinter/mercedes-benz-51383-10.m_id-7687.m_id2-7692.html