Как покупать старенький кабриолет Mercedes-Benz SLK-Class R170
Mercedes-Benz SLK R170 – первое поколение небольшого родстера Штутгартской компании. Автомобиль выпущен в 1996 году и простоял на конвейере до 2004 года пока его не сменило второе поколение. Автомобиль оказался очень успешным для родстера, продано более 308 000 экземпляров.
В обзоре изучим все стороны автомобиля, а главное поговорим про неисправности, ведь до сих пор его можно купить на вторичном рынке, поймем оправданность этой покупки.
Содержание:
История
В начале 90-х годов производитель решил выпустить свой компактный родстер, чтобы он располагался ниже SL-Class R129 и конкурировал с другими моделями. К 1991 году дизайнер Мерседеса Бруно Сакко подготовил дизайн, а через год производитель сделал выставочную модель в полном масштабе.
После подачи патентов на дизайн, в 1994 году на автосалоне Турина Мерседес показал концепт-кар. Через полгода на автосалоне Парижа эту машину представили с откидной металлической крышей. Публике очень понравилась модель с чертами SL-класса, поэтому дизайнер внес в серийную версию минимум изменений.
В 1996 году автомобиль SLK R170 вышел на рынок. На следующий год журнал Car and Driver занес машину в список 10 лучших, а также его наградили званием автомобиля года Северной Америки. В этом же году инженеры начали разрабатывать рестайлинговую машину, которая была готова в 1998 году.
Рестайлинг показали публике в 2000 году на Детройтском автосалоне. Машина немного обновилась внешне и были внесены технические изменения. В 2001 году появилась машина от подразделения AMG, которых продали более 4000 автомобилей.
Кузов
Дизайну уделять внимания не будем, потому что вполне достаточно фотографий. Внешность староватая, но в ней есть собственный привлекательный стиль с уникальными решениями. Важнее обсудить коррозийную стойкость.
Перед поездкой на осмотр поинтересуйтесь у продавца о времени эксплуатации. Кабриолеты многие привыкли эксплуатировать только летом, а зимой оставлять в гараже. Конечно SLK за счет жесткой крыши и мощной отопительной системы позволяет ездить круглый год, но такие модели лучше не осматривать – состояние кузова будет явно плохим. Ищите летний SLK R170, которая в идеале хранилась в теплом гараже.
Тогда немцы стали использовать плохую краску, которая легко царапается и откалывается. Благо, большинство владельцев относится к кабриолету как к игрушке, стараясь держать ее внешний вид в должном состоянии. Ржавчина на самом деле распространяется в закрытых местах – днище, лонжероны, подвеска из-за большой нагрузки. Если уплотнитель места установки крыши перед лобовым стеклом изношен, скорее всего вы увидите ржавчину и протекшую в салон воду.
Внимательно следует изучать сложный механизм крыши, который в случае поломки ударит по кошельку и заставит еще сервисы поискать. Ухаживающие владельцы должны каждые два года менять масло насоса привода, расположенного в багажнике. Если гидропривод откажет, придется вдвоем отключать гидравлику и руками складывать или раскладывать крышу SLK R170, при этом отключатся электростеклоподъемники. Также требуется уход за шарнирами – продувка и смазка. Вот сюда обычно владельцы лезут редко, пока что-то не сломается.
Габариты кабриолета:
- длина – 3995 мм;
- ширина – 1715 мм;
- высота – 1287 мм;
- колесная база – 2400 мм;
- клиренс – 150 мм.
Салон
Кабриолет относится к C-Class, то есть не лакшери класс, при этом внутри все сделано из приятных материалов. Все обшито кожей, используются деревянные вставки и мягкий пластик, покрытый водоотталкивающим материалом. Конечно со временем пластик затирается, немного изнашивается кожа, а лидер износа – обшивка дверных карт.
Внутри два кожаных кресла, на них приятно сидеть, они держат тело в поворотах и вполне комфорты. Свободного места маловато, что очевидно с такими размерами, например, расстояние от спинки до руля 472 мм. В принципе, часто кабриолетом владеют хрупкие девушки, которым такого пространства хватает.
Оформление консоли и панели приборов Мерседеса SLK-Class приятно. Приборка состоит из отдельных 3-углубленных колодцев, оснащенных аналоговыми датчиками. Консоль вся деревянная, а функционала на ней минимум – старые крутилки регулировки печки и кондиционера, штатная магнитола, кнопки подогрева сидений и т.д. Тоннель помимо рычага КПП оснащается джойстиком регулировки зеркал заднего вида и заветной кнопкой открытия крыши.
Классика кабриолетов – промоченный салон из-за не вовремя закрытой крыши или изношенных уплотнителей. Конечно вся электрика сильнее защищена от проникания влаги, но со временем это не спасает. Изучайте работу всего функционала и принюхивайтесь к сырости. Частенько вода проникает в багажник и умирает кнопка открытия, а для обслуживания механизма крыши это важно.
Характеристики и надежность двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | 9,3 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 163 л.с. | 230 H*m | 8,2 сек. | 225 км/ч | 4 |
Бензин | 2.3 л | 193 л.с. | 280 H*m | 7,2 сек. | 240 км/ч | 4 |
Бензин | 3.2 л | 218 л.с. | 310 H*m | 6,9 сек. | 245 км/ч | V6 |
Бензин | 3.2 л | 354 л.с. | 450 H*m | 5,2 сек. | 250 км/ч | V6 |
Подробнее
По сути линейка моторов состоит из двух агрегатов – M111 и M112 в разных версиях, разного объема и соответственно мощности.
Характеристики моторов:
- SLK 200 – M111 2-литрового объема, выдающий 136 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента;
- SLK 200 Kompressor – M111 с установленным компрессором из-за чего мощность увеличилась до 163 лошадей и 230 H*m момента. Для стран Греции, Италии и Португалии эта версия раскачана до 192 сил и 270 H*m момента;
- SLK 230 Kompressor – компрессорный 2,3-литровый мотор, выдающий 197 лошади и 280 H*m момента, после рестайлинга прибавилось 4 лошади;
- SLK 320 – двигатель M122 V6, выдающий 218 лошадей с 310 H*m крутящего момента;
- SLK 32 AMG – самый мощный компрессорный движок M112 V6, мощностью 354 лошади и 450 H*m момента.
Благо сюда установлены одни из самых надежных моторов Мерседеса, особенно положительно на них сказывается периодичная эксплуатация. Конечно спустя столько лет проблемы появляются, да и понятие надежный не означает вечность всего.
M111 уже страдает поломками ЭБУ и вентиляцией картерных газов. Часто отказывают датчики ДМРВ и температуры. Со временем начинаются течи масла и умирает герметичность впуска. Проблемы ЭБУ не страшны на атмосферных движках, а вот компрессорные уже ездить не смогут. Также осмотрите все патрубки системы вентиляции, часто они изнашиваются. Если замечен расход масла, скорее всего износились маслосъемные кольца, а это потянет повышенный износ цилиндров.
Компрессору нужно внимание владельца, его забывать в нем менять масло, начнется повреждение подшипников и конусов. В конечном итоге сгорит муфта его включения.
У V6 SLK R170 неудачная конструкция системы вентиляции картера, из-за чего сбоит зажигание и течет теплообменник. Здесь цепной привод, живущий под 300 тысяч при регулярном обслуживании. Нужно использовать хорошее масло, чистые фильтра и ликвидировать нагар – алюсиловое покрытие цилиндров. Фанаты Мерседеса знают, что задиры на таких цилиндрах регулярны, но легко с ними справляются гильзовкой с использованием поршней от M104.
Трансмиссия
В пару двигателям предлагалась механика и автомат. АКПП всегда было 5-ступенчатым – это 5G-Tronic 722.6. Механика зависит от двигателя, либо 5-ступенчатая 717.4, либо 6-ступенчатая 716.6.
К механическим КПП нет никаких претензий, главное помнить про замену масла и двухмассового маховика. Автомат же страдает слабой блокировкой ГДТ, загрязняющей масло и убивающей соленоиды блокировки. На эксплуатации это скажется рывками на холодную, а позже если не притронуться к ремонту выйдет из строя гидроблок.
Рекомендуется брать поздние версии, так как до 2001 года устанавливалась постоянно ломающаяся тефлоновая втулка, после поменяли на подшипник. В целом если не насиловать коробку SLK R170, то капитальный ремонт ей потребуется после 200 тысяч. Более подробно можете почитать про 5G-Tronic в обзорах других Мерседесов.
Редуктор насиловать не стоит, он стойкий, но не выдерживает дрифта на асфальте, а кардану вообще все равно.
Ходовая
Здесь немало претензий, несмотря на то что установлена живучая ходовая от C-Class W202 – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Машина жестковатая, особенно на больших колесах, тоже влияющих на живучесть подвески. Управляемость адреналиновая из-за геометрии кузова, машину нужно уметь ловить. Эта особенность и девушки в виде частых владельцев образуют рынок полный машин после ДТП.
Основная проблема подвески в переднем L-образном рычаге, который мешает настроить углы развал-схождения. Даже если подвеска ломается, дешевизна запчастей не огорчит вас – быстро и дешево почините.
Шариковый редуктор рулевого управления постепенно люфтит. Постепенно изнашивается демпфер рулевого управления, лишая кабриолет SLK R170 нормального управления. Тормозная система с возрастом лишается трубок – коррозия, в остальном проблемы минимальны.
Удивительно для класса, но подобных автомобилей много на вторичном рынке. Ценник разнится от 300 до 600 тысяч рублей. Как раз цена является самым привлекательным пунктом. Обслуживание у вас не вызовет финансовых трудностей, если это не касается кузовных элементов – на разборки машины не возят.
Mercedes-Benz SLK R170 как второй дешевый летний автомобиль – прекрасный экземпляр, не сильно хуже и не сильно лучше конкурентов. Внимательно изучайте состояние крыши, кузова и мотора, ремонт всего остального стоит копейки. После покупки не допускайте чужих ошибок – если эксплуатируете кабриолет только летом меняйте все масла после зимнего простоя, вымывая все отложения.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-slk-r170.html
Летний баловень: опыт владения Mercedes-Benz SLK R170
«Mercedes длиной меньше четырёх метров? Женский! Ну и что, что спортивный!» А вот поди скажи такое сейчас. Время – лучший лекарь от стереотипов. Сегодня он – образец стиля олдскульных Benz доцифровой эпохи. Реформатор класса компактных родстеров – SLK R170.
Снаружи
Признаться я и сам раньше причислял R170 к девчачьим игрушкам. Опыт общения с SLK 32 AMG, где разбойничий свист компрессора и бешеное ускорение затмевали все остальные впечатления, не сильно повлиял на это мнение. Но чем больше разрастается генеалогическое древо потомков SLK, тем сильнее я проникаюсь уважением к маленькому пращуру всех современных трансформеров.
Вопреки законам жанра R170 мастерски обходится без игривости MX-5 и задора Z3. Во взгляде, напоминающем о слонопотаме C140, и треугольниках задней оптики а-ля W203 сквозит непривычная для такого коротыша серьезность. Вылизанный аэродинамикой кузов самого правильного для старого Benz серебристого цвета лишён ненужной мишуры. Из дополнений к законченному стилю – лишь диски BBS. Большего спортивному легкому и короткому родстеру и не нужно.
Внутри
Молодежным интерьер SLK может считаться только на фоне своих чопорных родственников. Лишь блеск алюминия на центральной консоли и белизна приборных шкал оживляют затянутый в чёрную кожу салон. Более изящный, чем изначально было задумано, руль и скругленная верхняя часть передней панели нисколько не влияют на восприятие — это Mercedes эпохи лихих 90-х. Прецизионно собранный, пышущий «настоящим немецким качеством». В разумно достаточной комплектации, с минимальным электропакетом и двухзонным климат-контролем. Со своими объемными дверными карманами, нишами под мелочь, бардачками и маленьким, зато правильной формы багажником, покоряющий вовсе не обязательной практичностью.
В движении
Прославившаяся высочайшей надежностью компрессорная «четверка» М111 — мечта многих владельцев старых Мерседесов. Для SLK это наиболее оптимальный мотор: 197 л.с., снятые с рабочего объёма в 2,3 литра при помощи нагнетателя Eaton M45 – убедительный аргумент для родстера весом в пределах 1300 кг. Шестицилиндровый М112 конечно престижнее, но он не сильно мощнее и при этом тяжелее. А что музыкальнее, шелест V6 или хрип компрессорной «четверки» – вопрос без однозначного ответа.
SLK живёт под этот саундтрек. С ним просыпается, под него же бросается в атаку на каждый BMW, им же оправдывается, когда ткнешь его моськой в сухие и далеко не впечатляющие цифры разгона (до сотни – в пределах 7 секунд). Да, это не карманный монстр от AMG, зато с ним весело, легко и нет опасности адреналиновой передозировки. Голосистый мотор отлично тянет во всем диапазоне оборотов. Пятиступенчатый автомат плавен, но тягой в 280 Нм распоряжается разумно. Даже спортрежим ему, по большому счету, не очень-то и нужен.
Mercedes-Benz SLK R170
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л | Расход по трассе, л | Расход в смешанном цикле, л |
---|---|---|
12-13 | 9 | 11 |
По компоновке SLK — типичный классик: двигатель над передней осью и задний привод. Подвеска (спереди — двухрычажка, сзади – пятирычажка) идентична таковой у C-класса W202. Но даже с поправкой на возросшую жесткость она сохранила положенную продукту с трехлучевой звездой отменную плавность хода. Там, где другие спорткары скачут, как каучуковые мячики, R170 катит с благородным достоинством, не смея беспокоить седоков излишней тряской.
Управляемость — фирменная мерседесовская смесь отстраненности легкого, слегка задемпфированного руля и надежности удачно настроенной ходовой. Лёгкую склонность к избыточной поворачиваемости родстер проявляет только если переборщить с газом в повороте, доведя дело до скольжения. Но сделать это непросто: крениться SLK, снабженный ради этого разноширокой резиной, решительно отказывается.
С SLK простое водительское счастье доступно без визга шин и побед в светофорных гонках. Команду «крышу долой» родстер выполняет за 25 секунд, делая меня самым улыбчивым и терпеливым водителем на километр вокруг. Погодные условия внутри открытого кокпита – самые благоприятные. С ростом скорости по салону начинает гулять легкий ветерок, но продуманная аэродинамика не позволяет повышать голос на соседа даже при 100 км/ч. Внутри маленькой серебряной стрелы, если вам удалось найти её в хорошем состоянии, можно кричать только от счастья.
История покупки
Роман – большой поклонник старых Мерседесов. Неудивительно, что когда ему захотелось приобрести что-нибудь спортивное, эксклюзивное и классическое, вопрос выбора марки не стоял. Изначально он искал купе, но глупо отказываться, когда знакомые предлагают купить ухоженный SLK R170 с реальным пробегом в 140 000 километров после исключительно летней эксплуатации.
Ремонт
Что такое для М111 140 000 «летнего» пробега? Казалось и крышку капота открывать не стоит. Тем не менее, уже в первую тысячу километров владения Роману пришлось произвести несколько работ для приведения SLK в надлежащее состояние.
Необходима была чистка системы вентиляции картерных газов, обошедшаяся в 5 000 рублей. А из-за того, что с забитой системой ВКГ Роман прокатился в режиме «газ в пол» по трассе, выдавило сальник коленвала (6 000 рублей с учётом работ) и потек датчик уровня масла (2 000 рублей). Естественно, было заменено масло в двигателе, а также все свечи, катушки зажигания, бензиновый фильтр и датчик массового расхода воздуха. Замена масла в АКП, как оказалось, была сделана зря, поскольку слитое масло оказалось кристально чистым.
Пластик салона SLK был сильно затерт. Решив не связываться с перетяжкой кожей или перекраской пластика, Роман заказал маскирующий маркер немецкой фирмы Volico (3 000 рублей), сделанный специально под антрацитовую отделку его R170. «Косметические работы» он выполнил самостоятельно по инструкции. Несмотря на лёгкое непопадание в цвет, салон заметно преобразился.
На пробеге в 150 000 км была сделана профилактическая чистка дренажных стоков. В течение первого года после покупки ни разу не бывавший в ДТП SLK попал сразу в несколько переделок. Ничего серьезного, но красить четыре элемента Роман счел бессмысленным, поэтому родстер отправился на полную перекраску.
Из-за трещины на штуцере расширительного бачка радиатора начал уходить антифриз. Ввиду отсутствия заменителей был куплен оригинал за 2 900 рублей.
Ржавеющая подставка под аккумулятор — это болезнь всех R170. Ввиду того, что конкретный экземпляр почти не видел зимы, ржавчина была минимальной. Тем не менее, Роман снял её, зачистил металлической щеткой, а после обработал мастикой.
Эксплуатация
При пробеге 163 000 км были поменян левый передний ступичный подшипник. Чуть позже полностью вытек амортизатор капота, после чего Роман поставил качественный неоригинал. Не обошла SLK болезнь M111 в виде течи масла с клапана положения распредвала. Был заменён как сам электромагнит, так и заглушка муфты распредвала.
На пробеге 168 000 км Mercedes перестал заводиться из-за неисправности блока реле К40. После разборки и пропайки, которую Роман сделал самостоятельно, родстер снова ожил.
Настоящий пробег SLK — 170 000 км. О покупке Роман нисколько не жалеет: в его семье это уже четвертый олдскульный Mercedes с М111.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе (Liqui Moly 5W40 ) и фильтров — каждые 10 000 км
- Расход топлива в городском цикле — 12-13 л/100 км
- Расход топлива по трассе — 9 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле — 11 л/100 км
- Топливо — АИ-95
Планы
В отличие от многих владельцев, имеющих далеко идущие планы по доработкам или стайлингу, Роман представляет будущее очень просто: продолжать ездить исключительно летом, в межсезонье поддерживая родстер в идеальном состоянии.
История модели
Главной премьерой стенда Mercedes на Туринском автошоу 1996 года стал компактный родстер SLK R170. За экстерьер первого массового «трансформера» со складной жесткой крышей отвечал Бруно Сакко.
Mercedes-Benz SLK (R170) ‘1996–2000
Соплатформенник C-класса в кузове W202 оснащался атмосферной и компрессорный вариациями «четверки» М111 (134-194 л.с.) и V6 М112 мощностью 215 л.с. AMG версия этой же «шестерки» при помощи компрессора развивала 349 л.с. Большинство версий комплектовалось пятиступенчатыми АКП, но были вариации с шестиступенчатой механикой.
Источник статьи: http://automotomag.ru/letnij-baloven-opyt-vladeniya-mercedes-benz-slk-r170/