Мерседес спринтер 413 двигатель 611

Двигатель Mercedes-Benz OM611

Это рядная «четвёрка», работающая на дизельном топливе. Выпускается компанией Мерседес-Бенц в период 1997-2006 гг. Мотор заменил порядком устаревший атмосферник OM604.

Описание силового агрегата

Впервые OM611 дебютировал на модели класса C. Его объём первоначально равнялся 2151 см3. Впоследствии (1999 г.) он был уменьшен до 2148 см3. Мощность и крутящий момент нового агрегата значительно превышали показатели предшественника OM604. Одновременно снизился расход горючего.

В начале нового тысячелетия OM611 перекочевал под капоты Мерседес Спринтер и W203. Через 6 лет после этого выпуск мотора прекратился. Вот какими техническими возможностями обладал данный двигатель:

  • четырёхцилиндровая компоновка;
  • система впрыска Коммон Райл;
  • наличие интеркулера;
  • два верхних распредвала;
  • 16 клапанов;
  • наличие турбокомпрессора;
  • использование окислительного катализатора.
Объем двигателя, куб.см 2148
Максимальная мощность, л.с. 102 — 125 и 122 — 143 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 235 (24) / 2600, 300 (31) / 2600 и 300 (31) / 2500, 300 (31) / 2600, 315 (32) / 2600 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.2 — 8.1 и 6.9 — 8.3 (турбо)
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 88
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 4200, 125 (92) / 4200, 125 (92) / 4400 и 122 (90) / 3800, 125 (92) / 4200, 143 (105) / 4200 (турбина)
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22 и 18 — 19 (турбо)
Ход поршня, мм 88.4
Выброс CO2, г/км 161 — 177
Читайте также:  Ford fusion марка двигателя
Рабочий объём : 2148 куб. см. Рабочий объём : 2151 куб. см.
OM 611 DE 22 LA OM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 80 кВт (109 л. с.) при 3800 об/мин и 270 Н·м при 1400—2400 об/мин; 95 кВт (129 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1600—2400 об/мин 60 кВт (82 л. с.) при 3800 об/мин и 200 Н·м при 1400—2600 об/мин; 75 кВт (102 л. с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1600—2400 об/мин
Годы производства 2000—2006 1999—2003
Автомобили, в которые устанавливался Sprinter 208 CDI, 308 CDI, 408 CDI; Sprinter 211 CDI, 311 CDI, 411 CDI; Sprinter 213 CDI, 313 CDI, 413 CDI Vito 108 CDI, Vito 110 CDI, V 200 CDI
Кодовый номер 611.987 и 611.981 611.980 red.
OM 611 DE 22 LA red. OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин 90 кВт (122 л. с.) при 3800 об/мин и 300 Н·м при 1800—2500 об/мин
Годы производства 1999—2001 1999—2003
Автомобили, в которые устанавливался C 200 CDI Vito 112 CDI, V 220 CDI
Кодовый номер 611.960 red. 611.980
OM 611 DE 22 LA OM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—260 об/мин
Годы производства 1999—2001 1998—1999
Автомобили, в которые устанавливался C 220 CDI C 200 CDI
Кодовый номер 611.960 611.960 red.
OM 611 DE 22 LA red. OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства 2000—2003 1997—1999
Автомобили, в которые устанавливался C 200 CDI C 220 CDI
Кодовый номер 611.962 red. 611.960
OM 611 DE 22 LA OM 611 DE 22 LA red.
Мощность и крутящий момент 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин 75 кВт (102 л. с.) при 4200 об/мин и 235 Н·м при 1500—2600 об/мин
Годы производства 2000—2003 1998—1999
Автомобили, в которые устанавливался C 220 CDI E 200 CDI
Кодовый номер 611.962 611.961 red.
OM 611 DE 22 LA red. OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент 85 кВт (115 л. с.) при 4200 об/мин и 250 Н·м при 1400—2600 об/мин 92 кВт (125 л. с.) при 4200 об/мин и 300 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства 1999—2003
Автомобили, в которые устанавливался E 200 CDI
Кодовый номер 611.961 red.
OM 611 DE 22 LA
Мощность и крутящий момент 105 кВт (143 л. с.) при 4200 об/мин и 315 Н·м при 1800—2600 об/мин
Годы производства 1999—2003
Автомобили, в которые устанавливался E 220 CDI
Кодовый номер 611.961

Недостатки первого поколения OM611

Из-за большой отдачи нового двигателя, вырабатывалось очень мало тепла. В результате этого салон машины оставался без достаточного обогрева. Чтобы устранить данный огрех, производители стали устанавливать отдельные отопители Вебасто. Однако это стали делать лишь с CDI второго поколения. Подключалась жидкостная печка автоматически, через датчик, регулирующий температуру в салоне.

Сначала топливная система Коммон Райл от Бош функционировала через единый коллектор. Давление обеспечивалось ТНВД, после чего горючая смесь поступала в камеры сгорания под напором 1.350 бара. Для повышения ресурса турбины, приводимой в движение газами отработки, предусмотрели датчик, регулирующий давление воздуха. Однако его функций оказалось маловато, и на втором поколении моторов внедрили турбокомпрессор с корректируемым положением лопаток.

Характерные неисправности мотора

Закоксование форсунок впрыска — чуть ли не самая распространённая неполадка этого мотора. Причина заключается в некачественно проведённом ремонте. Когда после демонтажа устанавливаются новые форсунки, то часто их ставят на старые шайбы и фиксирующие болты. Последние вообще предусмотрены для одного раза, так как имеют свойство со временем «вытягиваться». Очевидно, что такие крепежи неспособны обеспечить надёжной фиксации, что одновременно с разрушившимися шайбами предоставляют условия для образования кокса. Помимо этого такие крепления ухудшают отвод тепла и содействуют скорому выходу из строя деталей. Профилактической мерой от данной неисправности станет периодическое прослушивание на предмет просекания отработанных газов через форсуночные гнёзда.

Вторая сложность связана с заменой свечей накала. Она возникает, как правило, из-за незнания сроков проведения технического обслуживания. Надо регулярно и своевременно выкручивать свечи и форсунки, смазывать их специальной пастой. Если этого не делать, детали намертво застынут в своих гнёздах, и снимать их будет очень трудно. Возможно, что понадобится высверливать свечи из ГБЦ — таково, к сожалению, отличие двигателя OM611.

Наконец, третья неисправность связана с цепью ГРМ. Она ходит недолго, порядка 200 тыс. километров.

Другие неполадки второстепенного характера.

  1. Электрическая проводка форсунок находится на крышке клапанов, поэтому со временем имеет свойство перетираться, вызывая замыкание на корпус и между собой.
  2. Датчик давления турбокомпрессора может самопроизвольно отключаться из механического переламывания проводки.

Моторы CDI

Компания Мерседес является не только одним из зачинателей дизельного машиностроения, но и первооткрывателем эры Коммон Райл в создании легковых дизелей. Первый мотор CDI, оснащённый передовым инжектором, дебютировал ещё в 1998 году. Это и был OM611 — четырёхцилиндровый 2,2-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ. Серия имела несколько модификаций: самым слабым был OM611DE22A, устанавливаемый на Vito 108, а самым мощным — OM611DE22LA, развивающий 122 л. с.

Новые агрегаты с CDI добавились позже. Это были: 2,7-литровый OM612 DE22LA, развивающий 170 л. с. и самый мощный 3,2-литровый турбодизель OM613 DE32LA, развивающий 194 лошадки.

В 2002 году выходит новая версия 2,2-литровых силовых установок CDI. Это OM646. А годом позже на смену 2,7-литровому CDI приходит OM647 — турбодизельный мотор. В это же время был представлен мощнейший на то время двигатель — 260-сильный, 4-литровый и 8-цилиндровый OM628.

Современные турбодизельные движки CDI с системой впрыска Коммон Райл чаще всего страдают неисправными регуляторами и форсунками. Также распространённой неполадкой эксперты называют сбои в работе клапана, отключающего подачу горючего.

Источник статьи: http://motorist.expert/mercedes/om611.html

Sprinter 413 CDI умер двиг или?Хелп!?

Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Sprinter 413 CDI умер двиг или?Хелп!? ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы

Сообщение Nolimit » 14 фев 2013, 12:35

Добрый день всем!
Первый мой пост на данном форуме)
Sprinter 413 CDI 2007 ,611.981 покупался новым,пробег 480т.
Помогите определить умер ли двиг!?
Случилось все так,с слов водителя (сам не езжу),ехал себе спокойно вдруг появился шум (вибрация) от (двигателя),заглох,завелся поехал дальше,шум также продолжался,в подъем опять заглох,вышел посмотрел двиг,из под сальника коленвала погнало масло,завел опять ,(шум пропал),поднялся в подъем нормально,на спуске сдох и не заводится.
Тут уже я сам приехал к нему чтоб отбуксировать,визуально осмотрев,из под клапанной крышки тоже потеки масла,(попробовал открутить на топливном фильтре пробку с боку

он пустой,даже воздух в себя всосал с характерным звуком))
Попробовал крутнуть стартером,еле проворачивает,акб в норме т.е. заряжено!
Теперь немного пред.истории;
Обслуживаемся в диллерском центре Самара -Моторс,который находится в Самарской обл. аэропорт Курумоч (по причине ближе ничего нет) (цены там просто ппц,я думаю так везде),сам ремонтирую только по ходовке и так по мелочи (расходники меняю),в двиг и топливную рыло не пилю ибо не шарю да и подсказать некому))
Конкретно с этим авто были уже проблемы с двигателем,3 цилиндр задрало из-за отсутствия смазки (канал забился),делали у оффициалов,за шлифовку 3го цилиндра и нового поршня отдал 90т,после этого ремонта проехали больше 200т. км.
Еще,незнаю важная деталь,возможно нет,за 2 дня до нынешней поломки я был у оффициалов,по причине (масло гнало через турбину) не сильно но было,на что офф ответили что якобы сапун замерз,они его прочистили.Через 2 дня авто озябло,ладно хоть почти до города доехал!
Теперь вопрос стоит что делать (покупать двиг или ремонитровать этот но только не у офф) Если есть варианты в Оренбургской области где ремонтируют данную технику,не пройдите мимо,помогите)
Заранее благодарен за советы,подсказки и прочие комментарии!

Сообщение chirish » 14 фев 2013, 13:53

Сообщение ВЯТСКИЙ » 14 фев 2013, 16:15

Сообщение Nolimit » 14 фев 2013, 16:53

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=127547

Отзыв: Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI — Надежная и беспроблемная рабочая лошадка.

Хочу рассказать вам о машине, которая, на мой взгляд, еще позволяет испытать то, забывающееся уже, теплое ламповое чувство железности и надежности, которое внушали старые автомобили из Штутгарта. Когда-то, когда еще всепроникающий вирус электронизации и компьютеризации не поразил стальных немецких коней, они казались эталоном надежности и прочности.

Тогда не было навороченных пневмо- и гидро-подвесок, оценивающих состояние дорожного полотна тысячи раз в минуту и подстраивающихся для максимального комфорта. Тогда еще все, что делал водитель передавалось в недра автомобиля посредством настоящих железных деталей, а не сигналами от датчиков к компьютеру, и далее по практически нейронным сетям сложного организма, коим стал современный автомобиль. Сложного, но, от того хрупкого.

Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI не такой. Он железный. В нем нет практически никакой электроники. Возможно, это вызовет у многих разочарование. Но, положа руку на сердце, по соотношению ожидание-получение, эта машина от меня получила бы значительно больше, чем описанный мной недавно Mercedes-Benz GL-klasse II (X166) 500.

Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI большой. Очень. Однажды у нас встал вопрос о приобретении автомобиля, который сможет стать универсальным солдатом.

Встретить кого-то с багажом в аэропорту — пожалуйста. Перевезти какие-то грузы — пожалуйста. Поехать в командировку с полевиками и служить передвижным офисом — без проблем. Просто отвезти бухгалтера в банк или налоговую — легко.

Раз уж я упомянул, что автомобиль большой, то расскажу о его габаритах, что бы вы понимали, что я не преувеличиваю. Длина автомобиля 6590 миллиметров. Ширина 1933 миллиметра. Высота 2610 миллиметров.

Вес машины 3065 килограмм. Думаю, по этим цифрам понятно, почему я его считаю большим. Но. Как ни удивительно, но при всей его габаритности управлять этим автомобилем легко и вполне комфортно.

Правда, комфорт этот тоже условный. Вам будет комфортно им управлять, если вы уже имели дело с грузовиками или автобусами. Если же вы до этого управляли только малолитражкой, Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI вполне может вас напугать и заставить попотеть. Брали мы именно версию 413 CDI из-за двигателя. Большая часть таких машин на улицах с более слабым двигателем, мощностью 109 лошадок. Этого вполне достаточно для маршрутных такси или каких-то развозных фургонов. Но для универсального солдата хочется что-то помощнее. И 413 CDI как раз выдает 136 лошадиных сил, что с учетом их дизельности вполне нормально для такой машины.

Коль скоро я заговорил об управляемости, начнем знакомится с внутренностями Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI от водительского места. Машина, как вы уже заметили высокая. Поэтому скупиться на размеры дверей производителю не имело никакого смысла. И двери тут огромны.

Проем открывается такой, что в машину можно просто заходить. Этому помогает и удобная, большая по площади ступенька.

Дверь, кстати, отлично закрывает и эту ступеньку, и внутреннюю часть дверной арки. А посему испачкаться в непогоду при посадке в этот автомобиль совершенно не возможно. Единственное, что может несколько затруднить посадку, особенно для водителей с «пивной мозолью», это рулевое колесо.

Дело в том, что, как и во многих грузовиках, рулевое колесо Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI не регулируется в принципе. Никак. Ни в какой плоскости. И расположено довольно близко к горизонтальной плоскости. Сиденье, хоть и имеет несколько механических регулировок, но диапазон их не велик. Впрочем, в большем диапазоне не было бы и смысла — педальный не регулируется и близок, как на большинстве безкапотных грузовиков.

Но, я при своих не выдающихся 182 сантиметрах и немалых 125 килограммов, устраиваюсь за рулем Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI вполне комфортно. Салон в передней части, хоть машина и создана давным давно, вполне добротен и комфортен. Коротенький рычаг переключения передач примостился на передней пенели, поэтому, на полу нет совершенно ничего лишнего и мешающегося. Рядом с водителем уместилось полноценно-двухместное пассажирское сиденье.

У Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI очень хорошая обзорность. Впрочем, это не удивительно. Огромная площадь остекления, не слишком массивные и стоящие под не большим углом передние стойки, большие стекла дверей, огромные зеркала заднего вида. Тут все сделано для того, чтобы максимально облегчить водителю управление довольно крупной машиной. Кстати и акустический комфорт на вполне приемлемом уровне. Мы не делали никаких дополнительных шумоизоляций в дополнение к стоковым. Но машина довольно приятная. Если вы посмотрите видео, прикрепленное к отзыву, то сможете услышать меня, не смотря на то, что говорю я совсем тихо.

На нашей машине установлен задний парктроник и вкупе с такой обзорностью впихнуть Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI хоть задом, хоть передом в практически любой проезд не составляет особого труда. Не смотря на условную аскетичность, обделенным комфортом тут сложно себя почувствовать. В дверных картах передних дверей сделаны огромные карманы, который, может и выглядят на фото ниже не такими впечатляющими, но, легко вмещают в себя кожаную папку с документами формата А4.

Электростеклоподъемники. Кондиционер. Магнитола (в момент фотографирования она была снята для ремонта). Множество подстаканников. Множество полочек с обрезиненной не скользящей нижней плоскостью. В машине для всего найдется свое место.

Бардачок, подобно карманам в дверях, выглядит обманчиво скромным. Кажется, что полка над ним и то крупнее и вместительнее. но, стоит его открыть и обнаруживаются бездонные недра, где теряются документы, а на крышке с крепкими петлями размещены два подстаканника для пассажиров.

Помимо кондиционера, автомобиль оборудован предпусковым подогревателем, автономным отопителем салона, дополнительным кондиционером для пассажирского салона. Все это управляется с места водителя.

Очень мне понравились две просто гигантские полки у потолка над водителем и над правым пассажиром. К ним прикреплены противосолнечные козырьки. Полки имеют бортики, которые не дадут поклаже упасть. Но на них, мне кажется, сумки можно класть, такие они крепкие и объемные. Возможно, на фотографиях ниже их объем и не будет заметен — над полками нет никакого освещения.

Единственная странность, которая меня едва заметно раздражает в управлении Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI кроется в рычаге управления режимами стеклоочистителя. На фотографии ниже видно, что обозначения показывают: вниз — прерывистый режим, вверх — две разные скорости работы дворников. Вот только никакого «вниз» тут нет в принципе. Получается, что прерывистого режима нет вовсе, а непрерывный самый медленный режим слишком быстр для небольшого дождя. Приходится постоянно включать-выключать. Что это? Косяк производителя при проектировании? Вряд ли. Скорее удешевление модели Sprinter Classic, оставшейся в строю при появлении совершенно нового автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. И поставили новый, более дешевый механизм управления дворниками, а рычаг с обозначениями остался старым.

Еще один нюанс, выдающий возраст автомобиля, который хотелось бы изменить — головная оптика. Фары в принципе не плохи. Но это лишь условно. Они неплохи, как могли быть неплохи фары автомобиля лет 20-30 назад. Сейчас мы приучены производителями к совсем иному качеству света. И от такого хорошего вовсе не хочется отвыкать.

Теперь пора перебраться в пассажирский салон. Как я уже говорил, нам нужен был универсальный автомобиль, с которым и в пир, и в мир. Да еще и офис, что предполагает работу с оргтехникой, разными приборами и документами. Сдвижная дверь открывает удобный вход с такой же широкой ступенью.

А вот дальше нас встречает вариация салона с названием «Ривьера». Основу этого удобного салона составляют замечательные сиденья на длинных во весь салон салазках, которые могут трансформироваться в огромное количество вариантов от «просто посидеть», до «поваляться веселой компанией». На коллаже ниже разные варианты раскладывания н атаком же, только синем автомобиле.

Дополнительный кондиционер гонит прохладу в пассажирский салон через такие вот воздуховоды в потолке.

Потолочные светильники создают комфортное освещение, если за огромными окнами станет темно.

Сами окна слегка затонированы, уютно прикрыты шторками и имеют одну открывающуюся секцию, если вам захотелось впустить в салон свежий ветер с улицы.

Сиденья пассажирского салона действительно очень удобны. Ткань высокого качества, подлокотники с регулируемым углом наклона, миленькие подушечки под шею. Конечно же, все места оборудованы ремнями безопасности. Да и профиль сидений весьма комфортен.

Но, одних сидений маловато для полноценной и комфортной работы, к примеру с ноутбуком. Посему, наш салон оборудован тремя очень удобными раскладными столиками, очень похожими на столики в купе поезда.

Они буквально одним движением могут быть сложены, почти прижавшись к стенам. В таком состоянии столики не мешают любым трансформациям салона, о которых я говорил выше, и не препятствуют перемещениям пассажиров. Кроме того, для работы с оргтехникой, зарядки телефонов, подключения кофемашины или чего угодно еще, под каждым столиком установлена защищенная антивандальная розетка на стандартные 220 вольт.

Да, тут надо бы сказать, что длина пассажирского салона от спинок передних пассажиров до задней двери составляет внушительные 4215 миллиметров. Задумайтесь — пассажирский салон больше четырех метров длиной и почти два шириной. Каждый раз, когда я, по каким-то нуждам, оказываюсь за рулем этого автомобиля, я невольно фантазирую о том, что хотел бы себе такой, только еще более оборудованный. Дом на колесах или просто люксовое нечто с мягкими диванами, телевизором, баром, возможностью перевезти свой мотоцикл. Но, я отвлекся. Установленные два ряда сидений, как вы видели в коллаже выше, могут перемещаться по направляющим почти по всему салону. За спинками заднего дивана установлена съемная разделительная перегородка, которая перемещается вместе с этим диваном и, благодаря эластичным частям, плотно прилегает к стенкам по всему периметру. И вот теперь пора перейти в грузовой отсек.

Доступ в него осуществляется через распашные задние двери. На фото в отсеки некоторый бардак — мы только сменили резину и еще не сбросили колеса на склад. А вот так выглядит перегородка со стороны грузового отсека.

Мы специально брали машину с полным остеклением, а не с глухой задней частью. Ведь в нашем варианте Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI может стать как полностью грузовым, если сдвинуть максимально вперед или вовсе снять все сиденья, так и полностью пассажирским. Правда, больше посадочных мест в нем не станет, ибо пассажировместимость машины 8+1. То есть Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI является обычным автомобилем категории В. Задние двери, кстати, оборудованы возможностью открывать их и изнутри, в расчете именно на полностью пассажирский вариант.

Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI дает мне весьма позитивные эмоции от общения с ним. Что касается эксплуатационных расходов, этот автомобиль тоже весьма скромен. Расход дизельного топлива по мегаполису составляет всего около 12 литров. Эта машина у нас выпуска самого начала 2017 года и в эксплуатации с апреля. Стоимость автомобиля в нашей комплектации около 2500000 рублей. За два года поломок не было вовсе, а расходы на техническое обслуживание вполне приемлемы. Можете не поверить, но в год этот автомобиль «съедает» денег меньше, чем УАЗ Патриот. Как-то это не патриотично, не находите?

Подводя итог всему, что я тут понаписал, я могу смело рекомендовать Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 CDI тем, кому для решения каких-то рабочих или личных вопросов нужен неприхотливый, надежный и действительно большой автомобиль с огромным потенциалом по возможности его переделывать под свои хотелки.

Многих вам интересных дорог, в каком бы измерении вы их не планировали.

P.S. Неожиданно оказалось, что прерывистый режим у дворников все же есть. Обнаружил это на другой такой же машине. Полезли разбираться с нашей. Оказалось, что одна деталь стояла криво и упиралась, не позволяя рычагу переключаться в прерывистый режим. Разобрали-собрали, поставив все ровно и прерывистый режим заработал. Видимо сказывается либо общее падение качества, в том числе и у немецких производителей. Либо удешевление деталей на оставленной на конвейере старой модели, в угоду снижения общей стоимости. Но, хорошо все, что хорошо кончается и теперь у нашего Спринтера все работает.

Источник статьи: http://otzovik.com/review_8206140.html

Оцените статью
Все про машины