Мерседес спринтер 601 двигатель момент затяжки гбц

www.mercedes-club.by

Никто кроме как не там . 🙂

Установка ГБЦ ОМ601

Модератор: Gonza

Установка ГБЦ ОМ601

Сообщение Бадик » 24.06.2014 01:09

Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

Вставляем теплообменник в кольцо

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

,

следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм — не больше 117мм.

Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

Приступаем к протяжке соединений.

Вот как описана процедура в WIS:

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

Зажимаем моментом 35Нм

Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

Обязательно ждем 10 минут!

Снова доворачиваем болты на 90 градусов

Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

Далее «обвязываем» машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Источник статьи: http://www.mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?t=5101

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter

Двигатель типа 601/ 602

Болты крепления головки блока цилиндров:

3 прием довернуть на 90°

4 прием подождать 10 мин

5 прием довернуть на 90°

Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25

Болты крепления впускного коллектора 25

Топливопроводы системы впрыска 10-20

Крышка коренного подшипника коленчатого вала:

2 прием довернуть на 90-100

Крышка шатунного подшипника:

2 этап довернуть на 90о

Зубчатый шкив к распределительному валу 65

Натяжитель цепи 65

Болты крышки головки блока 10

Болты крышки подшипника распределительного вала 25

Форсунки в форкамерах 70+10

Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130

Вакуумный насос к головке блока 10

Корпус вакуумного насоса 10

Центральный болт ременного шкива (601)

2 прием довернуть на 90-100о

Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320

Ременный шкив к ступице 25

Маховик или приводной шкив (601):

2 этап довернуть на 90-100о

Маховик или приводной шкив (602):

1 прием (с обычными болтами) 50

2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о

1 прием (с болтами Torx) 45

2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о

Сливная пробка в масляном картере 30

Коробка передач к двигателю 55

Поддон картера к блоку цилиндров:

Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45

Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83

Боковой кронштейн к КП 45

Задняя опора двигателя к кронштейну 45

Болт натяжителя ремня 25

Болт корпуса топливного фильтра 25

— передний болт 25

Генератор к кронштейну 45

Крышка корпуса распределителя:

Болт датчика ВМТ 10

Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50

Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30

Выпускная система к скобе КП 20

Маслопроводы к КП («автомат») 25

Гибкая перемычка к раме 23

Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28

Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45

Пробка ТНВД 30-35

Болт дугообразной опоры 20-25

Полые болты топливопроводов 25

Сливной болт в радиаторе 3

Система впрыска дизельного двигателя

Топливопровод к ТНВД 13

Топливопровод высокого давления к ТНВД 13

Форсунки в головке блока цилиндров 80

Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10

Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65

Натяжитель цепи 65

Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25

ТНВД к блоку цилиндров 25

Передний мост/ передняя подвеска

Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150

Верхняя пластина к балке 40-50

Стойка амортизатора к кузову 90-00

Передний мост к поперечной балке 90-95

Болт М12 подвески двигателя 80-90

Провод датчика износа тормозных колодок 10

Рулевой механизм на переднем мосту 55-60

Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130

Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160

Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75

Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50

Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25

Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40

Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35

Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300

Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320

Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16

Колесные болты 160-180

Задний мост/ задняя подвеска

Тормозной суппорт к ступице 175-205

Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100

Амортизатор к заднему мосту 65-70

Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25

Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95

Гайка серьги задней рессоры 75-80

Гайки стремянок 120-130

Карданный вал к фланцу заднего моста 75

Соединения тормозных шлангов 12-16

Крышка корпуса дифференциала 40-45

Болты сливного и наливного отверстий 80-100

Полуось к заднему мосту 60-70

Гайка крепления подшипника полуоси 300-350

Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25

Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115

Колесо к ступице 160-180

Крышка подшипника заднего моста 60-70

Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200

Задний суппорт к заднему мосту 105-200

Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185

Тормозной цилиндр к суппорту 25-28

Тормозной диск к ступице 20-25

Тормозной шланг к заднему мосту 20-25

Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16

Соединения тормозных шлангов 12-16

Рычаг стояночного тормоза 23-25

Регулятор тормозной системы к креплению 23-25

Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter

Динамометрический ключ. Момент затяжки.
Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/prilozheniya/prilozhenie-2-momenty-zatyazhki-soedineniy-nm

Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

Двигатель типа 601/ 602

Болты крепления головки блока цилиндров:

3 прием довернуть на 90°

4 прием подождать 10 мин

5 прием довернуть на 90°

Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25

Болты крепления впускного коллектора 25

Топливопроводы системы впрыска 10—20

Крышка коренного подшипника коленчатого вала:

2 прием довернуть на 90—100

Крышка шатунного подшипника:

2 этап довернуть на 90о

Зубчатый шкив к распределительному валу 65

Натяжитель цепи 65

Болты крышки головки блока 10

Болты крышки подшипника распределительного вала 25

Форсунки в форкамерах 70+10

Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130

Вакуумный насос к головке блока 10

Корпус вакуумного насоса 10

Центральный болт ременного шкива (601)

2 прием довернуть на 90—100о

Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320

Ременный шкив к ступице 25

Маховик или приводной шкив (601):

2 этап довернуть на 90—100о

Маховик или приводной шкив (602):

1 прием (с обычными болтами) 50

2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о

1 прием (с болтами Torx) 45

2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о

Сливная пробка в масляном картере 30

Коробка передач к двигателю 55

Поддон картера к блоку цилиндров:

Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45

Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83

Боковой кронштейн к КП 45

Задняя опора двигателя к кронштейну 45

Болт натяжителя ремня 25

Болт корпуса топливного фильтра 25

— передний болт 25

Генератор к кронштейну 45

Крышка корпуса распределителя:

Болт датчика ВМТ 10

Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50

Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30

Выпускная система к скобе КП 20

Маслопроводы к КП («автомат») 25

Гибкая перемычка к раме 23

Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28

Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45

Пробка ТНВД 30—35

Болт дугообразной опоры 20—25

Полые болты топливопроводов 25

Сливной болт в радиаторе 3

Система впрыска дизельного двигателя

Топливопровод к ТНВД 13

Топливопровод высокого давления к ТНВД 13

Форсунки в головке блока цилиндров 80

Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10

Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65

Натяжитель цепи 65

Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25

ТНВД к блоку цилиндров 25

Передний мост/ передняя подвеска

Поперечный рычаг к балке переднего моста 130—150

Верхняя пластина к балке 40—50

Стойка амортизатора к кузову 90—00

Передний мост к поперечной балке 90—95

Болт М12 подвески двигателя 80—90

Провод датчика износа тормозных колодок 10

Рулевой механизм на переднем мосту 55—60

Рулевая тяга к рулевому рычагу 120—130

Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140—160

Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65—75

Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40—50

Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20—25

Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35—40

Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30—35

Гайка шарового пальца поперечного рычага 280—300

Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300—320

Соединения трубопроводов тормозной системы 12—16

Колесные болты 160—180

Задний мост/ задняя подвеска

Тормозной суппорт к ступице 175—205

Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90—100

Амортизатор к заднему мосту 65—70

Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20—25

Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90—95

Гайка серьги задней рессоры 75—80

Гайки стремянок 120—130

Карданный вал к фланцу заднего моста 75

Соединения тормозных шлангов 12—16

Крышка корпуса дифференциала 40—45

Болты сливного и наливного отверстий 80—100

Полуось к заднему мосту 60—70

Гайка крепления подшипника полуоси 300—350

Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20—25

Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105—115

Колесо к ступице 160—180

Крышка подшипника заднего моста 60—70

Передний суппорт к поворотному кулаку 180—200

Задний суппорт к заднему мосту 105—200

Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175—185

Тормозной цилиндр к суппорту 25—28

Тормозной диск к ступице 20—25

Тормозной шланг к заднему мосту 20—25

Болты штуцеров прокачки суппортов 12—16

Соединения тормозных шлангов 12—16

Рычаг стояночного тормоза 23—25

Регулятор тормозной системы к креплению 23—25

Источник статьи: http://www.automnl.com/model/mb_sprinter/335/

Читайте также:  Пежо 206 нет связи с эбу двигателя
Оцените статью
Все про машины