- www.mercedes-club.by
- Установка ГБЦ ОМ601
- Установка ГБЦ ОМ601
- Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м
- Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter
- Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter
- Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м
www.mercedes-club.by
Никто кроме как не там . 🙂
Установка ГБЦ ОМ601
Модератор: Gonza
Установка ГБЦ ОМ601
Сообщение Бадик » 24.06.2014 01:09
Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.
При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890
Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков
Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.
Вставляем теплообменник в кольцо
Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке
Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм
Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм
Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:
,
следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм — не больше 117мм.
Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом
Приступаем к протяжке соединений.
Вот как описана процедура в WIS:
Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:
Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм
Зажимаем моментом 35Нм
Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут
Обязательно ждем 10 минут!
Снова доворачиваем болты на 90 градусов
Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом
Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала
В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан
Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами
Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора
Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.
Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт
Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации
Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм
Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм
Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм
Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).
Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм
Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости
Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм
Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик
Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан
Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
М5- 10Нм
М7 -20Нм
Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов
Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм
Далее «обвязываем» машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!
Источник статьи: http://www.mercedes-club.by/forums/viewtopic.php?t=5101
Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м
Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter
Двигатель типа 601/ 602
Болты крепления головки блока цилиндров:
3 прием довернуть на 90°
4 прием подождать 10 мин
5 прием довернуть на 90°
Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25
Болты крепления впускного коллектора 25
Топливопроводы системы впрыска 10-20
Крышка коренного подшипника коленчатого вала:
2 прием довернуть на 90-100
Крышка шатунного подшипника:
2 этап довернуть на 90о
Зубчатый шкив к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болты крышки головки блока 10
Болты крышки подшипника распределительного вала 25
Форсунки в форкамерах 70+10
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130
Вакуумный насос к головке блока 10
Корпус вакуумного насоса 10
Центральный болт ременного шкива (601)
2 прием довернуть на 90-100о
Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320
Ременный шкив к ступице 25
Маховик или приводной шкив (601):
2 этап довернуть на 90-100о
Маховик или приводной шкив (602):
1 прием (с обычными болтами) 50
2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о
1 прием (с болтами Torx) 45
2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о
Сливная пробка в масляном картере 30
Коробка передач к двигателю 55
Поддон картера к блоку цилиндров:
Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45
Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83
Боковой кронштейн к КП 45
Задняя опора двигателя к кронштейну 45
Болт натяжителя ремня 25
Болт корпуса топливного фильтра 25
— передний болт 25
Генератор к кронштейну 45
Крышка корпуса распределителя:
Болт датчика ВМТ 10
Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50
Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30
Выпускная система к скобе КП 20
Маслопроводы к КП («автомат») 25
Гибкая перемычка к раме 23
Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28
Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45
Пробка ТНВД 30-35
Болт дугообразной опоры 20-25
Полые болты топливопроводов 25
Сливной болт в радиаторе 3
Система впрыска дизельного двигателя
Топливопровод к ТНВД 13
Топливопровод высокого давления к ТНВД 13
Форсунки в головке блока цилиндров 80
Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10
Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25
ТНВД к блоку цилиндров 25
Передний мост/ передняя подвеска
Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150
Верхняя пластина к балке 40-50
Стойка амортизатора к кузову 90-00
Передний мост к поперечной балке 90-95
Болт М12 подвески двигателя 80-90
Провод датчика износа тормозных колодок 10
Рулевой механизм на переднем мосту 55-60
Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130
Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160
Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75
Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50
Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25
Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40
Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35
Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300
Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320
Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16
Колесные болты 160-180
Задний мост/ задняя подвеска
Тормозной суппорт к ступице 175-205
Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100
Амортизатор к заднему мосту 65-70
Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25
Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95
Гайка серьги задней рессоры 75-80
Гайки стремянок 120-130
Карданный вал к фланцу заднего моста 75
Соединения тормозных шлангов 12-16
Крышка корпуса дифференциала 40-45
Болты сливного и наливного отверстий 80-100
Полуось к заднему мосту 60-70
Гайка крепления подшипника полуоси 300-350
Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25
Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115
Колесо к ступице 160-180
Крышка подшипника заднего моста 60-70
Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200
Задний суппорт к заднему мосту 105-200
Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185
Тормозной цилиндр к суппорту 25-28
Тормозной диск к ступице 20-25
Тормозной шланг к заднему мосту 20-25
Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16
Соединения тормозных шлангов 12-16
Рычаг стояночного тормоза 23-25
Регулятор тормозной системы к креплению 23-25
Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter
Динамометрический ключ. Момент затяжки.Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/prilozheniya/prilozhenie-2-momenty-zatyazhki-soedineniy-nm
Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м
Двигатель типа 601/ 602
Болты крепления головки блока цилиндров:
3 прием довернуть на 90°
4 прием подождать 10 мин
5 прием довернуть на 90°
Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25
Болты крепления впускного коллектора 25
Топливопроводы системы впрыска 10—20
Крышка коренного подшипника коленчатого вала:
2 прием довернуть на 90—100
Крышка шатунного подшипника:
2 этап довернуть на 90о
Зубчатый шкив к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болты крышки головки блока 10
Болты крышки подшипника распределительного вала 25
Форсунки в форкамерах 70+10
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130
Вакуумный насос к головке блока 10
Корпус вакуумного насоса 10
Центральный болт ременного шкива (601)
2 прием довернуть на 90—100о
Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320
Ременный шкив к ступице 25
Маховик или приводной шкив (601):
2 этап довернуть на 90—100о
Маховик или приводной шкив (602):
1 прием (с обычными болтами) 50
2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о
1 прием (с болтами Torx) 45
2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о
Сливная пробка в масляном картере 30
Коробка передач к двигателю 55
Поддон картера к блоку цилиндров:
Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45
Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83
Боковой кронштейн к КП 45
Задняя опора двигателя к кронштейну 45
Болт натяжителя ремня 25
Болт корпуса топливного фильтра 25
— передний болт 25
Генератор к кронштейну 45
Крышка корпуса распределителя:
Болт датчика ВМТ 10
Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50
Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30
Выпускная система к скобе КП 20
Маслопроводы к КП («автомат») 25
Гибкая перемычка к раме 23
Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28
Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45
Пробка ТНВД 30—35
Болт дугообразной опоры 20—25
Полые болты топливопроводов 25
Сливной болт в радиаторе 3
Система впрыска дизельного двигателя
Топливопровод к ТНВД 13
Топливопровод высокого давления к ТНВД 13
Форсунки в головке блока цилиндров 80
Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10
Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25
ТНВД к блоку цилиндров 25
Передний мост/ передняя подвеска
Поперечный рычаг к балке переднего моста 130—150
Верхняя пластина к балке 40—50
Стойка амортизатора к кузову 90—00
Передний мост к поперечной балке 90—95
Болт М12 подвески двигателя 80—90
Провод датчика износа тормозных колодок 10
Рулевой механизм на переднем мосту 55—60
Рулевая тяга к рулевому рычагу 120—130
Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140—160
Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65—75
Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40—50
Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20—25
Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35—40
Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30—35
Гайка шарового пальца поперечного рычага 280—300
Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300—320
Соединения трубопроводов тормозной системы 12—16
Колесные болты 160—180
Задний мост/ задняя подвеска
Тормозной суппорт к ступице 175—205
Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90—100
Амортизатор к заднему мосту 65—70
Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20—25
Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90—95
Гайка серьги задней рессоры 75—80
Гайки стремянок 120—130
Карданный вал к фланцу заднего моста 75
Соединения тормозных шлангов 12—16
Крышка корпуса дифференциала 40—45
Болты сливного и наливного отверстий 80—100
Полуось к заднему мосту 60—70
Гайка крепления подшипника полуоси 300—350
Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20—25
Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105—115
Колесо к ступице 160—180
Крышка подшипника заднего моста 60—70
Передний суппорт к поворотному кулаку 180—200
Задний суппорт к заднему мосту 105—200
Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175—185
Тормозной цилиндр к суппорту 25—28
Тормозной диск к ступице 20—25
Тормозной шланг к заднему мосту 20—25
Болты штуцеров прокачки суппортов 12—16
Соединения тормозных шлангов 12—16
Рычаг стояночного тормоза 23—25
Регулятор тормозной системы к креплению 23—25
Источник статьи: http://www.automnl.com/model/mb_sprinter/335/