- 4.7.3 АКП с возможностью ручного переключения
- АКП с возможностью ручного переключения
- Уникальный способ ремонта переключения МКПП Mercedes Vito 638, 639 и Sprinter
- Mercedes Vito 638 имеет похожие проблемы с переключением передач так же связанные с износом деталей узла выбора передач.
- Механизм переключения коробки передач Mercedes Vito / Viano с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: коробка передач Mercedes-Benz Vito , ремонт коробки передач Mercedes-Benz Vito , замена коробки передач Mercedes-Benz Vito , замена масла в коробке передач Mercedes-Benz Vito , коробка передач Mercedes-Benz Viano , ремонт коробки передач Mercedes-Benz Viano , замена коробки передач Mercedes-Benz Viano , замена масла в коробке передач Mercedes-Benz Viano
- Механизм переключения коробки передач
- Рычаг переключения с кронштейном
- Снятие рычага переключения с кронштейном
- Установка рычага переключения с кронштейном
- Тросы переключения
- Снятие тросов переключения
- Установка тросов переключения
- Регулировка тросов переключения
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
4.7.3 АКП с возможностью ручного переключения
АКП с возможностью ручного переключения
Если рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, то Вы можете сами переключать передачи даже на автоматической коробке передач. Вследствие этого двигатель и катализатор раньше достигают своей рабочей температуры.
Переход на ручной режим
► Коротко нажмите вправо рычаг управления АКП в направлении D+.
На дисплее в комбинации приборов отображается актуальная выбранная передача (1, 2, 3, 4 или 5).
Переключение на более низкую передачу
► Коротко нажмите влево рычаг управления АКП в направлении D-.
Коробка передач переключается в зависимости от мгновенной скорости на следующую более низкую передачу.
Вы можете в ручном режиме управления нажать педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (кик-даун). Если достигается соответствующая частота вращения, то коробка передач переключается на следующую передачу.
Опасность аварии
На скользкой дороге не переключайтесь с целью торможения на более низкую передачу. Ведущие колеса могут потерять сцепление с дорогой, и может произойти занос автомобиля.
Если при слишком высокой скорости Вы переключаете рычаг управления АКП в направлении D-, то коробка передач не переключается на более низкую передачу во избежание превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя.
Переключение на более высокую передачу
► Коротко нажмите вправо рычаг управления АКП в направлении D+.
Коробка передач переключается на более высокую передачу.
Если на дисплее в комбинации приборов индицируется 5-я передача, а Вы коротко нажимаете рычаг управления АКП вправо в направлении D+, то коробка передач переключается в автоматический режим управления D.
Троганье с места на 2-й передаче
АКП с возможностью ручного переключения позволяет Вам начать движение автомобиля с места на 2-й передаче.
► Если автомобиль стоит на месте, то коротко нажмите два раза рычаг управления АКП вправо в направлении D+.
Теперь автомобиль может трогаться с места на 2-й передаче.
Эта функция снова выключается в последующем режиме движения.
Индикация передачи
Значение
Коробка передач переключается только до первой передачи.
Для торможения на особо крутых уклонах и длинных перевалах.
Для начала движения в ручном режиме управления.
Коробка передач переключается только до второй передачи.
Для торможения на уклонах и для езды:
• на крутых горных перевалах,
• при тяжелых условиях эксплуатации.
Для начала движения в зимний период:
• на скользкой дороге.
Коробка передач переключается только до третьей передачи.
В этом положении Вы можете использовать тормозящее действие двигателя.
Коробка передач переключается только до четвертой передачи.
Коробка передач переключается только до пятой передачи.
Обратное переключение в автоматический режим управления
Нажмите рычаг управления АКП в направлении D+ и держите его нажатым до тех пор, пока на дисплее в комбинации приборов снова не будет отображено D.
► Нажмите педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (кик-даун).
Коробка передач переключается с актуальной включенной передачи непосредственно в автоматический режим D+.
Если на дисплее в комбинации приборов отображается 5-я передача, а Вы коротко нажимаете рычаг управления АКП вправо в направлении D+, то коробка передач переключается в автоматический режим управления D+.
Источник статьи: http://automn.ru/mercedes-vito/mercedes-benz-52102-10.m_id-7804.html
Уникальный способ ремонта переключения МКПП Mercedes Vito 638, 639 и Sprinter
Для того чтобы понять суть вопроса: «Почему происходят поломки в переключении передач?», давайте рассмотрим алгоритм работы механизма переключения на автомобиле Mercedes Vito 638 и 639 модели.
Итак, начнем с рассмотрения переключения передач в модели Mercedes Vito 639. Когда водитель переключает передачю кулисой, кулиса тянет (толкает) один трос на определенную длину, а другой трос толкает либо тянет строго на нужное расстояние, тем самым вал переключения передач вначале утапливается либо вынимается, а потом проворачивается на определенный угол по часовой или против часовой стрелки.
Таким образом происходит выбор передачи в МКПП на автомобиле Mercedes Vito 639 .
Кроме кулисы и тросов в узле переключения передач есть еще несколько сопрягающихся деталей:
Все сопрягающиеся детали, даже на новом исправном авто, выполнены с люфтами. Все эти люфты суммируются, что приводит к недовключению передачи. Учитывая это завод изготовитель предусмотрел балансир.
Балансир находясь в непосредственной близости к валу переключения передач, невзирая на все люфты находящиеся в пределах допуска, подхватывает движение руки водителя и довключает передачю.
В механизме переключения передач на автомобиле Mercedes Vito 639 первоначально подвержены износу:
- детали кулисы,
- втулки балансира и коромысла.
Износ этих деталей добавляет люфты с которыми балансир уже не может справиться. В результате этого передачи включаются некорректно, что приводит к поломке МКПП автомобиля Mercedes Vito 639. Плохо включающаяся задняя, вторая или первая передачи — это первые признаки поломки узла выбора передач МКПП.
Ремонт коробки передач обойдется значительно дороже, чем стоимость покупки б\у МКПП на автомобиль Mercedes Vito 639 и конечно же в разы дешевле. чем покупка новой кулисы.
Справка: стоимость новой кулисы на автомобиль Mercedes Vito 639 около 7 тыс. грн за оригинальную деталь.
Также можно приобрести б/у кулису. но б/у у вас уже есть.
Найден эффективный способ решения данного вопроса — уникальный ремонтный комплект кулисы и балансира, который решит проблему некорректного переключния передач.
Заказать данный ремкомплект на Mercedes Vito 639 можно позвонив по тел. (099)177-53-12.
Mercedes Vito 638 имеет похожие проблемы с переключением передач так же связанные с износом деталей узла выбора передач.
На Mercedes Vito 638 CDI в первую очередь изнашиваются сухарь и втулка балансира МКПП, в результате этого балансир не выполняетсвоих своих функций, а именно — недовключает передачи.
Так же обратим ваше внимание, на то что в автомобиле Mercedes Vito 638 CDI очень слабо выполнена деталь механизма, приводящая вал переключения в осевое движение (вверх — вниз), — пластиковый кубик размером 9 х 9 мм, который находится на оси диаметром 7 мм.
В результате милиметровая пластиковая стенка кубика передает усилие от нашей руки на вал переключения . Чтобы утопить вал переключения нужно преодалеть усилие пружины например для задней передачи — 7 кг. С учетом того, что вал переключения при этом еще и проварачивается — кубик работая без всякой защиты от песка очень быстро протирается. И за 45000 км протрется 1 мм стенка кубика и оголится ось на которую надет кубик. Таким образом поломка прогресирует.
Ось имеет в разы меньшую площадь прилегания в сравнении с кубиком. Поэтому, когда кубик сотрется оголившаяся ось делает вмятину (выработку) на вале переключения, тем самым увеличивая люфт до полного пропиливания сопрягающихся деталей.
Таким образом, по мере езды с разбитыми деталями: сухарем, втулкой балансира, кубиком, подвергаются поломке дорогостоящие детали: тросы МКПП , а после тросов коробка передач.
Тросы из за больших усилий со стороны водителя (часто даже ручки кулисы треснуты или уже стоит универсальная) не могут корректно вращать, толкать или тянуть вал переключения. Таким образом, водитель прилагает большее чем надо усилие для переключения передач, что приводит к поломке тросов (развальцовываются боудены тросов).
Справка: тросы ремонту не подлежат.
Стоимость одного даже не оригинального троса — 1850 грн./шт, а их там два.
Коробке передач на Mercedes Vito 638, тоже достается.
Если шестерни в коробке передач автомобиля Mercedes Vito 638 работают в неполном зацеплении по причине некорректного включения из-за вышеперечисленных неисправностей, то зубья шестерни могут обламываться. Зубья обламались — коробка под замену.
Чтобы не допустить поломки МКПП Mercedes Vito 638 лучше купить ремонтынй комплект, который можно поменять самостоятельно даже не имея специальных навыков.
Ремкомплект балансира МКПП Vito CDI можно заказать по тел ( 099)177-53-12.
Обращаем ваше внимание, что самостаятельно начало дорогостоящих поломок можно диагностировать просто открыв капот и обратив внимание на коробку скоростей. На коробке скоростей легко можно увидеть балансир, который похож на200 г молоток. Пошевелив его рукой влево вправо увидим или почувствуем огромный люфт. Износ сухаря и втулки балансира происходит одновременно с износом кубика.
На автомобиле Mercedes Sprinter CDI все происходит примерно тем же образом, поэтому для этой модели также можно заказать ремонтный комплект кулисы по тел ( 099)177-53-12.
Рис. 1 Ремонтный комплект кулисы на Mercedes Vito 639 —
Рис. 2 Ремонтный комплект на Мерседес Вито 638 модели:
Источник статьи: http://maximal.prom.ua/a193951-unikalnyj-sposob-remonta.html
Механизм переключения коробки передач Mercedes Vito / Viano с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Mercedes-Benz Vito , ремонт коробки передач Mercedes-Benz Vito , замена коробки передач Mercedes-Benz Vito , замена масла в коробке передач Mercedes-Benz Vito , коробка передач Mercedes-Benz Viano , ремонт коробки передач Mercedes-Benz Viano , замена коробки передач Mercedes-Benz Viano , замена масла в коробке передач Mercedes-Benz Viano
Механизм переключения коробки передач
Рычаг переключения с кронштейном
Снятие рычага переключения с кронштейном
- Наружный трос переключения.
- Центральный трос переключения.
- Шаровая муфта наружного троса переключения.
- Шаровая муфта центрального троса переключения.
- Рычаг переключения с кронштейном.
- Стопорная пластина.
- Болты.
- Электрический разъем выключателя ламп подсветки движения задним ходом.
- S 16/2. Выключатель ламп подсветки движения задним ходом.
1. Снять центральную консоль.
2. Снять панель центральной консоли.
3. Отсоединить электрический разъем (8) выключателя ламп подсветки движения задним ходом.
4. Снять шаровую муфту наружного троса переключения (3) с шаровой головки при помощи подходящего инструмента.
5. Снять наружный трос переключения (1) с рычага переключения с кронштейном (5) при помощи подходящего инструмента.
6. Отвернуть болты (7) и снять рычаг переключения с кронштейном (5) с поперечной балки ниже приборной панели движением вниз.
7. Снять шаровую муфту центрального троса переключения (4) с шаровой головки при помощи подходящего инструмента.
8. Снять центральный трос переключения (2) с рычага переключения с кронштейном (5) при помощи подходящего инструмента.
9. Снять рычаг переключения с кронштейном (5).
10. Снять выключатель ламп подсветки движения задним ходом (S 16/2).
Примечание:
Только при замене выключателя с кронштейном (5).
Установка рычага переключения с кронштейном
1. Установить выключатель ламп подсветки движения задним ходом (S 16/2).
Примечание:
Только при замене выключателя с кронштейном (5).
2. Вставить регулировочный инструмент внутрь регулятора длины троса переключения.
3. Направить центральный трос переключения (2) внутрь рычага переключения с кронштейном (5).
Примечание:
Заменить стопорную пластину (6).
4. Напрессовать шаровую муфту центрального троса переключения (4) на шаровую головку.
Примечание:
Нанести смазку на шаровую головку и шаровую муфту центрального троса переключения (4).
5. Установить рычаг переключения с кронштейном (5) на поперечную балку ниже приборной панели.
Примечание:
Нанести герметик Loctite на резьбу болтов (7) и затянуть болты.
6. Направить наружный трос переключения (1) внутрь рычага переключения с кронштейном (5).
Примечание:
Заменить стопорную пластину (6).
4. Напрессовать шаровую муфту наружного троса переключения (3) на шаровую головку.
Примечание:
Нанести смазку на шаровую головку и шаровую муфту наружного троса переключения (3).
5. Подсоединить электрический разъем (8) выключателя ламп подсветки движения задним ходом.
6. Отрегулировать тросы переключения коробки передач.
7. Установить панель центральной консоли.
8. Установить центральную консоль.
9. Проверить функционирование рычага переключения.
Болт крепления рычага переключения к поперечной балке приборной панели: 20 Н∙м.
Тросы переключения
Снятие тросов переключения
- Шаровые муфты тросов переключения.
- Тросы переключения.
- Стопорная пластина.
- Кронштейн на коробке передач.
- Резиновые пыльники.
Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.
1. Открепить заднюю часть нижней облицовки моторного отсека.
2. Снять шаровые муфты тросов переключения (1) с шаровых головок на коробке передач при помощи подходящего инструмента.
3. Отсоединить тросы переключения (2) от кронштейна на коробке передач (5) при помощи подходящего инструмента.
4. Отсоединить тросы переключения от рычага переключения с кронштейном.
5. Снять резиновые пыльники (6) с кузова транспортного средства.
6. Поднять вверх тросы переключения (2) и снять их.
Установка тросов переключения
1. Вставить тросы переключения (2).
Примечание:
При необходимости заменить стяжные хомуты. Убедится, что тросы переключения (2) вставлены должным образом.
2. Установить резиновые пыльники (6) на кузов транспортного средства.
Примечание:
Убедиться, что резиновые пыльники (6) установлены должным образом.
3. Напрессовать шаровые муфты тросов переключения (1) на шаровые головки коробки передач.
Примечание:
Нанести смазку на шаровые головки коробки передач и шаровые муфты тросов переключения (1).
4. Установить тросы переключения (2) на кронштейн коробки передач (5).
Примечание:
Установить новые стопорные пластины (4).
5. Отрегулировать тросы переключения (2).
6. Заменить стяжные хомуты.
7. Подсоединить тросы переключения к рычагу переключения с кронштейном.
8. Установить заднюю часть нижней облицовки моторного отсека.
Регулировка тросов переключения
- Фиксатор.
- Шаровая муфта наружного троса переключения.
- Регулировочный инструмент.
- Шаровая муфта центрального троса переключения.
- Рычаг переключения с кронштейном.
- Болты.
- Электрический разъем выключателя ламп подсветки движения задним ходом.
1. Снять центральную консоль.
2. Снять панель центральной консоли.
3. Отсоединить электрический разъем (7) выключателя ламп подсветки движения задним ходом.
4. Снять шаровую муфту наружного троса переключения (2) с шаровой головки при помощи подходящего инструмента.
5. Отвернуть болты (6) и снять рычаг переключения с кронштейном (5) с поперечной балки ниже приборной панели движением вниз.
6. Снять шаровую муфту центрального троса переключения (4) с шаровой головки при помощи подходящего инструмента.
7. Вставить регулировочный инструмент (3) внутрь регулятора длины троса переключения.
8. Напрессовать шаровую муфту центрального троса переключения (4) на шаровую головку.
Примечание:
Нанести смазку на шаровую головку и шаровую муфту центрального троса переключения (4).
9. Установить рычаг переключения с кронштейном (5).
10. Напрессовать шаровую муфту наружного троса переключения (2) на шаровую головку.
Примечание:
Нанести смазку на шаровую головку и шаровую муфту наружного троса переключения (2).
11. Вставить фиксатор 639 89 03 63 00 (1) в рычаг переключения с кронштейном (5).
12. Извлечь регулировочный инструмент (3) из шаровых муфт тросов переключения.
13. Снять фиксатор 639 89 03 63 00 (1).
14. Проверить плавность и правильность функционирования рычага переключения.
15. Подсоединить электрический разъем (7) выключателя ламп подсветки движения задним ходом.
16. Установить панель центральной консоли.
17. Установить центральную консоль.
Болт крепления рычага переключения к поперечной балке приборной панели: 20 Н∙м.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/mercedes-vito-2010-glava14a-mehanizm-perekljuchenija-korobki-peredach