Мерседес w202 акпп схема

АКПП Mercedes-Benz W202 c 1993 — 2000 гг.

Общие параметры
Четырехступенчатая, полностью автоматическая с гидропреобразователем вращающего момента
Передаточные отношения:
1-я передача 4.25 : 1
2-я передача 2.40 : 1
3-я передача 1.48 : 1
4-я передача 1.00 : 1
задняя передача 5.14 : 1
Объем
Жидкость для AT всего 6.6 л
MB ATF (Duckhams MB Matic) при замене
4-цилиндровые двигатели 5.5 л
6-цилиндровые 6.0 л
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях.
Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Сливные пробки 14 Нм

По желанию модели С-класса могут оснащаться автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач имеет три диапазона для движения вперед, которые переключаются автоматически. Для возможности более быстрого ускорения, например, при обгоне, автоматическая коробка передач имеет так называемый выключатель Kickdown, который включается при полном нажатии педали газа. Эффект Kickdown обеспечивает то, что коробка передач или более долгое время работает на низшей передачи или переключается с более высокой передачи на более низкую. Для оценки работы автоматической трансмиссии и правильном поиске неисправностей необходим опыт работы с автоматическими коробками и знания работ. Так как эти знания и опыт могут быть получены только благодаря длительному профессиональному образованию, в этой главе будут описаны только несложные проверочные работы. Регулировка привода управления 1. Регулировка привода управления подлежит проверке и регулировке в следующих случаях:

  • Обязательно при регулировке привода газа.
  • Если ощущаются сильные толчки переключения при средней нагрузке, т.е. на средних оборотах. При этом не устанавливайте привод слишком коротко, так как иначе не будут происходит тормозящие переключения.
  • Переключения на высшую передачу происходят только в верхней скоростной области передачи.
  • Переключение на высшую передачу происходит только в нижней скоростной области передачи, привод отцепился или порвался.
  • Нет переключения на низшую передачу при полностью выжатой педали газа (Kickdown).
  • Невозможно тормозящее переключение. это значит, что при переключении рычага, например, из положения «D» в положение «3» коробка передач не переключается.

Предупреждение: Приведенные явления могут быть вызваны также другими причинами. Так как определение неисправностей требует специального опыта и знаний, дальнейший поиск и устранение неисправностей должны производиться в специализированной.

2. Прогрейте двигатель. Предупреждение: Проверьте трос газа/штангу дроссельной заслонки, при необходимости отрегулируйте. 3. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, пережмите шланг к вакуумному регулятору винтовым зажимом и заглушите двигатель.

Читайте также:  Схема машинок пинеток крючком для

4. Вверните регулировочный болт -15- настолько, пока наконечник на дистанционной втулке -17- не будет иметь люфт около 2 мм.

5. В заключение выверните регулировочный болт, пока острие указателя не будет находиться точно над бороздкой на регулировочном болте -стрелка-. Регулировка штанги переключения Предупреждение: Автомобиль во время регулировки должен стоять на колесах.

1. Отцепите штангу переключения -5- на рычаге выбора передач -2-. 2. Установите рычаг выбора области -6- в положение «N». 3. Ослабьте корончатую гайку -4-. 4. Отрегулируйте штангу переключения -5- по длине так, чтобы между рычагом выбора -1-й упором «N» в пластине кулисы был зазор около 1 мм. 5. Прицепите штангу переключения -5- и закрепите скобой. Затяните гайку -4-.

Источник статьи: http://carpod.ru/akpp-mercedes-benz-w202-c-1993-2000-gg-121.htm

Переборка проводки АКПП 4 на W202

Оплавление и выход из строя проводов, которые находятся около движка, а также в местах разъемов, не редкое явление. Переборка проводки своими силами – дело вполне осуществимое и поправимое. В этом руководстве рассматривает пример обновления проводки АКПП для модели W202 c автоматической коробкой передач.

Перед тем, как приступить к работам, нужно приготовить электрическую схему и хоть какой-то чертеж для сборки. Поэтому надо проверить и прозвонить жгут, потом на основе этого сделать схему и габаритный чертеж (фото 1). Кстати, для многих моделей автомашин есть готовые электросхемы в открытом доступе в сети, также они прилагаются к большинству оригинальных руководств по эксплуатации автомобилей. После того, как старый жгут проводки прочистить от загрязнений и наслоений, а также удалить старую изоляцию, он выглядит примерно так, как на фото 2.

1. Образец электросхемы
2. Отработанный жгут

Теперь надо запастись материалами, которые понадобятся в процессе работы: это изолента, провода, пластиковые стяжки, клеммы, термоусадочные трубки (фото 3). В оригинальном устройстве, на соленоид кикдауна и механизм блокировки стартера подводиться провод большего сечения. Подходящей будет жила сечением в полтора квадратных миллиметра, так как она имеет большую величину допустимой токовой нагрузки.

Соленоид кикдауна начинает функционировать при сильном резком давлении на педаль газа. При подаче напряжения шток соленоида выходит наружу, при этом открывается клапан кикдауна. Соленоид обесточивается, когда педаль газа приходит в исходное состояние. При этом в коробке передач производится переключение с более высокой передачи на боле низкую (фото 4).

3. Материалы для работы
4. Соленоид Кикдауна

Теперь по образцу старого создаем жгут из новых проводов (фото 5). Отделяем новые провода от старого жгута и убираем их в термоусадочную трубку сечением 15 мм. Ответвление для стартера и соленоида спрячем в гофрированный пятимиллиметровый шланг, а узел обмотаем изолентой (фото 6).

5. Новый жгут по образцу старого
6. Защита проводов

Теперь провода помещаем в корпус разъема под «лягушку» коробки передач (фото 7). Затем готовим разъемы для «лягушки» АКПП, а также для секции D на левом брызговике, к процессу распайки. Отсоединяем штекеры и выпаиваем отработанные провода (фото 8).

7. Корпус разъема под «лягушку»
8. Готовим разъемы

Контакты секции D надо распаять (фото 9), затем зачистить точки распайки от возможного окисления и защитить термоусадочными трубками (фото 10).

9. Распайка контактов секции D
10. Защита термоусадочными трубками

Затем закрываем секцию штекерами (фото 11). Теперь можно вставить провода в разъемы секции (фото 12).

11. Одеваем штекеры
12. Вставляем штекеры в разъемы

Клемма, которая присоединяется к стартеру, также нуждается в пропайке в месте соединения с проводом (фото 13). Пропаиваем ее, защищаем лаком и закрываем место соединения термоусадочной трубкой (фото 14).

13. Пропайка клеммы стартера
14. Защита места пропайки

Еще один разъем выполняется несколько сложнее. Чтобы не запутаться, провода промаркируем согласно схеме (фото 15, 16).

15. Схема маркировки следующего разъема
16. Маркировка проводов по схеме

Затем надо определить нужную длину проводов, чтоб они хорошо расположились внутри корпуса. Размещаем их в убывающем порядке, и при этом делаем разметку маркером для отверстий под штекера (фото 17). Провода обрезаем и распаиваем контакты, согласно меткам (фото 18).

17. Разметка длины проводов
18. Обрезка по разметке

Как итог, должно получиться как на фото 19. Теперь надо загерметизировать разъем под «лягушку» АКПП, и новая электропроводка готова (фото 20).

Источник статьи: http://mbfan.ru/remont-mercedes/21-remont/155-pereborka-provodki-akpp-4-na-w202/

Руководство АКПП 722.3 722.4

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач 722.3 / 722.4 предназначен для полноприводных автомобилей и устанавливается начиная с 1990 года на автомобили Мерседес Гелендваген. Данная трансмиссия относится к классу сверхмощных и может использоваться с автомобилями, оснащенными шестицилиндровыми моторами и мощными кроссоверами. Отметим, что коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надёжная и простая в ремонте.

Большой популярностью данная модификация коробок передач пользуется на кроссоверах от немецкого производителя компании Мерседес. Она отлично работает с двигателями объемом 4 литров и более. Подобная мощность достигается за счёт использования усиленных узлов и фрикционов, изготовленных из сверхпрочной стали. Коробка передач имеет увеличенный гидроблок, а картер трансмиссионного масла составляет более 6 литров. Необходимо отметить, что данная модификация коробок передач отличается повышенными требованиями к проведению сервисного обслуживания. В том случае, если автовладелец пренебрегает необходимой заменой масла, коробка передач не сможет работать даже более 100.000 километров. В тоже время скажем, что в том случае, если автовладельцы придерживаются всех необходимых интервалов при проведении сервисных работ, трансмиссия 722.3 способна прослужить без необходимости выполнении капитального ремонта более 300.000 километров. Коробка передач 722.3 не любит резкой и агрессивной езды. Поэтому она в большей степени предназначена для плавного и размеренного передвижения в городской среде.

Из распространённых поломок можем выделить разве что частые выходы из строя гидроблока и соленоидов. Подобное объясняется использованием не слишком качественного масла или же несоблюдением интервалов его замены. В редких случаях необходимо производить ремонт стальных дисков и фрикционов. В данном случае коробка демонтируется и производится её капитальный ремонт. Необходимо отметить, что ремонт этой модификации трансмиссий представляет собой определённую сложность, поэтому самостоятельно выполнить его не представляется возможным. При необходимости выполнения ремонтных работ с АКПП 722.3 следует обращаться к профессиональным специалистам.

Какое масло (ATF) заливать в АКПП 722.3 и 722.4

Допуск МВ — 236.6

Объем необходимый для замены масла в акпп 722.3

722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371 7,3л в пустую коробку, 6,2л при замене

722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370 8,6л в пустую коробку, 7.7л при замене

722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399 7,3л в пустую коробку, 6.2л при замене

722.331 8,6л в пустую коробку

Объем необходимый для замены 722.4

722.400/403/411/414/420/423/424/425/427/428/431/434/441/443 — Объем для новой коробки — 6,6 л, При замене масла — 5,5 л.
722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440 — Объем для новой коробки — 7,1 л, При замене масла — 6,0 л.
722.419 — Объем для новой коробки — 7,3 л, При замене масла — 6,2 л.

Источник статьи: http://akpphelp.ru/7223_7224.html

Оцените статью
Все про машины