Мерседес w202 схема печки

Почему на Mercedes W202 может не работать печка и как это исправить

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка Mercedes W202 в сборе

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Источник статьи: http://remam.ru/vozdsys/ne-rabotaet-pechka-mercedes-w202.html

Мерседес w202 схема печки

1 Вставьте небольшую отвертку между пластинами решетки и отсоедините крепления динамиков с каждой стороны лицевой панели (рис. 1). Поднимите динамики и отсоедините от них электропроводку.

Рис. 1. При помощи маленькой отвертки отожмите фиксатор динамик

2 Отверните по два винта крепления вентиляционных решеток в каждом гнезде динамика (рис. 2).

Рис. 2. Выверните два винта крепления вентиляционной решетки

3 Поднимите два фиксатора в нижней части каждой решетки и снимите решетки с лицевой панели (рис. 3,а,б).

Рис. 3,а. Поднимите фиксаторы в нижней части решетки.

Рис. 3,б. . и снимите решетку с лицевой панели

4 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

5 Снимите автомагнитолу (см. главу «Электрооборудование кузова»).

6 Отверните два верхних и два нижних винта крепления центральной части лицевой панели (рис. 6).

Рис. 6. Винты крепления центральной части лицевой панели (показаны стрелками)

7 Потяните нижнюю часть панели на себя и отсоедините ее от боковых и верхних фиксаторов (рис. 7). Отодвиньте панель максимально назад, чтобы обеспечить доступ к вентиляционным решеткам. Желательно полностью снять центральную часть лицевой панели. Это можно сделать следующим образом. Снимите облицовку, закрывающую разъемы электропроводки выключателей. Отсоедините провода от выключателей, запомнив их положение, и снимите центральную часть лицевой панели с выключателями.

Рис. 7. Снятие центральной части лицевой панели

8 Центральные решетки крепятся двумя винтами, установленными в нижней части решеток и двумя фиксаторами наверху. Для снятия решеток отверните винты и потяните решетки вниз (рис. 8,а,б).

Рис. 8,а. Отверните нижние винты (показаны стрелками).

Рис. 8,б. . потяните решетку вниз и снимите ее с лицевой панели

9 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Панель управления отопителем

10 Снимите автомагнитолу.

11 Отверните два верхних и два нижних винта крепления центральной части лицевой панели.

12 Потяните нижнюю часть панели на себя и отсоедините ее от боковых и верхних фиксаторов. Отодвиньте панель максимально назад и снимите облицовку, закрывающую разъемы электропроводки выключателей. Отсоедините провода от выключателей (рис. 12), запомнив их положение, и снимите центральную часть лицевой панели с выключателями.

Рис. 12. Отсоединение одного из разъемов центральной части лицевой панели

13 Панель управления отопителем крепится двумя винтами и двумя фиксаторами. Отверните винты, раздвиньте фиксаторы в стороны и снимите пане ль (рис. 13).

Рис. 13. Отверните два винта, затем раздвиньте фиксаторы и снимите панель управления отопителем

14 Потяните панель назад и отсоедините две тяги, расположенные позади панели.

15 Сдвиньте рычаг фиксатора в сторону и отсоедините большой разъем с задней стороны панели управления, затем снимите панель с автомобиля (рис. 15,а,б).

Рис. 15,а. Сдвиньте рычаг фиксатора в сторону.

Рис. 15,б. . затем отсоедините разъем электропроводки от блока управления отопителем

16 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Будьте аккуратны при подсоединении тяг панели управления, иначе отопитель будет работать неправильно.

17 Снимите нижнюю часть лицевой панели со стороны пассажира.

18 Сдвиньте два белых пластмассовых фиксатора навстречу друг к другу, чтобы освободить панель, закрывающую вентилятор отопителя (рис. 18).

Рис. 18. Сдвиньте два фиксатора навстречу друг другу

19 Отсоедините разъем, опустите панель и снимите ее (рис. 19,а,б).

Рис. 19,а. Отсоедините разъем электродвигателя.

Рис. 19.б. . и опустите панель

20 Отверните два винта крепления блока резисторов электродвигателя, затем опустите блок вниз и отсоедините от него два провода, запомнив их положение (рис. 10.20,а, б].

Рис. 20,а. Отверните два винта (показаны стрелками).

Рис. 20,б. . затем опустите вниз блок резисторов и снимите его

21 Отверните и выньте четыре винта крепления вентилятора с головкой под торцевой ключ, затем опустите вентилятор вниз (рис. 21,а,б).

Рис. 21,а. Отверните четыре винта (показаны стрелками).

Рис. 21,б. . и выньте вентилятор из-под лицевой панели

22 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь, что электропроводка подключена правильно.

Электромагнитные клапаны отопителя

Клапаны управления водителя/пассажира

23 Убедитесь, что двигатель полностью остыл, затем слейте охлаждающую жидкость. Имейте в виду, что при этом в радиаторе отопителя может остаться немного охлаждающей жидкости, которая может пролиться. Альтернативный способ — не сливайте охлаждающую жидкость, но положите тряпки вокруг шлангов клапанов перед их отсоединением.

24 Отсоедините разъем от блока клапанов (рис. 24).

Рис. 24. Общий вид блока электромагнитных клапанов — стрелкой показан разъем электропроводки

25 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от блока клапанов три шланга, запомнив их положение. Приготовьтесь к утечке охлаждающей жидкости в том случае, если она не слита.

26 Сожмите две резиновых опоры так, чтобы они прошли через пазы кронштейна, затем снимите блок клапанов.

27 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Для облегчения установки смочите резиновые опоры в мыльном растворе.

б) Убедитесь, что шланги системы охлаждения подсоединены правильна.

в) При необходимости допейте охлаждающую жидкость.

Главный клапан управления

28 Главный клапан управления устанавливается только на моделях с кондиционером.

29 Убедитесь, что двигатель полностью остыл и слейте охлаждающую жидкость. Имейте в виду, что при этом в радиаторе отопителя может остаться немного охлаждающей жидкости, которая может пролиться. При снятии этого клапана не обойтись без слива охлаждающей жидкости, поскольку клапан установлен слишком низко.

30 Отсоедините разъем от блока клапана (рис. 30).

Рис. 30. Главный клапан управления, вид со снятым воздухоочистителем — стрелкой показан разъем электропроводки

31 Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от клапана два шланга. Запомните положение шлангов. Приготовьтесь к утечке жидкости.

32 Освободите узел клапана из кронштейна, сдвинув резиновую опору.

33 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) Для облегчения установки смочите резиновую опору в мыльном растворе.

б) Убедитесь, что шланги системы охлаждения подсоединены правильно.

в) При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры воздуха на входе в отопитель

34 Датчик температуры установлен с правой стороны блока отопителя и предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего в отопитель. На моделях с кондиционером этот датчик установлен позади испарителя для более эффективного контроля температуры охлаждаемого воздуха.

35 Снимите лицевую панель.

36 Отсоедините разъем с правой стороны блока отопителя (рис. 36).

Рис. 36. Отсоедините разъем датчика температуры, расположенного с правой стороны

37 Сдвиньте датчик назад и вниз и выньте его (рис. 37).

Рис. 37. Снятие датчике температуры входного воздуха

38 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Датчики температуры воздуха на выходе из отопителя

Главный (передний) датчик

39 Датчик установлен на передней стенке блока отопителя и состоит из двух частей, предназначенных для контроля температуры по обеим сторонам передней части салона. Радиатор отопителя разделен внутри на две секции, которые позволяют независимо регулировать температуру воздуха.поступающего к водителю и пассажиру. Таким образом, датчик контролирует температуру воздуха, поступающего в салон из обеих секций, и передает сигналы управления электромагнитными клапанами.

40 Снимите панель управления отопителем (см. выше). Доступ к датчикам очень неудобен, однако, единственная альтернатива — снятие лицевой панели (см. главу «Кузов и его оборудование»).

41 Отсоедините от датчика разъем (рис. 41).

Рис. 41. Отсоедините разъем электропроводки от переднего датчика температуры

Рис. 42. Снятие главного датчика температуры воздуха на выходе из отопителя

43 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Нижние (боковые) датчики

44 Эти датчики установлены в нижних вентиляционных решетках по обеим сторонам блока отопителя.

45 Снимите центральную консоль.

46 Снимите нижнюю часть лицевой панели со стороны пассажира.

47 При помощи маленькой отвертки отсоедините фиксаторы датчика и выньте его (рис. 47,а,б).

Рис. 47,а. При помощи маленькой отвертки отсоедините крепления.

Рис. 47,б. . и выньте датчик

48 Отсоедините от датчика разъем и снимите датчик с автомобиля (рис. 48).

Рис. 48. Отсоедините от датчика разъем электропроводки

49 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Внимание! На моделях с кондиционером НЕОБХОДИМО слить хладагент перед снятием.

50 Слейте охлаждающую жидкость.

51 Снимите лицевую панель и рулевую колонку.

52 Снимите воздушную подушку пассажира (если она имеется).

53 Для снятия блока отопителя необходимо снять опорную поперечину лицевой панели. Эта поперечина является частью несущего кузова, поэтому, ее снятие является очень ответственной процедурой. Перед снятием поперечины тщательно отметьте положение всех проводов.

54 Запомните положение проводов и отсоедините провода заземления и все разъемы электропроводки, которые крепятся к поперечине лицевой панели. Обратите внимание, что для отсоединения разъемов приборной доски необходимо сдвинуть концевую панель главного разъема, затем отсоединить небольшие разъемы (рис. 54,а,б].

Рис. 54,а. Для отсоединения разъемов приборной доски, сдвиньте пластину.

Рис. 54,б. . и выньте секции разъема

Рис. 55,а. Снимите боковую панель со стороны пассажира.

Рис. 55,б. . и отсоедините вакуумные шланги

56 После отсоединения электропроводки снимите воздуховоды лицевой панели (рис. 56).

Рис. 56. Снятие воздуховода со стороны пассажира

57 После того, как автомобиль будет подготовлен к снятию опорной поперечины лицевой панели, отсоедините шланги блока отопителя в моторном отсеке следующим образом.

58 Снимите узел стеклоочистителя вместе с тягами.

59 Отверните винты крепления и снимите крышки с коробки предохранителей и коробки электрооборудования, расположенных слева и справа на переборке (рис. 59,а,б).

Рис. 59,а. Отверните винты.

Рис. 59,б. . и снимите крышку блока предохранителей/электрооборудования

60 Снимите резиновое уплотнение с верхней стороны переборки.

61 Снимите нижнюю часть пластины для стока воды, которая крепится винтами и защелками, а также двумя резиновыми «гайками» в центре (рис. 61,а,б).

Рис. 61,а. Нижняя часть панели для стока воды крепится защелками .

Рис. 61,б. . и двумя резиновыми «гайками»

62 Отсоедините разъем электропроводки от блока предохранителей и электрооборудования. Отсоедините центральную часть жгута проводов от переборки. Снимите центральную часть панели с переборки. Для этого отсоедините защелки и поднимите панель (рис. 62,а-г).

Рис. 62,а. Отсоедините крепления жгута.

Рис. 62,б. . и выньте жгут проводов из переборки

Рис. 62,в. Отсоедините защелки .

Рис. 62,г. . и поднимите центральную часть переборки

63 Отсоедините шланги системы охлаждения от блока отопителя на переборке. Запомните расположение шлангов. Всего имеется два подающих шланга со стороны водителя и один возвратный шланг со стороны пассажира (рис. 63,а,б). Перед отсоединением шлангов положите тряпки.поскольку имеется вероятность небольшой утечки охлаждающей жидкости при отсоединении шлангов или при снятии отопителя.

Рис. 63,а. Ослабьте затяжку хомутов подающих шлангов отопителя.

Рис. 63,б. . и возвратного шланга (показан стрелкой).

64 На моделях с кондиционером необходимо отсоединить трубопроводы кондиционера в том месте, где они проходят через переборку. Перед выполнением этой работы НЕОБХОДИМО слить хладагента специализированной станции. При отсоединении трубопроводов рекомендуется надеть перчатки, поскольку в системе может остаться некоторое количество хладагента.

65 Отверните гайку крепления пластины соединения трубопроводов, затем выньте трубопроводы из переборки и снимите уплотнения. При установке Вам потребуются новые уплотнения. Заткните пробками отверстия трубопроводов для предотвращения попадания грязи в систему кондиционирования (рис. 10.65,а-в).

Рис. 65,а. Отверните гайку (показана стрелкой) крепления пластины трубопроводов .

Рис. 65,б. . затем выньте пластину и отсоедините трубопроводы

Рис. 65,в. Заткните отверстия трубопроводов (на рисунке показан палец от резиновой перчатки)

66 Внутри салона отверните гайки и болты крепления опорной поперечины лицевой панели. Две гайки/болта установлены на концах поперечины, два (более коротких) болта вокруг рулевой колонки и один болт в центре. Отверните три гайки — две в центре и одну гайку со стороны пассажира. Обратите внимание, что некоторыми из этих болтов и гаек крепятся провода заземления (рис. 10.66,а-г).

Рис. 66,а. Центральный болт крепления опорной поперечины лицевой панели.

Рис. 66,б. . один боковой болт с проводом заземления.

Рис. 66,в. . один болт над рулевой колонкой, также с проводом заземления.

Рис. 66,г. . и гайка в центре (показаны не все крепления)

Рис. 67. Снятие опорной поперечины лицевой панели

68 Отсоедините разъем от датчика температуры воздуха на входе в отопитель (с правой стороны блока) (рис. 36).

69 Отсоедините разъем датчика температуры на выходе из отопителя и два разъема боковых датчиков температуры (см. рис. 41 и 48).

70 С помощью ассистента осторожно выньте блок отопителя (рис. 70). После этого необходимо отсоединить жгут проводов, закрепленный на задней стенке блока со стороны пассажира, и пластмассовый туннель жгута, который привязан тесьмой к верхней части блока. Ваш помощник должен помочь протащить шланги отопителя и воздуховоды кондиционера (если он имеется) через переборку.

Рис. 70. Снятие блока отопителя

71 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке соблюдайте следующие правила:

а) При установке блока будьте методичны. В частности, закрепите жгут проводов сразу после установки блока в салоне автомобиля.

б) С помощью ассистента вставьте блок на место. Ассистент должен помочь протащить шланги отопителя и воздуховоды кондиционера (если он имеется) через соответствующие отверстия в переборке до окончательной установки блока.

в) При подсоединении трубопроводов кондиционера используйте новые уплотнения

г) Не перепутайте местами два подающих шланга при их подсоединении к блоку отопителя В любом случае затяните хомуту крепления шлангов. Внимательно осмотрите концы шлангов. Если на них имеются трещины или другие повреждении — замените шланги для предотвращения утечки охлаждающей жидкости.

д) Не устанавливайте панель водостока лобового стекла и стеклоочиститель до проверки работы отопителя. При установке нового радиатора, возможно, понадобится удалить воздушную пробку. Для этого потребуется ослабить крепление шлангов системы охлаждения к отопителю (но НЕ воздуховодов системы кондиционирования) и выпустить воздух

е) Соедините все разъемы проводов и закрепите их. При необходимости используйте новые хомуты для проводов.

ж) После установки блока заполните систему охлаждения, затем запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если отопитель не работает из-за образования воздушной пробки (особенно, при установке нового радиатора), удалите пробку.

72 Для снятия радиатора необходимо снять блок отопителя (см. выше). Если не снять блок отопителя, то невозможно подобраться к винтам крепления крышки блока. Вытащить радиатор иным образом невозможно без риска повредить его сердцевину.

Рис. 73,а. Поднимите уплотнение .

Рис. 73,б. . для доступа к винту, расположенному рядом с каналом воздуховода

Рис. 73,в. Отверните два винта, расположенные в задней части блока (показаны стрелками).

Рис. 73,г. . затем поднимите крышку и снимите пластину с трубопроводами

74 Выньте пластмассовую пластину крепления подающих трубопроводов с задней стороны блока и снимите уплотнение (рис. 10.74).

Рис. 74. Снимите опорную пластину с двух подводящих трубопроводов

75 Снимите уплотнение с возвратного трубопровода, затем отверните два винта и снимите пластину крепления возвратного трубопровода (рис. 75,а,б).

Рис. 75,а. Снимите уплотнение .

Рис. 75,б. . затем отверните два винта и снимите крепление трубопровода

76 Отверните два винта крепления трубопроводов к верхней части блока (рис. 76).

Рис. 76. Отверните два винта (показаны стрелками) крепления трубопроводов

77 Осторожно поддержите трубопроводы и выньте радиатор из блока (рис. 77). Держите радиатор вертикально, чтобы предотвратить повреждение его сердцевины.

Рис. 77. Снятие радиатора отопителя

78 Для снятия двух подводящих трубопроводов отверните болт крепления пластины трубопроводов и снимите пластину. Осторожно выньте трубопроводы из радиатора и снимите уплотнения (рис. 78,а-в). При установке Вам потребуются новые уплотнения, поскольку при установке старых уплотнений возможна утечка охлаждающей жидкости и, как следствие, повторная разборка всего блока.

Рис. 78,а. Отверните болт и снимите пластину крепления трубопроводов.

Рис. 78,б. . затем выньте трубопроводы .

Рис. 78,в. . и снимите уплотнения

79 Возвратный трубопровод крепится при помощи пружинного кольца, которое можно снять пассатижами (рис. 79). Снимите также уплотнение и замените его новым.

Рис. 79. Снимите пружинное кольцо крепления возвратного трубопровода

80 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При установке блока отопителя обратите внимание на правила, приведенные в п. 71.

Источник статьи: http://mercedes-assist.ru/mercedes-w202/mercedes-benz-574-10.m_id-83.m_id2-88.html

Читайте также:  Специалист по автомобильной электронике
Оцените статью
Все про машины