Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента
Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.
Что делать?
Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:
- Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
- Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
- Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
- Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
- После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
- Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
- Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
- Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
- Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
- После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
- Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
- После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
- Не забываем вытащить из натяжителя болт;
- Операция выполнена, мы справились.
Источник статьи: http://vanos-bmw.ru/shop/vystavlenie-faz-grm-bmv-m54-bez-spets-instrumenta
Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента
Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.
Что делать?
Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:
- Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
- Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
- Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
- Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
- После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
- Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
- Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
- Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
- Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
- После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
- Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
- После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
- Не забываем вытащить из натяжителя болт;
- Операция выполнена, мы справились.
Источник статьи: http://vanos-bmw.ru/shop/vystavlenie-faz-grm-bmv-m54-bez-spets-instrumenta
Замена ремня ГРМ BMW. Метки
Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36.
Нужный инструмент:
– отвертки: крестовая и плоская.
– маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
– большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
– шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
– ключ на 32.
Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.
2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).
3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.
4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.
5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.
6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).
7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.
8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).
9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.
10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.
11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).
12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.
13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).
14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).
15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).
Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.
16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.
17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.
Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.
Источник статьи: http://bmw-guide.ru/remont/remen-grm-bmw-metki.html
метки распредвала
и снова здраствуйте друзья. подскажите как правильно выставить метки распредвалов?. решил вскрыть клаппанную крышку для дефектовки привода ГРМ. ну и думаю даи я заодно выставлю метки, чтоб пока денег на запчасти нашкребу матор сильно не насиловать, чет когда в прошлый раз вскрывал, когда менял прокладку, ума сразу не хватило по незнанию проверить.
и еще заметил что при резком нажатии на газ мотор как бы захлебывается, ощущается провал. это чем и как решать?грешу на дроссель и форсы.
а еще были небольшие подергивания при езде
подскажите плиз как все правильно сделать.
Добавлено: 18.06.2016 22:21
Нужны приспособы,обычно берут в аренду,тут гдето тема была насчет спец инструмента.А как поживают твои датчики и троеж на прогреве?
Датчик распредвала заменил. Поставил вдо. Троешь остался на холодную. Но в сервисе сказали это из за меток и цепи.
Не думаю,хотя проверить не помешает,скорее лямбда или датчик температуры(2-х контактный) мозг парит. В советах самоделкина есть тема за приспособы там и фотки есть.
Так если бы он парил мозг то она бы плохо заводилась. А она заводится норм. А вот по лямбде это да подогрев лямбды не работает. Цепь звонится а ошибка остается. Значит в лямбде цепь прогрева пришла в негодность
. А почему думаешь что цепь и метки норм? Если после замены все равно мотор на него ругается? Но одно могу сказать что после замены датчика работа чуть поменялась и расход мальца упал. Вот ездил в Сальск а это 250км один конец. В итоге расход 8трасса а был почти 10 при таком же режиме езды
. А еще вопрос как стучат гидрики.? У меня Какои то стучок идет но не звонкий а глухой. На слух в районе впуска.
Но данный стук был когда брал. Но был менее громкий
По порядку. Датчик температуры типа NTC отсюда мозг он парить может и заводиться она будет нормально когда холодная и туго когда горячая. Лямбда. Бош и VDO ( он же Simens) имеют принципиальную разницу в конструкции(не взаимозаменяемы). Гидрики трудно описать словами . цокающий. Непосредственно перед заменой масла стрекочущий сразу по замене немного стихает.Уход фаз вследствие естественного износа скорее скажется на температурном режиме двига и тяге с низов, да и расход у тебя упал как выясняется.
Ответ на комментарий № 6 пользователя omega :
Что холодная что горячая заводится норм. Двигатель особо не греется вчера было на солнце за 40 температура была чуть выше 90. Тяги с низов нет. Приходится крутить до 3 -3.5 чтоб сорвать.
И снова Здраствуйте. Съездил я сегодня к мотористу. Поравили валы. впуск был разлажен на
15 градусов, а выпуск на
5. поправили вроде тяга по лучше стала. Но ошибка по датчику Распредвала все равно висит куда копать?
Ответ на комментарий № 6 пользователя omega :
Серега, по даитчикам температуры вопрос, на диагностике помотрели датчики температуры ДТОЖ показания 84 градуса и меняются. А вот по датчику впускного воздуха чет херь какая то показывает 51 градус и не меняется. что вообще этот датчик должен показывать?
Паш,а попробуй скинуть фишку с дтвв,чтоб он -30 показывал и покатайся.Попробую на пальцах объяснить.Дело в плотности воздуха,у тебя как ты пишешь, провал с низов-бедная смесь, мозг беднит смесь еще до лямбды.
Ответ на комментарий № 10 пользователя omega :
после регулировки валов провал снизов ушел. щас с работы ехал проверил тянуть вроде стала на холодную. раньше на тапок надавишь а она мычит (холодная) отпустишь чуть — едет. прогрелась все норм. а сегодн на тапок надовил чутка сорвались колеса. сильно не стал давать , тк все таки не прогретая. не люблю мучить холодное сердце
кто че скажет по датчику распредвала, куда копать, чтоб эту собаку наити? провода ж звонил. на мозг все приходит.ю но вот почему то висяк. мозг вскрывать боюсь тк с паяльником не очень дружу. запасных мозгов не имею. человека кто б взялся и сделал норм не знаю. а абы кому не доверю. щас разберут сломают и че потом делать?
Паш а напомни что конкретно пишет по датчику?
неисправность генератора импульсов распредвала, код ошибки я не помню
Дык генератор импульсов распредвала находится в мозгах, а датчик это просто считывающее устройство (обычная электромагнитная катушка) и он не при делах! Может тебе пока забить на это и кататься так (ведь его работу дублирует датчик колена) и машина заводится и передвигается. А как найдёшь подменные мозги тогда и вернёшься к этому вопросу.
Да, и с паяльником туда (в мозги), лучше не лазить, можешь совсем без колёс остаться!
Ответ на комментарий № 16 пользователя ap-bmw :
я понял тебя Артем. ну таких мозгов наити сложно но можно. но пока меня волнует другое.
Вот и займись пока «другим», а эту тему отпусти, пусть всё будет как будет!
Ответ на комментарий № 18 пользователя ap-bmw :
вот я пока и занимаюсь. заипался уже. все блин в кучу.
Ответ на комментарий № 11 пользователя paveliwanov454 :
Холодная и у меня тупит. Пока стрелка температуры в синей зоне как будто за жопу кто держит и расход под 30 показывает. Уже не раз замечал что когда едеш и газ держиш в одной поре, темпер только за синюю заходит машина сама ехать начинает. А то что на низах плохо принемает и асфальт не поднимает, думаю из-за объёма 2 литра маловато для нее.
Источник статьи: http://www.rubmw.ru/tehvoprosibmw-forum/metki-raspredvala/