ОТЧЕТ. Замена цепи ГРМ на М 104
Итак, 124 Е280 230 000 км.
Процедура замены:
Снимаем приводной ремень.
Снимаем катушки, ВВ провода. Можно пометить их, чтобы не морочиться со схемой подключения при сборке.
Снимаем клапанную крышку. Перед этим снимаем крышку жгута проводов сбоку, откручиваем пару винтиков/гаечек, поднимаем из пазов и отводим провода в сторону.
Выкручиваем свечи. Это-обязательно, т.к. иначе коленвал будет прокручиваться рывками, и расстыкованная цепь будет слетать со звездочек распредвалов.
Далее проверка: Проворачиваем КВ до ВМТ такта сжатия 1 цилиндра: метка на нижней крышке двигателя смотрит на 0/Т на шкиве КВ, кулачки распредвалов 1 цилиндра расположены вверх и друг к другу. Теперь берем стержень диаметром 4мм (сверло, например), и вставляем в отверстие на звездочке впускного распредвала. Отверстие должно находиться у верхнего края ГБЦ. Аккуратно докручиваем КВ по часовой стрелке, пока стержень не ляжет на плоскость ГБЦ. Теперь смотрим вниз, насколько ушла метка 0/Т. Сверяемся с таблицей, почерпнутой в архиве:
0-3 град. : состояние почти нового мотора
3-5 град. : заменить цепь
5-9 град. : заменить цепь, звезды, башмаки, натяжитель, короче, все, что с этим связано
(Конкретно в моем случае метка ушла на 4,5 град. 230 тык пробега.)
Снимаем натяжитель цепи. Не забываем сразу разобрать его и перезарядить на минимальное выступание поршня. Дело в том, что поршень натяжителя не имеет обратного хода, и, если вкрутить его, не перезарядив, цепь будет перетянута.
Расстыковываем старую цепь. Удобно делать это посередине между валами, сняв верхний успокоитель. Не забыть при этом застелить ветошью все пространство вокруг цепи, чтобы ничего туда не уронить. В продаже есть приспособления для расстыковки/стыковки цепи. Т.к. размер цепи стандартный, волговские/жигулевские приспособления вполне подойдут. Если нет, можно спилить звено напильником. Цепляем новую цепь за старую. В моем комплекте было 2 звена. Одно я использовал для проворота цепи. Боковая пластина садится с натягом. Наживляем ее на штифты при помощи широких пассатижей. Допрессовываем приспособлением или ручными тисками. Заклепывать не надо. Пластина сидит с натягом, и за 1 оборот никуда не денется. Теперь свешиваем новую цепь по левому крылу (накрытому чистой ветошью, ессно). Просим помощника тянуть вверх конец старой цепи. Прижимаем левой ладонью новую цепь к звездочке выпускного распредвала (сильно), а правой потихоньку крутим коленвал. Крутим до тех пор, пока на звездочке выпускного распредвала не останется где-то 3-4 звена новой цепи. При этом старая цепь должна полностью выйти, и показаться конец новой. Отцепляем старую цепь, берем новое звено, соединяем новую цепь на звездочке. Наживляем боковую пластину. Проверяем метки. Если цепь не перескакивала во время проворота, и изначально метки стояли правильно, все должно быть ОК. Если же по каким-либо причинам, метки не совпадают, опять расстыковываем цепь, выставляем распредвалы за грани позади 5 цилиндра. Возможно, придется снимать переднюю крышку двигателя.
Теперь новое звено нужно заклепать. Самый простой способ: приставить кувалду в качестве наковальни, а с другой стороны постучать по торцам штифтов маленьким молоточком. Удары должны быть умеренной силы, но много. Если есть желание повторить заводскую форму клепки, берем выколотку, делаем на ее торце распил в форме буквы V,и заклепываем через нее. Наковальню при этом держит помощник. Ставим верхний успокоитель. Вкручиваем натяжитель цепи. Момент затяжки для корпуса — 80 НМ. Для пробки с пружинкой — 40 НМ. Еще раз проверяем метки. Вкручиваем свечи (25 НМ). Сделать это лучше сейчас, чтобы не уронить чего в двигатель при установке клапанной крышки. Чистим/обезжириваем канавки для прокладок в клапанной крышке. Кладем туда новые прокладки (у меня за 50 тык прокладка успела подзадубеть). Очищаем/обезжириваем поверхность на ГБЦ. Не забываем про резиновые заглушки в форме полукруга на задней стенке ГБЦ. Устанавливаем крышку. Следим при этом, чтобы не выпали кольцевые прокладки свечных колодцев. Теперь затягиваем болты крышки моментом 9 НМ. Протянуть необходимо несколько раз по кругу, т.к. когда затягивается один болт, крышка усаживается, и другие болты ослабляются.
Теперь ставим/натягиваем/прикручиваем все, что осталось в коробках со снятыми деталями.
У меня получился следующий результат: со старой цепью несовпадение меток составляло 4,5 град. С новой — 2 град. Эти 2 градуса, возможно, от износа башмаков/звезд, или просто заводской допуск.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/mercedes/434727/
Метки ГРМ 104 мотор ПОМОГИТЕ!
#1 ОФФЛАЙН Marsellos
- Город: Ижевск
- Автомобиль:
W124 E320 1993 AT Sportline
Мой гараж
Как выставить метки ГРМ на 104 моторе? 124
W124 E320 1994 г.в. АТ — Продан случайно
W124 E3201993 г.в. AT Sportline — Все по новой
#2 ОФФЛАЙН Marsellos
- Город: Ижевск
- Автомобиль:
W124 E320 1993 AT Sportline
Мой гараж
Если так же как на 102, то я нашел) по 104 ничего не могу найти
W124 E320 1994 г.в. АТ — Продан случайно
W124 E3201993 г.в. AT Sportline — Все по новой
#3 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
Как выставить метки ГРМ на 104 моторе? 124
На шкиве ОТ, на шестернях валов отверстия должны лежать на плоскости клапанной крышки в разные стороны, можно использовать подходящее сверло. Тем до фига было.
Сообщение отредактировал Infra-Red: 23 Март 2015 — 09:59
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#4 ОФФЛАЙН Marsellos
- Город: Ижевск
- Автомобиль:
W124 E320 1993 AT Sportline
Мой гараж
На шкиве ОТ, на шестернях валов отверстия должны лежать на плоскости клапанной крышки в разные стороны, можно использовать подходящее сверло. Тем до фига было.
W124 E320 1994 г.в. АТ — Продан случайно
W124 E3201993 г.в. AT Sportline — Все по новой
#5 ОФФЛАЙН MAD3X
- Город: Москва, КрылАДское
- Автомобиль:
X164, W124C
X164 4.7 273.923, АКПП 722.9, 25.07.2006г
W210T 2.4 112.911, АКПП 722.6, 29.04.1998г — Продан
C124 3.2, 104.992, АКПП 722.5, 19.08.1993г
W201 2.6, 103.942, АКПП 722.4, 20.12.1988г — Продан
#6 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 ’94, Е320 ’95, S320 ’98
Мой гараж
получается так же как на 102 ?
Из различий как минимум то, что у 104 два распредвала.
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 ’94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 ’95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 ’98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#7 ОФФЛАЙН Marsellos
- Город: Ижевск
- Автомобиль:
W124 E320 1993 AT Sportline
Мой гараж
Спасибо! Можно закрыть/удалить/уничножить)
W124 E320 1994 г.в. АТ — Продан случайно
W124 E3201993 г.в. AT Sportline — Все по новой
#8 ОФФЛАЙН Veles911
- Город: Г. Москва
- Автомобиль:
W208 430, 2001
При прокручевании коленвала от руки метки должны сбиться?!
#9 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
При прокручевании коленвала от руки метки должны сбиться?!
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
W126 300SE АКПП 1990 2011-.
W124 300E АКПП 1991 2018-.
#10 ОФФЛАЙН Veles911
- Город: Г. Москва
- Автомобиль:
W208 430, 2001
нет . Если поставил колено на 0Т , шестерню впускного распредвала предварительно провернул до конца по часовой стрелке в положение запаздывания вала относительно шестерни , воткнул фиксаторы-сверлышки в передние крышки распредвалов и всё стрельнуло , далее натяжитель . После прокручивания за шкив КВ на любое четное количество оборотов метки должны возвращаться на свои места на КВ и на распредах .
qwertyz, могу ли я попросить вас перейти http://www.oldmerin. p;#entry2143956
нуждаюсь в вас)))
#11 ОФФЛАЙН den33666
- Автомобиль:
E124
Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=177806