Метки грм мерседес двигатель 601 мерседес

установка меток газораспределения на 601

#1 ОФФЛАЙН lirun

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 136
    • Город: Санкт-Петербург

    Делаю себе капиталку на 601 моторе,До сборки еще не дошел (блок в расточке)Появился вопросик как выставить метки ГРМ.Ну метки колена и распреда, это понятно, но между ними же еще есть звезда ТНВД.В архиве полазил ничего конкретного не нашел в основном про 102 пишут. В книгах написано как выставлять метки коленвала и распредвала, и отдельно написано как выставлять момент впрыска, тока вот я че то не понимаю а как туда еще и ТНВД сунуть да так что бы попасть куда надо. Ведь ТНВД же еще при всем при том должно попасть не в 0 а в свои 15 градусов

    W201 M601.911 190D 4РКПП 85 г.в.

    #2 ОФФЛАЙН Bulkin

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Вологодская область

    Я тоже вчера свой 601 только запехал под капот после капиталки.Теперь думаю как мне установить зажигание?Но у меня проблема:при закручивании левостороннего болта на звездочке ТНВД провернуло болт,т.е. на болте или внутри вала сорвало резьбу!Но звездочка вроде подтянулась.Теперь думаю как выставить зажигание,не снимая насоса?(Болт попросту не откручивается!)

    Читайте также:  Фольксваген поло детали двигателя схема

    MB 89г.в.,W124, 200D, 601дв. катаюсь уже 4 года

    #3 ОФФЛАЙН povarov08

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Город: Беларусь
    • Автомобиль:
      МБ-814 ом366 1993г.

    Я тоже вчера свой 601 только запехал под капот после капиталки.Теперь думаю как мне установить зажигание?Но у меня проблема:при закручивании левостороннего болта на звездочке ТНВД провернуло болт,т.е. на болте или внутри вала сорвало резьбу!Но звездочка вроде подтянулась.Теперь думаю как выставить зажигание,не снимая насоса?(Болт попросту не откручивается!)

    МБ-814 ом366 1993г

    #4 ОФФЛАЙН Denic_01

  • Пользователи
  • Cообщений: 29
  • Особой проблемы нет,ставишь коленвал на 15 градусов,из передней крышки вытаскиваешь штифт который находится справа от звезды насоса,ослабиваешь натяжитель.Справа на насосе откручиваешь заглушку(ключем на 17) и крутишь звезду пока не поймаешь в отверстии ,,язычек,,

    так что можно просто цепь перекинуть на звуздочке и все ? столкнулся с проблеммой, что не хватает диапазона регулировки
    что в этом случае делать ? неужели надо тнвд вынимать или все же есть способы проще — например вот цепь перкинуть ?

    #5 ОФФЛАЙН synoc

    . наши руки не для скуки. » )))

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 737
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      W140 350TD

    так что можно просто цепь перекинуть на звуздочке и все ? столкнулся с проблеммой, что не хватает диапазона регулировки
    что в этом случае делать ? неужели надо тнвд вынимать или все же есть способы проще — например вот цепь перкинуть ?

    W140 S350TD ОМ603.971 4АКПП 1993
    W124 300E-24 в разбор- есть куча всего.
    +7-917-712-0422 Алексей http://vk.com/chiptuning12

    #6 ОФФЛАЙН Denic_01

  • Пользователи
  • Cообщений: 29
  • вобщем получилось перекинуть — способ работает

    #7 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    вобщем получилось перекинуть — способ работает

    Не всегда. Если попадёт очень неудачно, то будут несовпадать по зубьям цепи — получится или много или мало. Вам повезло — радуйтесь .

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #8 ОФФЛАЙН RoiNest

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 277
    • Город: ЗаМКАДыш
    • Автомобиль:
      W124, D200, 1992

    Когда собирал двигатель, выставил все метки на тнвд ну и завязал проволкой цепь, чтоб не перепрыгнула, а когда засунул двигатель на место, и начал ставить переднюю крышку, случился закон подлости цепь проскочила. теперь вопрос, как заблокировать звездочку тнвд без установки гбц? я ее затянул на момент, и теперь она напрочь не хочет откручиваться.

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=38558

    601 Как проверить метки ГРМ?

    Т1 207-410D. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    601 Как проверить метки ГРМ? ⇐ Т1 207-410D. Двигатель

    Сообщение Saddy » 31 янв 2011, 05:45

    Сообщение sema515 » 20 мар 2011, 23:41

    Сообщение sokot8 » 21 мар 2011, 01:28

    Сообщение Saddy » 26 мар 2011, 23:37

    Сообщение sokot8 » 27 мар 2011, 00:36

    Сообщение sema515 » 27 мар 2011, 17:49

    Сообщение Saddy » 15 апр 2011, 19:01

    Сообщение EVGENN » 15 апр 2011, 20:37

    без этой «фигнюшки» работать нормально не будет !
    она рассекает факел от форсунки !
    метки на шкиве ОТ,на распредвале -звезде одна без вариантов
    насос 15 после ВМТ втыкаеться предварительно застопорив стопором в окошечке .

    Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
    в ТНВД нужно стопорить то место которое выглядит как «плоская отвертка»

    Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=74501

    Снятие и установка звездочки коленчатого вала

    Снятие и установка звездочки коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter

    Снятие и установку звездочки коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке:

    — снять все узлы и детали, препятствующие доступу к торцовой части двигателя;

    Рис. 96. Механизм привода распределительного вала в сборе: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — натяжной башмак цепи; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка привода распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка привода топливного насоса; 7 — успокоитель цепи; 8 — рычаг натяжения цепи привода масляного насоса; 9 — звездочка привода масляного насоса

    Рис. 105. Снятие натяжного рычага

    — демонтировать крепление натяжного рычага с прижимным башмаком цепи привода масляного насоса согласно описанию, содержащемуся в предыдущем подразделе, и снять рычаг 8, показанный на

    Рис. 99. Метки на звездочке привода распределительного вала и приводной цепи

    — нанести краской метки на звездочку распределительного вала и приводную цепь распределительного вала, как показано на

    Рис. 107. Установка звездочки на вал масляного насоса

    — установить на место звездочку масляного насоса. На ступице звездочки масляного насоса выполнены специальные посадочные кромки, соответствующие отверстию на валу масляного насоса, как показано на

    Рис. 106. Правильное положение натяжного рычага цепи привода масляного насоса с прижимным башмаком

    — установить натяжной рычаг с прижимным башмаком для цепи привода масляного насоса (см. рис. 106);

    — установить на свое место крышку механизма привода распределительного вала (подразд. 2.5);

    — выполнить установку в последовательности, обратной снятию.

    Видео про «Снятие и установка звездочки коленчатого вала» для Mercedes-Benz Sprinter

    MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки
    190 ОМ601 замена сальника коленвала
    Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter — Vito.

    Источник статьи: http://carmanuals.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sprinter/dvigatel/mehanizm-privoda-raspredelitelnogo-vala/snyatie-i-ustanovka-zvezdochki-kolenchatogo

    Технические характеристики и обзор 601 двигателя Мерседес

    Долговечный ОМ601 двигатель Мерседес пришелся по вкусу таксистам. Это долговечный четырехцилиндровый движок от компании Мерседес. Может работать без профилактического ремонта более 50 000 километров. Но, есть и минусы у этих движков. Мотор считается одним из шумных.

    Давайте глянем на технические характеристики двигателя Мерседес.

    Технические характеристики 601 двигателя

    Характеристики высокооборотного движка ОМ601 Мерседес представлены в таблице ниже.

    Параметр двигателя Мерседес Значение
    Топливо Дизель
    Мощность 89 лошадок
    Объем в кубических сантиметрах 2299
    Количество цилиндров\клапанов 4\8
    Форма Рядный
    Крутящий момент 150 Нм
    Ход поршня 92 мм
    Масло 5W40
    Объем смазывающего средства 6
    Экологический класс Евро 1
    Жизненный ресурс 500 000 +

    Внимание! У данного мотора имеются модификации, которые по техническим характеристикам могут отличаться от указанного таблице значения.

    Этот экономичный двигатель впервые появился на свет в 1988 году. Несмотря на то, что длительное отсутствие технического обслуживания для них не страшно, этот двигатель нуждается в постоянной смене смазывающего средства. В 1995 году прекратился выпуск этого мотора. Всего было выпущено три модификации движка.

    Существует четыре модификации двигателя Мерседес.

    Объемы пляшут от 1997 до 2299 кубических сантиметров. Жизненный ресурс от производителя заявлен как 450 000 километров, на практике проходит более 800 тысяч км и стремится к миллиону.

    Самыми максимальными лошадками обладает последний мотор версии TD. 98 лошадиных сил. Самыми минимальными лошадками D200 – 72 лошадки. Отличаются экономичностью. Работают как механическими коробками передач, так и с автоматическими.

    Внимание! В основном, компания Мерседес создавала этот мотор для продажи на американском рынке. Но со временем он распространился по всему миру и завоевал мировой рынок. Может конкурировать с японским производителем Тойота.

    Особенно востребован у таксистов разных стран, развозчиков пиццы. Скромный расход и неприхотливость в работе снискали ему славу.

    Особенности конструкции

    Материал, из которого сделан двигатель Мерседеса, это сплав алюминия. Он почти везде использован в этом движке. Подобная легкая конструкция сделала возможным увеличить динамику транспортного средства, на которые он устанавливался.

    Особенности конструкции двигателя 601 от Мерседес заключаются в однорядной цепи для работы масляного насоса от коленвала. А распредвалы и помпа впрыска приводятся в действие путем дуплексной цепи от коленвала.

    Подача дизеля происходит в форкамеру. В ТНВД смазывающее средство попадает из общей системы смазки движка. Если автовладелец экономит на масле, то из-за подобной системы смазки топливных помп и движка, средство будет приходить в негодность быстрее. Это скажется на работе и жизненном ресурсе отдельных деталей двигателя Мерседес.

    Транспортные средства с двигателями 601 спокойно преодолевают горные местности, грунтовые дороги и проселочные тропы. Мотор работает стабильно без срывов и слабых оборотов.

    Цепь ГРМ служит до 100 тысяч километров. Головка блока цилиндров алюминиевая. Сам блок цилиндров стальной. Схема верхних валов регулируется человеком. Топливный насос установлен от компании Bosch. Это надежный и долговечный агрегат.

    Внимание! Опытным владельцам не нравится сальниковая набивка на задней стороне коленвала движка. Так как сам коленвал имеет недолгий жизненный ресурс.

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Давайте глянем на транспортные средства, на которых можно найти моторы на дизеле ОМ601:

    • Мерседес Бенц С-класса W202, S202, устанавливался с 1997 по 2000 годы;
    • Мерседес Бенц E-класса W124, устанавливался с 1993 по 1997 годы;
    • Универсалы S124, W124, устанавливались с 1988 года по 1993.

    Двигатель отличается надежностью, как отмечают многие автолюбители. Они выносливы и прочны. Чего нельзя сказать про многие современные движки от компании Мерседес.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Турбина и двухмассовый маховик у ДВС ОМ601 так же надежны, как мотор в целом. Из-за простой конструкция – система становится долговечной. Однако, есть и неисправности.

    Течь смазывающего средства из-под крышки вакуумной помпы – частое явление у мотора 601 Мерседес. Как и затрудненный запуск двигателя. На последнее влияет порча топливных насосов высокого давления.

    Тепловые зазоры сами не исправляются, потому что у ДВС нет гидрокомпенсаторов. Поэтому автовладельцу придется самому регулировать тепловые зазоры. О поломке заслонок в коллекторе впуска скажут слабые обороты и снижение мощи мотора.

    Перегрев движка Мерседес происходит из-за поломки термостата. Шумы и стуки возникают из-за срыва или перескоков цепи газораспределительного механизма.

    Внимание! Если вовремя не заменить цепь ГРМ, то головка блока цилиндра будет сломана. При поломке успокоителей цепи происходит то же самое с ГБЦ.

    Если долго не менять антифриз, то мотор перегревается. Головка блока цилиндров может быть пробита. Поэтому автовладельцу нужно своевременно менять антифриз через 80 тысяч километров. Внимательно относиться к цепи ГРМ. Проверять каждые сорок тысяч километров натяжители и успокоители ремня ГРМ. Если будут какие-то поломки, то сразу вести автомобиль в сервис-центр для ремонта и установки нового комплекта ГРМ.

    В топливной системе самым слабым место опытные механики считают центробежную муфту угла опережения впрыска.

    Так как сейчас уже нет новых моторов, потому что их не выпускают компания Мерседес, то почти все продающиеся двигатели являются бывшими в употреблении. У подобных моторов частой проблемой является естественный износ компонентов.

    Поэтому не стоит покупать мотор с рук неизвестно у кого. Для этого есть сервис-центр. В автосервисе вам подберут подходящий двигатель уже проверенный и на ходу.

    Контрактный двигатель для Мерседес

    В нашем сервис-центре вы сможете приобрести контрактный дизельный двигатель по низким ценам. Все моторы проходят проверку у наших опытных механиков и только потом поступают на продажу. Если нужна какая-то замена компонентам мотора, то она делается сразу в процессе дефектовки.

    Все моторы имеют технический паспорт и сопутствующие документы, если движок Мерседес прибыл из Европы. Наши опытные механики установят двигатель на ваше транспортное средство. Так что вам не придется искать дополнительно рабочую силу или делать установку самому.

    К тому же двигатели из-за границы сохранились намного лучше, чем наши. Потому что там автомагистрали с отличным покрытием и сервис выше по уровню, чем у нас. Тем более неизвестно у кого и где побывали двигатели, кем ремонтировались или ремонтировались ли вообще, которые покупаются у товарища по OLX или другим сайтам объявлений.

    Заключение

    Движки OM601 на Мерседес являются самыми надежными и долговечными. Из опытных автовладельцев, кто постоянно пользуется транспортными средствами на этом моторе, никто не отзывается с негативными эмоциями. Наоборот, все только хвалят этот двигатель.

    Некоторые опытные механики умело делают свапы моторов, если подходящий по конструкции двигатель изжил свой жизненный ресурс. Например, 601 меняют на 604. Транспортное средство становится не узнать по мощи и легкому запуску.

    Источник статьи: http://dvsoff.ru/tip/601-dvigatel-mersedes

    Оцените статью
    Все про машины