Методические указания автомобильные двигатели

Автомобильные двигатели. Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Кафедра «Автомобили и тракторы»

для студентов специальности 150200

Автомобили и автомобильное хозяйство

Кафедра «Автомобили и тракторы»

Автомобильные двигатели: Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство / Новосиб. гос. аграр. ун-т; Инженер. ин-т; Сост.: , , . – Новосибирск, 2010. – 35 c.

Рецензент: канд. техн. наук. проф. ёв

Методические указания содержат варианты заданий, а также порядок расчетов и графических построений и дополняет выполнение курсового проекта с помощью электронных шаблонов.

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией Инженерного института (протокол № __ от ___________ 2010 г.)

Ó Новосибирский государственный аграрный университет, 2010

Ó Инженерный институт, 2010

Задачи курсового проекта

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Автомобильные двигатели» является завершающим этапом изучения дисциплины и преследует цель систематизации и глубокого закрепления, полученных студентами знаний по автомобильным двигателям и другим смежным специальным и общетехническим дисциплинам.

Основными задачами курсового проекта являются:

– получение практики применения теоретических знаний для решений задач проектирования с использованием литературных источников;

– развитие творческих способностей и инициативы при решении инженерных задач в области двигателестроения;

– привитие навыков обоснованного принятия инженерных решений на основании анализа и критической оценки параметров и конструктивных особенностей существующих двигателей.

– обретение навыков владения компьютером для выполнения инженерных задач.

Обязательным условием успешного выполнения и защиты курсового проекта по дисциплине ДВС является проведение реконструкции существующего двигателя или разработка новой конструкции с лучшими технико-экономическими показателями по сравнению с прототипом, а так же конструирование двигателя по заданным параметрам.

Отличительной чертой курсового проекта является его целостность, т. е. все расчеты и графические материалы взаимосвязаны и представляют собой комплексный расчет.

Объем и содержание курсового проекта

1. Пояснительная записка:

— задание на проект;

— технико-экономическое обоснование проектируемого двигателя и выбор основных параметров, необходимых для расчета двигателя;

— тепловой расчет двигателя;

— построение внешней скоростной характеристики;

— расчет основных деталей и систем с необходимыми схемами и эскизами (в соответствии с заданием);

— сравнительная таблица основных показателей проектируемого двигателя и прототипа с кратким описанием усовершенствований и изменений, которые внесены в проектируемый двигатель по сравнению с прототипом;

— перечень использованной литературы.

2. Графический материал:

— Индикаторная диаграмма (лист1 формата А1)

— Графики перемещения, скорости и ускорения поршня (лист1 формата А1).

— Развернутая индикаторная диаграмма и кривые удельной суммарной силы и удельной силы инерции (лист1 формата А1)

— Диаграмма кривых удельной силы действующей вдоль шатуна и удельной нормальной силе поршневой группы (лист 1 формата А1).

— Диаграмма кривых удельных сил тангенциальной и радиальной действующих на шатунной шейке (лист 1 формата А1).

— Диаграмма крутящего момента двигателя (лист 2 формата А1).

— График скоростной характеристики двигателя (лист 2 формата А1).

— Эскизы и расчетные схемы систем и элементов двигателя по заданию (лист 2 формата А1).

Графический материал выполняется на отдельных листах формата А4, если курсовой проект выполняется с использованием электронного шаблона в остальных случаях по методическому указанию.

Примеры графического материала смотрите в приложении 2 методического указания.

Пример документации смотрите в приложении 3.

Рецензия помещается между титульным листом и исходными данными, за тем пояснительная записка и в конце располагаются приложения.

Задание на курсовое проектирование

Источник статьи: http://pandia.ru/text/78/476/16150.php

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ МДК.01.01. «Устройство автомобилей» Раздел 3 «Основы теории автомобильных двигателей»
методическая разработка на тему

Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса « Основы теории автомобильных двигателей » и проводятся с целью закрепления теоретических знаний у обучающихся, и приобретения ими практических навыков в обращении с двигателями, стендами и измерительной аппаратурой.

Знание закономерностей протекания характеристик двигателя помогают обучающимся в дальнейшем правильно организовать эксплуатацию автомобильного парка.

В методических указаниях приводятся необходимые сведения о методах испытания двигателей, тормозных установках, измерительной аппаратуре, даются основные аналитические зависимости, излагается методика проведения показателей двигателя к стандартным атмосферным условиям.

Каждая лабораторная работа включает в себя цель работы, основы теории, порядок выполнения работы, обработку опытных данных, отчетность по работе и контрольные вопросы.

Скачать:

Вложение Размер
mr_metod_ukazaniya_poorganizatsii_vypol_lab_rabot.docx 744.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Саратовской области

«Сельскохозяйственный техникум им.К.А.Тимирязева

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

МДК.01.01. «Устройство автомобилей»

Раздел 3 «Основы теории автомобильных двигателей»

Составил преподаватель: В.Б. Ягубов

Лабораторная работа № 1

Изучение испытательных стендов и измерительных приборов лаборатории.

Лабораторная работа № 2

Характеристика холостого хода карбюраторного двигателя.

Лабораторная работа № 3

Регулировочная характеристика по составу смеси.

Лабораторная работа № 4

Регулировочная характеристика по углу опережения зажигания.

Лабораторная работа № 5

Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя.

Лабораторная работа № 6

Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя.

Лабораторные занятия по испытанию двигателей внутреннего сгорания являются составной частью курса «Основы теории автомобильных двигателей» и проводятся с целью закрепления теоретических знаний у обучающихся, и приобретения ими практических навыков в обращении с двигателями, стендами и измерительной аппаратурой.

Знание закономерностей протекания характеристик двигателя помогают обучающимся в дальнейшем правильно организовать эксплуатацию автомобильного парка.

В методических указаниях приводятся необходимые сведения о методах испытания двигателей, тормозных установках, измерительной аппаратуре, даются основные аналитические зависимости, излагается методика проведения показателей двигателя к стандартным атмосферным условиям.

Каждая лабораторная работа включает в себя цель работы, основы теории, порядок выполнения работы, обработку опытных данных, отчетность по работе и контрольные вопросы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Изучение испытательных стендов и

измерительных приборов лаборатории »

В лаборатории обучающие знакомятся с оборудованием испытательных стендов, методикой проведения стендовых испытаний двигателя, с правилами обработки результатов испытаний и составлением технического отчета.

Кроме того, обучающие должны уметь проводить анализ результатов испытаний, т. е. уметь объяснять полученные опытные зависимости изменения ряда показателей рабочего цикла двигателя от различных факторов.

Проведение анализа базируется на основных положениях теории, излагаемой в соответствующих учебниках, лекционных курсах и в настоящих методических указаниях.

  1. Виды и назначение испытаний двигателей внутреннего сгорания .

Все испытания, которые проводятся для автомобильных двигателей, можно подразделить по их целевому назначению на следующие виды:

  1. Контрольные (кратковременные);
  2. Типовые (длительные);
  3. Специальные (научно-исследовательские).

Контрольные испытания предназначены для проверки качества изготовления и сборки серийных двигателей, а так же отремонтированных. Во время этих испытаний производят регулировку всех механизмов и систем двигателя и проверку соответствия основных его показателей (эффективной мощности Ne, крутящего момента Мк, удельного эффективного расхода топлива ge, частоты вращения коленчатого вала n, утвержденным техническим условиям.

Типовые испытания предназначены для глубокого и всестороннего исследования вновь создаваемых или модернизируемых двигателей. В процессе типовых испытаний выявляют параметры, характеризующие мощностные, динамические и экономические качества двигателя: дают оценку двигателя с точки зрения протекания тепловых процессов и совершенства конструкции.

Специальные испытания предназначены для совершенствования существующих двигателей и могут преследовать различные цели: переход на иную компоновку или тип двигателя, разработку принципиально новых узлов, деталей, отдельных систем, опробирование новых конструкционных материалов, износостойких покрытий, перевод на другие типы топлив, смазок и т. д.

Перед началом любых указанных выше испытаний проводят обкатку двигателей, которая предназначена для приработки трущихся деталей. Двигатели, принятые ОТК завода обкатывают по программе завода изготовителя, отремонтированные автомобильные двигатели проходят обкатку на ремонтных предприятиях по техническим условиям разработанным ГОСНИТИ.

  1. Условия проведения испытаний

Чтобы получить объективную информацию о работе двигателя, разрабатывают условия проведения его испытаний. Двигатель при испытаниях должен проработать на каждом режиме не менее 5 минут. При испытаниях температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температуру охлаждающей жидкости поддерживают в пределах 85 0 — 90 0 С, а температуру массы 90 0 — 110 0 С.

Температура охлаждающего воздуха не должна превышать +40 0 С.

  1. Назначение тормозных установок, их устройство и работа .

Назначение тормозной установки — загрузка испытываемого двигателя путем создания внешнего сопротивления вращению коленчатого вала двигателя.

Тормозные установки в зависимости от принципа создания тормозного момента подразделяются на механические, гидравлические, электрические, воздушные.

В лаборатории применяется электрическая тормозная установка. Принцип действия электрического тормоза основан на взаимодействии магнитных полей ротора (якоря) и статора трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. Электрический тормоз позволяет прокручивать вал испытываемого двигателя, проводить холодную обкатку его после сборки, запустить без использования стартера и определить величину механических потерь.

На рис.1 представлена схема электрического тормозного стенда.

Двигатель 1 соединен с карданным валом 2 с тормозным устройством 3, представляющим собой трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором. Нагрузка, поглощаемая тормозным устройством, замеряется приспособлением 4 для замера крутящего момента.

Стенд имеет два режима работы, определяемых положением ножей реостата 5. Включение тормозного устройства 3 и управление реостатом 5 осуществляется с пульта 6 управления. Пульт 6 управления соединен с реостатом 5 посредством проводов 7. Для замера расхода топлива стенд оборудован весовым механизмом 8, топливо от которого подается к топливному насосу 9 и далее через карбюратор и всасывающий коллектор 10 в цилиндры двигателя, отработанные отводятся через трубу 11. Стенд оборудован прибором для измерения теплового режима двигателя 12, давлением 13, частотой вращения 14. Для проведения лабораторных работ используется обкаточно-тормозной стенд КН-1363В, имеющий следующие основные параметры:

  • Наибольшая тормозная мощность стенда КВТ — 81, регулирование в режиме двигателя скорости вращения тормозного устройства, мин — 400-950.
  • Регулирование в тормозном режиме скорости вращения тормозного устройства, мин -1 — 1100 мин — -2000.
  • Наибольший тормозной момент, замеряемый весовым механизмом Н.м — 490.
  • Точность определения мощности испытываемого двигателя, % — 3.
  • Напряжение питающей сети, В — 380.

Для того, чтобы электрический тормоз работал в качестве электродвигателя, включить кнопку «пуск» на пульте 6 управления.

С постепенным погружением электродов жидкостного реостата в раствор, частота вращения ротора повышается, т. к. уменьшается сопротивление реостата и увеличивается сила тока в обмотке ротора. Происходит запуск испытываемого двигателя.

Когда частота коленчатого вала увеличивается до 1100 мин -1 , скорость вращения ротора превысит скорость вращения магнитного поля статора и электрический двигатель перейдет в режим работы генератора.

При работе электрического тормоза, в режиме генератора, в обмотке ротора магнитным полем статора индуктируется ток. Ток ротора своим магнитным полем взаимодействует с магнитным полем статора и противодействует вращению ротора, а следовательно и вращению вала испытываемого двигателя.

Таким образом, электрический тормоз, работает в режиме генератора, выполняет функцию тормоза.

Реактивный момент, возникающий от взаимодействия полей статора и ротора, передается на статор и стремиться повернуть его в подшипниках в направлении вращения ротора.

По реакции статора можно определить крутящий момент испытуемого двигателя, затрачиваемый на прокручивание ротора электрического тормоза.

  1. Установка и приборы для испытания двигателями

Для определения основных показателей двигателя в лаборатории применяются следующие стенды и приборы.

  1. Электрическая тормозная установка с приспособлением для замера крутящего момента двигателя.
  2. Приборы для определения частоты вращения коленчатого вала двигателей (тахометры).
  3. Установка для замера расхода топлива.
  4. Установка для замера расхода воздуха.
  5. Приборы для индицирования двигателя (индикаторы).
  6. Приборы для измерения температуры охлаждающей воды, масла, отработанных газов и окружающего воздуха (термометры, термопары).
  7. Устройство для определения степени дымности (дымомер).
  8. Приборы для измерения давления масла (маномеры).
  9. Вспомогательные приборы (секундомер, тахометр).
  1. Определение основных показателей работы двигателя .

При испытании двигателя с применением тормозной установки основные показатели работы двигателя определяются по следующим зависимостям:

Мк = Рl = 0, 955Р ; (1)

где, Р — показатель тормоза, Н; l = 0,955 — плечо тормоза М.

  1. Эффективная мощность кВт:

где, n — частота вращения коленчатого вала, мин.

где, ∆Gт – масса топлива, израсходованная за время опыта Г:

τ – время измерения расхода топлива, С.

  1. Удельный эффективный расход топлива, г/кВт · ч:
  1. Расход воздуха G Д , м 3 /ч:

где, ∆V Д – измеренный объем воздуха, м 3

τ – продолжительность измерения, С.

При определении расхода воздуха дроссельными приборами, кг/час

G Д = 0,0125 · 0,6 d 2 ( 6 )

где, 0,0125 – коэффициент, учитывающий род протекающего вещества

0,6 – коэффициент, определяемый величиной проходного сечения

d – диаметр проходного сечения дросселя, мм;

∆Р – перепад давления у дроссельного прибора, мм вод. ст.;

= 1, 293 кг/м 3 – плотность воздуха при стандартных атмосферных

  1. Коэффициент избытка воздуха α:
  1. Среднее условное эффективное давление Ре, Н/м 2 :

где, vh – рабочий объем цилиндра;

i – число цилиндров двигателя.

  1. Приведение показателей двигателя к стандартным

Показатели двигателя зависят от атмосферных условий (давления, температуры и влажности воздуха). Для того чтобы иметь возможность сопоставлять результаты испытаний, проведенных в разное время и следовательно при разных атмосферных условиях, мощностные показатели двигателя принято приводить к стандартным атмосферным условиям согласно стандарту СЭВ 765—77 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».

Стандартными атмосферными условиями считаются:

  • барометрическое давление 100 кПа ( 750 мм рт. ст. );
  • температура воздуха 298 К ( 25 0 С ).

Для карбюраторных двигателей с целью приведения к стандартным атмосферным условиям замеренную величину крутящего момента умножают на коэффициент К 0 , определяющий по формуле:

где, Т 0 — абсолютная температура воздуха на выпуске К;

Р 0 — атмосферное давление, кПа.

Коэффициент К 0 изменяется от 0,96 до 1,06.

Если значение поправочного коэффициента выходит за эти пределы, то атмосферные условия и значение К 0 специально указываются в протоколе и на графике испытаний.

  1. Изучить виды испытаний двигателей и их назначение.
  2. Изучить конструкцию и работу электрической тормозной установки. Начертить схему тормозной установки и обозначить основные ее агрегаты.
  3. Написать формулы для определения основных показателей работы двигателей.
  4. Объяснить, как приводятся мощностные показатели работы двигателей к стандартным атмосферным условиям.
  1. Какие виды испытаний вам известны?
  2. Для чего проводятся испытания двигателей?
  3. Устройство и работа электрического тормоза?
  4. Какая измерительная аппаратура применяется при испытаниях двигателя?
  5. Напишите и объясните формулу, по которым определяются основные показатели работы двигателей.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Характеристика холостого хода карбюраторного двигателя»

Определить опытным путем зависимость расхода топлива от числа оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу, для определения плавного возрастания расхода топлива с увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Характеристика холостого хода представляет собой графическую зависимость изменения часового расхода топлива, в зависимости от числа оборотов.

Характеристика холостого хода

По этой характеристике судят об экономичности работы двигателя на холостом ходу.

Характеристику холостого хода считают удовлетворительной, когда расход топлива плавно изменяется с ростом оборотов. Такая характеристика обеспечивает сравнительно быстрый переход двигателя на нагрузочный режим. Возрастание от числа оборотов для карбюраторных двигателей можно объяснить увеличением коэффициента наполнения по мере открытия дросселя.

В качестве оценочного параметра работы двигателя на холостом ходу принимают условный расход топлива, представляющий количество топлива, израсходованного за единицу времени на один литр рабочего объема цилиндров двигателя, т. e.

Этот параметр позволяет сравнивать результаты испытаний различных двигателей и оценивать их степень совершенства (качество регулировки карбюратора).

  1. Порядок выполнения работы
  1. Запустить и прогреть двигатель до момента достижения постоянной температуры охлаждающей жидкости на входе в теплообменник
  1. Прикрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора.
  2. Замерить число оборотов коленчатого вала двигателя.
  3. Определить время расхода установленной нормы топлива (обычно 100г).
  4. Для проведения повторного этапа несколько приоткрыть дроссельную заслонку. Частота вращения коленчатого вала при этом увеличится.
  5. Всего проводить 4 — 5 опыта.
  1. Обработка опытных данных
  1. Для каждого из опытов по формуле (3) определить расход топлива.
  2. По полученным показателям Gт и n построить график характеристики холостого хода.
  1. Изучить принципиальную схему тормозной двигательной установки. Дать определение характеристики холостого хода, указать цель, условия и технику снятия характеристики.
  2. Произвести в журнале расчеты для одного опыта. Все результаты расчетов для других опытов записать в таблицу.
  3. Представить график Gт = f (n).
  4. Сделать анализ и объяснить характер изменения зависимости Gт = f (n).
  1. Цель снятия характеристики.
  2. Когда характеристика холостого хода считается удовлетворительной.
  3. Часовой расход топлива, формула для его определения.
  4. Нарисовать график зависимости Gт = f (n).
  5. Условия снятия характеристики холостого хода.
  6. Техника снятия характеристики холостого хода.
  7. Чем объясняется возрастание Gт от числа оборотов вала двигателя.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«Регулировочная характеристика по составу смеси»

Определить опытным путем зависимость оптимальных показателей двигателя от часового расхода топлива для установления наивыгоднейшего сечения жиклера.

Регулировочная характеристика по составу смеси представляет собой графическую зависимость изменения эффективной мощности Ne, удельного расхода топлива ge и коэффициента избытка воздуха α от часового расхода топлива Gт при постоянном полном открытии дроссельной заслонки φ = 1 = const , температурном режиме работы двигателя Тж = const, постоянной частоте вращения коленчатого вала n = const и наивыгодном угле опережения зажигания θ опт

Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси.

Графическая зависимость Ne, ge, α=f(Gт) представлена на рис. 3. Анализируя регулировочные характеристики, можно сделать вывод о том, что Ne достигает своего максимального значения при d = 0,8 – 0,85, а ge – минимального при α = 1,05.

Для бензиновых двигателей границами изменения Ne, ge в зависимости от Gт являются пределы воспламеняемости топливной смеси по α.

Ориентировочно α = 0,5 – 1,3. Характер изменений кривой Ne =f (Gт) можно объяснить, обращаясь к зависимости

Ne = К 1 η м , (11)

где, К 1 — постоянная величина.

Характер изменения η i , η|α,η м от α карбюраторного двигателя.

Для анализа этой зависимости обратимся к графику на рис. 4. На участке значений α= 0,5-1,0 индикаторный КПД η i круто увеличивается. Это объясняется возрастающей полнотой сгорания топлива при переходе от богатых топливных смесей к нормальным, что приводит к улучшению теплоиспользования, а следовательно и к увеличению η i . При работе двигателя с α ≥ 1,1 скорость сгорания топлива значительно уменьшается, что приводит к увеличению степени сгорания на линии расширения и к ухудшению экономичности двигателя. При α ≈ 1,3 двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями, а при дальнейшем увеличении останавливается.

Максимальное значение η i соответствует α ≈ 1,1. Наибольшая полнота сгорания двигателя при α = 1,05 – 1,10. Характер изменения η i /α = f (α) легко проследить, значение тангенсов углов, которые образуются между линией абсцисс и лучами, проведенными из начала координат к кривой η i = f (α).

Максимальное значение tqβmax будет для луча, являющегося касательной к этой кривой. Как видно из графика (η i /α) так находится при α ≈ 0,85. Изменения механического КПД η м = f (α) можно проследить по зависимости

где R – постоянная величина

Как видно из формулы (12), характер изменения так же находится при Q=0,85. Следовательно, Ne max (см. формулу 11) определяется при α соответствующем максимуму произведения η i /α · η м т.е. α ≈ 0,85.

Характер изменения кривой ge=f(Gт) можно объяснить, анализируя зависимость

где С – постоянная величина

Из формулы (13) видно, что ge min будет находится там, где произведение η i · η м достигает максимальной величины, т.е. при α = 1,03 – 1,05.

Значение ge min находится при Gт ge

Анализ регулировочной характеристики по составу смеси показывает, что эксплуатационная регулировка карбюратора должна лежать в пределах Gт соответствующих ge min(Gт ge) и Ne max (GтN). Для условий больших нагрузок двигателя регулирует состав смеси α в карбюраторе ближе к значению α ≈ 0,85 (Ne max). При неполных нагрузках экономически выгодно устанавливать Q ≈ 1,05. Для проведения оптимальной регулировки карбюратора можно применять способ двух касательных к кривой Ne= f(Gт). Одна касательная проводится из начала координат, вторая – параллельно оси абсцисс через точку соответствующую Ne max. Перпендикуляр к оси абсцисс из точки пересечения (точки А) касательных и дает значение Gт опт (α опт ) на которые нужно регулировать карбюратор, соответствует α опт = 0,98-1,02.

Этот способ удовлетворяет условию одинакового снижения эффективности и экономичности по сравнению с их максимальными значениями. Так при Gт опт ge увеличивается на 4-5 % по сравнению с gе max, а Nе снижает примерно на столько же процентов по сравнению с Ne max.

  1. Порядок выполнения работы

1. В соответствии с паспортом на двигатель установить жиклер максимального сечения.

2. Запустить и прогреть двигатель от момента достижения постоянной температуры охлаждающей жидкости на входе в теплообменник (Т ж = const).

3. Открыть (φ=1) и зафиксировать положение дроссельной заслонки.

4. Загрузить двигатель до заданной по условиям снятия характеристики частоты вращения коленчатого вала (n= const).

5. Снять показания тормоза.

6. Определить время расхода установленной порции топлива (обычно 100 г.)

7. Снять показания расходометра для последующего определения расхода воздуха.

8. Для проведения второго опыта установить жиклер меньшего сечения. Частота вращения коленчатого вала при этом уменьшается.

9. Разгрузить двигатель до достижения заданной частоты вращения.

10. Вновь показания тормоза, определить время расхода порции топлива и воздуха. Всего проводят 4-5 опытов.

  1. Обработка опытных данных

1. Для каждого из опытов по формуле (2) определить эффективную мощность.

2. По зависимостям (3), (4) подсчитать расход топлива Gт и эффективный удельный расход gе.

3. Показания расходомера определить действительный расход воздуха G Д и подсчитать по формуле (7) коэффициент избытка воздуха. В этой формуле теоретически необходимое количество воздуха α для сгорания 1 кг бензина определяется элементарным составом топлива. Так для бензинов l 0 ≈ 14,9 кг воздуха на 1 кг топлива.

4. По полученным показателям построить регулировочную характеристику и по методу двух касательных определить оптимальную настройку карбюратора, т.е. Gт опт .

5. Построить график Gт = f(пж) и определить число оборотов иглы жиклера соответствующее Gт опт . здесь η ж – число оборотов иглы жиклера.

1. Изучить принципиальную схему тормозной двигательной установки. Дать определение регулировочной характеристики по топливу, указать цель, условия и технику снятия характеристики.

2. Произвести в журнале необходимые расчеты для одного опыта. Все результаты расчетов для других опытов записать в таблицу журнала.

3. Представить графики Ne, ge, α=f(Gт), Gт = f(пж).

4. Определить оптимальное сечение жиклера соответствующее Gт опт .

5. Сделать анализ и объяснить характер изменения зависимостей Ne= f(Gт), ge= f(Gт), α=f(Gт), сделать выводы по работе.

1. Цель снятия регулировочной характеристики.

2. Дать определение регулировочной характеристики по составу смеси.

3. Коэффициент избытка воздуха α, формула для его определения.

4. Эффективная мощность, формула для ее определения, размерность.

5. Эффективный удельный расход топлива ge , формула для его определения, размерность.

6. Почему мощность и экономичность двигателя изменяется при изменении расхода топлива?

7. Назовите пределы воспламеняемости смеси по Q.

8. Как определить, по регулировочной характеристики, оптимальное сечение жиклера?

9. Условия снятия регулировочной характеристики.

10. Техника снятия регулировочной характеристики по топливу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/selskoe-i-rybnoe-khozyaistvo/library/2015/01/22/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii

Читайте также:  Декоративная накладка двигателя рено дастер
Оцените статью
Все про машины