Минский дизельный двигатель для уаз

Новый дизель ММЗ — 4DTI. Есть ли будущее у этого мотора в России?

На прошлой неделе в СМИ широко прошагала новость о том, что Минский моторный завод (ММЗ) приступил к выпуску нового дизеля. Интерес к этой новости в том, что мотор 4DTI — собственная разработка белорусских инженеров.

Двигатель позиционируется, как замена Cummins на лёгких коммерческих автомобилях ГАЗель и альтернатива единственному бензиновому ЗМЗ для УАЗ а. Это пока планы на поставки в РФ. А вот компания Transimport с Острова свободы уже скоро получит первую партию из 100 таких ДВС. Куба закупила их для старых УАЗ-469 , эксплуатируемых еще с советских времен.

MMZ-4DTI берёт своё начало с 2010-х годов. По деталям новый двигатель на 70% унифицирован с предшественником — 3-цилиндровым ММЗ-3LD (для легкой сельхозтехники). Лишь топливная аппаратура закупается у давнего партнёра — чешской фирмы Motorpal .

Пока 4DTI не может использоваться для установки на конвейере. Двигатели в России и странах ЕАЭС (Европейско-азиатского экономического союза) должны отвечать требованиям «Евро-5». И пока у 4DTI нет такого одобрения.

На территории СНГ уже производился один подобный дизель. Это заволжский ЗМЗ-514 . У него почти тот же рабочий объём в 2,2 л и мощность также до 140 л.с. в зависимости от форсировки. Он также является братом по несчастью, так как тоже не отвечает нормам Евро-5 и не может ставиться на конвейере. Минский же мотор вдобавок тяжелее в 1,5 раза — 270 кг, против 190 у ЗМЗ. Как же кубинцы его будут ставить на УАЗы?

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя 421 уаз

Как же мне кажется, главная угрозой для этого перспективного агрегата в России не его масса. Помню, как местные российские олигархи не поделили между собой моторные заводы в Ульяновске и Заволжье. В результате чего, машины Ульяновского автомобильного завода ездят с моторами Заволжского моторного завода , а машины Горьковского автозавода с моторами Ульяновского моторного завода . Вот так вот в России принято делать бизнес. Плевать они хотели на «братские» моторы из Белоруссии. Китайский Cummins — наше всё. Дёшево и сердито. Справедливости ради стоит сказать, что инженеры из Минска тоже должны приложить много усилий, чтобы добиться возможности поставлять мотор на конвейер, а точнее привести его к нормам ЕВРО-5. Ну и конечно же уменьшить массу агрегата. А то правда такой мотор, хоть и дизельный, разве что сам себя будет способен везти.

Пожелаем удачи инженерам из столицы Белоруссии и будем надеяться, что 4DTI найдёт себе применение во многих странах.

Спасибо ЗА внимание! Подписывайтесь, жмите «нравится» !в

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dac47de92414d00ae595e51/novyi-dizel-mmz-4dti-est-li-buduscee-u-etogo-motora-v-rossii-5f080e7100bdd11432fc2ba6

УАЗ с современным дизельным мотором Минского завода. Пока только на Кубе

В конце 2019 года Минский моторный завод, который производит дизельные двигатели для различной техники, получил заказ от кубинской компании на поставку моторов ММЗ-4TDI .

Этот заказ предназначен для ремонтно-сборочного предприятия «Хосе Смит» (Jose Smith), которое занимается восстановлением автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151 , который поставлялись на Кубу ещё во времена СССР.

Всего на Кубу было экспортировано из Советского Союза более 30 тысяч «уазиков» различных моделей.

Эти автомобили хорошо сохранились – за исключением двигателей (бензиновые УМЗ-451 или УМЗ-414), и до сих пор исправно служат как в народном хозяйстве, так и в вооружённых силах Республики Куба.

Справка:

Первый опытный образец нового компактного двигателя был разработан на Минском моторном заводе (ММЗ) в 2015 году.

Этот четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель водяного охлаждения, получивший заводской индекс ММЗ-4DTI, впервые был представлен на Международной научно-технической конференции в Минске в ноябре 2015 года.

Объём двигателя ММЗ-4DTI составляет 2,1 литра (диаметр цилиндра – 87 мм, ход поршня – 90 мм).

Номинальная мощность составляет 74 лошадиные силы при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 240 Нм при 1800 – 2200 об/мин.

Двигатель оснащается турбонаддувом, система впрыска топлива – механическая, четырёхсекционный ТНВД установлен известной чешской компании Motorpal.

Выбор заказчиками этого мотора обусловлен мощностью, одинаковой с двигателем УМЗ-451, но при меньших номинальных оборотах (ульяновский двигатель развивает мощность 75 лошадей при 4000 об/мин).

При этом дизельный двигатель ММЗ имеет меньший объём и меньший расход топлива, но больший крутящий момент (у 451-го – 2,5 литра и 167 Нм при 2200 об/мин).

Вот такое интересное решение нашли для своих УАЗов кубинцы. Дизели поставляются в виде моторокомплектов со специальным оборудованием для установки на УАЗ-469.

Первый контракт заключён на поставку 100 двигателей ММЗ-4DTI, и если всё пойдет как надо, то, возможно, объём поставок увеличится.

Ну, а современные автомобили Ульяновского автозавода в настоящее время дизельными моторами не оснащаются…

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tractor/uaz-s-sovremennym-dizelnym-motorom-minskogo-zavoda-poka-tolko-na-kube-5f0481758d4eca14e752e086

Новый дизель для УАЗов из Минска начнут продавать в 2021 году

MMZ 4DTI изначально создан под монтаж под капоты УАЗов и ГАЗелей, поэтому он требует минимальной доработки штатных мест крепления.

Поточный выпуск новых 2,1-литровых турбодизелей MMZ-4DTI для УАЗов и “ГАЗелей” стартует в начале 2021 года, сообщает агентство “БелТА”. Этот агрегат собственными силами создал Минский моторный завод. Пока выпуск его не отлажен – распространенная полгода назад информация о старте производства оказалась преждевременной. УАЗ доказал, что выпускает качественные автомобили

Разработка MMZ-4DTI велась с начала 2010-х годов, первые его образцы показали широкой публике еще в 2015-м, затем была повторная демонстрация на выставке “Агросалон-2018” в Москве. Это четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью от 74 до 140 л.с. в зависимости от степени форсировки.

Минский моторный завод – один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов в СНГ. Основная его продукция – дизели для тракторов МТЗ-Беларусь и среднетоннажных грузовиков МАЗ-Зубренок.

По деталям агрегат на 70% унифицирован с другим новым дизелем – трехцилиндровым ММЗ-3LD (предназначен для легкой сельхозтехники). Блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя ММЗ изготавливает самостоятельно, но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal. Существует также атмосферная версия этого мотора, которая развивает 49 л.с.

“Комплект сделан так, что для замены практически не требует слесарных работ. Пришлось только подогнать выхлоп и балку, третью точку опоры силового агрегата, подрезать по месту. При выходе на серийное производство комплектов все эти нюансы будут учтены, и бригадой из двух-трех человек, при соответствующем оборудовании рабочего места, замену можно произвести, что называется, парой гаечных ключей и одной отверткой”, – заявил агентству БелТА представил Минского моторного завода.

Пока 4DTI предназначен только для вторичного рынка, поскольку он соответствует только давно устаревшему экологическому стандарту “Евро-2”.

Источник статьи: http://avtosetuaz.ru/2020/11/20/novyj-dizel-dlja-uazov-iz-minska-nachnut-prodavat-v-2021-godu.html

Новый серийный дизель для Минских УАЗов в 2021 году

Поточное производство нового 2,1-литрового турбодизеля MMZ-4DTI, предназначенного УАЗам и ГАЗелям, начнется с началом 2021 года. Такое сообщение сделано агентством «БелТА». Данный агрегат является собственноручным детищем Минского моторного завода. Пока производство дизеля наладить не удалось, информация, которую распространили нынешним летом, следует считать преждевременной.

Разработка MMZ-4DTI началась в 2010-ых годах, а с первыми его образцами широкая публика познакомилась в 2015-ом году. Повторную демонстрацию произвели на экспозиции московской выставки «Агросалон-2018». Речь идет о четырехцилиндровом двигателе объемом 2,1 л, и диапазоном мощности от 74-х до 140-ка л.с., крутящим моментом — от 235-ти до 330-ти Нм. Данные характеристики определяются в соответствии со степенью форсировки и наличием турбонаддува. Величина диаметра цилиндра и хода поршня достигают соответственно 87-ми и 90-та миллиметров. Детали агрегата на 70 процентов унифицированы к другому новому дизелю, трехцилиндровому ММЗ-3LD (предназначенному для легких моделей сельхозтехники).

Изготовление блока цилиндров, коленвала, распредвала, поршней , входящих в комплектацию нового двигателя, осуществляется самостоятельно. А закупку топливной аппаратуры производят в чешской фирме Motorpal. Также упомянем о существовании атмосферной версии этого мотора, способной развивать 49 л.с.

Изначальная адаптация MMZ 4DTI для установки на ГАЗелях и УАЗах требует, чтобы осуществили минимальную доработку, связанную со штатными местами крепления. Благодаря продуманной комплектации замену можно производить без каких-либо слесарных работ. Нуждается в подгонке лишь балка и выхлоп, а также третья точка опоры, соответствующая силовому агрегату, которая требует подрезки по месту. При начале серийного производства комплектов каждый указанный нюанс будет учтен. Достаточно небольшой бригады и соответствующего оборудования рабочих мест для производства замены, а также одной отвертки и пары гаечных ключей.

Пока 4DTI востребован только на вторичном рынке. Двигатели, входящие в первичную OEM-комплектацию для продажи в России и ЕАЭС, обязаны соответствовать экологическим стандартам «Евро-5». Пока добиться настолько чистой модификации не удалось. Сегодня обеспечивается соответствие MMZ 4DTI и давно устаревшего стандарта «Евро – 2».

Заинтересованность в двигателе появилась вне пределов СНГ. К подписанию контракта готовы кубинцы, а также в ряде других стран (от Монголии до Египта, от Эквадора до Венгрии, от Ирака до Китая). Российские внедорожники популярны во многих странах, но проблема зачастую связана с бензиновым двигателем, устраивающим далеко не всех потребителей, который приходится заменять дорогостоящими японскими или европейскими агрегатами.

Минский моторный завод является крупнейшим производителем автомобильных и тракторных моторов, покупаемых государствами СНГ. Основной ассортимент продукции представлен дизелями, входящими в комплектацию грузовиков и тракторов.

Источник статьи: http://spectuninguaz.ru/news/novyy-seriynyy-dizel-dlya-minskih-uazov-v-2021-godu/

Белорусы разработали новый дизель специально для старых УАЗов

Новости 20.11.2020 7

Сайт Drom.ru рассказал о новом проекте Минского моторного завода — новом дизельном моторе для внедорожников УАЗ.

Основной продукцией Минского предприятия остаются тракторные дизели. Выпуск автомобильных моторов снизился до минимума, хотя когда-то дизели ММЗ массово ставили на грузовики (например, на «Бычки») и автобусы. Однако с недавних пор завод вновь заинтересовался автомобильным сегментом рынка.

В 2015 году минчане сделали новый четырёхцилиндровый турбодизель MMZ-4DTI объёмом 2,1 литра. Применения в автопроме этот мотор пока не нашёл, и его решили предложить владельцам старых УАЗов. Вместо того, чтобы делать капитальный ремонт старого двигателя, «уазоводы» смогут поставить на свой внедорожник новый экономичный дизель ММЗ.

Чтобы отработать технологию, инженеры завода купили старый армейский УАЗ-469 1974 года выпуска и установили на него новый дизельный мотор и китайскую пятиступенчатую коробку передач BAIC.

Новый турбодизель под капотом УАЗа-469

Двигатель MMZ-4DTI мощностью 75 л. с. экономичнее бензинового аналога: новый мотор расходует 9 литров топлива на сто км при движении на скорости 60 км/ч. При этом у турбодизеля довольно узкий рабочий диапазон, а сам агрегат заметно тяжелее родного.

Как отмечает Drom.ru, комплект для превращения бензинового УАЗа в дизельный (это мотор, коробка передач, валы, навесное оборудование) будет стоить 400–450 тысяч рублей, но о запуске массового производства и начале продаж говорить пока рано. При этом замена силового агрегата потребует регистрации изменений в конструкцию.

Между тем выпуск легковых дизелей скоро начнётся и в России: калужское предприятие «ПСМА Рус» с 2021 года будет выпускать моторы концерна PSA.

Источник статьи: http://wroom.ru/news/12134

Оцените статью
Все про машины