О двигателях для Mitsubishi Eclipse
Компактный спорт-кар Mitsubishi Eclipse выпускали с 1989 по 2011 год и за этот период сменилось четыре поколения модели.
В качестве силового оснащения выступали четырехцилиндровые «атмосферники» и турбо-агрегаты.
Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л
Данная версия двигателя вошла в самую популярную силовую линейку Мицубиси — Sirius 4G6.
В его основу вошел блок цилиндров из чугуна с двумя валами балансирами, покрытый простой ГБЦ с одним валом и 8 клапанами. Позже головка была заменена на 16-клапанную с конфигурацией SOHC, и дошла до 16-клапанной DOHC. Такие ГБЦ получили гидрокомпенсаторы.
Ресурс ременного привода ГРМ составляет примерно 90 тыс. километров. Наряду с атмосферной модификацией выпускался турбодвигатель 4G63T.
Примечательно, что 2,0-литровый двигатель Sirius 4G6 и сейчас применяется другими производителями по лицензии, тогда как на Мицубиси этот двигатель сменили на 4В11.
К основным проблемам двигателей серии Mitsubishi Sirius относят заклинивание балансировочных валов при неполноценной смазке подшипников. Чтобы не порвался ремень ГТМ со всеми вытекающими из этого неприятностями нужно применять только качественное масло и следить за состоянием ремня и менять его по необходимости. Как вариант можно избавиться от валов-балансиров.
На вибрации двигателя воздействует изношенная подушка.
Плавающие обороты ХХ возникают по причине неисправности форсунок. Датчиков температуры, загрязненной заслонки дросселя и регулятора ХХ.
При использовании низкокачественного масла быстро выходят из строя гидрокомпенсаторы. 5
Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л
Габаритный 2,4-литровый двигатель семейства Sirius сменил в линейке 4G54 и получил высоту БЦ до 235 мм, коленвал с поршневым ходом до 100 мм, а цилиндры в диаметре расточили до 86,5 мм.
ГБЦ осталась та же — одновальная и на 8 клапанов, позже ей на смену пришла 16-клапанная с одним распределительным валом, а степень сжатия выросла с 8,5 до 9,5. Спустя время появилась модификация DOHC 16V с добавочным валом, а мощность возросла с начальной 1112 л.с. до 156 л.с.
Наряду с этим выпускался вариант 4G64 с прямым впрыском топлива. Все моторы 4G64 получили гидрокомпенсаторы, ременной привод ГРМ со сроком службы 90 тысяч километров. Сегодня двигатели 4G64 устанавливают в основном на авто производства Китай.
В 2003 году на Mitsubishi начали выпускать усовершенствованную версию 2,4-литрового агрегата под названием 4G69.
Недостатки 4G64 полностью совпадают с описанными выше минусами для двигателя 4G63, так как 2,4-литровый агрегат является просто его увеличенной версией. 4
Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л
Шестицилиндровые моторы Mitsubishi 6G7 появились в 1986 году и в семейство Cyclone входили 2,0-литровые Mitsubishi 6G71 и 3,0-литровые Mitsubishi 6G72.
Блок цилиндров 3,0-литрового 6G72 получил V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов. В алюминиевых ГБЦ имеется по одному распредвалу и 12 клапанов. Все головки получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировать зазоры клапанов.
Позже мотор получил 24-клапанные ГБЦ с одним распределительным валом, что нарастило мощность агрегата до 185 «лошадей».
После 1990 году появились 24-клапанные ГБЦ с двумя валами, что позволило нарастить силу двигателя до 220-222 л.с.
Проблемными местами двигателя Mitsubishi 6G72 являются высокий расход масла из-за дефекта маслосъемных колец и колпачков, стук мотора завязан на гидрокомпенсаторах или проворачивании шатунных вкладышей. Проблемы с вкладышами могут привести к капремонту двигателя, так что нужно постоянно следить за уровнем масла.
Плавающие обороты возникают из-за дефекта регулятора ХХ или загрязненной заслонки дросселя.
Каждые 100 тысяч километров свечи зажигания придется менять, что сопровождается демонтажем впускного коллектора. 5-
Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л
Силовой агрегат 6G75 на 3,8 литра появился в 2003 году и стал самым крупным представителем семейства Cyclone V6. Усовершенствованный 6G75 получил блок цилиндров, выросший на 2 мм, коленвал с ходом поршня 90 мм, расширенный до 95 мм диаметр цилиндра и кованые шатуны.
24-клапанная ГБЦ с одним валом оснащена системой изменения фаз распределения газа и высоты подъема клапанов MIVEC.
Также вышла версия SOHC GDI с прямым впрыском горючего и степенью сжатия 10.
Неисправно всех родственников семейства Cyclone V6 идентичны и описаны выше для двигателя Mitsubishi 6G72. 4
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12550-o-dvigatelyah-dlya-mitsubishi-eclipse/
Двигатели Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Eclipse – это автомобиль на 4 места в кузове купе. Относится к спортивным авто. Впервые был представлен в 1989 году. Выпускался только с левым рулем. Получил название в честь скаковой лошади из Англии, выигравшей 26 боев.
Mitsubishi Eclipse первоначально выпускался в Соединённых Штатах Америки под названиями Plymouth Laser и Eagle Talon. Позднее, начиная с 3 поколения, авто называлось Dodge Stratus Coupe и Chrysler Sebring Coupe. В 2009 году спортивное авто было доступно в ряде крупных стран. Продавалось в Бразилии, Южной Корее, Китае, Германии, ОАЭ, Японии, Мексике, Канаде, США (420а) и на Филиппинах. Всего было выпущено 4 поколения транспортных средств.
Mitsubishi Eclipse пришёл на замену Mitsubishi Cordia. Эклипс производился вплоть до 2011 года. Большая часть транспортных средств оборудовалась 4-цилиндровым мотором. Наиболее известная модель двс – это 4G63 в атмосферной и турбированной версии, на замену которому пришел 4G64 (2,4 л) и 6G72 (3 л).
Какие двигатели устанавливались
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Четвертое (4G) | Mitsubishi Eclipse | 2006-11 | 4G63 | 145 | 2 |
4G63T | 210, 220, 230 | 2 | |||
4G64 | 141 | 2.4 | |||
Третье (3G) | Mitsubishi Eclipse, открытый кузов | 1999-06 | 6G72 | 196 | 3 |
Второе (2G) | Mitsubishi Eclipse, купе | 1997-99 | 4G63T | 220 | 2 |
Mitsubishi Eclipse, открытый кузов | 1997-98 | 4G63T | 220 | 2 | |
Mitsubishi Eclipse, открытый кузов | 1996-97 | 4G63T | 220 | 2 | |
Mitsubishi Eclipse, купе | 1994-97 | 4G63T | 200 | 2 | |
Первое ( 1G ) | Mitsubishi Eclipse, купе | 1989-95 | 4G63T | 220 | 2 |
4G63 | 140 | 2 |
Модели моторов, на которые стоит обратить внимание
Самый популярный среди двигателей серии 4G6 – 4G63 объемом 2 литра. Выпущенный в 1981 году он уверенно заменил 4-цилиндровый мотор 4G52. Основной силового агрегата служит блок чугуна с 2 балансирными валами и одновальной головкой блока цилиндров с 8 клапанами. Последняя была позже заменена на 16-клапанную.
Головки оснащены гидрокомпенсаторами. По этой причине регулировка клапанов не требуется. В настоящий момент сама компания Митсубиси не производит данный двс. При этом некоторые сторонние производители и по сей день используют мотор при сборе авто. На замену 4G63 пришел 4B11 объемом также 2 литра.
Оптимальный вариант двигателя
На основе атмосферного двс 4G63 была создана турбированная версия 4G63T. В конструкции нового мотора применен измененный блок, новый коленвал, заменены шатуны, поршни и масляные форсунки. Также помимо турбины на 0,6 бар был установлен двухступенчатый впускной коллектор и новая дроссельная заслонка. Восемь клапанов заменены на 16 клапанов (DOHC).
В дальнейшем 4G63T дорабатывался, и конфигурация несколько изменялась. Неизменно в ГРМ использовался ремень, требующий замены каждые 90 тысяч километров. 4G63T производился до 2007 года. После уступил место 2-литровому 4B11T.
Проблемы двигателей серии 4G63 (2л)
В первую очередь наблюдаются проблемы с балансировочными валами. Из-за недостатка смазки происходит заклинивание подшипников валов, их заклинивание с последующих обрывом ремня балансировочных валов. Подобная поломка неизбежно ведет к обрыву ремня ГРМ и последующему серьезному ремонту. Решением проблемы является использование высококачественного масла, своевременная замена и постоянный контроль за состоянием ремней. Необычный вариант решения проблемы – демонтаж балансировочных валов.
Излишняя вибрация двигателя относится к еще одной болезни мотора. Чаще всего причиной являются изношенные подушки двигателя. Причем интересно, что быстрее стирается левая подушка двигателя. Проверка и замена комплектующих решает проблему.
С увеличением пробега могут появиться нестабильные обороты холостого хода. Причиной традиционно является неисправность регулятора холостого хода. Также плавающие обороты ХХ говорят о предположительном загрязнении дроссельной заслонки, сломанном датчике температуры или о неисправных форсунках.
Быстро прийти в непригодность могут гидрокомпенсаторы. Причина поломки – это использование низкокачественного масла. В среднем гидрокомпенсаторы работают примерно 50 тысяч километров. В остальном существенных проблем не наблюдается.
При правильном обслуживании двс серии 4G63 ходят 300-400 тысяч километров. Естественно в случае турбированной версии при постоянной динамичной езде мото ресурс сокращается. Не менее неожиданно максимальный пробег без капитального ремонта уменьшается при тюнинге мотора.
Тюнинг
4G63 отличается не только своей надежностью, но и наличием запаса прочности для тюнинга. Наиболее доступный способ – это увеличение мощности с помощью установки валов. Дополнительно добавляется новая прошивка и холодный впуск. Подобные манипуляции добавляют от 15 до 20 л.с.
Двигатель 4G63 при желании турбируется. Для воплощения такого тюнинга в жизнь приобретается большой набор запчастей. Покупаются опоры для двигателя, ЭБУ, выхлоп, бензонасос, форсунки, рампа, впускной коллектор. Также приобретается интеркуллер, турбина, прокладка головки, головка, поддон, вкладыши и ШПГ. В итоге получается мощность близкая к 4G63T.
Также возможен чип-тюнинг 4G63 на стандартной турбине от 4G63T. Для этого предварительно устанавливается прямоточный выпуск (76 ММ), распредвалы Kelford 272, насос Walbro 255, форсунки 750-850 сс. После чего производится перепрошивка мозгов. В итоге получается мощность в районе 400 л.с. Стоит отметить, что после такой доработки 4G63 едет быстрее 4G63T и имеет больший ресурс.
Дальнейшее увеличение мощности также возможно, и с этой целью покупается новая топливная система и устанавливается турбина Garrett GT30 или 35. Из более сложного дорабатывается головка блока цилиндров и меняется шатунно-поршневая группа. Вариантов тюнинга настолько много, что перечислять их все не имеет смысла. Стоит только подчеркнуть, что количество лошадиных сил можно увеличить вплоть до отметки в 1000 л.с. С оговоркой, что подобная модификация не годится для ежедневной эксплуатации.
Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/auto/eclipse.html