Добрый день. Хочу поделиться с Вами, о том как я менял левую рулевую тягу. Предыстория замены такова. После покупки авто примерно через месяц эксплуатации в ноябре месяце стал замечать стук в передней части авто с левой стороны. Зная о надежности подвески Гала я даже не мог предположить что стук кроется в рулевой тяге. Осмотр на яме, вердикт, левая тяга под замену. Покупаю оригинальную тягу + наконечник все ОРИГИНАЛ, заезжаю к дилеру на Иркутский тракт для записи на ремонт. Перед заездом к дилеру заехал на яму в теплый гараж, снял колесо дабы оценить возможность самостоятельно ремонта, понял что возни много и нужно снимать рычаг, решил не тратить силы и время(ЭТО БЫЛА МОЯ ОШИБКА). Новый Год был на носу. При записи попутно выясняю у мастера приемщика нужно ли менять еще и пыльник, ответ последовал, если пыльник цел замена не требуется. В назначенное время были выполнены работы по замене тяги и рулевого наконечника, и я довольный поехал по своим делам в полной тишине, стук естественно пропал. С выставлением рулевого колеса не угадали, руль при прямолинейном движении «смотрел» немного влево. Заехал к дилеру, переделали развал, руль все равно криво, плюнул, подумал буду так ездить. При осмотре демонтированной тяги я удивился, что тяга в месте шарнира была вся в ржавчине и со следами грязи, хотя пыльник был цел! Не придав этому значения, ведь все поменял, стал радоваться дальнейшей эксплуатацией авто.
Зимой все было отлично, наступает май месяц и я слышу знакомый стук в левой части авто! Яма, осмотр, вердикт, СЛЕТЕЛ пыльник с рулевой тяги в месте крепления самозатягивающимся хомутом! При повороте руля, пыльник не собирался в гармошку как ему положено, а просто скользил по штоку тяги. Естественно попала грязь и НОВАЯ тяга благополучно умерла. Посещение дилера с претензией в письменном виде результата не дали, ответ таков, ВАША оригинальная тяга была плохого качества и вообще это Вы виноваты что ездили на авто в переходный период (зима — весна), сами пыльник льдом сорвали а от нас что-то хотите!
Итог покупка новой тяги, пыльника и хомута. Менять решил сам, дабы избежать вышеизложенной ситуации. Рычаг снялся на удивление легко, все гайки и болты были затянуты очень слабо, привет от дилера. Шаровая со ступицы снялась очень легко при помощи фомки. Со снятием и последующим монтажом тяги пришлось все же повозиться, тягу откручивал ключом на 32 если не ошибаюсь. Дабы автомобиль ехал прямо сделал элементарный чертеж демонтированной тяги с рулевым наконечником, новую собрал по отмеченным размерам. После сборки и тест драйва автомобиль ехал прямо. Развал буду делать в ближайшие выходные. Передний сайленблок протягивал при стоящем на колесах автомобиле, по-моему, так правильно, так как он находится в нейтральном «спокойном» состоянии. Попутно смазал литолом шток рейки и новую тягу. Также при осмотре заднего сайлента обнаружил надрыв, примерно 4мм. длинной, на сколько это критично? Думаю тысяч 30-60 он еще походит.
Данный ремонт проводил впервые, если что-то сделал неправильно просьба написать знающих людей.
Также заменил передние тормозные колодки и дворники. Колодки выбрал Vite VBS3287PS стоимость — 469р., отзывы о них очень хорошие. Проехал около 250 км. на них тормозят хорошо, скрипов нет. Каков будет их ресурс, посмотрим. Дворники обычный бомж вариант от БОШ стоимость комплекта – 350р. меняю раз в год, или 20000 км. Дворники работают отлично без разводов и бесшумно.
Снятие и установка тяг рулевого привода Мицубиси Галант
Снятие и установка тяг рулевого привода
Наконечники рулевых тяг
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Извлеките шплинт и отдайте корончатую гайку крепления наружного наконечника рулевой тяги на сборке поворотного кулака, — шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
4. При помощи специального съемника отделите наконечник от поворотного кулака.
5. Пометьте положение контргайки относительно наконечника.
6. Одним ключом удерживая наконечник от проворачивания, вторым отпустите его контргайку, — гайку следует отдать на один полный оборот, не более!
7. Вращая наконечник, снимите его со штанги тяги.
1. Зачистите резьбу на штанге тяги (рулевой привод передних колес). 2. Наверните наконечник на штангу до упора в контргайку, затем отверните его на один полный оборот назад и затяните гайку до совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. 3. Заправьте шаровый палец наконечника в посадочное гнездо в сборке поворотного кулака, удостоверьтесь, что колеса установлены в прямолинейное положение, наверните корончатую гайку и затяните ее с требуемым усилием (34 Hм: модели Mirage и 29 Hм: модели Galant и Diamante). Путем подтягивания (не отпускания) гайки добейтесь совмещения отверстий под установку шплинта. Установите новый шплинт, надежно разведя его усики. 4. Установите на место колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (90 ÷ 110 Hм). 5. Подсоедините отрицательный провод к батарее 6. Затяните контргайку наконечника с требуемым усилием (42 Hм: модели Mirage и 49 ÷ 53 Hм: модели Galant и Diamante). 7. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Штанги рулевых тяг
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Извлеките шплинт и отдайте корончатую гайку шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги. 4. Проволочной щеткой зачистите резьбу штанги рулевой тяги и смочите ее проникающим маслом. 5. При помощи съемника высвободите наконечник из поворотного кулака. 6. Ослабьте контргайку и снимите со штанги наружный наконечник, — сосчитайте количество оборотов, на которые наконечник был навернут. 7. Отпустите контргайку крепления тяги к реечной передаче. 8. Отпустите крепежные хомуты и снимите гофрированный защитный чехол картера рулевого механизма. 9. Отогните язычки стопорной пластины ослабьте крепежную гайку и отсоедините внутренний конец штанги от сборки реечной передачи.
1. Заменив стопорную пластину, установите тягу и затяните ее с требуемым усилием (90 Hм). 2. Загните язычки стопорной пластины. 3. Установите на место защитный чехол и закрепите его новыми хомутами. 4. Установите наружный наконечник рулевой тяги (см. предыдущий подраздел), — проследите, чтобы наконечник был навернут точно за фиксированное в процессе демонтажа количество оборотов. 5. Закрепите наконечник в поворотном кулаке, наверните и затяните с требуемым усилием корончатую гайку шарового пальца. 6. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. 7. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Источник статьи: http://automend.ru/mitsubishi-galant/mitsubishi-7938-10.m_id-696.html
6.6 Замена рулевой тяги
Вам потребуются
ключи «на 19», «на 27», «на 36»
отвертка
кусачки
кернер
Перед началом работы
Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.5.).
Увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.
Обязательно замените рваный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая рулевой механизм с автомобиля.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.
10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Источник статьи: http://automn.ru/mitsubishi-galant/mitsubishi-35697-10.m_id-3292.m_id2-4594.html
Замена тяг рулевого привода Мицубиси Галант с 1990 по 2001 г.в.
12.23. Снятие и установка тяг рулевого привода
Наконечники рулевых тяг
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Извлеките шплинт и отдайте корончатую гайку крепления наружного наконечника рулевой тяги на сборке поворотного кулака, — шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
4. При помощи специального съемника отделите наконечник от поворотного кулака.
5. Пометьте положение контргайки относительно наконечника.
6. Одним ключом удерживая наконечник от проворачивания, вторым отпустите его контргайку, — гайку следует отдать на один полный оборот, не более!
7. Вращая наконечник, снимите его со штанги тяги.
1. Зачистите резьбу на штанге тяги (рулевой привод передних колес). 2. Наверните наконечник на штангу до упора в контргайку, затем отверните его на один полный оборот назад и затяните гайку до совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. 3. Заправьте шаровый палец наконечника в посадочное гнездо в сборке поворотного кулака, удостоверьтесь, что колеса установлены в прямолинейное положение, наверните корончатую гайку и затяните ее с требуемым усилием (34 Hм: модели Mirage и 29 Hм: модели Galant и Diamante). Путем подтягивания (не отпускания) гайки добейтесь совмещения отверстий под установку шплинта. Установите новый шплинт, надежно разведя его усики. 4. Установите на место колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (90 ÷ 110 Hм). 5. Подсоедините отрицательный провод к батарее 6. Затяните контргайку наконечника с требуемым усилием (42 Hм: модели Mirage и 49 ÷ 53 Hм: модели Galant и Diamante). 7. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Штанги рулевых тяг
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Извлеките шплинт и отдайте корончатую гайку шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги. 4. Проволочной щеткой зачистите резьбу штанги рулевой тяги и смочите ее проникающим маслом. 5. При помощи съемника высвободите наконечник из поворотного кулака. 6. Ослабьте контргайку и снимите со штанги наружный наконечник, — сосчитайте количество оборотов, на которые наконечник был навернут. 7. Отпустите контргайку крепления тяги к реечной передаче. 8. Отпустите крепежные хомуты и снимите гофрированный защитный чехол картера рулевого механизма. 9. Отогните язычки стопорной пластины ослабьте крепежную гайку и отсоедините внутренний конец штанги от сборки реечной передачи.
1. Заменив стопорную пластину, установите тягу и затяните ее с требуемым усилием (90 Hм). 2. Загните язычки стопорной пластины. 3. Установите на место защитный чехол и закрепите его новыми хомутами. 4. Установите наружный наконечник рулевой тяги (см. предыдущий подраздел), — проследите, чтобы наконечник был навернут точно за фиксированное в процессе демонтажа количество оборотов. 5. Закрепите наконечник в поворотном кулаке, наверните и затяните с требуемым усилием корончатую гайку шарового пальца. 6. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. 7. Проверьте углы установки передних колес, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
Источник статьи: http://carmn.ru/mitsubishi/galant/12-23-snyatie-i-ustanovka-tyag-rulevogo-privoda.html