Замена рулевых тяг и наконечников Лансер 9
Озадачился заменой рулевых тяг и наконечников на Лансере 9. Делать решил своими руками. Почитал различные статьи, оказалось, что главная проблема – открутить тягу от рулевой рейки, места мало, неудобно, не подлезть. Хитрый ключ нужен. Вариантов немного – покупать оригинальный (бешеных денег стоит, не вариант), стачивать на наждаке ключ на 32, чтобы по толщине подошёл (для меня – не вариант, т.к. нет ни ключа такого, ни наждака), и, самый оптимальный – купить в магазине тонкий ключ на 32, который не потребует доработок (кому-то на форуме повезло купить такой).
В прекрасное воскресное утро, по пути до машины, были исследованы все окрестные магазины на предмет нахождения в них «того самого» тонкого ключа для замены рулевых тяг и наконечников. Исследования результата не принесли. Возник риторический вопрос. Что делать?! В поисках чего-то похожего, мой взгляд остановился на вот таком ключе (хотел сначала газовый, хорошо, передумал):
который называется то ли зажимной, то ли ещё как – не помню. Если кого заинтересует, могу потом узнать. Толщина рабочей части этого ключа – что-то около 7 мм. Цена – 230 рублей.
Собственно, сам процесс замены рулевых тяг и наконечников Лансер 9:
1. Ставим машину на ручник, на скорость, подкладываем колодки под колёса, в общем, делаем всё для того, чтобы она, не дай Бог, с домкрата потом не упала;
2. Начнём замену рулевых тяг Лансер 9 с правой стороны, там проще. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса. Выкручиваем рулевое колесо влево, до упора. Вал рулевой рейки выходит максимально вправо и мы получаем хороший доступ к правой рулевой тяге. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
3. Чтобы облегчить демонтаж элементов рулевого управления, обильно польём все резьбовые соединения ВД-шкой. Пусть впитывается. Хуже точно не будет.
4. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника;
5. Ударом большого молотка «сверху вниз» по пальцу наконечника, выбиваем его из посадочного гнезда (не делайте так, если собирайтесь использовать его повторно! Можно расплющить верхнюю часть пальца или резьбу испортить. Воспользуйтесь съёмником, любым, самым примитивным, в магазине за 120 р можно купить). Исследования показали, что наконечник ещё вполне живой, пыльник цел, смазка есть, не люфтит. Правда, ходит легко. Чего не скажешь о рулевой тяге. Ржавая, огромный люфт, около 2-х мм;
6. Снимаем маленьких хомут (у меня стоял родной);
7. Большой хомут я просто поломал, просунув в него отвёртку и повернув её;
8. Сдвигаем на себя пыльник рулевой тяги, чтобы получить доступ к месту соединения тяги и вала рулевой рейки;
9. С радостью обнаруживаю, что вал не ржавый, блестит, как новый, без царапин и повреждений!
10. Теперь нужно отогнуть «усики» стопорной шайбы. Операция не сложная, я брал длинный напильник круглого сечения и четырьмя ударами большого молотка отогнул двое загнутых «усиков».
11. Теперь сталкиваемся с главной проблемой. Как открутить рулевую тягу Лансер 9. После нескольких неудачных попыток, я нашел правильный способ. Но – только для правой стороны, для левой – по-другому. Открываем капот и, вращением рулевого колеса подбираем такое положение вала рулевой рейки с прикрученной к нему тягой, при котором имеем максимально удобный доступ к месту соединения вала с тягой (отмечено красным):
12. Берем наш чудо-ключ, плотно обхватываем тягу за «наболдажник» и срываем её (думаю, что ВД-шка здесь помогла)!
13. Выкручиваем рулевую тягу. Фото того, что осталось (то, что блестит – это вал рулевой рейки)
Достаём новую для сравнения. Были приобетены наконечники с тягами фирмы CTR.
14. Затем откручиваем старый рулевой наконечник от тяги, замерив перед этим расстояние от начала тяги (того места, которым она вкручивается в вал) до центра наконечника, чтобы колёса после сборки не встали совсем в растопырку;
15. Снимаем пыльник. Пыльники, что один, что второй оказались в отличном состоянии, без трещин, замена не потребовалась. Только протёр;
16. Собираем новые детали в узел:
17. Использую новые хомуты взамен старых, брал такие:
18. В комплекте с тягами шла смазка вот такая:
19. Смазываем шарнир рулевой тяги:
20. Стопорное кольцо – вполне ещё пригодно для использования, плющим молотком и используем ещё раз;
21. Прикручиваем наконечник к тяге по заранее поставленным рискам, предварительно одев на своё место пыльник (иначе потом разбирать придётся!);
22. Вкручиваем тягу в вал рулевой рейки. Затягиваем нашим чудо-ключом из подкапотного пространства.
23. Теперь преодолеваем ещё одно неудобство – необходимо загнуть края стопорной шайбы. Здесь выход нашёлся достаточно быстро – маленьким молоточком вот таким:
из подкапотного пространства несильными аккуратными ударами загибаем края этой шайбы. Не более двух минут работы и никаких мучений!
24. Одеваем пыльник на место и затягиваем хомуты. Большой – из подкапотного пространства отвёрткой, фото:
маленький – со стороны колеса отвёрткой, а в конце – плоскогубцами;
закрываем капот, больше открывать его не потребуется;
25. Несколькими ударами молотка загоняем палец рулевого наконечника в посадочное гнездо и закручиваем стопорную гайку;
26. Фото готового узла:
27. Подтягиваем, на всякий случай, стойку стабилизатора, одеваем колесо, отпускаем домкрат, затягиваем гайки крепления колеса.
28. Празднуем окончание работ над правой стороной, ПЕРЕХОДИМ К ЛЕВОЙ СТОРОНЕ;
29. Повторяем пункты с первого по шестой для левой стороны;
30. Большой хомут я не сломал, просто отогнул отвёрткой и оказался прав, т.к. потом он мне очень пригодился;
31. Повторяем пункты 8, 9, 10;
32. Теперь перед нами возникла уже знакомая проблема откручивания рулевой тяги от вала рейки, но с другой стороны. Скажу сразу, тут я голову ломал намного дольше. Предпринял много безуспешных попыток. Снимал корпус воздушного фильтра, чтобы подлезть со стороны капота. Но с левой стороны это сделать нереально. Капот можно вообще не открывать, не зря я в пункте №24 об этом указал. В общем, постепенно ко мне пришло-таки решение, оказавшееся верным. Сделал бы так сразу, сэкономил бы час-полтора времени и килограмм-полтора нервов.
33. Вращением рулевого колеса необходимо подобрать такое положение вала рейки, при котором место его соединения с тягой окажется прямо над щелью между подрамником и рычагом;
34. Здесь мне ещё раз пригодился второй домкрат, который всегда вожу в багажнике! Им необходимо поддомкратить рычаг (лучше упереть его в шаровую – получим максимальный выигрыш) для того, чтобы иметь возможность залезть под машину (ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ ЯМЫ!) и для лучшей её устойчивости (домкрат отмечен красным)
35. Просовываем наш чудо-ключ в щель между подрамником и рычагом (как на фотографиях), зажимаем его, становимся лицом к передней части машины, залезаем под неё животом вниз и правой рукой давим от себя на ключ. Тяга сорвана.
36. Повторяем пункты с тринадцатого по двадцать первый;
37. При вкручивании тяги в конце необходимо затянуть её тем же образом, каким сорвали;
38. Возникает проблема загибания краёв стопорной шайбы. Из подкапотного пространства это сделать нереально. Решение пришло быстро – опять помог наш чудо-ключ! На фото всё видно. Меньше минуты работы!
39. После одевания пыльника возникла проблема с большим хомутом. Не представляю, как можно там затянуть червячный, не залезая под машину (через щель между рычагом и подрамником). Лезть мне не хотелось, поэтому решил оставить старый хомут, который зажал бокорезами. На фото видно не очень, но понять можно:
40. Фото готового узла:
41. Старые рулевые тяги и наконечники выбрасываем в мусорку.
42. Едем на сервис делать схождение. Красота. Тишина, ничего не стучит.
43. Итог: чудо-ключ за 230 рублей, которым ещё и края стопорной шайбы очень удобно загибать и четыре часа времени. Если бы имел такой отчёт на руках – то за два часа свободно справился бы! Удачи!
Источник статьи: http://lancerix.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D1%82%D1%8F%D0%B3-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BB%D0%B0%D0%BD/
Замена наконечников на Lancer 10
Многие владельцы Митсубиси Лансер 10 отмечают немаловажное для эксплуатации в отечественных условиях достоинство этого японского автомобиля – его клиренс в 16,5 см позволяет ездить даже по проселочным дорогам. Однако эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях может существенно сказаться на качестве работы рулевой тяги.
Дело в том, что для обеспечения подвижности и поворота колес на заданный угол рулевая тяга соединена с поворотным кулаком рулевыми наконечниками, работающими по принципу шарового соединения. Во время движения автомобиля в соединения наконечника попадают грязь и влага, что способствует выходу этого важного узла из строя. Существенно укорачивает срок его службы эксплуатация автомобиля на плохих дорогах или по бездорожью – во время движения в соединениях может образоваться люфт.
Поскольку от исправности этих узлов зависит безупречная работа автомобиля, безопасность и жизнь находящихся в нем пассажиров, очень важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Рулевые наконечники в условиях наших дорог относятся к расходным запчастям, поэтому не стоит пытаться их ремонтировать. Наиболее разумный выход и обязанность владельца автомобиля – своевременная замена изношенного наконечника.
Оригинальные наконечники на Лансер 10 и их аналоги
Для обеспечения эффективной работы всех узлов автомобиля производитель рекомендует менять изношенные детали на оригинальные. К сожалению, не всегда можно в краткие сроки достать оригинальную запчасть, поэтому большинство автовладельцев вынуждено находить аналоги оригинальных деталей для своих автомобилей.
Отечественный рынок автозапчастей предлагает оригинальные наконечники рулевые для MITSUBISHI Lancer X по цене в диапазоне приблизительно от 1400 до 2600 руб. за единицу, в зависимости от артикула изделия.
Оригинальные наконечники на рулевую тягу для Лансера 10 представлены несколькими артикулами. Предлагаем ознакомиться с приблизительным прейскурантом, оригинальных наконечников Mitsubishi Lancer X производства MITSUBISHI:
Артикул | Совместимость с моделями | Средняя цена, руб. |
MR508650 | Airtrek, ASX, Carisma, Grandis, Space Runner, Space Wagon, Pajero Pinin (IO), Delica, Colt, Eclipse, Pajero, Lancer, Galant, Outlander | 1875 |
MR535996 | Carisma, Pajero, Mini, Space Star, Delica, Colt, Mirage, Lancer, Galant | 1650 |
4422A002 | Airtrek ASX Carisma Grandis Delica Lancer Galant Outlander | 2217 |
MB241171 | Airtrek, Colt Rodeo, Galloper, Grandis, Space Runner, Triton, Space Wagon, Delica, L 200, Eclipse, Pajero, Lancer, Galant, Outlander | 2574 |
MB912519 | 3000 GT, Airtrek, ASX, Carisma, Diamante, Grandis, Space Runner, Space Wagon, Pajero Pinin (IO), Delica, Colt, Eclipse, Pajero, Lancer, Galant, Outlander | 1667 |
MB912076 | Carisma, Space Runner, Pajero Mini, Space Wagon, Space Star, Delica, Colt, Mirage, Lancer, Galant | 1838 |
MR476457 | Carisma, Space Runner, Pajero Mini, Space Wagon, Space Star, Delica, Colt, Mirage, Lancer, Galant | 1453 |
Неоригинальные аналоги наконечников поперечной рулевой тяги, которые можно устанавливать на Лансер 10, представлены следующими производителями:
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб |
Blue Print | ADC48799 | 739 |
Blue Print | ADC48780 | 543 |
Meyle | 32-16 020 0000 | 747 |
Japanparts | TI-536 | 1498 |
Febi | 15402 | 464 |
Febi | 34477 | 634 |
Fenox | SP30008 | 328 |
Stellox | 51-00137-SX | 366 |
TRW | JTE260 | 940 |
Nipparts | N4825034 | 1029 |
Rts | 91-09758-010 | 666 |
Lemforder | 34910 01 | 969 |
SWAG | 80 93 4477 | 625 |
SWAG | 55 71 0012 | 492 |
Kavo parts | STE-5527 | 978 |
TRW | JTE7731 | 899 |
NK | 5033025 | 411 |
Stellox | 51-72001-SX | 307 |
Optimal | G1-1456 | 822 |
CTR | 4422A052 | 550 |
Процесс замены наконечников
По мнению автомобилистов со стажем, менять наконечники для рулевой тяги необходимо не реже, чем раз в 2 года. Процедура эта не сложная, и на сервисе можно потратить всего около полутора часов для полной замены рулевой тяги и наконечников, а также стендовой регулировки схождения. Согласно отзывов тех, кто пользовался услугами сервиса, чаще всего предлагают для замены наконечников продукцию корейской фирмы CTR. В целом качество корейских наконечников удовлетворительное, а возможное несовпадение диаметров легко устраняется при помощи хомута. Многие советуют при отсутствии оригинальных запчастей устанавливать тяги 555 SR7870 с наконечниками CTR код CEM-14 – в данном комплекте детали становятся идеально, обеспечивая машине максимальный пробег.
Для того, чтобы самостоятельно заменить пришедшие в негодность наконечники, необходимо осуществлять работы в определенной последовательности. Необходимые инструменты для замены наконечников рулевой тяги:
- Ключ Х 12;
- 2 ключа Х 17;
- Ключ для откручивания колесных гаек.
- С помощью домкрата поднять и надежно установить на опору левую переднюю часть автомобиля;
- Установить под задние колеса тормозные башмаки;
- Снять колесо;
- Ослабить крепежную гайку шарового пальца наконечника, вращая в направлении к рычагу поворотного кулака;
- Аккуратно выпрессовать с помощью съемника или выбить молотком, ударами вдоль рычага, палец шарнира, избегая его падения;
- Полностью выкрутить крепежную гайку шарового пальца;
- Ослабить затяжку контр-гайки наконечника;
- Зафиксировав дополнительным ключом тягу, вывернуть и нее наконечник. Для того, чтобы предупредить изменение в схождении колес, рекомендуется подсчитывать количество оборотов при выворачивании наконечника, и сделать столько же при установке нового;
- Установить новый наконечник, проделывая манипуляции в обратном порядке;
- Обязательно по окончании работ следует поверить угол схождения колес и отрегулировать его при необходимости.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/zamena-nakonechnikov-na-lancer-10.html