Mitsubishi pajero кузов или рама

Mitsubishi Pajero Sport — один из последних представителей рода «рамных самураев»

Уверен, не многие сразу определят изменения во внешнем облике обновленного Pajero Sport, но кое-что здесь всё же получило преобразование. А еще не стоит забывать, что перед нами – одна из немногих оставшихся моделей (из всего мирового автопрома), построенная на рамной конструкции. Держите этот факт в голове, а пока что поговорим о том, что именно подразумевает модернизация Pajero Sport.

Внешность

Итак, здесь появились новый бампер, решетка радиатора и оптика. Причем головной свет в обновленном Pajero Sport теперь везде (кроме базовой версии) диодный, и светят такие фары великолепно. Еще в палитре расцветок появилось два новых предложения – перламутровый белый и темно-серый металлик (именно в таком – тестовый автомобиль). И если белый цвет больше подходит для какого-нибудь манерного Lexus, то темно-серый – именно то, что нужно рамному внедорожнику.

Отдельно стоит отметить вертикальный блок, где расположены светодиодные противотуманные фары, LED-лампы подсветки поворотов и собственно указатели поворотов. Этот блок поднят на целых 70 сантиметров относительно дороги, что по характеристикам точно соответствует глубине преодолеваемого брода. Но здесь не всё так просто. Дело в том, что указанная глубина намного выше ступицы, и почти равняется высоте колеса. Так вот, сапун заднего моста находится на расстоянии всего 48 сантиметров от дороги. Поэтому даже разовый проезд глубины под 70 сантиметров может быть губителен для заднего дифференциала. С другой стороны, и 48 сантиметров – это совсем немало. Тем более без специальной подготовки обычно никто такие глубокие водные преграды штурмовать не собирается.

Читайте также:  Технические характеристики шкода рапид кузов

Но если хардкор на бездорожье – ваш стиль, то Pajero Sport идеально подойдет вам как площадка для доработок. Здесь даже установлены два аккумулятора под капотом, и вот это – уж очень по-внедорожному.

Но вернемся к внешности. Помните, как несуразно в дорестайлинговой версии выглядели задние фонари с длинными, идущими вниз полосами? Теперь дизайнеры, видимо прислушались к замечаниям, исправив «недочет». Полосы попросту укоротили, и фонари теперь выглядят намного лучше. Светодиодный рисунок особенно здорово смотриться в вечернее время. Правда, я бы эти полоски сделал еще короче, но японцы, наверное, оставили эти изменения для следующего фейслифтинга.

Жаль только, что в указателях поворота как сзади, так и спереди решили оставить обычные лампочки.

Еще одним новшеством стало то, что крышку багажника теперь вы сможете открыть движением ноги под бампером. Мне всегда казалось, что эта опция придумана не так для удобства пользователей, как для маркетологов. Они вечно о ней говорят, а она вечно работает не так, как следует. В нашем случае для открытия багажника ногой следует провести под левой стороной бампера, иначе ничего не получается. Ну а что касается самого багажного отделения, то здесь нового ничего нет, а третий ряд так и не появился.

В результате может показаться, что внешних изменений не так уж и много. Но мне кажется, что все эти небольшие улучшения просто дополняют образ. Это всё-таки рестайлинг, а не какое-нибудь «новое поколение», как называли обновленный Toyota C-HR , у которого изменений снаружи, кажется, было еще меньше.

Салон

На переднем ряду немного изменилась форма центрального тоннеля, и стало чуть больше места для ног. Теперь появилась накладка из кожзама на двери, а мягкие элементы на центральном тоннеле (в районе коленей) стали шире. Конечно, такие изменения едва заметны, но на общем фоне дубового пластика и они – весьма приятны.

Еще из полезных «удобностей» стоит отметить площадку для телефона. В дорестайлинговой версии приходилось оставлять свой смартфон в подстаканнике, что было не очень удобно. Добавить бы сюда еще беспроводную зарядку, и тогда было бы совсем хорошо. В комплектации такая опция не предусмотрена, но ее можно купить и установить отдельно.

Немного изменился дизайн блока климата, но главное новшество здесь – это новая мультимедийная система! Во-первых, смотрится она намного лучше предыдущей. Теперь здесь большие виртуальные кнопки и неплохой отклик. Правда, выглядит всё как-то серенько, но я и не ожидал ничего другого. Сразу скажу, что не стоит сравнивать эту мультимедийку с дисплеями каких-нибудь VAG-ов. Здесь есть вся необходимая функциональность, но в то же время она вся какая-то… японская. То есть простая, блеклая, зато – работающая. Есть встроенная навигация, Apple CarPlay и Android Auto, и они работают без нареканий.

Кстати, штатная навигация в Pajero Sport – от «TomTom». Она без проблем функционирует у нас и позволяет показывать даже пробки – очень технологично! Кроме того, если уж разговор о технологиях, то нельзя не отметить камеры кругового обзора. Они есть, и работают неплохо. Активировать камеры легко, для этого предусмотрена кнопка на руле. Особенно полезна камера в правом зеркале, ведь правый габарит прочувствовать не так уж просто. Жаль только, что к качеству отображения претензии всё же есть.

Панель приборов теперь цифровая. Этим новшеством Mitsubishi как бы намекает нам, что на дворе 2020 год, и «да-да, мы тоже не отстаем». Смотрятся электронные приборы неплохо, не по-японски. Скорее даже по-французски, и это – комплимент. Картинка читается легко и выглядит отлично, не бликует. Кроме того, можно выбрать из нескольких вариантов отображения информации. Хотя, по правде говоря, самый классический вариант мне показался наиболее удобным.

Некоторые элементы в дизайне могут вызвать недоумение и даже ностальгическую улыбку. Несмотря на общую новизну в технологических решениях, кнопки подогрева сидений выглядят так, будто их взяли из какого-нибудь Mitsubishi времен фильма «Доспехи Бога» (1986) с Джеки Чаном в главной роли.

При этом, что странно, задние пассажиры получили нормальные (читай «современные») кнопки.

На заднем ряду места не стало больше, но комфорта определенно прибавилось. Во-первых, появились два USB-разъема, сюда же переместилась розетка, что довольно логично и практично. Во-вторых, изменился подлокотник, и теперь подстаканники стали немного удобнее (если ими вообще кто-то здесь пользуется, конечно). Угол наклона спинок сидений, как и прежде, можно изменять. Теперь над головами задних пассажиров появились дефлекторы, а регулировать скорость обдува можно самостоятельно. Получается, что у тех, кто расположился сзади, теперь почти что свой «климат».

По асфальту

Важно понимать, что ценность модели Pajero Sport заключается не в его внешности, хотя и она неплоха, а в его характеристиках. Пусть в техническом плане изменилось не слишком много, но все же еще раз стоит сказать, что перед нами один из последних представителей рода «рамных самураев».

Конечно, наличие рамы чувствуется при езде по асфальту, и Mitsubishi Pajero Sport можно назвать куда более тряским, чем, скажем, KIA Sorento. Но такое поведение является типичным для настоящих внедорожников. Всё-таки сзади здесь неразрезной мост, а это вносит определенные коррективы.

Но взамен вы получаете неприлично энергоемкую подвеску, которой, кажется, по зубам любые ямы, наплывы, торчащие люки и бровки. В этом плане Pajero Sport — король дороги. Как и раньше, вашей единственной задачей является выбрать направление движения, и этого будет достаточно.

Руль пустоват, всю информацию о покрытии, по которому вы движетесь, он передает подергиванием и вибрацией. Но при этом, как ни странно, он пытается возвращаться в «ноль», хотя тяжесть у рулевого на малых скоростях объективно избыточна. Зато отсутствие остроты и упругая подвеска позволяют вам достаточно безопасно чувствовать себя на скоростях до 130 км/ч. При более высоких скоростях вам нужно будет искать компромисс. Между скоростью приезда куда-либо, расходом топлива и шумом в салоне.

Именно на скоростях свыше 130 км/ч этот внедорожник достаточно шумный в силу своих размеров, огромных зеркал, в которые видно абсолютно всё, клиренса в 20 с лишним сантиметров и вертикальных бортов. Правда, на скоростях ниже 100 км/ч в салоне очень тихо. И то, как изолированы звуки, которые выдает подвеска, порой даже удивляет. Слышен только двигатель. Ох, и хорошо же он слышен! Эту проблему инженеры так и не решили.

Динамика и разгон

На мой взгляд, двигатель и коробка отлично работают в паре. Причем это касается как передвижения по городу, так и на бездорожье. А если учесть, что весит Pajero Sport немногим больше 2-х тонн, то его разгон (лично меня) радует. С двух педалей достигнуть отметки 100 км/ч удалось за 11 секунд ровно. Этот результат даже лучше заявленного в характеристиках. В стандартном режиме, с одной педали, разгон составил 11.3-11.5 секунд, что также очень неплохо (для авто таких размеров). К примеру, это быстрее, чем разгоняется до «сотни» Toyota Prado, так что прихвастнуть есть чем.

По поводу езды по городу больше сказать нечего. Вождение на Pajero Sport ничем примечательным не отличается. Это большой, инертный и грубый автомобиль. Управляться с его рулем и габаритами в городе – сомнительное удовольствие, но это вполне возможно. Главное – точно понимать его преимущества, и тогда всё станет на свои места. Ведь на самом деле вопрос о том, что может Pajero Sport в городе, не является первостепенным. Многие покупают этот внедорожник для уверенного выезда далеко за пределы асфальта.

Offroad

Для проверки внедорожных возможностей Pajero Sport мы взяли к нему в напарники еще одного хорошо подготовленного «проходимца» – свежий Suzuki Jimny. Интересно, кто заедет дальше: более взрослый и мощный Mitsubishi Pajero Sport или Jimny, который весит почти что вдвое меньше? Кстати, Сузуки оснащен блокировками дифференциалов как спереди, так и сзади. А вот у Паджеро Спорт в наличии лишь задняя блокировка.

Полный привод, артикуляция подвесок, рама, клиренс и блокировки – вот за что вы платите в первую очередь, когда покупаете подобный автомобиль. Но и это еще не все. Здесь есть еще фирменная система от Мицубиси – Super Select II. Благодаря ей вы можете иметь одновременно автомобиль с задним приводом, постоянным полным, с жестко заблокированным центром, а также с заблокированным центром и пониженным рядом. Система эта – очень полезный помощник. Во-первых, довольно надежная техника эта проверена временем. Во-вторых, в отличие от автомобилей с приводом Part-time (как, скажем, в Suzuki Jimny), на Pajero Sport вы можете ездить на полном приводе зимой даже по твердому покрытию, ведь здесь установлен центральный дифференциал Torsen. Кроме этого, есть еще электронные помощники, которые также очень эффективно работают на бездорожье. В конце концов здесь установлена блокировка заднего дифференциала. А вот такое оснащение уже хорошо помогает на серьезном бездорожье.

В результате наших заездов по довольно глубокому песку выяснилось, что Джимни легче преодолевал все преграды, тем более что он был специально доработан именно для этого. К примеру, проставки на ступицах шириной 30 мм сделали его колею шире. Кроме этого, в Сузуки есть блокировки спереди и сзади, да и вес гораздо меньше. Весь этот арсенал позволял ему легче «выгребать» из песка. Справедливости ради стоит отметить, что резина на автомобилях была установлена одинаковая.

Тем не менее, Mitsubishi Pajero Sport имеет отличный технический потенциал за счет своего «железа», а технологический – за счет электронных помощников. Например, некоторые сложные участки мне легко удавалось преодолевать как раз за счет возможностей продвинутого полного привода при поддержке электроники. Так что в стихию легкого и даже среднего бездорожья на Pajero может смело ехать водитель без профессиональных навыков вождения на оффроуде. Но нужно помнить, что действительно серьезные участки требуют хорошей подготовки как авто, так и водителя.

Понятное дело, не каждый будет покупать подобный автомобиль, чтобы пытаться штурмовать пески. Но прелесть Mitsubishi Pajero Sport немного в другом. Ему абсолютно все равно, где вы едете: по асфальту, проселку или по полю. По комфорту в салоне очень сложно определить разницу, и порой кажется, что перемещаться обычной грунтовой дорогой на этом внедорожнике даже комфортней, чем по городу. Благодаря энергоемкости подвески Паджеро Спорт позволяет ехать быстрее и спокойнее даже там, где на кроссовере вы бы попросту не решились разгоняться свыше 20 км/ч.

А рама является «намеком» на то, что через 40 тыс. километров детали в салоне не начнут «жить собственной жизнью». Справедливости ради стоит отметить, что в дорестайлинговой версии также всё это было, но теперь еще и уровень повседневного комфорта вырос.

Выводы

В итоге, обновленный Mitsubishi Pajero Sport – это всё тот же хорошо знакомый нам внедорожник. Ничего принципиально нового он вам не предложит, но только теперь в нем куда больше современных решений, которые призваны упростить жизнь своему владельцу. Он всё так же утилитарен, он всё так же превосходен вне дорог и он всё так же имеет понятную конструкцию, которая эволюционирует уже не один десяток лет. В современных реалиях это скорее плюс.

Нужен ли он вам? Да, нужен, если вы периодически выезжаете за пределы города, либо вынуждены каждый день ездить по проселку, или даже просто живете в частном доме со сложным подъездом, особенно зимой. А еще он пригодится тем, кто хочет большой автомобиль, только не на пару лет, как обычно, а на более продолжительный срок.

Если говорить о ценах, то стартовая сумма составляет примерно чуть больше 36 тыс. долларов за версию на «механике». Версия с автоматом стартует уже с отметки в 41 тыс., а вот за топ-оснащение нужно будет выложить больше 45 тыс. долларов.

Важно понимать, что альтернатив этому автомобилю почти что нет. Единственным конкурентом можно назвать Toyota Land Cruiser Prado. Несомненно, это также достойный автомобиль, и назначение у него такое же. Но Тойота дороже. Да, Прадо предлагает немного больше комфорта в городе, если говорим о подвеске, но в то же время Прадо медленнее. А версия Тойоты со схожими системами полного привода будет стоить на треть дороже, чем Мицубиси.

Но Toyota Land Cruiser Prado активно покупают. На улицах их полно, и это значит, что владельцев таких внедорожников всё устраивает. Можно предположить, что и за рулем Pajero Sport их бы всё устроило. Нужно просто попробовать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/infocar/mitsubishi-pajero-sport-odin-iz-poslednih-predstavitelei-roda-ramnyh-samuraev-5e32c17c8b16e54eabd3cfb5

Mitsubishi pajero кузов или рама

Когда покупатель кошельком голосует за комфортабельные кроссоверы, а ценителей «бескомпромиссных проходимцев» становится все меньше, автопроизводителям ничего не остается, кроме как адаптировать свои настоящие внедорожники под езду на асфальте. Что и было воплощено в третьем поколении Mitsubishi Pajero.

Внедорожник Pajero так пришелся по душе россиянам, что практически сразу же, еще до своего официального появления в стране, уже получил персональную кличку. А это у нас многое значит! Окрестили его, естественно, «Поджарым».

Накануне появления Pajero III в прессе поползли слухи, что новый «Поджарый» получит несущий кузов вместо рамы и независимые подвески. Не ужто придет конец легенде, заволновались фанаты. Но кто сказал, что внедорожник не может быть без рамы? Pajero III, дебютировавший на стыке тысячелетий, лишь незначительно потерял в проходимости, однако стал гораздо лучше управляться и уже не вытрясал из пассажиров душу на неровной дороге.

Упор на комфорт — видимо, главный девиз, под которым шла разработка этого поколения. Прежде всего, как мы уже отметили, автомобиль получил несущий пространственный кузов с элементами усиления. Ту же цель преследовало и использование независимых подвесок всех колес. Новые двигатели, улучшенная тормозная система, доработанная «умная» трансмиссия Super Select — и Pajero III стал принципиально иным. Даже в салоне нетрудно заметить кропотливую работу по превращению брутального «проходимца» в нечто более подходящее для широких масс, «не повернутых» на крутом бездорожье. Заметно улучшилась эргономика водительского места, а задний диван стал просторнее. Даже управление трансмиссией не требовало теперь приложения каких-либо усилий: рычаг Super Select II, по сути, стал не чем иным, как тумблером, активирующим нужный электропривод.

Моторы — на любой вкус

Несмотря на множество новых систем, надежность Pajero III осталась на высоте. Разве что 3,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском оказался чувствителен к качеству топлива, с которым в России вечная беда. Неудачная заправка заставляла терять время на дилерской станции: электроника переводила систему управления в аварийный режим, зажигая сheck еngine. Как правило, дело заканчивалось заменой топливного фильтра и сбросом ошибок в ЭБУ. Тем же «недостатком» страдал и турбодизель 3,2 л, также официально поставлявшийся в нашу страну. На вторичном рынке можно встретить и модель под названием Montero — американскую версию Pajero — с 3,8-литровым бензиновым силовым агрегатом. Этот мотор гораздо более «всеяден». Под именем Montero «Поджарый» продавался и в испаноязычных странах. А вообще с именами ему повезло: у себя на родине и в Великобритании (т. е. в странах с левосторонним движением) он назывался Shogun («Сёгун»). Самими японцами было выпущено также несколько «пародий», которые имели в названиях завораживающее слово Pajero: Pajero Mini, Pajero Pinin/iО. Но это все «дамские игрушки».

Подвеска автомобиля чудес живучести не демонстрирует, но при должном обращении «ходит» довольно долго. В зависимости от стиля езды замены через 30–60 тыс. км могут потребовать рулевые тяги (11 тыс. руб. вместе с работой), подшипники ступиц (около 16 тыс. руб., поскольку продаются в сборе со ступицей). На тех же пробегах выходят из строя втулки переднего стабилизатора (2 тыс. руб. за всё). За рычаги задней «многорычажки» опасаться не стоит — оригинальные легко преодолевают рубеж в 200 тыс. км.

Агрегатная база достаточно надежна — если прежний владелец не был болен офф-роудом, скорее всего, капитального ремонта не потребуется. Однако электрика периодически преподносит сюрпризы: к примеру, сгнивает проводка у датчиков включения полного привода или выходят из строя сами датчики (их в системе 3 штуки, каждый — по 30 тыс. руб.!).

2003 году Pajero III прошел небольшой рестайлинг, который, впрочем, не принес серьезных изменений — разве что бамперы поменяли форму. А уже в 2006-м на смену третьему поколению пришло четвертое. И эпитет «легендарный», который не так часто использовали применительно к Pajero III, вдруг снова вернулся, в отличие от рамы, мостов и прочих архаичных решений. Привыкли!

Мнение эксперта

Mitsubishi Pajero III зарекомендовал себя как отличный надежный автомобиль для любых условий эксплуатации. Его единственным минусом я считаю высокую чувствительность двигателей к качеству топлива, хотя по большому счету этот минус стоит поставить скорее производителям и продавцам автомобильного горючего. Но факт остается фактом: советую всем владельцам Pajero с бензиновыми двигателями 3,5 л и турбодизелями 3,2 л заправляться в проверенных местах. Достаточно дорога замена иридиевых свечей зажигания, поскольку стоимость каждой из них — около 1400 руб. Зато «ходят» они достаточно долго — до 60 000 км. Советую предварить замену свечей промывкой топливной системы, после которой свечи приходят в негодность.

Ходовая весьма долговечна — крупного ремонта требует редко, а замена наконечников рулевых тяг и втулок переднего стабилизатора примерно раз в 50 тыс. км в наших условиях для любых внедорожников в порядке вещей. Агрегатная база достаточно надежна, так что купленный в хорошем состоянии экземпляр, скорее всего, долго будет радовать своего владельца.

Мнение владельца

Павел СОЛОВЬЁВ Возраст — 40 лет
Mitsubushi Pajero, 2003 г.
3,5 л, бензин, АКП, 123 тыс. км

Купил уже «немолодой» автомобиль. С тех пор проехал около 50 тыс. км и ничуть не жалею o выборе. Поломок как таковых за все время не было. Расходники приобретал только оригинальные: как-то попытался установить колодки-аналоги, но появился скрип при торможении. Автомобиль, конечно, больше любит бездорожье, чем асфальт — для города лучше подойдет кроссовер. Опять-таки и поэкономичнее будет. У меня на «сотню» с учетом пробок уходит около 19 л, и даже по трассе аппетиты впечатляют — 11 л/100 км. Если ездить достаточно много, высокий расход будет заметен для любого кошелька. В качестве одного из достоинств отмечу комфортный семиместный салон — отличное решение для большой семьи. Кстати, раз уж заикнулся о комфорте: подвеска у «третьего» Pajero по ощущениям более мягкая, чем у «четвертого».

Технические характеристики
Модификации 2.5 TDI 3.2 DI-D 3.0 V6 3.5 V6 GDI Montero 3.8 V6
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4795/1875/1855 (4260/1845/1845)* 4900/1875/1870
Колесная база, мм 2780 (2545)** 2780
Колея спереди/сзади, мм 1560/1560* 1560/1560
Дорожный просвет, мм 220* 220
Диаметр разворота, м Н.д.* Н.д.
Объем багажника, л 215–1700 (415–1253)** 215-1790
Угол въезда, градусы 39 (40)** Н.д.
Угол съезда, градусы 26 (34)** Н.д.
Угол рампы, градусы 34,8 (Н.д.)** Н.д.
Стандартные шины 235/80 R16 (30,8″)** 265/70 R16 (30,6″)** 265/65 R17 (30,6″)**
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 2070 (1785)* 2155 (2000)* 2060 (1860)* 1990 2170
Полная масса, кг 2760 (2510)* 2810 (2510)* 2445 2510 2760
Рабочий объем двигателя, см 3 2477 3199 2972 3497 3825
Распол. и кол-во цилиндров R4 R4 V6 V6 V6
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 115 (85) при 4000 165 (121) при 3800 180 (133) при 5500 202 (149) при 5000 215 (158) при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 240 при 2000 373 при 2000 265 при 4000 318 при 4000 338 при 3250
Коробка передач М5 М5/А4 M5/А5 М5/А5 А5
Максим. скорость, км/ч 150 (145)* 170 Н.д. 190 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 18,2 (17)* 11,5 (10,0)* Н.д. 10,7 (10,0)* 10,7
Расход топлива средний, л на 100 км 13,2/9,2 (13,0/9,1)* 12,5 /8,1 (12,4/7,9)* Н.д. 16,9/10,5 (Н.д.)* Н.д.
Топливо/емкость бака, л ДТ/90 (71)* АИ-95/90 (71)* АИ-95/88

В скобках данные для 3-дверной версии.
**Наружный диаметр шин.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Pajero III
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр
Охлаждающая жидкость
Воздушный фильтр
Фильтр системы вентиляции в салоне
Топливный фильтр •* •* •* •* •** •* •* •* •* •** •*** •* •*
Свечи зажигания
Приводной ремень ГРМ и его ролики •****
Приводной ремень балансирных валов Отсутствует
Жидкость в тормозной системе
Масло в раздат. коробке и редукторах
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач

* Для дизельных автомобилей.
** Внешний фильтр у бензиновых машин российской комплектации (при наличии).
*** Погружной фильтр у бензиновых машин любой комплектации.
**** Для бензиновый версии. У дизельной — цепной привод.

текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель

Источник статьи: http://www.off-road-drive.ru/archive/73/Bez_ramy_i_bez_mosta

Оцените статью
Все про машины