Увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.
Обязательно замените рваный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая рулевой механизм с автомобиля.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.
Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.
6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.
7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу.
9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.
10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
Источник статьи: http://automn.ru/mitsubishi-colt/mitsubishi-34271-10.m_id-3292.m_id2-4381.html
Рулевой механизм Mitsubishi Colt / Colt CZ3 / Colt CZT с 2002 по 2008 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Mitsubishi Colt , ремонт рулевого управления Mitsubishi Colt , моменты затяжки Mitsubishi Colt
4. Рулевой механизм
Перед снятием рулевого механизма в сборе, рулевого колеса в сборе с модулем подушки безопасности и контактным кольцом, необходимо установить передние колеса в направлении прямолинейного движения. В противном случае, возможно повреждение контактного кольца системы SRS.
*58±6 Н ∙ м 18±2 Н ∙ м 28±3 Н ∙ м 43±7 Н ∙ м*
Проушина поворотного кулака для подсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги,
Соединительный болт,
Разъемы электропроводки,
Подрамник в сборе,
Пластина опоры крепления подрамника,
Кронштейн крепления рулевого механизма в сборе,
Кронштейн крепления рулевого механизма в сборе,
Рулевой механизм в сборе с электроусилителем,
Панель рулевой колонки в сборе,
Втулка рулевого механизма в сборе,
Опорная подушка корпуса рулевого механизма
Снятие и установка
1. Снять рычаг передней подвески в сборе (см. Глава 13 «Ходовая часть»).
2. Снять ограничительную опору двигателя в сборе (см. Глава 13 «Ходовая часть»).
3. Снять рулевое колесо в сборе с модулем подушки безопасности.
4. Снять крышку электронного блока управления рулевого усилителя.
5. Установить на поворотный кулак специальное приспособление (MB991897), как показано на рисунке ниже.
Для предотвращения повреждения резьбовой части пальца шарового шарнира гайку полностью не скручивать (оставить навернутой на два-три витка).
Для предотвращения падения специального приспособления, необходимо привязать его отрезком провода, как показано на рисунке выше.
6. Поворачивая болт и перемещая ролик, отрегулировать съемник так, чтобы его захваты были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт от руки и убедиться, что захваты все еще параллельны.
При регулировке захватов съемника, убедиться в том, что ролик находится в положении указанном на рисунке.
7. Установить специальное приспособление (съемник) и, поворачивая болт, отсоединить шаровый шарнир от поворотного кулака.
*Параллельно Болт Ролик Правильно Неправильно*
8. Отсоединить разъемы электропроводки.
9. Снять три зажима, указанные на рисунке ниже. Затем снять панель рулевой колонки в сборе, из салона автомобиля.
10. Отвернуть болты крепления и, используя специальный домкрат, снять подрамник передней подвески в сборе.
*Крышка панели рулевой колонки Зажим*
11. Отвернуть болт крепления и снять пластину опоры крепления подрамника.
12. Отвернуть болты крепления и снять кронштейны крепления рулевого механизма в сборе.
13. Снять рулевой механизм в сборе с электроусилителем.
1. Установить втулку на корпус рулевого механизма так, как показано на рисунке ниже. Затем зафиксировать положение втулки.
*251 мм Втулка рулевого механизма*
2. Установить крышку панели рулевой колонки так, чтобы выборка совпадала выступом на корпусе рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.
*Крышка панели Выборка Выступ Рулевой механизм в сборе*
3. Установить рулевой механизм в сборе на подрамник, затем подсоединить и зафиксировать три зажима электропроводки, как показано на рисунке ниже.
4. Установить подрамник в сборе с рулевым механизмом на автомобиль, нажать на язычок, указанный на рисунке из салона автомобиля, затем зафиксировать зажимы на поперечной панели кузова.
*Зажим Язычок Рулевая колонка в сборе*
5. Установить должным образом резиновую вставку на поперечную панель кузова. Затем подсоединить разъемы электропроводки, как показано на рисунке.
*Разъем Проставка ECU*
6. Подсоединить шарнир вала рулевой колонки к шестерне рулевого механизма. Затем установить болт крепления через отверстие без резьбы, после чего затянуть с требуемым моментом затяжки.
7. Надавить на пыльник шарового шарнира наконечника рулевой тяги, чтобы проверить его на наличие повреждений.
Проверка технического состояния
Измерение суммарного момента сопротивления вращению рулевого механизма
Для удержания корпуса рулевого механизма, необходимо зажать его в тисках, при этом подложить что-либо в места контакта тисков и корпуса во избежание деформации при затягивании.
1. Используя специальное приспособление (MB991006), вращать шестерню рулевого механизма с частотой один оборот в 4 – 6 секунд, чтобы измерить суммарный момент сопротивления. Стандартная величина момента сопротивления: 1.29 — 2.23 Н ∙ м (кроме 4G1), 1.4 — 2.32 Н ∙ м (4G1). Изменение момента: 0.92 Н ∙ м или менее (кроме 4G1), 0.61 Н ∙ м или менее (4G1).
При измерении момента сопротивления, удалить мембраны с корпуса рулевого механизма. Замер производить на полном ходу рейки.
Если момент сопротивления не соответствует стандартной величине, необходимо произвести регулировку предварительного натяга рулевой рейки. Затем произвести замер на суммарный момент сопротивления снова.
Если после регулировки рулевой рейки момент сопротивления не соответствует стандартной величине, необходимо разобрать рулевой механизм, заменить все неисправные детали.
Проверка силы сопротивления перемещению наконечника рулевой тяги
1. Покачать, как минимум 10 раз наконечник рулевой тяги.
2. Используя пружинный безмен, произвести замер силы сопротивления (момента сопротивления) перемещению наконечника рулевой тяги. Стандартная величина силы (момента) сопротивления: 6 – 19 Н (1.5 – 4.9 Н∙м).
3. Если измеренная величина не соответствует стандартной, необходимо заменить рулевой наконечник.
4. Если измеренная величина соответствует стандартной – наконечник рулевой тяги можно использовать повторно, если перемещения плавные и без заеданий.
Проверка пыльника шарового шарнира
1. Проверить пыльник на наличие трещин и других повреждений, нажав на него пальцем.
2. Если на пыльнике обнаружены повреждения, его необходимо заменить.
Дефекты пыльника могут привести к повреждению самого шарового шарнира.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/mitsubishi-colt-glava15-rulevoj-mehanizm
Красноярский MITSUBISHI Клуб
Клуб любителей авто Mitsubishi
Список форумов‹РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА‹ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Изменить размер шрифта
Правила
FAQ
Галерея
Регистрация
Вход
Рулевые тяги на кольт 2003г. Вопрос решен. 🙂
Семенычъ » 15 апр 2010, 20:24
sergey26 » 11 июн 2010, 02:40
Подошла как родная, после небольшого рукоприкладства — укоротить немного. Тему можно закрыть, результат в ФАКи кольтоводам, автору и помогавшим премию и бюст на родине от благодарных кольтоводов всея руси, ибо нигде больше инфы об этом нет.
BriG Леха, огромное спасибо за помощь.
BriG » 11 июн 2010, 10:09
sergey26 » 16 июн 2010, 01:33
Игорь981 » 16 июн 2010, 10:17
Dialboss » 16 июн 2010, 21:54
Игорь981 » 17 июн 2010, 00:15
Dialboss Это та же самая ASVA, абсолютно. И до полного Г ему далековато. Пока все, что брал я меня устраивало за его цену. В справочнике все есть.
Там же написано, какие подшипники надо бы брать.
denis1879 » 09 ноя 2010, 22:03
BriG » 10 ноя 2010, 10:36
Re: Рулевые тяги на кольт 2003г. Вопрос решен. 🙂
denis1879 » 23 сен 2011, 20:25
Re: Рулевые тяги на кольт 2003г. Вопрос решен. 🙂
denis1879 » 24 сен 2011, 20:38
Re: Рулевые тяги на кольт 2003г. Вопрос решен. 🙂
Dimich_S » 24 сен 2011, 23:58
Re: Рулевые тяги на кольт 2003г. Вопрос решен. 🙂
Dialboss » 25 сен 2011, 07:58
Re: Рулевые тяги на кольт 2003г. Вопрос решен. 🙂
Dimich_S » 25 сен 2011, 08:53
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник статьи: http://www.mmc-club24.ru/forum/viewtopic.php?p=15933