- Mitsubishi Lancer 9 wagon › Logbook › Замена передних тормозных дисков, колодок, скобы суппорта, направляющих суппортов
- Передние тормозные диски на Lancer X
- Срок службы тормозных дисков Лансер 10
- Какие диски лучше и что выбрать
- Замена передних тормозных дисков своими руками
- Какие передние колодки поставить на Lancer 10
- Оригинальные тормозные колодки
- Аналоги передних колодок
- Процедура замены колодок
Mitsubishi Lancer 9 wagon › Logbook › Замена передних тормозных дисков, колодок, скобы суппорта, направляющих суппортов
Передние тормозные диски кончились на пробеге, примерно, 280-290 тыс. км. Почитав драйв, понял, что NK — это грустно, zimmerman — популярно только потому, что какой-то известный лансер поставил их и понеслось (примерно как с дешманским топливным фильтром nipparts или ремнем грм contitech(там вообще беда — легенда про раллийный ремень). Nibk не взял потому, что их колодки просто раскрошились спустя полтора года после установки. Остались nisshinbo ND3005K и advics D6F516B. Хотел взять адвикс, т.к. это оригинал Но отсутствие отзывов отпугнуло. Взял nisshinbo ND3005K.
Суппорта уже забрякали примерно к этому же времени, контракт ставил — не помогло. Решил попробовать взять новье. Скобы суппортов MR569361, направляющие MR407741 и MR407742.
Ну и самое главное — оригинальная смазка для направляющих суппортов MZ101616EX. Тойотовскую розовую пробовал — нормально, TRW PFG110 тоже пробовал — нормально. Запасы кончились, решил взять оригинальную. Такая же смазка в ремкомплектах суппортов лежит в оранжевом пакетике. Красная там для цилиндра, манжетки поршня. По консистенции MZ101616EX чуть гуще тойотовской розовой, однозначно гуще TRW PFG110
Если намазать слишком много смазки, например, вот так:
У вас не получится затолкать направляшку в скобу, избыток смазки будет выталкивать палец обратно.
Колодки взял Akebono AN650WK, т.к. Nibk, стоящий до этого — развалился, да и хотелось помягче колодки, чтобы неоригинальные диски Nisshinbo пожили подольше. Почитав отзывы мне показалось, что Akebono и есть мягкие колодки. Пылят побольше, чем Nibk — факт. Недавно на зад поставил Masuma MS3502 — вот это точно пылегенератор. Но по моему опыту Masuma вполне нормальные детали делают. Задние сайлентблоки продольных рычагов и сайленты в передней подвеске живут уже полтора года. Перепрессовывал ориг — прожили не больше года.
Что по итогу? Биение при торможении ушло, а вот суппорта все равно побрякивают. Слышу я это только на шумовых полосках перед пешеходными переходами, если выключить музыку и прислушиваться. И если бить по колесу в поисках этого звука. Люфт направляющей в скобе существенно уменьшился на новых железках. Есть предположение Jaguar3909 , что устали сами суппорта. В целом, такое мнение действительно имеет право на жизнь. Мое мнение — низкое качество современных оригинальных деталей. Тема суппортов, если копнуть поглубже, будоражит многие автомобили с плавающей скобой вне зависимости от производителя и годов выпуска. Понятное дело, что старенькие машины пришли к этому на более высоком пробеге, т.к. качество было выше, но на них сейчас или не купишь оригинала или неоригинал будет жить недолго. Современные автомобили — просто дроволеты и шушлайки с мультимедиа, в них не до суппортов, нужна прошивка на ГУ, чтобы анимация переключения экрана плавнее работала.
Пробовал заложить побольше смазки — не помогло. Сейчас заложил предельное количество. Дальше только закисание суппорта от кучи смазки и перегрев тормозов. Призываю известного писателя о суппортах alphatrigger для перенимания опыта
Чтобы все это помогало людям и гуглилось:
оригинальные скобы суппортов mitsubishi lancer CS скобы суппортов лансер 9 Скобы суппортов MR569361 скоба суппорта смазка MZ101616EX диски тормозные nisshinbo lancer 9 передние тормозные диски lancer 9 ND3005K nisshinbo Направляющие суппортов MR407741 MR407742 колодки Akebono AN650WK
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/558959277042042147/
Передние тормозные диски на Lancer X
Достаточно часто владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X сталкиваются с такой проблемой как плохое торможение и «отдача» в руль при нажатии на педаль тормоза, особенно «ярко» данная проблема проявляется при торможении на неровной дороге или в повороте.
Тормозить в повороте — не рекомендуется, т. к. это чревато ухудшением и даже потерей управляемости автомобиля, особенно на скользкой дороге.
Статья посвящена проблеме, связанной с тормозной системой, а именно — тормозным дискам. Опытные автомобилисты знают, что если «бьет руль», особенно при торможении, то в первую очередь надо смотреть на тормозные диски, а потом уже только на остальные детали тормозной системы.
Рассмотрим процесс подбора передних тормозных дисков и их замены на автомобиле Митсубиси Лансер 10. Почему именно передних дисков? Все просто — основная часть веса сконцентрирована ближе к передней части автомобиля, соответственно — большая часть тормозных усилий распределяется именно на переднюю ось автомобиля. Именно передние тормозные диски позволяют осуществлять эффективное торможение автомобиля, в то время, когда роль задних тормозных дисков — «помощь» при торможении, а также фиксация автомобиля ручником на наклонных поверхностях.
Срок службы тормозных дисков Лансер 10
Срок службы тормозных дисков в первую очередь зависит от манеры езды. У среднестатистического владельца Лансер 10 срок службы дисков заканчивается на третьем-четвертом комплекте тормозных колодок. У любителей «погонять» же диски могут закончиться намного раньше.
Если торможение стало неэффективным и «вялым», то выход только один — замена тормозных дисков. Никогда не пренебрегайте заменой тормозных дисков! Пришедшие в негодность тормозные диски могут попросту лопнуть при экстренном торможении, что чревато ДТП.
Помните! Тормозная система — залог вашей безопасности, а также безопасности ваших пассажиров и других участников движения!
Какие диски лучше и что выбрать
На рынке представлен большой выбор тормозных дисков, какие лучше выбрать и на что обратить внимание при покупке? Итак, диски различаются по следующим параметрам:
У автомобиля Mitsubishi Lancer X параметры тормозных дисков следующие:
- внешний диаметр — 276мм для передних дисков, 262мм — для задних;
- толщина — номинальная от 25.5 до 27мм, менее 24.4 — запрещена эксплуатация;
- вес — чем он меньше, тем, соответственно лучше, но это не самый важный параметр;
- тип вентиляции — очень важен, дешевый тормозной диск не имеет сквозной вентиляции, дорогой же диск, как правило, перфорированный, за счет чего достигается быстрое охлаждение дисков даже при затяжных и экстренных торможениях.
Тормозная система в автомобилях Mitsubishi Lancer X по большей степени унифицирована между собой (версии с ДВС 1.5, 1.6, 1.8, 2.0), по крайней мере это касается тормозных дисков.
Также прилагаем проверенный список производителей передних тормозных дисков на Лансер 10:
- Тормозные диски «Легендарные Брембо» (Brembo) (артикул — 09.B647.10 цена — от 2500р);
- Тормозные диски Bosch (артикул — 0 986 479 783 цена — от 2800р);
- Тормозные диски NK (артикул — 313057 цена — от 1600р);
- Тормозные диски Otto Zimmermann (артикул — 380.2170.20 цена — от 4000р);
- Тормозные диски Otto Zimmermann с перфорацией (артикул — 380.2170.52 цена — от 6500р);
- Тормозные диски TRW (артикул — DF4933 цена — от 2700р).
- Тормозные диски Mitsubishi Original (артикул — 4615A115 (передние), 4615A119 (задние) цена — от 2600р).
В списке указаны самые популярные и проверенные пользователями модели тормозных дисков. Все вышеуказанные модели дисков носят положительные отзывы от лансероводов. Не без особенностей конечно (одни скрипят сильнее других, а вторые быстрее изнашивают колодки), но этим производителям однозначно можно доверять и приобретать диски этих производителей можно не беспокоясь.
С подробным списком дисков, включая задние тормозные диски, можно ознакомившись открыв каталог одной из этих фирм-производителей.
Замена передних тормозных дисков своими руками
Произвести замену передних тормозных дисков достаточно просто, для этого совершенно не обязательно посещать автосервис. Итак, для замены дисков своими руками потребуется следующий набор инструментов и деталей:
- рожковый ключ или головка на «17»;
- плоскогубцы;
- балонный ключ;
- домкрат;
- проволока или шнур;
- растворитель или ацетон;
- специальная медная смазка;
- передний тормозной диск — 2шт.;
- тормозные колодки (желательно).
Первым делом поддомкрачиваем автомобиль со стороны заменяемого диска, балонным ключом откручиваем гайки и снимаем колесо.
Затем снимаем плоскогубцами тормозную трубку из крепления на амортизаторе.
После чего ключом на «17» откручиваем крепления скобы суппорта.
И аккуратно, следя за тем, чтобы не перегнуть тормозной шланг, подвешиваем его за суппорт к амортизатору.
Теперь надо снять старый диск, делаем это покачивающими движениями на себя.
После снятия старого диска — очищаем посадочное место щетками от пыли, потом тряпкой, смоченной в ацетоне или растворителе. Главное — чтобы посадочное место было чистым и грязь не попала на поверхность нового тормозного диска.
После того как ступица очищена от грязи — наносим на неё медную смазку, это делается для того чтобы избежать «прикипания» тормозного диска к ступице.
Теперь осталось лишь поставить новый диск на ступицу. Как только диск установлен — собираем все в обратной последовательности. Алгоритм замены тормозного диска с другой стороны абсолютно такой же, выполняем его по этой же технологии.
Также, при установке новых дисков, крайне желательно провести замену тормозных колодок. Мы уже рассказывали о том, как выполнить замену тормозных колодок. Более подробно ознакомиться с этой процедурой вы можете в нашей статье и на видео.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/perednie-tormoznye-diski-na-lancer-x.html
Какие передние колодки поставить на Lancer 10
Зачастую именно качество тормозных колодок позволяет предотвратить аварийную ситуацию на дороге, поэтому автовладельцам нужно контролировать степень их износа и своевременно проводить замену данных деталей.
Оригинальные тормозные колодки
Митсубиси Лансер 10 оснащен передними дисковыми тормозами с двумя колодками на каждое колесо.
На внутренних тормозных колодках установлен индикатор износа, который при критическом утонении фрикционных накладок издает скрип во время торможения.
При появлении такого звука требуется оперативная замена передних колодок.
Дополнительными симптомами износа колодок могут служить:
- глубокий ход или провалы при нажатии на педаль тормоза;
- биение колес при торможении;
- неравномерное торможение (с уводом машины в сторону);
- угольный налет с металлической пылью на тормозных дисках;
Оригинальные детали имеют следующие каталожные номера:
o.e.m номер | Применимость |
MZ690568 | LANCER X |
4605A261 | Сняты с производства |
4605A557 | Взамен 4605A261 ECLIPSE, GALANT, LANCER 2.0; LANCER X; ASX; OUTLANDER |
4605A795 | GALANT, LANCER X, LANCER X evolution; ASX; OUTLANDER |
Тормозные колодки являются расходной деталью и подлежат замене в среднем через 60 – 80 тысяч километров пробега, поэтому покупка оригинала стоимостью около 3500 рублей не всегда оправдана.
Аналоги передних колодок
Многие известные компании, выпускающие элементы тормозных систем, имеют в линейке своей продукции передние тормозные колодки для Митсубиси Лансер 10:
Производитель | Артикул | Цена за комплект |
Remsa (Испания) | 0804.12 | от 1400 руб. |
Textar (Германия) | 2358401 | от 1500 руб. |
Lucas TRW (Великобритания) | GDB3287 | от 1600 руб. |
Akebono (Япония / Италия) | AN650WK | от 1700 руб. |
FERODO (Великобритания) | FDB1621 | от 1900 руб. |
Morse ceramic / Friction Master (США) | CMX866 | от 2000 руб. |
Nisshinbo (Япония) | PF3469 | от 2000 руб. |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 16644 | от 2200 руб. |
Advics (Япония) | SN889 | от 2300 руб. |
Продукция указанных брендов имеет более демократичную стоимость, чем оригинал, при сравнимых эксплуатационных свойствах и ресурсе, что подтверждают отзывы владельцев Lancer X.
Следует помнить, что для эффективной работы тормозной системы независимо от причины ремонта следует менять колодки только комплектом (по две с каждой стороны).
Процедура замены колодок
Для замены передних тормозных колодок Mitsubishi Lancer X своими руками необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Задние колеса лучше дополнительно заблокировать противооткатыми устройствами. Затем нужно с помощью шприца откачать 100 – 150 мл тормозной жидкости из бачка, так как после установки новых колодок уровень жидкости в системе поднимется.
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:
- машина поддомкрачивается, снимается переднее колесо;
- отвинчивается гайка кронштейна тормозного шланга;
- кронштейн отсоединяется от стойки передней подвески;
- откручивается крепежный болт нижней направляющей тормозного суппорта;
- суппорт поднимается вверх, и тормозные колодки снимаются с направляющих;
- при необходимости снимаются направляющие скобы.
Наглядное представление о процедуре замены колодок на Lancer X можно получить из следующего видео:
Посадочные места суппорта, направляющие и пластины-индикаторы износа очищаются от загрязнений и покрываются набольшим количеством высокотемпературной смазки для тормозов (например, Molykote Cu-7439 или Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube). Следует избегать попадания смазки на рабочую поверхность тормозных колодок.
Перед установкой новых деталей требуется аккуратно утопить поршень внутрь тормозного цилиндра с помощью струбцины (показано на фото) или вдавить его пассатижами, подложив старую колодку.
Новые колодки устанавливаются в направляющие суппорта, и выполняется сборка узла в обратном порядке. Затем нужно поменять колодки с другой стороны машины.
Источник статьи: http://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-10/perednie-kolodki.html