- Общие сведения о подвеске автомобиля
- Таблица 4.1. Технические характеристики передней и задней подвесок
- ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
- Мазда 6 (2008+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА»
- Передняя подвеска Мазда 6: Обзор технических решений
- Особенности конструкции
- Задняя подвеска Мазда 6 GG: Устройство, обслуживание и ремонт
- Устройство задней подвески Мазда 6
- Обслуживание
- В заключении
- Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба
- Экстерьер и интерьер
- Коррозия
- Ходовая
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Трансмиссия
- Что выбрать?
- Заключение
- Mazda 6 MPS
Общие сведения о подвеске автомобиля
Передняя и задняя подвески разработаны специально для автомобиля Mazda 6 (GG) и имеют некоторые особенности.
Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, нижний рычаг оснащен двумя плавающими шарнирами.
Задняя подвеска – многорычажная типа E.
Минимизировано смещение шкворня относительно центра колеса передней подвески. Передний верхний рычаг и оба нижних рычага оснащены шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения. Ширина колеи увеличена на 50 мм по сравнению с предшествующей моделью. Это эквивалентно понижению центра тяжести автомобиля на 20 мм. В результате устойчивость управления при движении на повороте улучшилась.
Рис. 4.1. Особенности платформы автомобиля: 1 – центр тяжести; 2 – уменьшен на 20 мм; 3 – высота; 4 – ширина колеи (626); 5 – ширина колеи (Mazda 6); 6 – увеличена на +50 мм
Ось вращения установлена немного наискось. Передний амортизатор оборудован пружиной хода отбоя. Для амортизатора используется отдельная опора. чтобы увеличить жесткость конструкции, установлены передняя поперечина и усилитель для регулировки развала задних колес. Поперечная тяга и нижний рычаг имеют специальный кулачок и стяжную муфту (рис. 4.1).
Рис. 4.2. Установка высоты центра крена автомобиля: 1 – высота переднего центра крена; 2 – высота заднего центра крена; 3 – ось вращения; 4 – продолжение линии (параллельна основанию) от высоты переднего центра крена
Геометрия платформы позволяет разместить ось рыскания (невидимая вертикальная ось, относительно которой транспортное средство реагирует на управляющее действие водителя) в центре транспортного средства. Высота переднего центра крена меньше, чем заднего центра крена. Управление при прямолинейном движении улучшается за счет установки оси вращения под небольшим углом (рис. 4.2).
Таблица 4.1. Технические характеристики передней и задней подвесок
*1 Охлаждающая жидкость двигателя и моторное масло – на указанном уровне. Топливный бак полностью заправлен. Запасное колесо, домкрат и инструмент находятся на штатных местах.
*2 Разность между левым и правым колесами не должна превысить 1°30′.
*3 Расстояние между центром колеса и краем крыла следующее:
— перед – 402 мм.
— зад – 392 мм.
Источник статьи: http://www.mazbook.ru/Mazda6/GG/chassis/suspension/obschie-svedeniya-o-podveske-avtomobilya
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Мазда 6 (2008+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска автомобилей Mazda 6 (рис. 7.4) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному
продольному рычагу с каждой стороны), с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески (см. «Проверка и регулировка углов установки колес», с. 189). Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками.
Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 — поперечина задней подвески; 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — пружина задней подвески; 5 — амортизатор задней подвески; б — верхний рычаг задней подвески; 7 — тормозной механизм задних колес; 8 — кулак задней подвески; 9 — задний нижний рычаг задней подвески; 10 — передний нижний рычаг задней подвески; 11 — продольный рычаг задней подвески
Рис. 7.5. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 — задний нижний рычаг задней подвески; 2 — пружина; 3 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — подушка штанги стабилизатора; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора; 6 — верхний рычаг задней подвески; 7 — передний нижний рычаг задней подвески; 8 — продольный рычаг задней подвески; 9 — амортизатор; 10 — кулак задней подвески; 11 — стойка стабилизатора
Мазда 6 (2008+). ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля
Ослабление крепления амортизатора
Затяните болты крепления амортизатора
Износ сайлентблоков рычагов подвески
Замените сайлентблоки или рычаги
Осадка или поломка пружины
Выход из строя подшипника ступицы колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление в шинах
Нарушен угол развала
Устраните причину нарушения угла развала и отрегулируйте углы установки задних колес
Шины колес имеют разный износ или рисунок протектора
Осадка или поломка одной из пружин
Деформация продольных рычагов
Замените продольные рычаги
Износ сайлентблоков продольных рычагов
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме
Установите нормальное давление
Нарушены параметры установки колес
Устраните причины нарушения параметров установки колес и отрегулируйте углы установки задних колес
Не допускайте перегрузки автомобиля
Нарушение балансировки колес
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА»
Mazda 6 замена задних сайлентблоков нижний поперечный рычаг. Ремонт автомобиля. Авто — ремонтЛифт задней подвески Mazda 6 2006г.
Источник статьи: http://carmanuals.ru/mazda-6-s-2008-goda/zadnyaya-podveska?page=2
Передняя подвеска Мазда 6: Обзор технических решений
Передняя подвеска Мазда 6 GG – независимая, многорычажная, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Она разработана специально для этой модели и имеет ряд особенностей.
Особенности конструкции
Передняя подвеска Мазда 6 с двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Передний верхний рычаг и оба нижних рычага оснащены шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения.
Ширина колеи увеличена на 50 мм по сравнению с предшествующей моделью. Это эквивалентно понижению центра тяжести автомобиля на 20 мм. В результате устойчивость управления при движении на повороте улучшилась.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке установлены цилиндрическая пружина и верхняя опора с буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 3 соединена с нижним рычагом 8 передней подвески опорой 9 амортизаторной стойки. Поворотный кулак 1 соединен с нижним рычагом 8
кронштейном 12, а с верхним рычагом 2 шаровой опорой. Нижний рычаг 8 прикреплен к подрамнику 10 передней подвески с помощью сайлентблоков, а к растяжке 7 болтами (по два с левой и правой стороны). Растяжка нижнего рычага передней подвески крепится к подрамнику 10 передней подвески с помощью сайлентблока двумя болтами. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова болтами и гайками.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 10 двумя скобами, а с опорой амортизатора 9 стойками стабилизатора 4.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Со временем возникает стук в передней подвеске. Источником, как правило, служат именно нижние рычаги, которые подлежат замене. При наличии определенных навыков, ремонт можно провести своими силами.
Для определения мощности двигателей и агрегатов используются ватты и киловатты. Но на практике и в…
Хорошая машина – вложения на долгосрочную перспективу. Поэтому ее выбирать надо придирчиво. Статистика неумолима, лучшие…
Механическая коробка передач существует около столетия. В последнее время она стала активно уступать свои позиции…
Источник статьи: http://imazda.ru/poleznaya-informaciya/perednyaya-podveska-mazda-6.html
Задняя подвеска Мазда 6 GG: Устройство, обслуживание и ремонт
Автомобили Мазда 6 всегда отличались неординарными и передовыми техническими решениями. Одним из таких конструктивных решений стала
Устройство задней подвески Мазда 6
Задняя подвеска Мазда 6 GG — независимая, многорычажная система, включающая амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Многорычажная схема состоит из четырёх рычагов с каждой стороны (трёх поперечных и одного продольного). Передний конец продольный рычага задней подвески закрепляется на кузове Мазда 6 посредством сайлентблока. На другом конце, также через резинометаллические шарниры крепятся поперечные рычаги. Поперечные рычаги сайлентблоками соединены с подрамником. Такая схема увеличивает плавность хода и улучшает управляемость за счёт подруливания задних колёс в повороте. Пружины и амортизаторы разнесены. Пружина размещена между задней поперечиной и нижним рычагом. Амортизатор крепится к кузову Мазда 6, а снизу — к продольному рычагу. Таким образом, снижено боковое усилие амортизатора и увеличена плавность подвески.
Обслуживание задней подвески выполняется в соответствии с техническим регламентом для автомобиля Мазда 6 GG.
Обслуживание
Для оценки технического состояния задней подвески Мазда 6 необходимо провести диагностику у специалистов.
Регламентные работы включают в себя замену неисправных элементов и проведение регулировки развала-схождения колёс.
Угол развала заднего колеса регулируется вращением эксцентрикового болта крепления нижнего поперечного рычага. При повороте кулачка на одно деление угол развала меняется на 20´. Схождение задних колёс регулируется стяжной муфтой в задней поперечной тяге. Каждый оборот регулировочного стержня меняет схождение на 43´.
В заключении
Задняя подвеска Мазда 6 отличается своей надежностью, даже на российских дорогах. Вмешательство в систему потребуется где-то после первых 130 тысяч километров. При покупке автомобиля на вторичном рынке не пренебрегайте проведением диагностических работ.
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Источник статьи: http://imazda.ru/obzory/6-gg.html
Mazda 6 (2002-2007) – хромая судьба
Экстерьер и интерьер
Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью дистанцируется от модели 626, которая с каждым поколением становилась все менее привлекательной. И ей это удалось. Надо признать, что «шестерка» первого поколения производит очень сильное впечатление.
Передняя панель уже не такая мрачная, как в 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит заметно лучше, чем, например, у конкурента — Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Правда к 300 000 км пластик уже «обрастает» царапинами.
Отделочные материалы салона выглядят хорошо даже спустя много лет.
В Мазду 6 влюбляешься еще сильней во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Спасибо многорычажной подвеске спереди и сзади. Шасси обеспечивает комфорт выше среднего по сравнению с немецкими одноклассниками.
Большинство экземпляров хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее предпочтительны комплектации Exclusive и Top. Последняя определяется по ксеноновым фарам. И хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали доплаты, найти автомобиль с такими опциями не сложно. После рестайлинга появились версии Active и Active +.
Автомобили для Европейского рынка собирались в Японии, для Американского – в США.
Со временем мутнеют линзы фар.
Коррозия
Самая большая неудача, которая постигла Mazda 6 GG – это коррозия. Характер недуга очень похож на происходившее с Ford Mondeo 2000-2005 года выпуска. Ржавели задние крылья и двери. Оба этих автомобиля, вопреки распространенному мнению, в вопросах кузова и шасси, не имеют между собой ничего общего. Со временем проблема была взята под контроль. При покупке необходимо проверить не только крылья и двери (скорей всего они уже были отремонтированы), но также рамки дверных окон, крышку багажника, пороги и места крепления амортизаторов. Комплексный ремонт остановит ржавчину на 3-4 года. Проблема не достигла размаха, как в Mercedes E-класса W210, но для бренда с большими амбициями такое не допустимо.
Коричневая чума – главная проблема.
Ходовая
Обратную сторону имеет и отличная подвеска. Она очень сложная, хотя ее ремонт и не слишком дорог. На передней оси по три рычага на каждое колесо, на задней — по четыре. Задние рычаги не имеют заменителей (ни самого рычага, ни сайлент-блоков). Так что придется приобретать оригинал за 200 долларов. Однако некоторые подбирают сайлент-блоки с других автомобилей. Работа по замене – долгая и кропотливая. Также встречаются случаи преждевременного износа передних ступичных подшипников и люфт в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Стук в рулевом в рулевом механизме устраняется нанесением смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Операция простая, и требует повторения не чаще, чем раз в пол года.
Ржавчина элементов подвески проникает дальше под пыльник и разрушает шаровые опоры.
Бензиновые двигатели
Отличная новость: все бензиновые двигатели зарекомендовали себя очень хорошо. Они имеют по четыре клапана на цилиндр и цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Утечки жидкостей и масел наблюдаются крайне редко, да и то только в автомобилях с пробегом значительно превышающем 200 000 км. В тоже время, двигатели нетерпимы к дешевому и «старому» маслу — быстро изнашиваются поршневые кольца.
Двигатели рабочим объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи конструктивно и мало отличаются своими характеристиками. Они не имеют непосредственного впрыска, а потому подходят для установки газового оборудования. Немного больше проблем создает 2,3-литровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения. Он потребляет много масла, а потому требует постоянного контроля за его уровнем. Шестицилиндровые агрегаты предназначались для рынка США, а турбомоторы – для топовых версий MPS с полным приводом.
Бензиновый двухлитровый мотор надежный и экономичный.
Дизельные двигатели
К сожалению, дизельный мотор рабочим объемом 2 литра серии FR имеет ряд недостатков. Их можно избежать, если с самого начала придерживаться строгого режима сервисного обслуживания. Но такие автомобили официально на нашем рынке не предлагались, продаются они уже из третьих рук и проверить их сервисную историю просто невозможно.
Дизель Мазда 6 GG имеет довольно необычную конструкцию. Он обладает стандартным впрыском Common Rail (обозначаемым CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапана на цилиндр и всего лишь одним распределительным валом. Остальные производители в подобных моторах обычно используют два вала. В итоге распредвал Маздовского дизеля подвергается воздействию высоких нагрузок. Если использовать масло, не рекомендованное производителем, то вал быстро изнашивается. Привод ГРМ ременного типа. Причем желательно использовать оригинальные детали, под названием Unitta или Gates-Unita.
Дизель серии FR требует только высококачественных синтетических масел 5W30. Рекомендации «бывалых водителей» при большом пробеге переходить на масла погуще – абсолютно необоснованны. Переход на более дешевую «минералку» может привести к катастрофе. Сетка маслозаборника забивается шламом, сокращая количество масла, подаваемого к трущимся деталям, и в итоге двигатель заклинивает. Такие случаи не единичные. Ремонт дизельного мотора будет стоить около 3000 долларов. Проще купить б/у мотор.
До рестайлинга нередко лопался интеркуллер. Вполне обычным считалось и заклинивание забившегося клапана рециркуляции отработавших газов. Впрочем, эта проблема коснулась большинства современных дизелей. Также выходит из строя SCV клапан (Suction Control Valve), предназначенный для дозирования количества топлива, поступающего в ТНВД. Заводской дефект устранили в 2005 году. Стоит отметить, что проблема аналогична той, что затронула дизельные моторы Toyota D-4D.
2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях — мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года его отдача выросла до 143 л.с., и появился сажевый фильтр. Последний со временем создавал все больше и больше проблем. В процессе выжигания сажи дизельное топливо проникало в систему смазки, поднимало уровень и разжижало моторное масло. В результате при частых поездках по городу масло приходилось менять через каждые 5-6 тыс. км.
Несомненное преимущество дизельных модификаций — присутствие подогревателя Webasto, устанавливаемого еще на заводе. Он существенно облегчает запуск двигателя зимой.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач используется только в машинах с бензиновыми двигателями. Это японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которая после 2006 года стала 5-скоростной. Ее отказы довольно редки, и чаще всего возникают в результате перегрева. Сбои в работе, как правило, происходят из-за изношенных соленоидов. Комплексный ремонт обойдется в 30-40 тыс. рублей. Продлить долголетие автомата поможет регулярная замена масла в коробке — раз в 60 000 км.
Порой в МКПП разрушается блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи, которая начинает хрустеть при включении.
Что выбрать?
Mazda 6 I на вторичном рынке довольно ходовой товар. В свое время импортеры натаскали много автомобилей с Запада. Там они стоили недорого. Поэтому техническое состояние для «перекупщиков» не играло большой роли. В конце концов, счетчик можно было скрутить, интерьер «почистить», а ржавые крылья зашпаклевать. Невысокая стоимость подобных экземпляров привлекала покупателей. А потом появлялись многочисленные жалобы на подвеску и двигатели.
Со временем изнашиваются сайлент-блоки задних поперечных рычагов, и подвеска начинает стучать.
Заключение
Трудно дать однозначные рекомендации по Мазде 6 первого поколения. С одной стороны владельцы довольны надежностью бензиновых двигателей, но с другой стороны некоторых беспокоит коррозия. Дизельные версии однозначно – не самый лучший вариант: устранение неисправностей потребует больших затрат. К тому же необходимо понимать, что Mazda 6 далеко не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Экономия приводит к еще большим проблемам.
Mazda 6 MPS
Топовая версия MPS была представлена только в 2006 году, за год до презентации преемника. Под капотом установили 4-цилиндровый 2,3-литровый турбомотор мощностью 260 л.с. Привод ГРМ цепного типа. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,6 секунды, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. В обычных условиях ведущей была передняя ось, но в случае проскальзывания колес автоматически подключалась задняя. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании MPS достаточно надежный. Но иногда приходилась решать вопросы с цепью ГРМ.
Источник статьи: http://vvm-auto.ru/mazda/732-mazda-6-i