Двигатель Mitsubishi 6G72
Этот двигатель относится к популярной серии 6G Мицубиси. Известны два типа 6G72: 12-клапанный (один распредвал) и 24-клапанный (два распредвала). Оба представляют собой 6-цилиндровый V-образный агрегат с увеличенным углом развала цилиндров и верхним расположением распредвалов/клапанов в ГБЦ. Облегчённый двигатель, пришедший на замену 6G71, оставался на конвейере ровно 22 года, вплоть до пришествия нового 6G75.
Описание двигателя
Рассмотрим главные особенности этого двигателя.
- Коленвал двигателя опирается на 4 подшипника, крышки которых объединены в постель для повышения жёсткости блока цилиндров.
- Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава, соединены плавающим пальцем с шатуном.
- Кольца поршней чугунные: одной имеет коническую поверхность со скосом.
- Кольца маслосъёмные составные, скребкового типа, наделены пружинным расширителем.
- В ГБЦ расположены камеры сгорания шатрового типа.
- Клапаны двигателя изготовлены из огнеупорной стали.
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены для автоматической регулировки зазора в приводе.
Отдельного внимания заслуживают отличия между схемами SOHC и DOHC.
- Распредвал версии SOHC литой, с 4-я подшипниками, но распредвалы версии DOHC имеют 5 подшипников, закреплённых специальными крышками.
- Ремень ГРМ двигателя с двумя распредвалами корректируется автоматическим натяжителем. Ролики отлиты из сплава алюминия, имеют длительный срок службы.
Отметим другие особенности.
- Объём двигателя практически неизменен для различных модификаций — ровно 3 литра.
- Алюминиевые поршни защищены графитовым покрытием.
- Камеры сгорания расположены внутри ГБЦ, они имеют форму шатра.
- Установка прямого впрыска GDI (на последних модификациях 6G72).
Самым мощным в модификациях двигателей 6G72 стала турбоверсия, развивающая 320 л. с. Устанавливался такой мотор на Додж Стел и Митсубиси 3000 GT.
Примечательно, что до появления семейства Cyclon компанию ММС полностью устраивали рядные «четвёрки». Но с появлением больших внедорожников, минивэнов и кроссоверов появилась необходимость в более мощных установках. Поэтому рядные «четвёрки» заменили на V-образные «шестёрки», и некоторые модификации получили по два распредвала и ГБЦ.
Производитель концентрировал внимание во время изготовления новых моторов на следующем:
- пытаясь увеличить мощность, прибёг к использованию турбированной версии;
- пытаясь снизить расход горючего, модернизировал клапанную систему.
Расход масла 6G72 увеличен до 800 г/1000 км, что объясняется некоторыми техническими особенностями. Капремонт может заявить о себе уже после 150-200 тысячного пробега.
Широкую линейку модификаций 6G72 некоторые эксперты объясняют возможностью варьировать мощность двигателя. Так, он может выдавать в зависимости от версии: 141-225 л. с. (простая модификация с 12 или 24 клапанами); 215-240 л. с. (версия с прямым впрыскиванием горючего); 280-324 л. с. (турбированная версия). Разнятся также значения крутящего момента: для обычных атмосферных версий — 232-304 Нм, для турбированной — 415-427 Нм.
Что касается использования двух распредвалов: несмотря на то, что 24-клапанная конструкция появилась раньше, схема DOHC применялась лишь с началом 90-х годов прошлого столетия. 24-клапанные версии двигателя, выпускаемые ранее, имели всего один распредвал. Часть из них использовала прямой впрыск GDI, что позволило увеличить степень сжатия.
Турбированная версия 6G72 оснащена компрессором MHI TD04-09B. С ним в паре функционируют два охладителя, так как один интеркулер не способен обеспечить требуемый объём воздуха для шести цилиндров. В новой версии двигателя 6G72 нашли применение модернизированные поршни, масляные радиаторы, форсунки, датчики.
Интересно, что для рынка Европы двигатели турбо 6G72 шли с компрессором TD04-13G. Такой вариант позволял силовой установке достигать мощности в 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар.
На какие автомобили устанавливался 6G72
Марка | Модели |
Мицубиси | Галант 3000 S12 1987 года и Галант 1993-2003 годов; Крайслер Вояжер 1988-1991 годов; Монтеро 3000 1989-1991 годов; Паджеро 3000 1989-1991 годов; Диамант 1990-1992 годов; Эклипс 2000-2005 годов. |
Додж | Стратус 2001-2005 годов; Спирит 1989-1995 годов; Караван 1990-2000 годов; Рам 50 1990-1993 годов; Династия, Дайтон; Шадо; Стел. |
Крайслер | Себринг Купе 2001-2005 годов; Ле Барон; ТС; Нью Йорк; Вояжер 3000. |
Хёндай | Соната 1994-1998 годов |
Плимот | Дустер 1992-1994 годов; Акклаим 1989; Вояжер 1990-2000 годов. |
Технические характеристики
Модель двигателя | 6G72 GDI |
Объём в см3 | 2972 |
Мощность в л. с. | 215 |
Максимальный крутящий момент в H*м при об/мин | 168 (17) / 2500; 226 (23) / 4000; 231 (24) / 2500; 233 (24) / 3600; 235 (24) / 4000; 270 (28) / 3000; 304 (31) / 3500 |
Максимальные обороты | 5500 |
Тип двигателя | V type 6 cylinder DOHC/SOHC |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр поршня в мм | 91.1 |
Ход поршня в мм | 10.01.1900 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98); Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-92; Бензин АИ-95; Природный газ |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 13.8 |
Доп. информация о двигателе | 24-клапанный, с электронным впрыском топлива |
Выброс CO2, г/км | 276 — 290 |
Диаметр цилиндра, мм | 91.1 |
Количество клапанов на цилиндр | 24.01.1900 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 6G72 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км |
реальный 250000 км | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,4 л |
Помпа | GWM51A от производителя GMB |
Свечи на 6G72 | PFR6J от NGK Laser Platinum |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | A608YU32MM |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон |
Масляный фильтр | Toyo TO-5229M |
Маховик | MR305191 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм |
маховик – 75 Нм | |
болт сцепления – 18 Нм | |
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) | |
головка цилиндров – 30 – 40 Нм |
Модификации двигателя
Название модификации | Характеристики |
12 клапанов простая модификация | управляются одним распредвалом по схеме SOHC |
24 клапа простая модификация | управляются одним распредвалом по схеме SOHC |
24 клапана DOHC | управляются двумя распредвалами по схеме DOHC |
24 клапана DOHC с GDI | схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI |
24 клапана с турбонагнетателем | схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель |
Преимущества и недостатки
Надёжная и высокоресурсная конструкция двигателя 6G72 избавляет владельца от дополнительных расходов. Если владельцам 6G71 надо было каждые 15 тысяч километров пробега заезжать на СТО для регулировки клапанов, то с новым мотором дела обстоят куда лучше.
Однако некоторые недоработки остались. В частности, это касается сложности обслуживания, перегрева и разрушения клапанов.
- Обслуживание двигателя усложняется из-за того что ГБЦ разделена на две части. Кроме того, такая схема влияет на увеличение расхода масла — лишняя смазка идёт на поддержание гидрокомпенсаторов.
- Перегрев мощного двигателя неизбежен в городском цикле движения, когда мотор просто надо «сдерживать», активируя лишь низкие обороты.
- Клапаны гнёт из-за частого соскальзывания ремня ГРМ. Автоматическая регулировка помогает устранить обрыв, но ремень в определённых ситуациях соскальзывает, и всё равно кривит клапаны.
Ещё одним недостатком 6G72 является разнообразие конструкций двигателя. Это усложняет ремонт, так как схемы компонентов и комплектов ДВС с одним и двумя распредвалами совершенно разные.
Нюансы регламентного обслуживания
Одним из главных вопросов в регламенте обслуживания 3-литрового двигателя является замена ремня ГРМ после 90-тысячного пробега. Ещё раньше, через каждые 10 тыс. км пробега надо менять масляный фильтр. Подробнее о регламентном обслуживании.
- Замена кислородных датчиков каждые 10 тыс. км пробега.
- Проверка выпускного коллектора каждые два года.
- Контроль топливной системы и вентиляции картера после 30 тыс. км пробега.
- Подзарядка АКБ и замена каждые 3-4 года.
- Смена хладагента и тщательная ревизия всех шлангов, соединений на рубеже 30 тыс. км пробега.
- Установка новых бензофильтров и воздушных картриджей после 40 тыс. км пробега.
- Замена свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега.
Основные неисправности
Рассмотрим подробно популярные «болячки» 6G72, делающие его средненьким агрегатом, который нельзя назвать супернадёжным.
- Плавание оборотов после запуска вызывается засорением дроссельной заслонки и выработкой регулятора ХХ. Решение подразумевает прочистку, ремонт и замену датчика.
- Повышение расхода горючего говорит о выработке маслосъёмных колпачков и залегании поршневых колец. Очевидно, что понадобится замена этих элементов.
- Стуки внутри двигателя, что объясняется выработкой вкладышей шатунных подшипников и износа гидравлических толкателей. Решение подразумевает замену вкладышей и гидрокомпенсаторов.
По заверениям производителя, использование топлива хорошего качества (бензин с ОЧ не ниже АИ-95), гарантирует длительный срок службы мотора.
Модернизация
Конструкторами в этот двигатель изначально заложен большой потенциал. Без потери ресурса он может спокойно развивать 350 л. с. Эксперты рекомендуют не проводить модернизацию с турбированием. По их мнению, можно проводить следующие изменения.
- Увеличить диаметр глушителя и перепрошить электронику.
- Заменить штатные пружины с усилием 28 кг на более мощные модели, способные выдерживать 40 кг.
- Провести расточку сёдел и установить клапаны большего размера.
Отметим, что атмосферный тюнинг даст возможность увеличить мощность на 50 л. с. Переделка 6G72 обойдётся гораздо дешевле свапа (замены двигателя).
Источник статьи: http://motorist.expert/mitsubishi/engines/6g72.html
Двигатель Mitsubishi 6G72
Двигатель Mitsubishi 6G72 является достойным представителем серии 6G. Агрегат представляет собой V-образный, 3-литровый двигатель, имеющий 6 цилиндров и 12 клапанов с одним распредвалом. Он выпускается с 1986 года. ДВС с успехом работает в составе автомобилей «Крайслер». В семейство моторов 6G входят также модели серий 71, 73, 74 и 75. Все они находятся на производстве и регулярном выпуске.
ДВС Mitsubishi 6G72 имеет следующие особенности:
· в составе конструкции имеются подшипники (4 шт.), на которые опирается коленвал;
· крышки этих подшипников объединены в единую постель, что повышает уровень жесткости блока цилиндров;
· материал поршней – алюминиевый сплав;
· поршни соединены пальцем плавающего типа, в составе которого имеется шатун;
· поршневые кольца изготовлены из чугуна, одно из них имеет форму конуса со скосом;
· скребковые составные маслосъемные кольца с расширителем пружинного типа;
· в составе ГБЦ имеется набор шатровых камер сгорания;
· материал клапанов – огнеупорная сталь;
· для автоматической регулировки зазора предусмотрены гидрокомпенсаторы.
На современном рынке представлен 5 модификациями и с турбонаддувом. В ГБЦ входят распредвалы (клапаны), которые располагаются в верхней части конструкции. Двигатель относится к облегченному типу, который пришел на замену марке 6G71. Выпускается до сих пор, несмотря на массовый выпуск новой модели 6G75.
Технические особенности двигателя 6G72
Несмотря на ряд модификаций двигателя, представленный агрегат всегда производится с объемом 3 литра. Также ряд поршней из алюминия покрыт графитом, что обеспечивает дополнительную защиту. Шатровые камеры сгорания помещены внутрь ГБЦ, при этом работает GDI-установка прямого впрыска. Турбированная версия двигателя характеризуется наибольшей мощностью в серии. Установка этого мотора осуществлялась на автомобили Dodge Stels, а также Mitsubishi 3000 GT. При производстве ДВС Mitsubishi 6G72 производитель сосредоточился на попытке увеличения уровня мощности: стал выпускать турбированные версии, а для снижения уровня потребления топлива модернизировал систему клапанов. Также увеличился расход масла (до 800 г на 1 тыс. км). Это привело к тому, что капитальный ремонт такого двигателя потребуется уже после 150–200 тыс. км пробега.
Почему несколько моделей двигателя
По мнению многих экспертов, широкую линейку моторов Mitsubishi 6G72 производитель выпускает по причине стремления варьировать показатель мощности. В зависимости от версии мотор выдает от 141 до 225 л. с. (если речь идет о примитивной модификации 12- или 24-клапанного двигателя), от 215 до 240 л. с. (если говорить о версии прямого впрыска топлива) и от 280 до 324 л. с. в турбированных версиях. Крутящий момент у представителей линейки тоже разный. К примеру, в стандартных атмосферных версиях значения этого параметра находятся в пределах от 232 до 304 Н·м. Турбированные версии моторов имеют крутящий момент от 415 до 427 Н·м.
Особенности турбированных версий
Моторы с 24 клапанами начали выпускаться раньше, схема DOHC используется с начала 90 годов прошлого века. Представители 24-клапанных серий имеют только 1 распредвал, только часть из них имела в составе конструкции GDI прямой впрыск. Это и привело к увеличению степени сжатия. В состав турбированных версий ДВС Mitsubishi 6G72 входит компрессор марки MHI MHI TD04-09B. В паре с ним функционируют охладители, 2 шт. Такое количество необходимо по причине того, что один охладитель не в состоянии справиться с требуемым объемом воздушных ресурсов для 6 цилиндров. Модернизации подверглись также набор датчиков, масляные радиаторы, поршни и форсунки.
Преимущества и недостатки двигателя 6G72
· конструкция высокой надежности;
· увеличенный ресурс эксплуатации;
· экономия на расходе топлива;
· нет необходимости регулировать клапаны каждые 15 тыс. км, как это было в 6G71.
· разнообразие модельного ряда усложняет ремонт;
· разделение ГБЦ на 2 части, что влияет на обслуживание и увеличивает расход масла;
· в случае езды по городу большой шанс перегрева мощного двигателя;
· частое соскальзывание ремня ГРМ, что заставляет клапаны гнуться.
Изначально производителем закладывался большой потенциал в ДВС Mitsubishi 6G72. Он может развивать до 350 л. с., не утрачивая ресурса. Однако от модернизации с внедрением турбины эксперты рекомендуют отказаться. Более подробно об этой модели можно узнать из нашего каталога.
Источник статьи: http://torens-auto.com/obzory/dvigatel-mitsubishi-6g72/