Модель двигателя тойота матрикс

Двигатели Toyota Matrix

Toyota Matrix – это компактный хэтчбек, производства Toyota Motor Manufacturing Canada, Кембридж, Онтарио. Как в первом, так и во втором, поколениях, машина создавалась на платформе Corolla.

Немного истории

Запущенная в серийное производство в 2002 году, как модель 2003 года, Toyota Matrix являлась результатом совместного предприятия между компаниями Toyota и General Motors, с версией автомобиля от GM – Pontiac Vibe, собиравшемся во Фримонте, Калифорния.

Официально продаваемая в Северной Америке, Toyota Matrix позиционировалась как спортивный аналог хэтчбека Corolla и именно под этим названием фиксировалась в показателях продаж Toyota.

Несмотря на то, что Matrix и Vibe практически идентичны механически, они получили различные отделки экстерьера, разработанные в соответствии с их брендами. Оба автомобиля являются узкими, высокими универсалами, стилизованными под SUV-внедорожники. Такой тип автомобилей обычно называют спортивными универсалами.

Впервые проданная в начале 2002 года, Matrix претерпела незначительную модификацию в 2005 году, и была полностью переработана в 2008-2009 модельных годах. Продажи Matrix были прекращены в США в 2013, а в Канаде – в 2014, годах. Главной причиной снятия с серийного производства полюбившегося многим хэтчебека был низкий спрос.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя фольксваген поло

Какие двигатели устанавливались на Matrix?

Выбор силовых установок на Matrix был не велик. Первые модели комплектовались двумя базовыми моторами от Toyota Celica, но в немного ослабленном по мощности варианте. Matrix второй генерации получила другие двигатели, используемые на Corolla. Дизельных агрегатов предусмотрено не было.

В августе 2010 года Toyota отзывала Matrix 2005-2008 модельных лет, оснащенных двигателем 1ZZ-FE. Проблема была в некорректной работе модуля управления, который мог давать сбои в работе электрики, после чего на приборной панели загорался значок «Check Engine», происходило резкое переключение передач, внезапно глох или вовсе не запускался мотор.

Первое поколение (E130; 2003-2008)

1ZZ-FE – основной и самый массовый силовой агрегат, мощностью от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год и также ставился в Corolla. Изначально этот двигатель производил 130 л.с., но в 2005 году его мощность была уменьшена до 126 л.с.

Ориентированный на высокую производительность – 2ZZ-GE, взятый из Toyota Celica GT-S, имел мощность 164 л.с (ранее 180 л.с. – в 2003, 173 л.с. – в 2004, и 170 л.с. – в 2005, годах). Снижение мощностей было связано с новыми стандартами, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила комплектацию XRS из линейки Matrix, чтобы временно заменить ее версией M-Theory. Полный привод был доступен в моделях с 2003 по 2006 год, когда автомобили оснащались двигателями 1ZZ и АКПП.

1ZZ-FE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 120-145
Расход, л/100 км 4.2-9.9
Ø цилиндра, мм 79-86
09.08.2010
ХП, мм 86-92
Модели Corolla; Avensis; Caldina; Vista; Premio; Celica; Matrix XR; Allion; MR2; Opa; Isis; Wish; WiLL VS
Ресурс, тыс. км

Второе поколение (E140; 2009-2014)

Вторая генерация Matrix получила другие, 1.8 л и 2.4-литровые, силовые установки мощностью от 123 до 180 л.с., используемые также на обычной Corolla.

2ZZ-GE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 173-180
Расход, л/100 км 9.4-11.2
Ø цилиндра, мм 82
СС 11.05.2019
ХП, мм 85
Модели Matrix
Ресурс, тыс. км

На смену агрегату 2ZR-FE пришел бензиновый мотор 2AZ-FE объемом 2.4 литра.

2ZR-FE
Объем, см3 1797
Мощность, л.с. 125-140
Расход, л/100 км 05.09.2009
Ø цилиндра, мм 80.5
СС 10
ХП, мм 88.33
Модели Allion; Auris; Corolla; Corolla; Ist; Matrix; Premio; Vitz
Ресурс, тыс. км

1ZZ-FE, устанавливаемый на первые Matrix, – это знакомый многим автовладельцам силовой агрегат. Соотношение объемов до сжатия и после составляет 9.8-10 единиц, поэтому мотор допускает использование бензина марки АИ-92. Данный двигатель зарекомендовал себя не самым надежным в эксплуатации, однако большинство проблем с ним были решены после модификации 2005 года.

Насчет капитального ремонта 1ZZ-FE можно сказать, что здесь у владельцев Matrix могут появиться проблемы, так как данный мотор можно назвать «одноразовым». Из-за особенностей в конструкции – расточка блока цилиндров невозможна. Результат перегильзовки блока 1ZZ-FE в гаражных условиях и с использованием аналоговых запчастей – сплошная лотерея.

Линейка силовых установок 2ZR получилась не такой удачной, как модифицированные 1ZZ. Несколько заправок 2ZR-FE некачественным топливом могут стать причиной выхода из строя сдвоенного катализатора, датчиков состава топливно-воздушной смеси или кислородных датчиков. Хорошо, если просто загорится «чек» и повысится расход горючего, гораздо хуже – если практически полностью пропадет тяга, а из выхлопной трубы повалит копоть.

2AZ-FE – это базовый мотор мощностью от 145 л.с. В 2008 году двигатель был доработан. В нем заменили распределительные валы и увеличили степень сжатия, благодаря чему мощность выросла до 170 л.с. Ну и сам двигатель такой же, как и предыдущий, 2ZR-FE, – «одноразовый» и не предусматривает проведения капитального ремонта.

Источник статьи: http://motorist.expert/katalog-po-modelyam/dvigateli-toyota-matrix.html

Toyota Matrix: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Toyota Matrix – это японский автомобиль компакт класса в кузове 5-дверного хэтчбека, изготавливаемый с 2002 по 2014 годы автокорпорацией Toyota Motor Corporation. Автомобиль производился при совместной разработке с General Motors и собирался в канадском Кембридже на базе модели Corolla. Машину продавали преимущественно на рынках США и Канады. В 2009 году вышло второе поколение модели. До 2006 года модель оснащалась полным приводом. Близнецом Matrix является модель от General Motors Pontiac Vibe, выпускавшаяся в Калифорнии.

Двигатель 1ZZ

Первые двигатели Тойота 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Большим плюсом является отличная тяга двигателя 1ZZ на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. Читать больше проДвигатель 1ZZ …

Двигатель 2AZ

Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …

Двигатель 2ZR-FE/FAE/FXE

Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …

Двигатель 2ZZ-GE

Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам. Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo. Читать больше проДвигатель 2ZZ-GE …

Источник статьи: http://wikers.ru/models/toyota-matrix

Какое масло заливать в двигатель Toyota Matrix?

Немного истории

Запущенная в серийное производство в 2002 году, как модель 2003 года, Toyota Matrix являлась результатом совместного предприятия между компаниями Toyota и General Motors, с версией автомобиля от GM – Pontiac Vibe, собиравшемся во Фримонте, Калифорния.

Официально продаваемая в Северной Америке, Toyota Matrix позиционировалась как спортивный аналог хэтчбека Corolla и именно под этим названием фиксировалась в показателях продаж Toyota.


Toyota Matrix 2005 года

Несмотря на то, что Matrix и Vibe практически идентичны механически, они получили различные отделки экстерьера, разработанные в соответствии с их брендами. Оба автомобиля являются узкими, высокими универсалами, стилизованными под SUV-внедорожники. Такой тип автомобилей обычно называют спортивными универсалами.

Впервые проданная в начале 2002 года, Matrix претерпела незначительную модификацию в 2005 году, и была полностью переработана в 2008-2009 модельных годах. Продажи Matrix были прекращены в США в 2013, а в Канаде – в 2014, годах. Главной причиной снятия с серийного производства полюбившегося многим хэтчебека был низкий спрос.

Двигатель (ДВС) Тойота Матрикс

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Тойота Матрикс . Двигатель (ДВС) на Toyota Matrix обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.

Варианты двигателей Тойота Матрикс :

1. Б/у двигатель Тойота Матрикс

— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель Тойота Матрикс

— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.

3. Контрактный двигатель Тойота Матрикс

— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.

4. Новый двигатель Тойота Матрикс

— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.

Цена двигателя (ДВС) Тойота Матрикс :

2AZ-FE
Объем, см3 2362
Мощность, л.с. 145-170
Расход, л/100 км 7.9-12.4
Ø цилиндра, мм 88.5-92
СС 09.08.2010
ХП, мм 83-96
Модели Alphard; Blade; Camry; Corolla; Estima; Harrier; Highlander; Ipsum; Kluger V; Mark X Zio; Matrix; RAV4; Solara; Vanguard; Vellfire
Ресурс, тыс. км
Варианты Цена ДВС Купить
Б/у двигатель Тойота Матрикс от 12000 руб.
Перебранный двигатель Тойота Матрикс от 14500 руб.
Контрактный двигатель Тойота Матрикс от 20000 руб.

Хотите купить двигатель Тойота Матрикс ? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Телефон: 8 (812) 409-46-75

Whatsapp /Viber : +7

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.

Важная информация для покупки двигателя:

— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.

Какие двигатели устанавливались на Matrix?

Выбор силовых установок на Matrix был не велик. Первые модели комплектовались двумя базовыми моторами от Toyota Celica, но в немного ослабленном по мощности варианте. Matrix второй генерации получила другие двигатели, используемые на Corolla. Дизельных агрегатов предусмотрено не было.


Toyota Matrix 2013 года

В августе 2010 года Toyota отзывала Matrix 2005-2008 модельных лет, оснащенных двигателем 1ZZ-FE. Проблема была в некорректной работе модуля управления, который мог давать сбои в работе электрики, после чего на приборной панели загорался значок «Check Engine», происходило резкое переключение передач, внезапно глох или вовсе не запускался мотор.

Toyota Matrix / Тойота Matrix

Matrix: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

— начало выпуска 2002 г. Cочетание стиля и технологий Matrix , созданные компанией Тойота, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Matrix вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ. У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Тойота Matrix, среди которых представлены различные варианты сборки Matrix: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Matrix, которые непременно отразятся в цене Matrix. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Matrix или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Matrix и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период,
какие поездки совершать на Matrix
. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Matrix, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Matrix, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Matrix, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Matrix, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Первое поколение (E130; 2003-2008)

1ZZ-FE – основной и самый массовый силовой агрегат, мощностью от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год и также ставился в Corolla. Изначально этот двигатель производил 130 л.с., но в 2005 году его мощность была уменьшена до 126 л.с.

Ориентированный на высокую производительность – 2ZZ-GE, взятый из Toyota Celica GT-S, имел мощность 164 л.с (ранее 180 л.с. – в 2003, 173 л.с. – в 2004, и 170 л.с. – в 2005, годах). Снижение мощностей было связано с новыми стандартами, а не с изменением фактических характеристик двигателя.

В конце 2006 года Toyota прекратила использование двигателя 2ZZ-GE и исключила комплектацию XRS из линейки Matrix, чтобы временно заменить ее версией M-Theory. Полный привод был доступен в моделях с 2003 по 2006 год, когда автомобили оснащались двигателями 1ZZ и АКПП.

1ZZ-FE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 120-145
Расход, л/100 км 4.2-9.9
Ø цилиндра, мм 79-86
09.08.2010
ХП, мм 86-92
Модели Corolla; Avensis; Caldina; Vista; Premio; Celica; Matrix XR; Allion; MR2; Opa; Isis; Wish; WiLL VS
Ресурс, тыс. км

Какое масло лить в Тойота Матрикс

Оригинальное масло

Производитель автомобиля рекомендует пользоваться брендовым смазочным материалом Toyota Engine Oil. Подбор масла следует делать исходя из условий эксплуатации автомобиля, состояния двигателя. Бензиновый 1ZZ-FE наилучшим образом работает на оригинальном моторном масле 0W-20. Допустимо использование технической жидкости 5W-30, но при следующей смене масла желательно вновь перейти на 0W-20.

2ZZ-GE
Объем, см3 1794
Мощность, л.с. 173-180
Расход, л/100 км 9.4-11.2
Ø цилиндра, мм 82
СС 11.05.2019
ХП, мм 85
Модели Matrix
Ресурс, тыс. км
Toyota Motor Oil SM 0W-20

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

Средняя цена: 550 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Valvoline Synpower FE 5W-30

4 литра Артикул: 873164

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 872551

Средняя цена: 575 рублей

Mobil 5W30 Super 3000
4 литра Артикул: 152056

Средняя цена: 2900 руб

1 литр Артикул: 152055

Средняя цена: 700 руб

Сколько масла в двигателе Toyota Matrix?

Сколько литров заливать?

Заправочные объемы моторов Тойота Матрикс составляют:

  • 3.8 л для 1.8-литрового бензинового 1ZZ-FE,
  • 4.4 л для 1.8-литрового бензинового 2ZZ-GE,
  • 4.2 л для 1.8-литрового 2ZR-FE,
  • 4.3 л для 2.4-литрового 2AZ-FE.

Совет: моторы серии 1ZZ склонны к перерасходу моторного мотора, рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров смазочного материала для долития недостающего количества.

Причины жора масла 1ZZ:

Дебют

Как уже было отмечено выше, в 2003 году состоялся официальный дебют первого поколения модели «Тойота-Матрикс». Отзывы первых покупателей автомобиля в целом характеризовали его весьма положительно. Вместе с этим определённые нарекания на новинку всё-таки были, в связи с чем через два года на свет появилась слегка усовершенствованная версия. Конструкторы немного изменили форму радиаторной решётки, убрали с переднего бампера нижний спойлер (некоторые из водителей жаловались на то, что при парковке он обрывается), а на задних фонарях появились прозрачные корпуса.

В общей сложности предусматривалось три варианта комплектации модели «Тойота Матрикс». Характеристики автомобилей, с технической точки зрения, являлись далеко не единственным различием. В частности, модификации XR и XRS, в отличие от варианта Standard, получили более богатый список оборудования и стильный обвес. Под капотами устанавливались два варианта двигателя объемом 1,8 литра. При этом один из них был позаимствован у модели «Селика». Силовые установки работали в комплекте с автоматической трансмиссией на четыре ступени либо с шестискоростным «автоматом».

Какое масло заливать в двигатель Тойота Матрикс 1.8

Наибольшее распространение получил автомобиль с 1.8-литровым мотором 1ZZ-FE. Этот двигатель известен своей чувствительностью в отношении качества технических жидкостей и прославился склонностью подъедать смазочный материал особенно на большом пробеге. В этот мотор можно лить как оригинальный брендовый продукт, так и не менее качественные аналоги. Неплохим вариантом в мотор Toyota Matrix станут и такие масла:

  • ZIC X7 FE 0W-20
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  • Wolf Ecotech 0W-20 FE

Лучшие масла для автомобилей Toyota — видео:

Источник статьи: http://motorchina-online.ru/marki/tojota-matriks-otzyvy.html

Оцените статью
Все про машины