Описание 1.4-литровых бензиновых двигателей Опель Комбо, Инсигния, Тигра, Зафира Таурер
Моторы с рабочим объёмом 1,4 можно встретить на разных машинах марки Opel. В данной статье мы рассмотрим бензиновые двигатели, которые устанавливались на модели Комбо, Инсигния, Тигра и Зафира Таурер. Все эти силовые агрегаты выполнены в архитектуре 4R (четыре цилиндра, расположенные в один ряд), и имеют водяную систему охлаждения. Тем не менее, в зависимости от модификации, они отличаются не только мощностью, но и некоторыми особенностями конструкции.
Z14XEP
Атмосферный двигатель с рабочим объёмом 1364 куб. см. при диаметре цилиндров 73,4 мм и ходе поршня 80,6 мм развивает мощность 90 л. с. и соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4.
Материал блока цилиндров – чугун.
Количество клапанов ГБЦ – 16.
Система ГРМ приводится в движение роликовой цепью.
Обязательно посмотрите:
Агрегат устанавливался на автомобили следующих модификаций:
- Combo с 2004 по 2011 год.
- Tigra B II с 2004 года.
Несмотря на скромные, по современным меркам, показатели мощности, Z14XEP хороший двигатель, при своём ограниченном объёме способный выдержать пробег в 250 тыс. км и более. Он до сих пор устанавливается на Опель Тигра.
A14FP
Экономичный мотор мощностью 95 л. с., характеристики которого адаптированы специально для лёгких коммерческих автомобилей. Поскольку Opel Combo II является клоном FIAT DOBLO II, то и движок имеет своего итальянского близнеца с маркировкой 843 A1.000. Привод системы ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Неплохой агрегат, демонстрирующий завидную тяговитость и работоспособность.
A14FC
Более мощная модификация A14FP, оснащённая турбонаддувом, развивающая 120 л. с. и предназначенная для работы на природном газе. Тоже имеет итальянского родственника под обозначением 198 A4.000. Устанавливается на Опель Комбо начиная с 2012 года. Установка турбонаддува и использование природного газа в качестве топлива отразились на общем ресурсе конструкции, который несколько снижен.
При покупке запасных частей на Опель Комбо с двигателями A14FP и A14FC можно смело производить подбор в электронных каталогах, вводя маркировку силовых агрегатов FIAT.
A14NET
Оснащённый системой нагнетения, этот агрегат выдаёт 140 л. с. Имеет потенциал по чип-тюнингу с поднятием мощности до 180 л. с., что, разумеется, сказывается на ресурсе конструкции. Требователен к качеству и стандарту используемого масла. Соответствует экологическим нормам Евро-5. В целях повышения надёжности используется цепной привод ГРМ. С 2011 года устанавливается на модели Инсигния и Зафира Таурер. Модификация B14NET, при той же мощности, соответствует экологическим нормам Евро-6.
A14NEL
Дефорсированный до 120 л. с. вариант A14NET, обладающий несколько большим ресурсом. Поскольку мощность ограниченна лишь программно, то при проведении чип-тюнинга она также может быть увеличена до 180 л. с.
Маркировку A14NEL получают моторы стандарта Евро-5, а B14NEL – стандарта Евро-6. Устанавливается на Зафира Таурер, но недоступен для владельцев модели Инсигния.
Общая оценка
Все перечисленные силовые агрегаты относятся к классу экономичных малолитражных двигателей.
Они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, выигрывая у многих конкурентов по ресурсу, простоте ремонта и обслуживания.
В конструкции моторов с наддувом использованы турбины, разработанные и произведённые известным специалистом в области систем нагнетения, компанией Garret.
В настоящее время компания Опель рассматривает двигатели 1,4 Турбо как основные в линейке своей продукции.
Но автолюбителям, предпочитающим активный стиль езды, лучше обратить внимание на силовые агрегаты большего рабочего объёма.
Источник статьи: http://opelpro.ru/benzinovye-dvigateli-opel-kombo-insigniya-tigra-zafira-taurer-1-4.html
Контрактные двигатели Opel Combo 2001-2011
Год: | 2005 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DT |
Описание: | состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет, |
Год: | 2005 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DT |
Описание: | состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсии нет |
Год: | 2004 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.7 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z17DTH |
Описание: | эмульсия — нет, состояние ГРМ -нормально ; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально |
Год: | 2007 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DTJ |
Описание: | состояние поддона — нормальное, клапанной крышки — нормальное, грм — нормальное, эмульсия — нет, |
Год: | 2003 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.7 л. |
Особенности: | Турбо |
Маркировка: | Y17DTL |
Описание: | состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет, |
Год: | 2005 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DT |
Описание: | эмульсия — нет, состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально |
Год: | 2009 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DTJ |
Описание: | эмульсия — нет, состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально |
Год: | 2007 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DTJ |
Описание: | эмульсия — нет, состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально |
Примечание: | Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Турбина; |
Год: | 2004 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.7 л. |
Особенности: | Турбо |
Маркировка: | Y17DTL |
Описание: | эмульсия — нет, состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально. Трещина на клапанной крышки |
Примечание: | Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Клапан рециркуляции газов (EGR), Турбина, ТНВД, Охладитель масляный; |
Год: | 2007 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DTJ |
Описание: | состояние поддона — нормальное, клапанной крышки — нормальное, грм — нормальное, эмульсии нет |
Примечание: | Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Кронштейн (лапа крепления); |
Год: | 2008 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.3 л. |
Особенности: | CDTI |
Маркировка: | Z13DTJ |
Описание: | эмульсия — нет состояние поддона — нормальное, клапанной крышки — нормальное, грм — нормальное, |
Примечание: | Фото не актуально, с запчасти отделены: Маховик; |
Год: | 2003 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.7 л. |
Особенности: | Турбо |
Маркировка: | Y17DT |
Описание: | состояние поддона — нормальное, клапанной крышки — нормальное, грм — нормально, |
Примечание: | Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Кронштейн (лапа крепления), Кронштейн (лапа крепления), Блок управления (ЭБУ), Турбина, ТНВД; |
Год: | 2003 |
---|---|
Тип топлива: | Дизель |
Объем: | 1.7 л. |
Особенности: | Турбо |
Маркировка: | Y17DTL |
Примечание: | Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Клапан рециркуляции газов (EGR), Турбина, ТНВД, Маховик, Охладитель масляный, Корпус топливного фильтра; |
Двигатели Опель X16SZR имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.6 л.
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 75 (55) / 5200 / 85 (63) / 5200;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel Y13DT устанавливались на автомобили с сентября 2004 года по сентябрь 2007 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.3 л. (1248 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 70 (51) / 4000;
- Особенности двигателя: CDTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Опель Y13DTJ устанавливались на автомобили с октября 2005 года по апрель 2013 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.3 л. (1248 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 70 (51) / 4000 75 (55) / 4000;
- Особенности двигателя: CDTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Opel Y16YNG устанавливались на автомобили с апреля 2005 года по май 2006 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.6 л. (1598 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 94 (69) / 6200;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Опель Y17DT устанавливались на автомобили с октября 2001 года по август 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.7 л. (1686 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 75 (55) / 4400;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Opel Y17DTH устанавливались на автомобили с сентября 2004 года по сентябрь 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.7 л. (1686 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 4000 100 (74) / 4400 125 (92) / 4000;
- Особенности двигателя: CDTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Опель Y17DTL устанавливались на автомобили с октября 2001 года по август 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.7 л. (1686 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 65 (48) / 4500;
- Особенности двигателя: Турбо;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Opel Z13DT устанавливались на автомобили с сентября 2004 года по сентябрь 2007 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.3 л. (1248 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 75 (55) / 5200 / 85 (63) / 5200;
- Особенности двигателя: CDTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Опель Z13DTJ устанавливались на автомобили с октября 2005 года по январь 2012 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.3 л. (1248 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 70 (51) / 4000 75 (55) / 4000;
- Особенности двигателя: CDTI;
- Топливо: Дизель.
Двигатели Opel Z14XEP устанавливались на автомобили с сентября 2004 года по апрель 2013 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.4 л. (1364 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 87 (64) / 5600 90 (66) / 5600 90 (66) / 6000;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Опель Z16SE устанавливались на автомобили с октября 2001 года по август 2004 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.6 л. (1598 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 84 (62) / 5400 85 (63) / 5400 87 (64) / 5400 90 (66) / 5400;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Opel Z16YNG устанавливались на автомобили с июня 2006 года по апрель 2013 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.6 л. (1598 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 94 (69) / 6200 97 (71) / 6000 97 (71) / 6200;
- Особенности двигателя: Инжектор;
- Топливо: Бензин.
Двигатели Опель Z17DTH устанавливались на автомобили с сентября 2004 года по январь 2011 года и имеют следующие технические характеристики:
- Рабочий объем: 1.7 л. (1686 куб.см);
- Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 100 (74) / 4000 100 (74) / 4400 125 (92) / 4000;
- Особенности двигателя: CDTI;
- Топливо: Дизель.
Источник статьи: http://motorlandby.ru/engines/opel/combo/2001-2011/