Модели двигателя тойота авенсис 2007

Изучаем моторы Авенсис первого, второго и третьего поклений

Данная модель японского бренда выпускалась в период с 1997 по 2018 год. За это время она смогла завоевать популярность и любовь во многих странах мира. Двигатель Тойота Авенсис – это одно из главных достоинств этого автомобиля. Вся линейка силовых агрегатов отличается высоким ресурсом, простой конструкцией и хорошей ремонтопригодностью. Мы расскажем вам о самых популярных спецификациях мотора и постараемся ответить на вопрос какой из них лучше?

У Тойоты с продажами Авенсиса в России явно не сложилось, однако, на наших дорогах можно встретить немало экземпляров этой модели, как правило большинство из них второго поколения

Европейский средний класс

Тойота представила широкой публике модель Авенсис в далеком 1997 году, она была призвана заменить морально устаревшую «Carina E». Avensis занял в линейке японского автогиганта D-сегмент (средний класс). Высокое качество сборки, современный дизайн и отличные технические характеристики позволили этой модели разойтись по всему миру огромными тиражами и получить множество положительных откликов от профессионалов. Выпуск продолжался более двадцати лет, пока в 2018 году в компании Toyota не объявили о прекращении производства. В итоге, свет успели увидеть целых три поколения Avensis с разными вариантами кузова, а также широкой градацией силовых установок.

Читайте также:  Какое масло рекомендует рено для двигателя к4м

Рассмотрим 8 самых популярных бензиновых ДВС Тойота Авенсис:

Обращая внимание на каждый двигатель, мы поговорим о его технических характеристиках, плюсах и минусах, а также о других заслуживающих внимание моментах.

1ZR-FAE

Этот двигатель начал выпускаться в 2009 году. В числе прочих автомобилей, его устанавливали и на Авенсис 3 поколения. Что касается технических характеристик, то этот агрегат выдает 132 лошадиные силы и крутящий момент в 160 Нм. 1.6 1ZR-FAE – четырёхцилиндровый рядный шестнадцатиклапанный. Интересно, что за газораспределения отвечают сразу две системы: Dual VVT-i и Valvematic. Работает на бензине не ниже АИ-95. Предпочтительный вариант масла – 5W20. Выброс углекислого газа 130-195 г/км (здесь и далее выброс измеряется в грамме на километр). Расход топлива составляет 6-8 литров на 100 километров. Примерный ресурс работы мотора без капитального ремонта около 300 тысяч км.

Владельцы Тойоты 1.6 1ZR-FAE отмечают его хорошую динамику. До сотни этот агрегат разгоняет машину примерно за 10 секунд. Также стоит сказать о крайне редких поломках до пробега в 100 тысяч километров. Кроме того, на 1.6 1ZR-FAE устанавливается цепь ГРМ, а не ремень. Среди негативных качеств мотора можно выделить высокий расход масла и уровень шума.

2ZR-FAE

Этот мотор увидел свет в 2006 году, предназначался для внутреннего рынка и устанавливался на Тойота Авенсис 2 поколения. Мощность составляет 147 лошадиных сил, а момент – 172 Нм. Как и ранее рассмотренный экземпляр, 1.8 2ZR-FAE – рядный 4-х цилиндровый шестнадцатиклапанник. Владельцам седана с таким двигателем придется заправляться Аи-95 и заливать моторное масло спецификации 5W20. Расход — 8-10 л. на сотню. Водители отмечают его экономичность на высоких скоростях, но большую зависимость экономичности от внешних температур. Выброс CO2 воздух – 120-180 г/км. До 100 км в час автомобиль с данной установкой разгоняется около 11 секунд. Главный минус 1.8 2ZR-FAE – высокий масложор. Кроме того, отмечается высокая шумность движка, а также срок жизни помпы не более 50 тысяч км и растягивание цепи газораспределительного механизма после 150 тысяч.

3ZR-FAE

Рассматриваемый агрегат собирали на заводах США с 2008 года. Его мощность 152 силы, момент в пике достигает 193-195 Нм. Рядный 4-х цилиндровый 2.0 3ZR-FAE соответствует экологическому классу ЕВРО 5. Оптимальной маркой бензина для него является АИ-95, но допускается и эксплуатация на девяносто втором. Подходящее масло – 5W20, но владельцы этого движка советуют заливать смазку большей вязкости для ее меньшего расхода. На 100 километров пути уходить около 10 литров бензина. Выброс в атмосферу СО2 равняется 145-225 г/км. До 100 км/ч 2.0 3ZR-FAE разгоняет Авенсис за 9,3 секунды.

В отличие от своих предшественников, этот двигатель смог избежать такой проблемы как высокий угар масла. Некоторые даже называют этот агрегат лучшей силовой установкой, когда-либо устанавливающейся на Toyota Avensis. Вместе с тем, и он не лишен недостатков. В их числе, как и ранее, растягивание цепи, протекание помпы и лишние шумы во время движения.

1ZZ-FE

Указанную модель собирали в США и Японии с 1998 по 2009 годы и этот вариант являлся основным двигателем Тойота Авенсис 1.8. Его мощность равнялась 129 л.с. Крутящий момент составлял 169 Нм. Экологический класс 1.8 1ZZ-FE – ЕВРО 4. Допускается использование бензина марки не менее АИ-92. Масло рекомендуется использовать 5W-30 (для полной заливки требуется 3,7 литра). Уровень выбросов CO2 в атмосферу — 170-185 г/км. Для того, чтобы разогнать машину с таким мотором до скорости в 100 км\ч необходимо 10,5 секунд. Расход топлива составляет 7,5-8,5 л. на сто километров. При этом такие цифры сохраняются даже у экземпляров, проехавших сотню тысяч.

Среди минусов такого агрегата выделяют чрезмерную шумность. Чаще всего она возникает из-за некорректной работы цепи ГРМ. Также могут наблюдаться плавающие низкие обороты, что обусловлено загрязнением дроссельной задвижки. Традиционная проблема для этого семейства ДВС – высокий уровень потребления масла. Еще одной часто встречающейся проблемой является быстроизнашиваемая подушка двигателя Авенсис.

1AZ-FSE

Этот двигатель производился на японских заводах с 2000 по 2009 годы. В основном он был предназначен для внутреннего рынка, но модели с ним под капотом поставлялись и в Европу. Мощность 1AZ-FSE 147 лошадиных сил. Отличительной особенностью данной модели является прямой впрыск бензина D4. Стандарт экологического соответствия – Евро 5. Выброс СО2 равняется 170-185 г/км. Октановое число – не ниже 95. Требуемое моторное масло вязкости 5W-30. Прожорливость Авенсис 2.0 — 8-10 л. на сто километров. Разгон до 100 км/ч занимает 9-10 секунд в зависимости от модели кузова.

Среди отрицательных моментов автовладельцы выделяют периодические протечки охлаждающей жидкости, которые возникают из-за срыва болтов ГБЦ. Также отмечается высокий уровень шума при работе. Стоит обратить внимание, что система прямого впрыска D4 не приемлет бензина низкого качества, так что будьте внимательны при заправке.

2.4 2AZ-FSE

Такая силовая установка встречалась только на дорогих версиях седана второго поколения. Он выпускался в Японии с 2003 по 2009 годы. Здесь, как и в прошлой модели, присутствует фирменная система прямого впрыска, а также фазорегулятор VVT-i. Мощность такого мотора составляет 163 л.с., а момент равняется 230 Нм. На каждый цилиндр из четырех приходится по 4 клапана. Экологический стандарт соответствует перечню ЕВРО 5, поэтому требуемая для езды марка топлива – не ниже АИ-95. Масло рекомендуется заливать спецификации 5W30. Выброс вредных веществ в воздух находится на отметке 227 г/км. С учетом того, что этот агрегат устанавливался только на модели с автоматической коробкой передач, достаточно велик расход топлива, который на практике оказывается в промежутке от 10 до 13 литров на каждые сто километров пути. До сотни 2AZ-FSE разгоняет авто за 9 секунд.

Эксперты отмечают следующие недостатки этой модели двигателей:

  • риск перегрева мотора из-за утечки охлаждающей жидкости;
  • слишком громкая работа;
  • недолговечность помпы и необходимость регулярного контроля состояния привода ГРМ.

Кроме того, система впрыска топлива требует использования бензина исключительно хорошего качества.

2.0 3S-FE

Это — двигатель Авенсис 2.0 литра. Их устанавливали на первое поколение модели. Мощность этого ДВС составляла от 120 до 175 лошадиных сил (в зависимости от спецификаций и времени выпуска), а крутящий момент – от 155 до 186 Нм. Блок являлся рядным четырехцилиндровым. Уровень выбросов углекислого газа соответствует системе ЕВРО 4, поэтому минимально допустимая марка топлива – АИ-92. Рекомендуемое моторное масло для использования с 2.0 3S-FE – 5W30. Расход бензина очень разнится в зависимости от модели автомобиля (данный двигатель устанавливали и на второе поколение авто) и составляет от 5 до 11 на сто километров. Недостатками агрегата являются все те же: шумность мотора, растяжка цепи и недолговечность помпы.

1.6 3ZZ-FE

Данный агрегат собирали на заводах Японии с 1999 года. Его производство прекратилось только в 2007 году, что говорит об удачности конструкции и его популярности. Как и предыдущий агрегат, его начали устанавливать еще на самое первое поколение Авенсис. Мощность 3ZZ-FE в заводском состоянии достигает 110 сил, а крутящий момент добирается до отметки в 150 Нм. Четыре цилиндра обслуживаются шестнадцатью клапанами и установлены в ряд. Экологические нормы — ЕВРО 4. Минимально возможной маркой используемого бензина является АИ-92. Масло производитель рекомендует заливать 5W30 (для полной заливки необходимо 3,7 л.). Выброс CO2 в воздух в идеальных условиях не превышает 160-180 г/км. Разгоняет авто данный двигатель до сотни за 11,7 секунды. Расход топлива на сто км пути — от 7 до 9 литров. Ресурс работы до какого-либо вмешательства, как правило, превышает 200 000 километров.

Проблемы агрегата – быстрый износ подушек, а также шумность из-за растяжения цепи привода ГРМ.

В конце хотим отметить, что мы рассмотрели только малую часть силовых установок, которые устанавливались на популярный седан Тойоты. Может быть, вы найдете что-то для себя и за пределами рассматриваемого нами перечня, ведь мы даже не затрагивали широкий пласт дизельных моторов Тойота, которые хоть и редки в нашей стране но все же встречаются.

Источник статьи: http://jencar.ru/toyota/avensis/dvigatel-321.html

Тойота Авенсис: характеристики двигателя

Объем двигателя Тойота Авенсис, технические характеристики

Размеры автомобиля и его мощность находятся в пропорциональной зависимости от объема двигателя. Маломощный мотор не справится, если установить его на габаритное авто также, как если сделать противоположное – поставить мощный двигатель на легкий транспорт небольшого размера.

Производящая компания подбирает силовой агрегат соответственно ценового сегмента производимого автомобиля. Премиальный класс всегда работает на объемных моторах. Бюджетный транспорт редко можно встретить с двигателем больше 2-х литров. Сегодня мы рассмотрим мотор Тойота Авенсис объемом 2.2 л.

Габариты

При выборе машины пристальное внимание обращается на ее размеры. Крупногабаритный автомобиль неудобен при управлении в городских условиях, но в то же время он намного безопаснее, чем более легкие машины.

Габариты кузова Toyota Avensis :

  1. Длина – 4,6 м;
  2. Ширина – 1,7 м;
  3. Высота – 1,4 м.

Вес варьируется от 1,1 т до 1,6 т.

Салон Авенсис предназначен для перевозки пяти пассажиров. Объем багажного отделения равен 520 л. Вместительность багажника – один из параметров, который важен при выборе машины. Большинство в первую очередь смотрит на его размеры, ведь многим нужна возможность перевозить определенный груз.

Ходовая часть

Тойота Авенсис с дизельным двигателем объемом 2.2 работает на переднем приводе( FF). Это означает, что крутящий момент силового агрегата поступает исключительно на передние колеса. Переднеприводные автомобили отличаются повышенной безопасностью. Они гораздо легче управляются и их поведение на трассе более предсказуемое. За рулем такого транспорта уверенно будет себя чувствовать даже новичок. Поэтому большая часть новых авто выпускается именно с передним приводом. К тому же он не требует повышенного внимания в плане технического обслуживания и гораздо дешевле обходится.

Клиренс – дорожный просвет, который обозначает пространство между поверхностью земли и нижней точкой автомобильного кузова. Но, судя по отзывам владельцев, производящая компания измеряет клиренс Тойота Авенсис, как им заблагорассудится. Это означает, что на деле просвет может оказаться гораздо меньше, чем заявлено в технической документации.

Для наших соотечественников клиренс – параметр, который никогда не останется без внимания при выборе машины. Ведь в условиях не совсем качественных дорог дорожный просвет должен быть хорошим. К тому же, высокий клиренс играет на руку автовладельцам при парковке к бордюрам.

Дизельная модификация Авенсис имеет просвет 155 мм. Учтите, что груженый автомобиль потеряет пару-тройку сантиметров.

Если существует потребность в увеличении просвета, то ее легко осуществить с помощью лифта. При этом машина станет выше, но снизится качество маневренности и управляемости при высоком скоростном режиме. Клиренс можно и уменьшить, заменив штатные амортизаторы на тюнинговые. Тогда управление и устойчивость однозначно будут радовать.

Покупая машину, что лучше выбрать: АКПП, МКПП или вариатор? А ведь можно встретить еще и роботизированную версию! АКПП выходит дороже по стоимости, но вместе с ней водитель получает комфорт и спокойствие. А МКПП дешевле, но из плюсов отмечают долгий срок эксплуатации, надежность и простоту ремонтных работ. Говоря о вариаторе, сразу на ум приходит экономичность топлива, но о безопасности вспоминать не приходится. Дизельный Авенсис оснащен АКПП.

Топливо

Каждый автовладелец волнуется по поводу расхода топлива. Общепринятая психологическая отметка — это 10 л на 100 км. Если расход меньше десятки – отлично, больше – возникают сомнения в правильности выбора. Расход топлива на дизельном Авенсис 2.2 равняется 6.7 л на 100 км.

Что же касается объема топливного бака, то по этому параметру можно сказать, насколько велик автомобиль. Поэтому Тойота Авенсис – крепкий автомобиль среднего размера, бак которого имеет объем 60 л. Эту величину можно было бы считать бесполезной, если бы не нужно было учитывать расход топлива. Если знать среднее значение расхода, то можно легко узнать, на какое расстояние хватит полного бака. Современные автомобили оснащены бортовым компьютером, экран которого демонстрирует эту важную информацию.

О мощности транспорта можно судить по тому, за какое время он разгоняется до 100 км/ч. Рассматриваемый Авенсис набирает необходимую скорость за 9,8 секунды.

Двигатель

Объем ДВС – 2.2 л. Силу, с которой двигатель крутит коленвал, называют крутящим моментом. Его измеряют в килоньютонах. Большое значение свидетельствует о быстром разгоне и ускорении. Конкретная модель дизельного Авенсис имеет крутящий момент 340 Н*м.

Японская фирма занимается производством двигателей модельного ряда d4d, а также d4.

Слабые места и недостатки Тойота Авенсис с пробегом

Несмотря на обычный экстерьер автомобиля, Тойота Авенсис до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей на вторичном рынке. Но, выбирая поддержанное авто, необходимо знать о его возможных слабых местах, недостатках.

Что касается лакокрасочного покрытия, то здесь придраться не к чему. Качество металла, использованного для изготовления кузова, тоже приличное. Конечно, если транспорт не попадал в ДТП. Базовая версия машины имела разные оттенки бампера и капота, поэтому некоторые ошибочно думают, будто она подвергалась восстановлению. Больше всего претензий получает оптика, которая часто запотевает, а отражатели вообще через пару лет использования начинают облазить.

Так как речь идет о дизельном двигателе 2.2, то стоит сказать, что здесь небольшой ресурс прокладки цилиндровых головок. Модели, выпущенные до 2007 года, часто страдают проблемами с катализатором – забиваются трубки. Хочется отметить, что на каждые 100 000 км пробега придется ставить новый стартер, помпу и термостат.

АКПП радует надежностью, ведь она может не доставлять никаких неудобств до 300 000 км пробега.

Внутри салона практически все превосходно. Единственно, что смущает — это скрип водительского сидения, а также быстрый износ обшивки.

Двигатель 1AZ-FSE технические характеристики

Рассмотрим подробно двигатель из японской линейки 1AZ-FSE.

1AZ-FSE (1АЗ-ФСЕ)

Двигатель этой марки не приветствуется из-за сильного негативного воздействия на экологию. Мотор работает на горюче-воздушной смеси, делая большое количество выбросов в окружающую среду.

Обозначение

Регламент Toyota предоставляет следующую расшифровку:

  1. 1 – порядковый номер;
  2. А – серия двигательного ряда;
  3. Z – бензиновая установка;
  4. F – стандартная мощность;
  5. S – прямой впрыск топлива;
  6. E – электронный топливный распылитель.

Модели ДВС 1AZ

Первая модель из серии была 1AZ-FE. Второй стала – 1AZ-FSE. Отличаются они друг от друга типом впрыска топлива: у первой – распределенный, у второй – прямой.

Принцип работы

У основания поршней расположены специальные отражающие выемки, создающие завихрения, максимальная концентрация при этом находится под свечой зажигания. Создание и запуск рабочих циклов мотора происходит по новейшим технологиям.

Топливно-воздушная смесь создается послойно. Работа форсунок предполагает три режима. Система VVTi регулирует распределение газа, а выхлопы подвергаются дожигу.

Электронный управляющий блок контролирует создание смеси. Он может менять время впрыска, его количество, конфигурацию, компрессию, а также положение заслонок внутри впускного канала.

Отличия 1аз-фсе от 3с

Основные отличия касаются конструкции и материалов. Охлаждающая рубашка AZ открытого типа, что означает охлаждение цилиндров антифризом со всех сторон равномерно. Все каналы AZ – сквозные, а в серии S есть несколько глухих.

Подвергся изменению и центр силового агрегата. У линейки AZ коленчатый вал теперь смещен примерно на 1 см.

Для чего смещают коленвал?

Все просто. Таким образом, пытаются снизить степень трения поршней об цилиндры.

Почему двигатель считается одноразовым?

Существуют модели ДВС с очень тонкими стенками цилиндров, поэтому ремонтировать посредством установки гильз и расточки здесь не получится.

ГРМ или Цепь

Линейка двигателей S шла с цепями в качестве механизма распределения газов. Новые модели теперь оснащаются ремнями ГРМ.

Неисправности FSE

Несмотря на доработки и усовершенствование моделей ДВС, неисправности их не обошли стороной. Вот самые распространенные:

  1. Частые неисправности ТНВД. Особенно это касается бензиновых двигателей, потому что на это влияют разные свойства топлива. Бензин сильно сушит элементы, одновременно являясь обезжиривающим веществом. При добавлении присадок износ происходит еще быстрее;
  2. Вторичные газы могут сжигаться повторно. Но это сказывается на чрезмерном накоплении сажи на стенках деталей. Это можно понять по тому, как автомобиль дергается, проваливается, а также можно почувствовать вибрации;
  3. Собственноручно заниматься регулировкой клапанов практически невозможно, поэтому придется использовать специальный станок.

Как повысить ресурс двигателя?

Для повышения ресурсных показателей ДВС рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. Заливать качественное топливо;
  2. Регулярно контролировать масляный уровень;
  3. Чистить коллекторы;
  4. Для замены ГРМ использовать качественные ремни и проводить замену роликов.

Отзывы владельцев Toyota Avensis

Несколько отзывов о Тойота Авенсис Версо:

Анатолий из Барнаула пишет:

«Уже лет пять езжу на Авенсис 2007 г.в. Впечатляет просторный салон, багажное отделение. Двигатель радует надежностью, также как и ходовая часть. Особо приятен тот факт, что салон можно трансформировать. Благодаря нескольким подушкам безопасности, автомобиль можно назвать безопасным. Неприхотлив в обслуживании».

Владимир из Краснодара пишет:

«Выбрали Тойоту Авенсис 2008 года всей семьей, ни разу не пожалев о покупке. Однажды пришлось столкнуться с проблемой замены сальника и задней опоры двигателя. Но, в целом мы довольны. Минивэн оказался достойным выбором».

Марк из Санкт-Петербурга пишет:

«Знакомый как-то предложил купить у него Авенсис Т25 1998 года выпуска. Как раз я был озадачен поиском нового автомобиля, а этот мне нравился давно. Долго раздумывать не стал – взял. Первая проблема, которую решили специалисты СТО, постоянно горел чек двигателя желтым цветом. А потом пришлось исправлять свист глушителя. Немного расстроила шумоизоляция. В остальном же, это просторный, динамичный автомобиль. Теперь задумываюсь о рестайлинговой версии 2003 года».

Источник статьи: http://yatoyota.ru/modeli/avensis/tojota-avensis-harakteristiki-dvigatelya

Оцените статью
Все про машины