Модуль зажигания уаз патриот 409 двигатель

индивидуальная катушка зажигания

Тема статьи – индивидуальная катушка зажигания змз 409, 405. Данные запчасти идут на двигатели змз 405 и 409, с нормами Е-3, Е-4, Е-5. Из виденных мной катушек преобладает производитель Bosch, есть корейские изделия, неплохие по качеству русские ну и конечно подделки всех видов и цветов.

Проблема

На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.

Катушка зажигания змз 405, 409, выбор

На двигателях автомобилей, которые приезжали из салонов я видел три варианта исполнения данной запчасти. Немецкий, корейский и русский. Поскольку статья посвящена замене «сгоревшей» катушке, мы можем поставить любой. Буду честен. Я ставил на один и тот же двигатель разные катушки. На бензине особой разницы не увидел (в отличие от свечей). А вот на газу, где требования к зажиганию жестче, на немецкой и корейской катушках работал чуть ровнее. Из своего опыта на нивах и нивах шевроле также могу сказать, что модуль зажигания Bosch, сделанный в Бразилии, выдает более сильную искру, нежели русская катушка СОАТЭ. Кроме того, резиновый колпачок на немецком изделии чуть длиннее, и надевается на свечу более плотно.

Резюме. Если у вас двигатель, работающий на газу, или вы хотите снять максимальные характеристики, то выбор – катушка зажигания змз 405, 409 немецкого производителя Bosch. Если у вас рабочая лошадка, которую зовут Газель, уаз буханка или хантер, можно поставить русскую катушку СОАТЭ. Корейский вариант я не рекомендую по одной простой причине. В розницу его фактически не купить, он мне встречался только в заводской комплектации.

Немецкий вариант

Ну что сказать о данной запчасти. «Made in Germany». И все работает долго и счастливо.

Читайте также:  Все двигателя mitsubishi airtrek

Корейский вариант

Как я уже написал выше, ситуация как в мультике про капитана Врунгеля. «Измерить уровень забортной воды не представляется возможным, в связи с отсутствием таковой».

Русский вариант

СОАТЭ – Старо Оскольский завод автотракторного электрооборудования. Да, их катушка зажигания змз 405, 409 проигрывают немцам по характеристикам. Но, во-первых, они в два раза дешевле, а иногда и более. Во-вторых, катушки делаются на собственном оборудовании. В отличие от очень многих наших заводов делающих заказы в Китае и упаковывающих это в коробочки с надписью «сделано в России». Я специально сделал фото катушки в “полный рост”. Корпус катушки сделан из металла, как следствие рассеивание тепла.

Иной вариант

На фотографиях мне доводилось видеть катушки для данных двигателей изготовленных русскими фирмами Пегас и Тадем, а также немецким производителем Beru. Но живьем в руках не держал, поэтому ничего не скажу.

Катушка зажигания змз 409, 405, установка

Индивидуальные катушки зажигания, как правило находятся в глубоких «колодцах». Учитывая, что они закрыты, от попадания влаги сверху, резиновой шляпой, температура внутри данного колодца достаточно большая. Результат: прилипание резиновой «юбочки» катушки к изолятору свечи, причем иногда просто намертво. Иногда процесс демонтажа заканчивается разрывом резинового корпуса. Были случаи, когда при снятии катушки, я понимал, что без хирургии тут уже не обойтись и просто брал с клиентов расписку о том, что «возможна поломка запчасти». Чтобы избежать этого пассажа, я рекомендую при монтаже использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку. Производителей данной смазки достаточно много. Я лично, предпочитаю работать с немецкой и американской химией. И те, и другие достаточно далеко ушли от остальных в данных областях. Уже много лет пользуюсь смазкой производителя Permatex (USA). На вид тюбик очень маленький, но при грамотном использовании, его хватает для монтажа катушек на нескольких двигателях. Электронщики делились ссылками на аналоги данных смазок, которые продаются в магазинах «электронных компонентов». Но к сожалению, я не нашел данных по рабочим температурам смазок. А это для наших условий эксплуатации, очень важная характеристика.

Источник статьи: http://zmz-fr.ru/individualnaya-katushka-zazhiganiya.html

Катушка зажигания УАЗ Патриот: виды, описание, характеристики, неисправности

Катушка зажигания УАЗ Патриот — электромеханическое устройство, генерирующее высоковольтного напряжение для образования электрических искр между электродами свечей, необходимых для воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Фактически, это повышающий трансформатор на основе двух обмоток, преобразующий 12 В автомобильной сети в импульсы до 35 кВ. В системах зажигания ульяновских автомобилей используются катушки 407.3705. Они монтируются непосредственно на свече зажигания.

Описание и виды

Катушки зажигания внедорожника УАЗ Патриот серии 3012.3705 выполнены в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (сухого типа). Они оснащены замкнутыми магнитопроводами, первичные и вторичные обмотки которых изолированы друг от друга.
Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания просиходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте. Крепление катушек осуществляется с помощью винтов через крепежные отверстия.

Принцип работы

При включении зажигания напряжение с бортовой сети, поступающее на вход катушек, попадает в первичную обмотку. В результате формируется магнитное поле. Под действием электродвижущей силы, которая пропорциональна количеству витков в контуре, вторичная обмотка генерирует высоковольтные импульсы. Катушка обеспечивает передачу высокого разряда на свечу, а та, в свою очередь, воспламенение горючей смеси.

Виды катушек зажигания УАЗ Патриот

С двигателями ЗМЗ-405.10, 406.10, 409.10. применяются катушки 407.3705, которые предназанчены для работы в электронных системах управления бензиновых двигателей. Габаритные размеры — 171х51х70 мм.

Характеристики

Диапазон рабочих температур, ОС от -45 до +120.

Номинальное напряжение — 12В.

Напряжение на нагрузке 1 МОм +50пФ>24 кВ

Системные неисправности

Основными причинами выхода из строя катушек являются замыкания обмоток или перегревы. Это может быть обусловлено несколькими моментами:
• на свечах зазоры между контактами превышают допустимые нормы;
• установлены высоковольтные провода с зазорами;
• используются нештатные кабели без распределенного сопротивления, ограничивающего ток;
• сильное загрязнение, замасливание или переувлажнение.
Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150–200 тысяч км или более 7 лет интенсивной эксплуатации.
Неисправности легко определить по следующим признакам:
• «троение» — пропуски искрообразования в одном и более цилиндрах;
• «дорожки пробоя» хорошо видны на корпусе катушки в процессе запуска в темноте;
• трещины или сколы на поверхности диэлектрической крышки;
• перегрев катушки;
• подгорание на резиновых наконечниках высоковольтных кабелей.
На автомобилях, укомплектованных двигателями ЗМЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091–094, 231–234, 241–244, 0300–0304, 0351, 0352, 2301 или 2303.
Проверка кодов ошибок
• Высвечивание кодов 091-094:
Для проверки работоспособности катушки при высвечивании 091-094 необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить кабели вышедшего из строя устройства. После этого включите зажигание, сбросьте коды и через 1–2 минуты проверьте высвечивание ошибок. Если они снова появляются, следовательно, неполадки в проводах или в блоке управления. Когда высвечиваются 231–234, значит — проблемы с катушкой, возможно, замыкание на корпус.
• Высвечивание кодов 241–244:
При высвечивании 241–244 отключите зажигание и отсоедините кабели соответствующей катушки. После включения зажигания сбросьте коды и через 1–2 минуты проверьте ошибки. Повторное появление 241–244 указывает на неполадки с проводами или блоком управления. Высвечивание 231–234 свидетельствует о КЗ на корпус катушки.
Экспресс-проверка исправности катушек
Экспресс-проверка исправности катушек выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.

Источник статьи: http://soate.ru/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%A3%D0%90%D0%97-%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82/

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Катушка зажигания Евро3 409 двиг

Катушка зажигания Евро3 409 двиг

Сообщение кувылша » Пт янв 13, 2012 08:39

решил посмотреть на свечу в 4 колодце (он у меня проблемный, туда вода из прохудившегося шланга омывайки где то полгода периодически попадала)

начал снимать катушку, с напрягом выдрал, но передающая пружина вылезла их хобота катушки и осталась в колодце. в запасе была новая катушка и т.к. она покупалась спецом для 4 колодца то поставил ее.

затем решил осмотреть остальные, открутил у второго колодца гайку и не смог вытащить катушку) на принцип идти не стал, т.к. на подмену ничего не было, а работоспособна ли катушка с однажды «выдранной» и заправленной пружиной мне не известно)

по этому вопрос 1

вытащенная пружина из катушки это финиш или ничего страшного (заправил обратно и все работает)?

вопрос 2. почему пружины катушки «прикипели» к свече?
ну с 4 колодцем все понятно, там водищи порядочно натекло и даже наконечник свечи весь в отложениях. но вот во втором колодце то воды никогда не бывало.
каких проблем это тревожный знак? )

Вопрос 3. как убедиться в исправности катушки? на что смотреть при внешнем осмотре (целая и без налета пружина?) как проверить сопротивление катушки? обычным мультиметром?

Когда покупал запасную катушку Бош (1000р+) в магазине были еще подешевле раза в 3-4 российского производства, кто про них чего слышал, знает?

Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=20865

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Срочно нужна помощь! Катушка зажигания, змз409, 2012г.,Е3.

Срочно нужна помощь! Катушка зажигания, змз409, 2012г.,Е3.

Сообщение Саня Н977РА 40 » Пн май 26, 2014 20:52

Мужики, помогайте. Машина стоит, на работу из-за этого не еду.
Ехал вчера по городу, сначала уаз немного задёргался, потом было такое ощущение, что ехал на 3-х цилиндрах. Потом патрик заглох, вылез значок неисправности двигателя, борт. комп. ошибку считать не смог, т.к. он сцуко оказывается их считывает только при заведённом авто. Пошёл смотреть под капот, что да как. Результат на фото. Катушку на 1-м цилиндре вывернуло наизнанку. Патрик на трёх горшках даже не схватывает, не заводится. На галстуке притащили домой. Сегодня купил катушку, поменял. Патр не заводился, даже не схватывал. Насос не жужал. Искра была. Оказывается под капотом, в блоке предохранителей сгорел предохранитель на 10А КМПСУД. Поменяв его машина завелась, но работала неустойчиво, его, мотор, колбасило. На компе вылезла ошибка С3472 -«множественные пропуски зажигания в первом цилиндре». Заглушил, пошёл смотреть что, да как. Результат на фото. Вторую, новую катушку Bosch за 930р. тоже почти вывернуло. На фото видно трещину и она, трещина, немного бугром. Я в полном а. уе.
Мои фантастические версии: 1. свечу я не менял, могла ли она каким-то образом оказаться не рабочей и из-за неё полетели две катушки. Но как?
2. ЭБУ сошёл с ума и подаёт сильный ток на 1-й цилиндр, в результате чего катушки плавятся.

Завтра из-за этого гемора не еду на работу, это очень плохо. Куплю новую катушку и поставлю рабочую свечу бриск. Если вдруг опять такое случиться, то что делать дальше? Ваши версии.
Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо! 🙂






Источник статьи: http://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=34877

Оцените статью
Все про машины