- 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
- Моменты затяжки резьбовых соеденений
- Моменты затяжки резьбовых соеденений ⇐ Bongo. ЧаВо
- Сборка блока цилиндров
- Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок
- Момент затяжки гбц ВАЗ
- Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
- Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
- Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
- Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
- Момент затяжки гбц ваз 2101
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
- Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
- Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
- Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Шпилька крепления крышки сапуна
Гайка крепления крышки сапуна
Болт крепления головки цилиндров:
- предварительное затягивание
33,3–41,16 (3,4–4,2)
- окончательное затягивание
Болт крепления головки цилиндров
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов
Гайка болта крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления башмака натяжителя цепи
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления звездочки распределительного вала
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
Гайка регулировочного болта клапана
Втулка регулировочного болта клапана
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Храповик коленчатого вала
Болт крепления кронштейна генератора
Гайка крепления установочной планки генератора
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка крепления установочной планки к генератору
Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры
Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине
Гайка крепления пластины к подушке
Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову
Гайка крепления задней опоры к коробке передач
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине
Болт крепления сцепления
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза
Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов
Соединение трубок гидропривода тормозов
Соединение трубок гидропривода сцепления
Выключатель света заднего хода
Болты крепления картера сцепления к двигателю
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
Болт крепления крышки фиксаторов штоков
Гайка крепления задней крышки
Гайка заднего конца ведомого вала
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала
Болт крепления вилки к штоку переключения передач
Гайка вилки переднего карданного вала
Гайки болтов крепления эластичной муфты
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора
Болт крепления редуктора
Болт крепления крышки подшипника дифференциала
Болт крепления ведомой шестерни
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
см. Задний мост
Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза
Гайка болта крепления картера рулевого управления
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода
Болт крепления рулевого вала к валу червяка
Гайка крепления рулевого колеса
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания
Гайка крепления сошки
Гайка оси маятникового рычага
63,7–102,9 (6,5–10,5)
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова
78,4–98,0 (8,0–10,0)
Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка оси нижнего рычага
63,7–102,9 (6,5–10,5)
Гайка оси верхнего рычага
57,3–92,1 (5,85–9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
27,4–34,0 (2,8–3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
50,0–61,7 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса
см. Передняя подвеска
Болт крепления суппорта к кронштейну
29,1–36,0 (2,97–3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
15,0–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку
83,3–102,9 (8,5–10,5)
Болт крепления колеса
58,8–72,0 (6,0–7,35)
Гайка болтов поворотного кулака
50,0–61,7 (5,1–6,3)
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Гайки крепления амортизаторов
38,2–61,7 (3,9–6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг
Источник статьи: http://automn.ru/mazda-626/mazda-33680-9.html
Моменты затяжки резьбовых соеденений
Bongo. ЧаВо. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Моменты затяжки резьбовых соеденений ⇐ Bongo. ЧаВо
Сообщение Groovi13 » 05 мар 2012, 16:59
Болты крепления крышки головки
блока цилиндров. 10Н.м
Болт крепления шкива ТНВД. 64Н.м
Болт крепления крышек
ремня привода ГРМ. 10Н.м
Гайки крепления крышек подшипников
распределительного вала(R2). 23Н.м
Болты крепления крышек подшипников распределительного
вала и блока коромысел(RF-CDT). 28Н.м
Болты крепления кронштейнов компрессора, кондиционера,
и насоса усилителя рулевого управления. 45Н.м
Болты крепления . 1этап. 29Н.м
головки блока . 2этап. 90градусов
цилиндров. 3этап. 90градусов
Для двигателя RF-CDT. 4этап. 90градусов
Болты и гайки крепления выпускного
коллектора. 25Н.м
Болты крепления маховика и пластины
привода гидротрансформатора. 166Н.м
Болты крепления промежуточного ралика и ролика
натяжителя ремня привода ГРМ(R2). 45Н.м
Болт крепления шкива распредвала. 60Н.м
Болты крепления шкива
коленчатого вала. 27Н.м
Болты крепления натяжителя ремня привода
ГРМ (RF-CDT). 22Н.м
Болты крепления промежуточного ролика(RF-CDT). 52Н.м
Болт крепления зубчатого шкива
коленчатого вала. 170Н.м
Болты крепления опоры и кронштейна
опоры двигателя. 45Н.м
Болты крепления крышек. 1этап. 25Н.м
нижних головок шатунов. 2этап. 90градусов
Болты крепления держателя
заднего сальника. 10Н.м
Перепускной болт маслянных форсунок. 16Н.м
Болты и гайки
впускного коллектора. 24Н.м
Болты крепления крышек коренных
подшипников коленчатого вала. 86Н.м
Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=101834
Сборка блока цилиндров
Установка крышек коренных подшипников
|
Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172. |
Момент затяжки: |
— первый проход – 44–46 Н·м; |
— второй проход – 175–185°. |
Установка поршневых колец
|
Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173). |
Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз. |
Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх. |
Сборка поршня
|
Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174. |
|
Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, метка в виде стрелки должна быть обращена к передней части двигателя (рис. 2.175). |
Установка шатунного подшипника и крышки
|
Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176. |
|
Затяните шатунные болты в два приема. |
Момент затяжки: |
— первый прием – 26–32 Н·м; |
— второй прием – 80–100°. |
Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)
Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала. |
|
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. |
Установите регулировочную прокладку на посадочную поверхность балансировочного блока. |
|
Установите балансировочный блок на блоке цилиндров, предварительно установив метки балансировочного блока сверху в центре (рис. 2.177). |
|
Вставьте отвертку в коленчатый вал в области первого противовеса, вращение и приложение осевого усилия к коленвалу осуществляйте отверткой, действуя ею как рычагом, как показано на рисунке 2.178. |
|
Установите специальное приспособление, как показано на рисунке 2.179, затем измерьте зазор в зубчатом зацеплении, используя индикатор часового типа. |
Если зазор превышает указанную величину, снова измерьте его и, используя таблицу выбора регулировочных прокладок, выберите соответствующую прокладку, согласно следующей процедуре. |
|
Величина зазора в зубчатом зацеплении: 0,005–0,101 мм. |
Используя основную регулировочную прокладку (номер 50), установите балансировочный блок на блок цилиндров, а затем измерьте зазор. |
Выберите регулировочную прокладку в соответствии с результатом измерений. |
Установите выбранную регулировочную прокладку на балансировочный блок, затем установите балансировочный блок на блок цилиндров. |
Установка ведущего диска (модели с автоматической коробкой передач), маховика (модели с механической коробкой передач)
Источник статьи: http://mzd3.ru/massa/2-2-16.html
Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок
Момент затяжки гбц ВАЗ
Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.
Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:
Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
Болт крепления крышки головки блока цилицдров | М6 | 1.96-4,60 (0,20-0.47) |
Болт крепления головки цилицдров | М8 | 31,36-39,10(3,20-3,99) |
Таблица №1. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц) на нива шевроле (ВАЗ-2123).
Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
Болт крепления крышки головки блока цилицдров | М6 | 1.96-4,60 (0,20-0.47) |
Болт крепления головки цилицдров | М8 | 31,36-39,10(3,20-3,99) |
Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.
Необходимо учитывать что:
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Увеличение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.
Камера сгорания в головке блока двигателя модель 21114 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина — с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбовым отверстием для свечи 1-го цилиндра головки двигателя модель 21114 есть прилив с номером «11183».
Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м)
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6х1,25 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА .
Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:
- 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
- 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
- 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | Предварительное затягивание: мин:33,3Н-м(3,4кгс*м) — мах:41,16Н-м(4,2кгс*м) ; Окончательное затягивание мин:96Н-м(9,8кгс*м) — мах:118,4Н-м(12,1кгс*м) ; |
Болты крепления головки блока цилиндров | М8 | минимум: 30,67Н-м(3,13кгс*м) — максимум: 39,1(3,99кгс*м) |
Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106.
Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.
Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);
3 — доверните болты на 90°;
4 — окончательно доверните болты на 90°.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°. |
Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°. |
Таблица №6. Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114, 2115.
Момент затяжки гбц ваз 2101
Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:
- ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
- ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
- ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М8 | 31.36-39.1 |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1.96-4.60 |
Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайки крепления головки блока цилиндров | — | 77-82 |
Таблица №8. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.
Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайки крепления головки блока цилиндров | — | 1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — моментом — 31,4-39,1 (3,2-4,0) |
Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.
Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайка крепления головки блока цилиндров | — | 85-90 (8,5-9) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | — | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | — | 4,5-8 (0,45-0,8) |
Таблица №10. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ 4025 и ЗМЗ-4026.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болт крепления головки блока цилиндров | — | 1) Предварительная затяжка: 69-82(6,9-8,2); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 70-75градусов. |
Таблица №11. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болт крепления головки блока цилиндров | — | 1) Предварительная затяжка: 40-50(4,0-5,0); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 90 градусов. |
Таблица №12. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-40524.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болт крепления головки блока цилиндров | — | 1) Предварительная затяжка: 40-60(4,0-6,0); 2) окончательная затяжка: 130-145 (13,0-14,5) |
Таблица №13. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-409.
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке
Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайки крепления головки блока цилиндров | — | 77-82 |
Таблица №14. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ГАЗ-53.
Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.
Источник статьи: http://moment-zatyazhki.ru/moment-zatyazhki-gbc/moment-i-poryadok-zatyazhki-gbc-na-avtomobilyah-raznih-marok/