Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.
Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).
Болты крепления маховика
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:
7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 кгс-м).
740.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106
Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11
Затяжку производить в 2 приема:
— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);
— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)
— M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Болты затягивать в три приема:
-1 — прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)
— 2 — прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)
— 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)
Болты крышек головок цилиндров М8
Болты крепления картера маховика М12:
Затягивать в два приема
— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)
— 2 — прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)
Болты крепления картера маховика М10:
Затягивать в два приема
-1 — прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)
— 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)
Болты крепления масляного картера М8
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Болты крепления корпуса турбины М8
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать с моментом
М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)
М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)
М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)
Болты крепления масляного насоса М10
Гайки крепления стоек коромысел М10
Гайки скобы крепления форсунки М10
Гайки крепления турбокомпрессоров M10
Гайки топливопроводов высокого давления
Гайки регулировочного винта коромысла М10
Пробки колпаков масляного фильтра
Гайки колпаков масляного фильтра
Сливная пробка картера масляного
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/momenty-zatyazhki-soedinenij-dizelya-kamaz-740-11-240
Приложения 1-6
Регионы поставки:
Москва
Челябинск
Екатеринбург
Новосибирск
Краснодар
и другие регионы России
Мы на связи
Телефоны: звонок по России бесплатный
ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя мод. 740.11
ТАБЛИЦА Ремонтных вкладышей нижней головки шатуна двигателя мод. 740.11
Данные для контроля и регулировок
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:
— впускных
Прогиб наибольшей ветви клинового ремня от усилия нажатия 39 Н (4 кгс), мм
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя кПа (кгс/см 2 ), при частоте вращения:
— номинальной
Температура жидкости в системе охлаждения, ° С
Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см 2 ):
— новой
Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес масляного насоса, мм
Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения, мм
Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте
Болты крепления:
головки цилиндра
крышек коренных подшипников:
оси промежуточных зубчатых колес привода агрегатов
трубопровода подвода масла к турбокомпрессору
топливопроводы низкого давления
Гайки:
крепления крышки шатуна
1 прием — 57,9-59,8 (5,9-6,1)
2 прием — контролируя два параметра: поворот гайки на угол 50 ° +5 ° и момент 108-180 (11-18,3)
крепления муфты опережения впрыскивания топлива
Винты :
заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива
топливопроводов высокого давления
регулировочного винта коромысла
Таблица Условий затяжки основных болтовых соединений по гр.1005
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала
Затяжку производить от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:
— предварительно, с крутящим моментом 95-120 Н.м (9,6-12 кгс.м);
— окончательно, с крутящим моментом 275-295 Н.м (28-30 кгс.м).
Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.
Поз.3, рис. Установка крышек подшипников коленчатого вала
Стяжные болты крышки подшипника коленчатого вала
147-167 Н.м (15-17 кгс.м)
Резьба в отверстиях блока и на болтах должна быть смазана моторн
Источник статьи: http://www.autosnabcentr.ru/740-in/pril_1_6
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом
245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)
167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)
Позиция 16, рисунок 12
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.
Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-dvigatelej-kamaz-ekologicheskih-klas/momenty-zatyazhki-osnovnyh-rezbovyh-soedinenij/
Момент затяжки коренных шеек камаз 740 двигатель
Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд Р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси
Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны передних опор, стартер;
— трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, обеспечьте соответствующий момент затяжки;
— неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.
Рекомендации по снятию, установке и дефектовке деталей и узлов двигателя
Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:
— выверните четыре болта крепления компрессора и снимите компрессор;
— выверните три болта крепления насоса гидроусилителя руля и снимите насос;
— ослабьте затяжку стяжного болта 10 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя 740.13-260) или 6 (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей 740.11-240 и 740.14-300).
— снимите корпус заднего подшипника в сборе с манжетой;
— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. Снятие шестерни привода ТНВД в сборе с валом).
При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала.
Для снятия гильзы цилиндра съемником 801.05.000 (рис. Снятие гильзы цилиндров съемником) сложите захват вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.
Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, установите его перпендикулярно винту, после этого установите опоры 4 в отверстие на привалочной плоскости блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.
Для снятия картера маховика:
— снимите насос гидроусилителя руля;
— выверните три болта и снимите рым задний;
— снимите скобы крепления трубки отвода топлива от форсунок;
— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажными болтами с резьбой М8
При установке картера маховика, для предохранения манжеты уплотнения хвостовика коленчатого вала, используйте оправку (рис. Оправка манжеты для установки картера маховика):
— при этом манжету обильно смажьте моторным маслом.
Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей. Обозначение вкладышей нанесено на его тыльной стороне.
Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:
— снимите головку цилиндра (см. «Механизм газораспределения»);
— удалите нагар с верхнего пояса гильзы;
— снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис. Снятие съемником нижней головки шатуна):
— извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;
— снимите поршневые кольца приспособлением (рис. Снятие поршневых колец съемником);
— выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;
— нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80-100° С;
— выньте поршневой палец.
При сборке и установке шатунно-поршневой группы:
— компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к днищу поршня, на двигателях 740.13-260 и 740.14-300 верхнее кольцо устанавливается так, чтобы внутренняя выборка была расположена со стороны днища;
— маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала встаньте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;
— поршень и шатун при сборке устанавливайте так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз «В» в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (см. рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров):
— не запрессовывайте палец в холодный поршень;
— при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (см рис. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндров):
— индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров.
Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.
Для снятия коленчатого вала демонтируйте:
— переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе;
— масляный насос с маслозаборником в сборе;
— крышки коренных опор;
— снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.
При установке коленчатого вала на двигатель:
— совместите метки на шестернях привода агрегатов;
— обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;
— установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (см. рис. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала):
— проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (см. рис. Установка крышек коренных опор) – номера начинаются от переднего торца;
— болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте в такой последовательности:
Очистите от грязи резьбу в отверстиях блока и на болтах, смажьте моторным маслом резьбу на болтах, избыток масла удалите.
Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.
Вверните с установкой шайб 16×3 болты M 16 крепления крышек, обеспечив предварительный момент затяжки 95 -120 Нм (9,6 — 12 кгс.м).
Затяните окончательно болты крепления крышек, обеспечив момент затяжки 275-295 Нм (28 — 30 кгс.м)
Вверните и затяните стяжные болты блока, обеспечив момент затяжки 147-167 Нм (15-17 кгс.м).
При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа.
По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Примечание: В переходный период освоения выпуска в составе двигателя может быть использован блок цилиндров с привертными направляющими толкателей, с втулками распределительного вала увеличенной размерности, без увеличенных маслоканалов, с моментами затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:
— окончательная затяжка — 206-230 Нм (21-23,5 кгс м).
— стяжные болты затягиваются моментом 81-91 Нм (8,2-9.2 кгс м).
Для разборки и сборки коленчатого вала:
— снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000.
Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (см. рис. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5.
Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6. вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. Снятие шестерни привода маслонасоса и заднего противовеса коленвала) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
— перед сборкой очистите маслоподводящие отверстия от отложений;
— промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом;
Примечание: при применении нового коленчатого вала необходимо вывернуть ввертыш, промыть вал, продуть каналы сжатым воздухом.
Сборку коленчатого вала производите в обратной последовательности, перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105 °С.
Размеры деталей, мм
Кольца поршневые
Зазор в замке компрессионных поршневых колец * 0,4-0,6
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * 0,30-0,60
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца 0,12-0,17
— отсоедините от головки все трубопроводы и защитите их полости от попадания пыли и грязи;
— снимите форсунку, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий, крышку головки цилиндра, стойки вместе с коромыслами и штанги;
— ослабьте болты крепления головки цилиндра, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра), затем выверните их;
— снимите головку цилиндра с двигателя.
При установке головки цилиндра обратите внимание на правильность монтажа прокладок.
Болты крепления головки цилиндра затяните в три приема в последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра.
После затяжки болтов проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тепловые зазоры между клапанами и коромыслами.
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (см. рис. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000):
— установите на основание головку блока цилиндров так, чтобы штифты вошли в штифтные отверстия головки;
— вращая вороток, вверните винт и тарелкой отожмите, пружины клапанов;
— снимите сухари и втулки;
— выверните винт из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;
— выньте впускной и выпускной клапаны.
При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом.
Размеры клапанов даны на рисунке
Для притирки клапанов:
— разберите клапанный механизм, как описано выше;
— приготовьте пасту из 1.5 частей (по объему) микропорошка карбида кремния зеленого, одной части дизельного масла и 0.5 части дизельного топлива. Перед применением притирочную пасту перемешайте (микропорошок способен осаждаться);
— нанесите на фаску седла клапана тонкий равномерный слой пасты, смажьте стержень клапана моторным маслом. Притирку производите возвратно-вращательным движением клапана дрелью с присоской или приспособлением.
Нажимая клапан, поверните его на 1/3 оборота, затем — на 1/4 оборота в обратном направлении. Не притирайте клапаны круговыми движениями.
Притирку продолжайте до появления на фасках клапана и седла равномерного матового пояска шириной не менее 1.5 мм (рис. Расположение матового пояска на седле клапана);
— по окончании притирки клапаны и головку цилиндра промойте дизельным топливом и обдуйте воздухом.
Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов проверкой на герметичность:
— установите головку цилиндра поочередно впускными и выпускными окнами вверх и залейте в них дизельное топливо. Хорошо притертые
клапаны не должны пропускать его в местах уплотнения в течение 30 секунд. При подтекании топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны притрите повторно.
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек.
Осторожно вставьте клапан в седло и. сильно нажав, проверните на ¼ оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите. При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/remont-dvigatelej-kamaz-740-11-240-740-13-260-740-14-300