Моменты затяжки соединений дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320
Наименование
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала
Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.
Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:
— предварительно с крутящим моментом 95-120 Нм (9,6-12 кгс-м);
— окончательно крутящим моментом 275-295 Нм (28-30 кгс-м).
Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала
Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.
Затянуть с моментом 147-167 Нм (15-17 кгс-м).
Болты крепления маховика
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:
7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 кгс-м).
740.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).
Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106
Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
Затянуть моментом 98-117,6 Нм (10-12 кгс-м).
Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11
Затяжку производить в 2 приема:
— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5-80,4 Нм (7,8-8,2 кгс-м);
— окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный -50°±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108-180 Нм (11-18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка с крутящим моментом — 127,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 кгс-м)
— M12xl,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Болты затягивать в три приема:
-1 — прием 39-49 Нм (4-5 кгс-м)
— 2 — прием 98-127 Нм (10-13 кгс-м)
— 3 -прием 186. 206 Нм (19-21 кгс-м)
Болты крышек головок цилиндров М8
Болты крепления картера маховика М12:
Затягивать в два приема
— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)
— 2 — прием 88-108 Нм (9-11 кгсм)
Болты крепления картера маховика М10:
Затягивать в два приема
-1 — прием 20-30 Нм (2-3 кгс-м)
— 2-прием 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)
Болты крепления масляного картера М8
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43-55 Нм (4,4-5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Болты крепления корпуса турбины М8
Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать с моментом
М14 – 39.2-49 Нм (4-5 кгс-м)
М12 – 34.3-49 Нм (3,5-5 кгс-м)
М10 – 19.6-24.5 Нм (2-2,5 кгс-м)
Болты крепления масляного насоса М10
Гайки крепления стоек коромысел М10
Гайки скобы крепления форсунки М10
Гайки крепления турбокомпрессоров M10
Гайки топливопроводов высокого давления
Гайки регулировочного винта коромысла М10
Пробки колпаков масляного фильтра
Гайки колпаков масляного фильтра
Сливная пробка картера масляного
Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/dizel/momenty-zatyazhki-soedinenij-dizelya-kamaz-740-11-240
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)
Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:
— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);
— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)
Позиция 6, рисунок 10
Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)
Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)
Позиции 4,5, рисунок 10
Болты крепления маховика:
Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом
245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)
167. 186 Н-м (17. 19 кгс-м)
Позиция 16, рисунок 12
Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12
Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.
Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)
Позиции 10 и 22 рисунок 13.
Позиции 5 и 18 рисунок 14
Гайки болтов крепления крышек шатунов
Затяжку проводить в два приема:
— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);
— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.
Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)
Позиции 6,7, рисунок 11
Болты крепления передней крышки блока цилиндров:
Затягивать болты крутящим моментом:
— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);
— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)
Болты крепления головок цилиндров М16
Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема крутящим моментом:
— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);
— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);
— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)
Очередность затяжки согласно рисунку 19
Болты крепления крышек головок цилиндров М8
Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)
Позиция 12, рисунок 16
Болты крепления картера маховика:
Затягивать болты в два приема крутящим моментом:
— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);
— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);
— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);
— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10
Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)
Позиция 2, рисунок 8
Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала
Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).
Позиция 9, рисунок 8
Болты крепления масляного картера М8
Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)
Болты крепления выпускных коллекторов М10
Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)
Болты крепления корпусов компрессоров М6
Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)
Болты крепления корпусов турбин М8
Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)
Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14
Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД
Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)
Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД
Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)
Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД
Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)
Болты крепления топливопровода низкого давления:
Затягивать болты крутящим моментом:
— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);
— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);
— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)
Болты крепления ТНВД к блоку:
— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);
— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);
— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);
— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).
Болты крепления масляного насоса М10
Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
стоек коромысел М10
Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)
Гайка крепления колеса компрессора
Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)
Позиция 19, рисунок 25
Гайки скобы крепления форсунки М10
Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)
Гайки крепления турбокомпрессоров М10
Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)
Гайки топливопроводов высокого давления
Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)
Г айки регулировочного винта коромысла М10
Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)
Пробки колпаков масляного фильтра
Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)
Колпаки масляного фильтра
Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)
Сливная пробка картера масляного
Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)
Источник статьи: http://www.remkam.ru/red60-14/
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте автомобиля КамАЗ
Момент
затяжки,
Н·м (кгс·м)
крышек коренных подшипников коленчатого вала:
— вертикальные
— стяжные:
-7482.1005158/159
— 740.60-1005158/159
147-167(15-17)
147-167 (15-17)
фланца оси ведущей шестерни
привода распределительного вала
подшипника шестерни привода
распределительного вала
радиатора системы охлаждения на раме
корпуса масляного фильтра
теплообменника к блоку цилиндров
крепления стоек коромысел
регулировочного винта коромысла
скобы крепления форсунки
крепления муфты опережения впрыскивания топлива
крепления передних и задних опор силового агрегата
крепления насосного агрегата и
теплообменника предпускового подогревателя
крепления выпускной трубы
крепления патрубков
предпускового подогревателя
крепления фланцев приемных труб глушителя
болтов крепления поперечной балки
поддерживающей опоры к раме
шпилек крепления задних опор двигателя
оолтов крепления задних опор двигателя
к раме крепления выпускных патрубков
Винты заглушки корпуса муфты опережения
впрыскиваниятоплива
Гайки болтов крепления кронштейнов
топливного бака к раме
Сливная пробка картера масляного
нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:
кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач
картера коробки передач к картеру сцепления
рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой
для коробки
передач мод. 152
рычага переключения передач
фланца первичного вала коробки передач
Стяжные болты регулировочного фланца
механизма переключения передач
Гайки шпилек крепления КОМ от
верхнего люка раздаточной коробки
Болты крепления коробки отбора мощности
Гайка крепления фланца :
основного карданного вала, вала среднего моста (для
автомобилей 6×6) и заднего (для автомобилей 4×4)
М 14 с
торцевыми
шлицами
карданного вала переднего моста, заднего моста (для автомобилей 6×6)
М 12 с
торцевыми
шлицами
задних крышек мостов
крышек подшипников межколесного дифференциала
фланца ведущего конического зубчатого колеса
подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса
заднего фланца промежуточного моста
фланца межосевого дифференциала
чашек межколесного дифференциала
главной передачи промежуточного и заднего мостов
главной передачи переднего моста
поворотного рычага к корпусу поворотного кулака и крепления крышек подшипников шкворней
для полно-
приводных
автомобилей
ведущего фланца ступицы переднего моста
полуосей промежуточного и заднего мостов
для полно-
приводных
автомобилей
Контргайки крепления подшипников ступиц :
заднего и промежуточного мостов
стремянок передних рессор
стремянок задних рессор
637-735 (65-75)
785-883 (80-90)
шпилек соединения кронштейнов осей
балансира с кронштейнами залней полвески
пальцев реактивных штанг
шпилек крепления верхних рычагов
крепления кронштейнов задней подвески к раме
крепления шпилек кронштейнов верхних
реактивных штанг
ушков передних рессор
накладки ушка передних рессор
кронштейнов реактивных штанг
проушин передних кронштейнов рессор
задних кронштейнов рессор
крепления гайки башмака
Гайки крепления дисковых колес
с центриро-
ванием по сферическим
отверстиям в
диске
(односкатные)
Гайки крепления держателя запасного колеса
шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг
болтов наконечников поперечной рулевой тяги
Гайка регулировочного винта вала сошки
механизма рулевого управления крышки насоса
Гайки вилки карданного вала
болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам
болтов крепления передних тормозных камер к кронштейнам
болтов крепления задних тормозных камер к кронштейнам
болтов крепления головки цилиндра компрессора
болтов крепления осей колодок тормозного механизма
болтов крепления грязезащитного щитка к суппорту
крепления кронштейнов ресиверов к раме
крепления хомутов кронштейнов ресиверов
соединений трубок пневмосистемы диаметром, мм:
6
8
12
Гайки крепления электропроводов к выводам стартера:
— цепь питания
— цепь управления
стремянки рессоры задней опоры кабины к кронштейну
опор рычагов торсионов
кронштейнов заднего крепления
крепления переднего крепления кабины к поперечине
168-207 (17-21)
246,5-315 (25-32)
хомутов крепления брусьев платформы
болтов крепления надрамника к раме
68,6-98 (7-10)
176-216(18-22)
117,7-157(12-15)
для М12
для М16
для М14
крепления передних кронштейнов надрамника
крепления амортизатора платформы к опорам
крепления масляного насоса к коробке отбора мощности
крепления коробки отбора мощности
крепления различных деталей к деревянным доскам настила пола
Источник статьи: http://www.bashtehavto.ru/moment.html