- Все что связано с моновпрыском. Opel
- Моновпрыск Multec в картинках
- Как работает моновпрыск и как его починить
- Устройство моновпрыска
- Достоинства системы
- Недостатки использования одной форсунки
- Особенности принципа действия моновпрыска
- Неисправности системы впрыска
- Советы по настройке
- Тема: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
- Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Все что связано с моновпрыском. Opel
Моновпрыск Multec в картинках
Частенько новички интересуются на форуме, как называется и где находится та или иная деталь.
Наиболее «частоспрашиваемые» детали по моновпрыску:
14 — ШМХХ (ШДХХ) — Шаговый Мотор (Двигатель) Холостого Хода
17 — Форсунка
11 — регулятор давления
23 — ДПДЗ — Датчик Положения Дроссельной Заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)
Рисунок 1. Схема расположения элементов моновпрыска Multec (вид сверху со снятой «черепахой»)
Рисунок 2. ШМХХ (стрелкой помечено то место, которое необходимо промыть)
Рисунок 3. Форсунка (синие стрелки — места промывки, красные — уплотнительное колечко, износ которого вызывает «переливание» форсунки и переобогащение смеси)
Рисунок 4. ДПДЗ (вид спереди, вид со стороны корпуса)
Рисунок 5. Датчик температуры (на мозги)
Рисунок 6. Местоположение датчика температуры на мозги (снято от расширительного бачка)
Рисунок 7. Чертёж погружного топливного насоса (Multec x16sz)
Рисунок 8. Погружной топливный насос
При выходе из строя гидравлической части продувается ртом 🙂 и «вверх» и «вниз». Исправный продувается только «вверх» (от фильтра к магистрали)
Рисунок 9. ЕСМ (Engine Control Modul) производства Delco Electronics — МОЗГИ
Рисунок 10. Электронная начинка ЕСМ. ПЗУ — в голубом корпусе сверху.
Рисунок 11. Обратная сторона платы ЕСМ (Крупно — часто встречающаяся беда — выгорела какая-то деталь и часть дорожек. В данном случае глубина выжженного отверстия
3/4 толщины платы)
Данная проблема возникает в результате скачков напряжения или в результате неправильного применения Multec-монитора криворуким мастером на автосервисе (автосервисмены форума — простите, это личное 🙂 Именно эта плата была сожжена именно таким способом)
При подборе БУ мозгов на разборке надо ориентироваться на цвет разъёмов и первые 2-3 цифры номера. Голубой разъём — Делко — самый редкий на рынке. Ставились подобные мозги и на Астры, но им для работы необходим сигнал штатного иммобилайзера (без переделки сразу не поедет 🙂 )
Рисунок 12. Мозги (ЕСМ) находятся у правой ноги переднего пассажира.
Рисунок 13. Расположение мозгов (синяя стрелка) и реле бензонасоса (красная стрелка). На данной модели (x16sz) реле бензонасоса весёлого сиреневого цвета. В основном реле бензонасоса чёрное.
истчник
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/opel/exploitation/302261.html
Как работает моновпрыск и как его починить
Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.
Устройство моновпрыска
Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.
Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.
Достоинства системы
Преимущества моновпрыска перед карбюратором:
- упрощенный запуск двигателя;
- расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
- устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
- уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
- управление при помощи ЭБУ.
Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.
Недостатки использования одной форсунки
Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:
- высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
- низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
- сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
- невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
- диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.
Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.
Особенности принципа действия моновпрыска
Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.
Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.
На режим работы топливной системы влияют такие факторы:
- частота вращения коленчатого вала;
- соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
- положение дросселя;
- давление бензина в топливной магистрали.
Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.
Неисправности системы впрыска
К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:
- проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
- неправильная работа электроники.
Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:
- естественный износ элементов топливной системы;
- заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
- неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
- сбоящий регулятор;
- спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.
Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.
Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.
После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.
Советы по настройке
Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.
Описание последовательности действий:
- Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;
По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.
Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/monovprysk.html
Тема: Opel моновпрыск — глюки электроники
Опции темы
Opel моновпрыск — глюки электроники
Opel моновпрыск — глюки электроники
Даже если поставить эмулятор форсунки и эмулятор лямбда зонда через некоторое время начинают шалить обороты, то зависают под 2 тысячи то падают до 400. И это не на одной машине. Вообще у Opel хитрая электроника. Например ECOTEC не принимает нмчего кроме пепосредственного впрыска газа.
В моновпрыске BOSCH мы решили эту проблему отключая на газе питание памяти бортового компьютера. В Opel такой возможности нет.
Может кто-то уже решал такую проблему?
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
у меня лично 1.6 моновпрыск нормально все работает посмотри шаговый двигатель.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Посмотри чистоту канала х.х. Если кокс — может прилипать конус к седлу — маленькие холостые. Если большие: включаешь зажигание — снимаешь фишку шаговика — выключаешь — ставишь фишку. Каждый раз при включении шток чуть выдвигается, прикрывая канал. Трёх таких пассов обычно хватает.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
На бензине автомобили работают безупречно.
Мы говорим про работу на газе.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Не важно какой это автомобиь Opel Astra 1,6 , Opel Vectra 1,8 или Peugeot 405 — система та же. На газе ЧЕК не загорается а обороты плавают. Даже не важно простая стоит система или ЭКО система.
Глючат примерно 50 процентов автомобилей
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Привет попробуй поменять полярность в разрыве лямбды поможет и пожалуйста ответь с уважкнием Алексей.Да напиши что у тебя за ГБО скорей всего Necam 135.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Ставим ROMANO, электроника польская BINGO
Ответить так быстро не смогу, машины где-то катаются. Напишу как только смонтируем следующий Opel
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Az3, Вы пишите, что на моновпрыске BOSCH Вы решили эту проблему отключая на газе питание памяти бортового компьютера. Можно узнать тонкости.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Не встречал на Опелях моновпрысков Bosch, да и какое отношение имеет бортовой компьютер к работе системы впрыска?
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
В самом начале обсуждения этой темы az3 пишет:
Даже если поставить эмулятор форсунки и эмулятор лямбда зонда через некоторое время начинают шалить обороты, то зависают под 2 тысячи то падают до 400. И это не на одной машине. Вообще у Opel хитрая электроника. Например ECOTEC не принимает нмчего кроме пепосредственного впрыска газа.
В моновпрыске BOSCH мы решили эту проблему отключая на газе питание памяти бортового компьютера. В Opel такой возможности нет.
Может кто-то уже решал такую проблему?
У меня моновпрыск BOSCH. Я и хотел спросить, как конкретно решается эта проблема с BOSCH.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Все очень просто. Снимаете разьем с компьютера, находите толстый красный провод на котором постоянный плюс при выключенном зажигании (в разных вариантах он имеет разные номера разьема, поэтому лучше искать его как я описал выше), это и есть питание памяти бортового компьютера. Теперь нам нужно чтобы он размыкался при работе на газе и не запоминал ошибки, для этого нужно использовать простое реле запитанное от газового клапана. Вот и все, помогает всегда.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
По Вашему система управления двигателем живет своей жизнью, её же память своей? Как при отключении питания, ЭБУ при работе на газу управляет опережением зажигания и оборотами ХХ на том же так называемом «бошевском» моновпрыске? Очень интересная теория!
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Причину надо искать, а не параллельными способыми проблему решать. Блок отключать нельзя, Руслан правильно сказал- ни искры, ни регулировки ХХ не будет.Такое поведение системы бывает при двух условиях: увеличенной частоте вращения при наличии признака ХХ. Вот и думайте, что причиной является: увеличенный поток воздуха из-за несправляющегося РХХ, накрученного или заедающего дросселя или богатой смеси, которая тоже способна поднимать обороты. Если на бензине Ок, то последнее более вероятно. Больше на вскидку в голову не приходит ничего. Но отключение блока- не решение.
Re: Opel моновпрыск — глюки электроники
Согласен на 100%. Отключение ЭБУ будет иметь последствия, несегодня так потом.
Источник статьи: http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=8578