Двигатели Audi 80
Audi 80 – семейство среднеразмерных автомобилей, которые выпускались в кузовах седан и универсал. Платформа авто стала основой для купе и кабриолета других моделей марки. Машина пришла на смену F103. Под капотом Ауди 80 встречается широкая линейка двигателей, которые делятся на:
- карбюраторные;
- инжекторные;
- дизельные;
- турбодизельные;
- с прямым впрыском TDI.
Краткое описание Audi 80
Первое поколение Audi 80 дебютировало в 1973 году. Машина получила звание «Европейский автомобиль года». В США авто поступило в продажу с названием Audi Fox. Осенью 1976 года машина подверглась рестайлингу, в результате которого:
- появились квадратные фары вместо круглых;
- расширилась линейка карбюраторных моторов;
- улучшились экологические показатели;
- на авто начали серийно ставить инжекторный двигатель.
Второе поколение Audi 80 появилось в Европе в 1978 году. Годом позже машина начала продаваться в Северной Америке. Авто выпускалось на платформе B2. В 1984 году машина подверглась рестайлингу, в результате которого изменения коснулись:
- переднего и заднего бампера;
- расположения блока предохранителей;
- крышки багажника;
- электропроводки;
- рулевого колеса;
- торпеды;
- передних фар;
- подрулевых переключателей.
Третье поколение было представлено в сентябре 1986 года. Обновленная Audi 80 поступила в продажу в 1987 году. Машина получила в качестве основы платформу B3. Кузов стал полностью оцинкованным, что позволило ему отлично противостоять коррозии. В 1989 году машина подверглась небольшой модернизации.
Четвертое поколение Audi 80 появилось в 1991 году. В качестве основы была взята платформа B4. Под капотом авто популярность получили шестицилиндровые двигатели. Для европейского и североамериканского рынка выпускались немного разные машины из-за отличающихся норм безопасности конструкции при аварии. От предыдущего поколения новая Audi 80 отличалась:
- наличием опциально доступных подушек безопасности;
- объединением решетки радиатора с крышкой капота;
- удлинением багажника;
- увеличением колесной базы;
- применением 15-дюймовых колес;
- наличием откидных сидений;
- упрощением конструкции подвески;
- улучшенной звукоизоляцией;
- использованием более дорогих материалов отделки.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Audi 80 использована широкая линейка силовых агрегатов. Под капотом можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. Все моторы обладают достаточной мощностью для данного класса машин. Ознакомиться с используемыми на Audi 80 ДВС можно в таблице ниже.
Источник статьи: http://motorist.expert/audi/80.html
Обзор автомобиля Ауди 80 Б3: история, модификации, отзывы
Последний автомобиль Ауди 80 Б3 сошёл с конвейера в 1991 году. Но на российских дорогах по-прежнему встречаются автомобили из этого семейства. Автомобили Ауди 80 первого (B1) и второго (B2) встречаются значительно реже. А вот модели Audi с индексами В3 и В4 пока ещё бегают. И есть экземпляры, которые чувствуют себя неплохо. Ремонт автомобиля несложный. Конструкция довольно проста, благодаря чему автомобиль до сих пор популярен. Те автолюбители, кто занимался ремонтом моделей Lada с передним приводом, легко разбираются в обслуживании Ауди 80 Б3. Запчасти для этих автомобилей пока ещё есть. Кроме того, давно обнаружено, что для Audi 80 B3 в качестве замены подходят некоторые детали от отечественных автомобилей. Сегодня речь пойдёт об истории Ауди 80 Б3 и эксплуатации этого немецкого автомобиля.
История модели
Серийная сборка Ауди 80 третьего поколения стартовала в сентябре 1986 года. Автомобиль получил обозначение Audi 80 B3 и заменил на рынке Ауди 80 Б2. Кузов получил номер 89, B3 – это индекс платформы. Перед конструкторами Ауди ставилась задача создания безопасного автомобиля. Кроме того, значительное внимание было уделено аэродинамике. Кузов Ауди 80 Б3 получился безопасным, обтекаемым и стальным. Конечно, всё это нужно воспринимать с поправкой на время. И для своего времени «бочка» (как её прозвали в России за бочковатую форму кузова) была передовой моделью. Тем более, если посмотреть на модели под маркой Фольксваген тех годов. Они были угловатыми и значительно менее привлекательными.
На рынок Европы седан 80 Б3 поступил с 4- и 5-цилиндровыми двигателями с карбюраторов и инжектором. Практически сразу были запущены продажи на рынке США под маркой Ауди 80. Прошлое поколением обозначалось в США как Audi 4000. Американский вариант 80 B3 немного другой дизайн бамперов и они были выкрашены в цвет кузова. Крышка багажника также отличалась из-за того, что номерных знаков в ЕС и США имели разный размер.
В начале продаж было 4 модели силовых установок на бензине. Две младшие модели были карбюраторные 4-цилиндровые. Их объём составлял 1,6 и 1,8 литра. Мощность была 75 и 90 лошадиных сил. В составе этих силовых агрегатов был центральный впрыск и нейтрализатор. Кроме того, предлагались две старшие модели 1,8 и 1,9 литра с системой впрыска.
Большинство модификаций Audi 80 B3 вышли с передним приводом, но топовые модели с мощными двигателями предлагались с полным приводом Quattro. Центральный дифференциал на них устанавливался Torsen. Дифференциал на задней оси блокировался при движении со скоростью менее 25 километров в час. Управление переключением выполняла электроника. Передняя подвеска на Ауди 80 Б3 устанавливалась Mc Pherson, а на переднеприводных автомобилях в качестве задней была установлена поперечная балка на продольных рычагах.
Много изменений произошло в салоне Audi 80 B3. Габариты были небольшие, но он был комфортен и уютен. Владельцам автомобиля особенно понравилась панель приборов с алой подсветкой. В панели было сделано семь воздуховодов, кресла получили с боковую поддержку и углубления. Сзади также стало значительно комфортнее. Эту картину дополняло отличное качество отделки, подбор материалов, качественная шумоизоляция.
По мере выпуска Audi 80 B3 добавилось различное количество опций на автомобиль:
- Электропакет;
- Звуковая система Blaupunkt или Панасоник. Кроме того, предлагались головные устройства производства Pioneer и Grundig (4 динамика и более). В наличии был пульт дистанционного управления, CD-чейнджер, а также наушники для пассажиров на задних сидениях;
- Сотовый телефон от фирмы Панасоник;
- Кожаный салон;
- Четыре вида детских кресел для детей от новорождённых и до 11 лет;
- Сигнализация с брелоком и центральным замком;
- Люк (стандартный или с электроприводом);
- Кондиционер;
- Багажник на крышу.
Все автомобили Audi 80 Б3 имели оцинкованный кузов. Производитель предлагал гарантию 10 лет от сквозной коррозии. Экземпляры, которые выпускались с начала 1987 года, полностью соответствовали нормам ЕС и США по содержанию токсичных веществ в отработавших газах. В конце 1987 года Ауди запускает в производство модель 90 B3, которая выпускалась на базе «восьмидесятки». Отличия о родственной 80 Б3 заключались в следующем:
- В передний бампер были встроены указатели поворота и противотуманные фары;
- Ауди 90 B3 имела обилие хромированных материалов;
- Наличие заднего спойлера;
- Более дорогие материалы для отделки салона и богатое оснащение;
- Автомобиль Audi 90 B3 имел под капотом более мощные 5-цилиндровые моторы (бензиновые 2 и 2,3 литра, 20-клапанные с таким же объёмом);
- Дисковые вентилируемые тормоза на все колёсах.
Ауди 90 Б3 на рынке США предлагалась с некоторыми изменениями. В частности, указатели поворота в американской модели находились рядом с головными фарами. 1988 год ознаменовался тем, что на основе 80 выпускается Audi Coupe, которая становится самостоятельной моделью. Под капотом Coupe работал 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом, отдача которого составляла 115 лошадиных сил. Модификация Quattro комплектовалась пяти цилиндровой силовой установкой с турбонаддувом (230 «лошадей»).
В 1989 году проводится небольшой рестайлинг автомобиля. Появились более узкие молдинги и скруглённые ручки подрулевых переключателей. Автомобиль теперь стал обозначаться, как Ауди 80 Б3 8A. Рестайлинг также затронул подвеску изменения, в которой стойки стабилизатора получили шарниры. Теперь они связывали стабилизатор не рычагом, а с амортизационной стойкой. Кроме того, линейка моторов пополнилась дизельной моделью 1,9 литра 68 лошадиных сил.
В этом же году серия Ауди 90 B3 включает в себя не только модификации с 5-цилиндровыми моторами, но и с моделями, имеющими топовые 4-цилиндровые двигатели объёмом 1,8 литра. Модель Audi Coupe прошла модернизацию в 1991 году, и значительная часть этих изменений была реализована на модели Audi 80 B4.
В 1991 году на рынке появляется спортивная модификация Ауди 80 B3 с индексом S2. Модификация получает турбированный двигатель объёмом 2,2 литра. Мотор был создан на базе силовой установки, которую Audi использовали в своей гоночной серии Sport Quattro. Модель Ауди 80 Б3 S2 получает полный привод, механическую коробку передач для тяжёлых режимов эксплуатации. В том же 1991 году автомобиль 80 B3 снимается с производства и заменяется на Ауди 80 Б4. За время производства с 1986 по 1991 годы с конвейера сошли более 1,6 миллиона экземпляров.
Вернуться к содержанию
Характеристики и модификации Ауди 80 Б3
В таблице ниже сведены основные характеристики автомобиля Ауди 80 Б3.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1986-1991 |
Категория | D |
Кузов | седан |
Платформа | B3 |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1400 |
Колесная база, мм | 2550 |
Клиренс, мм | 130 |
Задняя колея, мм | 1430 |
Передняя колея, мм | 1410 |
Вес, кг | 1030 |
Рестайлинг | 1989 год |
Объём бака, л | 68 |
Объём багажника, л | 453 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель, 1.6 ТD MT | 80 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT | 75 | МКПП | передний |
бензин, 1.6 MT | 70 | МКПП | передний |
дизель, 1.6 D MT | 54 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 113 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 S MT | 88 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 90 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 MT | 88 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 E MT | 112 | МКПП | полный |
бензин, 1.8 E MT | 112 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 75 | МКПП | передний |
бензин, 1.8 MT | 113 | МКПП | передний |
дизель, 1.9 D MT | 68 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 E MT | 137 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 E MT | 113 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 160 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 MT | 112 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 E MT | 137 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 E MT | 113 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 MT | 112 | МКПП | полный |
бензин, 2.0 MT | 115 | МКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Эксплуатация
Механики в сервисах и автолюбители, которые обслуживали переднеприводные автомобили ВАЗ без проблем могут ремонтировать Ауди 80 Б3. На эту модель, если верить отзывам, запчасти можно найти без проблем. Причём как фирменные, так и сторонних производителей. Есть немало случаев, когда автолюбители устанавливали запчасти с отечественных авто. К примеру, подходят колёсные диски от Москвич-2141, некоторые детали сцепления и подвески от автомобилей ВАЗ. Так, что с ремонтопригодностью Audi 80 B3 всё в порядке. Имея стандартный набор инструментов, можно без проблем делать большинство операций по обслуживанию автомобиля.
Довольно легко разбираются двери, элементы освещения можно поменять самостоятельно без всяких проблем. Владельцы 80 Б3 пишут в своих отзывах, что ремонт является несложным. Если кто-то не занимается этим сам, то просто из-за отсутствия времени или желания. Именно благодаря своему качественному исполнению, ремонтопригодности и живучести Audi 80 B3 до сих бегают по российским дорогам.
Ниже приведены распространённые проблемы Ауди 80 Б3:
- Рулевой механизм;
- Проблемы с вентиляцией и отоплением;
- Сбои при работе тормозов;
- Система зажигания (при большом пробеге);
- Подвеска.
Опытные мастера утверждают, что каких-то явных проблем автомобиль не имеет. Двигатели Ауди 80 B3 могут перегреваться, как и многие немецкие силовые установки. Поэтому нужен регулярный уход, использование качественного топлива и смазки. При обслуживании автомобиля следует постоянно контролировать не только уровень, но чистоту антифриза. Многие в отзывах писали, что успешно используют тосол. Однако лучше использовать антифриз, который рекомендует сам производитель.
Электрического оборудования в Ауди 80 Б3 не так много, а электроники и того меньше. Поэтому каких-то сложных устройств для диагностики авто не потребуется. Да и, вообще, электрическая составляющая надёжна и служит без сбоев очень долго. Ряд двигателей 80 B3, как уже говорилось, имеют карбюратор в системе подачи топлива. В большинстве случаев устанавливались карбюраторы Keihin и Pierburg. Владельцы часто пишут, что эти агрегаты начинают «хворать» после низкосортного бензина. Начинается аритмия при работе мотора. Система KE-Jetronic, отвечающая в Ауди 80 Б3 за впрыск топлива, часто забиваться различными твёрдыми частицами из некачественного топлива.
Что касается расхода топлива, по отзывам, картина следующая. Машины на руках у населения в основном 1987─1990 годов с пробегом 150─200 тысяч км.
- Для двигателей 1,6 литра 6─7 литров по городу и 5─6 по трассе на 100 километров;
- Для двигателей 1,8 литра 9─10 литров по городу и 7─8 по трассе на 100 километров.
По более мощным двигателям и дизелям отзывов мало, и сказать по ним что-то определённое нельзя.
Самым слабым местом автомобилей Ауди 80 Б3 является подвеска. Эти машины с трудом переваривают отечественные дороги. А, поскольку к нам «бочки» попадают с существенным пробегом, то проблемы с подвеской возникают довольно быстро. Ремонт можно делать заменой всей подвески сразу или по отдельности ремонтировать детали. Стоит отметить, что не следует реставрировать сломанные детали. Это приводит к плачевным последствиям. Чаще всего ремонт вращается вокруг амортизационной стойки, которая снимается и заменяется новой. Советуем также прочитать статью про тюнинг Ауди 80 Б3 на нашем сайте.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Николай, Харьков. Ауди 80 Б3, 1988 г. в.
Это поколение мне больше всех нравится в семействе 80. Экстерьер, надёжность, простота в эксплуатации. Брал машину, когда ей было 20 лет. Но никаких особенных проблем с ней не было. Надёжный прочный кузов, удобные сидения, красивая панель приборов. Хлопок закрывающейся двери приятен на слух. Поездки на автомобиле вызывают только положительные эмоции. Ауди 80 Б3 хорошо держит дорогу, отличная управляемость. Несмотря на возраст салон в нормальном состоянии, ничего не трещит.
Екатерина, Нижний Новгород. Ауди 80 Б3, 1987 г. в.
Ездила на ней после того, как получила права. Выбирала с помощью специалистов по автомобилям. В общем, цель была просто набраться опыта вождения. Но «бочка» за три года стала настоящим другом (или подругой). Никогда не было проблем с запуском в мороз. Да и, вообще, проблем с машиной нет. Очень удачная за свою стоимость. И стоит отметить крепкий кузов. Побывала в аварии, в меня въехала Газель. Удар был сильный, но я практически не пострадала. Каркас и кузов отлично выдержали удар. Машину отремонтировала. Сейчас езжу, но пора уже продавать и покупать что-то более современное.
Покупал автомобиль в конце 1990 годов. Пробег у него был около 100 тысяч км. Двигатель бензин 1.8, коробка механическая. Всё просто и без затей. Не поверите, эта Ауди 80 Б3 до сих пор у меня. Теперь, правда, в семье две машины. Ездим на ней с женой по очереди. Никаких серьёзных проблем не приносила. Был небольшой ремонт, замена масла и расходников. Детали недорогие, несколько раз приходилось брать под заказ.
Оцинкованный кузов – это сказка. Нет никакой гнили, тем более насквозь. Есть немного «цвета» около стёкол, на стыках, и всё. Хорошая динамика, быстро набирает скорость. При отделке салона использован качественный пластик, кресла удобные, качественная шумоизоляция. Так, что эксплуатация сводилась к замене шлангов, предохранителей, прокладок, лампочек. Заводится даже в сильны мороз, если аккумулятор в нормальном состоянии.
Источник статьи: http://oaudi.ru/ustarevshie/audi-80-b3.html