Мощность двигателя nissan bluebird

Двигатели Nissan Bluebird

Nissan Bluebird является культовой машиной для японского концерна и для всего японского автопрома. Эта модель выпускалась 42 года, с 1959 по 2001 годы и было выпущено аж 10 поколений.

За эти годы, под капотом этого автомобиля стояли практически все силовые агрегаты из тех которые выпускались японским концерном. Но все мы их описывать не будет, для этого нужна не отдельная статья, а целый сайт, или толстая книга. Тем более что, двигатели первых поколений большинству рядовых читателей вряд ли будут интересны, так как их можно встретить только на выставках старинных автомобилей и то, скорее всего в Японии.

У нас на дорогах можно встретить автомобили, начиная с седьмого поколения, выпускавшиеся с 1983 года. Вот с этого поколения мы и начнём обзор силовых агрегатов этой модели.

Моторы седьмого поколения Nissan Bluebird

Как уже упоминалось выше, данное поколение выпускалось с 1983 по 90-е годы. Это была глобальная модель японского концерна, которая производилась и продавалась по всему миру, в некоторых странах даже под другими именами. Например, в Индокитае она называлась Tan Chong Bluebird, в Новой Зеландии Widetrack Bluebird, а на Тайване её производили под именем Yue Loong Bluebird 921/923. Для Европы Блюбёрд собирали в Англии.

Как и положено, для такой серьёзной машины она получила широкую гамму силовых агрегатов, которая насчитывала сразу 8 моторов, 6 бензиновых и два дизельных:

  • Бензиновый двигатель CA16S;
  • Бензиновый мотор CA18S;
  • Бензиновый двигатель CA18ET;
  • Бензиновый мотор CA20S;
  • Бензиновый двигатель VG20E;
  • Бензиновый мотор VG20ET
  • Дизельный двигатель LD20;
  • Дизельный мотор LD20Т.
Читайте также:  Опель корса температура охлаждения двигателя

Далее рассмотрим каждый из них поподробней.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Nissan CA16S

Данный силовой агрегат был представителем большого семейства CA корпорации Nissan. Эти моторы имели объём от 1,6 до двух литров. Из технических особенностей их объединял чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока.

Данные моторы выпускались на рубеже перехода с карбюраторного на инжекторное питание. Поэтому эти силовые агрегаты можно встретить, как с карбюратором, так и с инжектором.

Конкретно этот ДВС имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1985 года по 1990
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1598
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 81/5200
Крутящий момент, Нм/об .мин 123/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Как и все японские силовые агрегаты, данный движок зарекомендовал себя как очень надёжный. Но на этом, собственно, все его достоинства и заканчиваются. Из недостатков можно отметить большой расход топлива и недостаточную мощность.

ДВС Nissan CA18S

Ещё один яркий представитель семейства силовых агрегатов CA. Кроме объёма и всего с этим связанного, от предыдущего мотора ничем не отличался. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1984 года по 1990
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 90/5200
Крутящий момент, Нм/об .мин 149/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Все достоинства и недостатки у данного силового агрегата были те же что и у 1,6 литрового собрата.

Мотор Nissan CA18ET

Данный силовой агрегат является форсированной, турбированной версией предыдущего ДВС. Главной технической особенностью этого мотора была турбина Garrett T2 с интеркулером. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1984 года по 1992
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Многоточечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 135/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин 195/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Этот мотор создавался главным образом для спортивных автомобилей Ниссан, таких как Nissan 200SX и Nissan Silvia, но и на Блюбёрды, для любителей горячей езды их то же устанавливали. С этим силовым агрегатом машина получала великолепные динамические характеристики, но при этом страдала надёжность ДВС.

Двигатель Nissan CA20S

По сути это тот же хорошо себя зарекомендовавший двигатель серии СА, но предельного для этих силовых агрегатов объёма 2 литра. С технической точки зрения, этот ДВС, практически такой же, как и его собратья, объёмами поменьше.

Технические характеристики:

Годы выпуска с 1982 года по 1990
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1974
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 102/5200
Крутящий момент, Нм/об. мин 160/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Это, практически, неубиваемый мотор, который прославился своей надёжностью. Единственный его недостаток — это чрезмерный расход топлива. Однако эти двигатели хорошо поддаются установке газового оборудования, и таким образом решается проблема чрезмерных расходов на топливо.

ДВС VG20E

Это один из двух моторов серии VG, которые устанавливались на Ниссан Блюбёрд. Правда, устанавливался он на модель Nissan Bluebird Maxima, который, в полном смысле классическим Блюбёрдом считать нельзя, это, по сути, предтеча, хорошо известного Ниссана Максима, выпускаемого до сегодняшнего дня.

Так вот, силовые агрегаты VG, являлись первыми серийными шестицилиндровыми ДВС компании Ниссан. Они имели следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1984 года по 1988
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1998
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 115/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин 170/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 69.7
Степень сжатия 9
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Это первая версия очень удачного силового агрегата, который с незначительными изменениями простоял на конвейере до начала 21-го века.

Мотор VG20ET

Это турбированная версия предыдущего силового агрегата. Она разрабатывалась, прежде всего, для спортивной машины Nissan Leopard, но устанавливалась и на Nissan Bluebird продававшийся в Японии.

ДВС имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1984 года по 1990
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1998
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 170/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин 206/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 69.7
Степень сжатия 9
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Данный силовой агрегат прославился тем, что он имел огромный потенциал к модернизации. Устанавливая разные варианты турбин, удавалось добиваться серьёзного увеличения мощности. У нас в стране Блюбёрды с такими моторами практически не встречаются, даже на Дальнем Востоке.

Двигатель LD20

Данный дизельный силовой агрегат принадлежал к большой серии двигателей выпускавшихся под индексом L. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1980 года по 1998
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 1952
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Мощность двигателя, л.с./об. мин 65/4600
Крутящий момент, Нм/об. мин 122,6/2400
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 21.3
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Блюбёрды с этими моторами являлись вожделенными для многих автолюбителей. Не смотря на сравнительно небольшую мощность, эти силовые агрегаты обладали просто таки гигантским крутящим моментом, да ещё и на низких оборотах. Кроме всего прочего эти ДВС отличались завидной экономичностью и сумасшедшей надёжностью. Многие из этих двигателей работают до сих пор и сменили уже не один автомобиль, пережив их кузова.

Мотор LD20Т

Ну, а это, турбированная версия предыдущего силового агрегата. Она имела следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1980 года по 1999
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 1952
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Мощность двигателя, л.с./об. мин 67/4600
Крутящий момент, Нм/об. мин 167/2400
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 21
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Этот мотор от предыдущего отличался только наличием турбонаддува, что вылилось в большую мощность и лучшие динамические характеристики машины. Однако при этом пострадала надёжность двигателя, турбина была его слабым местом и часто выходила из строя. В остальном двигатель так же имел завидную надёжность.

В 1987 году на конвейере седьмое поколение Блюбёрда сменило следующее, восьмое поколение, носившее заводской индекс U12.

Эта генерация оснащалась ещё большим количеством ДВС, чем её предшественники. Всего на этом автомобиле устанавливалось 9 силовых агрегатов. При этом, 8 были бензиновыми и всего один дизельным. Ниже приведён их список:

  • Бензиновый двигатель CA16S;
  • Бензиновый мотор CA18DE/CA18i;
  • Бензиновый двигатель CA18DET/DET-R turbo;
  • Бензиновый мотор CA20E;
  • Бензиновый двигатель SR18Di;
  • Бензиновый мотор SR20DE;
  • Бензиновый двигатель SR20DET/DET-R turbo
  • Бензиновый двигатель KA24E;
  • Дизельный мотор LD20 II diesel.

Как можно увидеть, серия CA на Блюбёрд Ю12, перекочевала с предыдущего поколения, хотя все моторы были подвергнуты модернизации. А вот другие силовые агрегаты были новыми для этой модели. Далее их мы рассмотрим поподробней.

ДВС CA18DE

Как и CA18ET это так же турбированная версия мотора CA18, правда, ещё более продвинутая. Данный силовой агрегат имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1987 года по 1989
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания Многоточечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 131/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 159/5200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Не смотря на короткий срок выпуска данный двигатель, стал самым распространённым среди всех силовых агрегатов объёмом 1,8 литров, серии CA.

Двигатель CA18DET/DET-R turbo

Этот силовой агрегат был, по сути, предельным вариантом форсировки моторов серии СА. Он оснащался компрессором Garrett T25 с интеркулером.Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1987 года по 1994
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания Многоточечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 167/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 228/5200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Данный мотор оказался откровенно сырым и недоработанным, из-за чего он имел отвратительную надёжность. В этих ДВС очень часто наблюдался перегрев масла и как результат, выход из строя поршневой группы.

Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/bluebird.html

Оцените статью
Все про машины